Конспект открытого урока английского языка по теме Обозначение времени

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока английского языка по теме Обозначение времениКонспект открытого урока английского языка по теме Обозначение времени













Конспект «открытого» урока английского языка.

Тема урока: «Обозначение времени»

Учитель английского языка

Самсонова Наталья Георгиевна















2015 г.



Дата проведения урока: 5 февраля 2015 года

Класс: 5-А

УМК: Английский в фокусе (Spotlight 5)

Авторы: Д.Ю. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс

Модуль 8: Round the clock!

Тип урока: урок изучения нового материала

Технологии, используемые на уроке: информационно-коммуникационная, игровая (ролевая игра), работа в парах, здоровьесберегающая.

Цели и задачи урока:

Основная практическая цель урока:

Познакомить учащихся с новыми лексическими единицами и выражениями для обозначения точного времени. Научить учащихся запрашивать соответствующую информацию. Развивать у учащихся умения прогнозирования содержания текста и реконструкции текста. Развитие умения воспринимать иноязычную речь на слух. Развитие навыков говорения с опорой на сюжет. Развивать познавательную активность у учащихся, развивать социокультурную компетенцию.

Образовательная цель урока:

Развивать умения у учащихся использовать английский язык для социокультурного общения, повышения общей культуры.

Воспитательная цель урока:

Развивать умение культурного общения с одноклассниками, уважения их точки зрения. Развитие понимания системы моральных ценностей.

Развивающая цель урока:

Развития у учащихся мышления, логики, воображения и памяти. Развитие положительной эмоциональной сферы. Развитие умений межличностного общения и личностного отношения к поведенческим аспектам. Развитие языковой догадки, развитие умений в коммуникативном аспекте.

Образовательная, воспитательная и развивающая цели достигаются через основную практическую цель.

Задачи, обеспечивающие достижение основной практической цели.

  • Активизировать грамматический материал: Present Simple.

  • Активизировать лексику предыдущих модулей.

  • Совершенствовать навыки диалогической речи

  • Совершенствовать навыки работы с текстом.

  • Развивать навыки аудирования, говорения и чтения.

Ожидаемый учебный результат.

В данном уроке планируется развитие предметных, метапредметных и личностных результатов.

Планируемые предметные результаты:

  • в говорении: развитие умения начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги, соблюдая речевой этикет, если есть необходимость переспрашивать собеседника, отвечать на вопросы, заданные собеседником, в пределах изученной темы, и полученных ранее знаний. Умение описывать содержание увиденного отрывка видеофайла.

  • в аудировании: воспринимать на слух речь учителя, различные акценты носителей языка в видеофайле и одноклассников.

  • в чтении: умение читать аутентичные тексты, умение восстановления текста, то есть частичное и полное понимание содержания текста, умение оценить полученную информацию и поделиться с собеседником своим мнением.

  • в письме: развитие орфографических умений при изучении новых лингвистических единиц.

Планируемые метапредметные результаты:

  • Формирование навыков работы в парах

  • Освоение универсальных учебных действий (УУД):

- личностные УУД: умение взаимодействовать с окружающей средой, оценивать поведенческие аспекты, формирование умения ставить учебные цели и определять мотивы для их достижения;

- регулятивные УУД: умение работать в парах, регулировать время, умение ставить и распределять учебные и познавательные задачи, умение оценивать и контролировать свои действия;

- познавательные УУД: умение к самообразованию, к дальнейшему развитию полученного интереса к данной теме, умение поиска и выделения необходимой информации, умение решения поставленной задачи, принятие самостоятельного решения;

- коммуникативные УУД: умение использовать речевые средства, с поставленной коммуникативной задачей, умение планировать свое речевое поведение, умение вести диалог, составлять монологическое высказывание.

Планируемые личностные результаты:

  • Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре, мировоззрению;

  • Формирование готовности вести диалог с другими людьми, достигать в взаимопонимания;

  • Формирование норм социального поведения, толерантного отношения к представителям другой культуры, уважения их традиций;

  • Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, представителями старшего поколения, в межкультурной и межэтнической среде.

Языковая компетенция:

  • Расширение словарного запаса по теме «Обозначение времени».

  • Формирование произносительных навыков, изучаемых лексических единиц, относящихся к данной теме.

  • Соблюдение в диалогах ритмико-интонационных особенностей.

Методическое и техническое оснащение урока:

  1. УМК «Английский в фокусе/Spotlight» ФГОС: учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс. Авторы: Д.Ю. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Издательство: Express Publishing, Просвещение, Москва, 2013 год.

  2. Английский язык.(Английский в фокусе) Книга для учителя, 5 класс. Авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Издательство: Express Publishing, Просвещение, Москва, 2013 год.

  3. Английский язык. (Английский в фокусе) Рабочая тетрадь, 5 класс. Авторы: Д.Ю. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Издательство: Express Publishing, Просвещение, Москва, 2013 год.

  4. Видеофайлы: «Веселые диалоги. Английский язык - Изучаем время», «Clap your hands».

  5. Ноутбук.

  6. Мультимедийный проектор.

  7. Презентация.

  8. Раздаточный материал: 12 (по количеству учащихся в группе) картонных циферблатов без стрелок, листы для самооценки.

  9. Доска.













Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Подготовительный этап

Раскладывает раздаточный материал на парты учащихся

Организационный момент.

Приветствие.

Учитель здоровается с учащимся.

Good morning, boys and girls!

I'm glad to see you. I hope everybody is ready to work. Let's greet our guests. Sit down, please.

Let's start our lesson and remember some rules:

Учащиеся приветствуют учителя.

Учащиеся называют правила урока:

Don't shout!

Sit straight!

Don't sleep!

Hands up!

Smile!

Познавательные.

Регулятивные

Коммуникативные

Целеполагание и мотивация

(1 мин.)

T: To learn what we'll tell about at the lesson you should guess thеse riddles. Look at the screen and read the poems. Repeat after me: (слайд 1):

I can tell you all the day:

Time to sleep and time to play.

It is running night and day,

But never runs away.

Учитель предлагает детям отгадать загадки

T: Guess the riddles .

После предположений детей о теме и целях урока учитель подводит итог сказанному (слайд 2):

Today you will learn how to tell the time and about your day. You'll make up dialogues.

Учащиеся читают загадки, разгадывают их, определяют тему и цели урока.

Предполагаемые ответы учащихся:

S1: This is a clock.

S2: This is a watch.

S3: I think we'll learn how to tell the time.

Регулятивные

Коммуникативные

Знакомство с новыми лексическими единицами и выражениями по теме «Обозначение времени».

(2 мин.)

T: Look at the screen. You can see new words; they'll help us to tell the time. Listen and repeat after me.(слайд 3)

Учащиеся слушают и повторяют за учителем новые слова и выражения по теме.

Познавательные

Закрепление новых лексических единиц и выражений по теме в речи:

а) фронтальная вопросно-ответная работа.

(3 мин.)



б) вопросно-ответная работа в парах

(3 мин.)



в) развитие навыков аудирования по изучаемой теме.

(5 мин.)





Учитель просит учащихся посмотреть на экран т ответить на вопрос:

T S1S2S3…

T: Have a look at the screen (слайд 4) You can see faces of clock. Answer my question - What time is it?

Учитель организует работу учащихся в парах (слайд 5).

T: Now work in pairs. Look at the screen and use the table and the clocks to ask each other the time as in an example.

Учитель называет время, например: "It's one o'clock".

Т: The next task is to listen to my sentences and draw hands. Remember: a minute hand is long, an hour one is short! Show me the faces of clock. Then look at the screen to check yourself (на слайде 6 поочередно появляются часы с названным временем).

  1. It's eleven o'clock.

  2. It's (a) quarter to six.

  3. It's seven o'clock.

  4. It's half past eleven.

  5. It's twenty-five to five.

  6. It's twenty-five past nine.

  7. It's ten past one.

  8. It's ten to two.



Учащиеся отвечают на вопрос учителя с опорой на рисунок, представленный на слайде:

S1: It's three o'clock.

S2: It's six o'clock.

S3: It's nine o'clock.

S4: It's twelve o'clock.

S5: It's (a) quarter past eight.

S6: It's half past ten.

S7: It's twenty to two.



S1 S2

Один учащийся задает вопрос:

S1: What time is it?

Другой отвечает:

S2: It' twelve o'clock.

Учащиеся рисуют стрелки на циферблате и показывают учителю. После этого на экране появляется верное время. Дети проверяют себя, заносят в лист оценивания количество правильных ответов.

Регулятивные

Познавательные


Ролевая игра, направленная на активизацию употребления новых лексических единиц и выражений в речи учащихся с опорой на видеоролик, развитие навыков говорения.

(7 мин.)

Учитель демонстрирует мультфильм. Два раза в сопровождении слов героев мультфильма (1 мин.), затем предлагает учащимся выбрать для себя роль и озвучить этот мультфильм. Учитель дает детям время подготовиться (4 мин.) и демонстрирует мультфильм второй раз без слов мультипликационных героев.

(к слайду 7 через гиперссылку прикреплен видеоролик «Веселые диалоги. Английский язык - Изучаем время»).

Т: Now we'll watch the cartoon. Listen carefully and try to remember the people say. Then choose the role and practice the role-play.

Учащиеся смотрят видеоролик (мультфильм) с новыми словами и выражениями, стараются запомнить, что говорят герои мультфильма, выбирают себе роль, готовятся (4 мин.), озвучивают мультфильм по ролям

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Физминутка (1 мин.)

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнения.

T: I see you're tired.

Let's do exercises.

Stand up, please.

Зарядка сопровождается видеороликом с записью песенки.

(к слайду 8 через гиперссылку прикреплен видеоролик «Clap your hands»)

Учащиеся выполняют упражнения и поют песенку:

Clap your hands, clap your hands

Clap your hands, clap your hands,

Listen to the music and clap

Your hands.

Stamp your feet, stamp your feet,

Listen to the music and stamp your feet.

Turn around, turn around,

Listen to the music and turn around.

Jump up high, jump up high,

Listen to the music and jump up high.

Познавательные

Регулятивные

Работа с текстом "Lara Croft"

а) развитие умений прогнозирования содержания текста (ознакомительное чтение).

(1 мин.)

Учитель предлагает учащимся открыть учебники на стр.77, посмотреть на текст и ответить на вопросы:

Do you know who is Lara Croft?

What's the text about?

(слайд 9)

Учащиеся просматривают текст и отвечают на вопросы учителя.

Предполагаемые ответы:

She's a strong archaeologist who fights robots.

The text is about her daily routine.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

б) развитие умений реконструкции текста - восстановление пропущенных слов по контексту (упр.4, стр.77)

(5 мин.)

До работы с упражнением учитель предлагает учащимся прочитать изучить раздел Study Skills. Проверяет понимание. Проводит беседу с учащимися об алгоритме деятельности при выполнении задания по восстановлению пропущенных слов в тексте по контексту. Обращает внимание на значение самопроверки при выполнении задания.

Организует прослушивание CD для проверки правильности ответов.

Правильные ответы: 1 up, 2 goes, 3 has, 4 on, 5 cup, 6 past,

7 watches, 8 goes.

(слайд 9)

Изучают раздел Study Skills. Предлагают порядок выполнения заданий по восстановлению пропущенных слов в тексте.

Учащиеся могут предложить следующий порядок:

  1. первый раз прочитать текст с начала до конца, не задумываясь о пропущенных словах.

  2. При повторном чтении нужно вставить пропущенные слова.

  3. Сверить и обсудить ответы в парах.

Затем учащиеся приступают к работе с упражнением, используя предложенный порядок работы.

Заслушивают правильный вариант, проводят самопроверку.

Заносят в лист оценивания количество правильных ответов.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

в) развитие умения вести диалог-расспрос в связи с прочитанным

текстом (диалогическая речь: ролевая игра -интервью) - (упр. 5, с. 77)

(10 мин.)

Учитель предлагает учащимся составить список ежедневных занятий Лары Крофт.

Затем на основе кратких заметок - опор (например (слайд 10), get up - when; have breakfast - where) учитель предлагает учащимся

разыграть фрагмент интервью с одним из учащихся. Один из учащихся играет роль Лары Крофт, другие журналисты, которые задают ей вопросы.

We are going to practise role play today.

Decide who is Lara and who will play the journalists.

Предполагаемый ответ:

J1: So Lara, what time do you get up?

L: At 7 o'clock.

J2: What do you do then?

L: I get dressed and go jogging and work out in the gym.

J3: When do you have breakfast?

L: At about (a)quarter to nine.

J4: And what do you do then?

L: Sometimes I go shopping with friends or I work on my computer.

J5: What do you do in the afternoon?

L: Well, I have lunch at about a quarter past one. My father often visits me. We have a cup of tea and talk about work.

J6: What do you do in the evening?

L: I usually practise kickboxing, have dinner and then I relax. I read a good book or I watch a

DVD. I go to bed quite early.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Рефлексия

(1 мин.)

Учитель подводит итоги урока, предложив ребятам закончить фразы, представленные на слайде.

At our lesson we have done a lot of work. What did you like in today's lesson? What difficulties did you have? Look at the screen and finish sentences.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

Today

I knew …

I learnt …

It was interesting to know …

It was difficult …

Now I can …

Личностные

Регулятивные

Подведение итогов урока

(1 мин.)

Учитель предлагает учащимся посчитать баллы в листах оценивания и поставить себе итоговую отметку, затем листы оценивания сдать учителю

Дети подсчитывают итоговый балл и выставляют отметку.

Личностные

Регулятивные

Домашнее задание

(1 мин.)

Учитель предлагает детям записать домашнее задание. Комментирует его. Затем благодарит учащихся за работу на уроке.

Now open your diaries. Your home task is ex.2 p.47 in your workbooks Our lesson is over. Thank you very much for the lesson.

Учащиеся записывают домашнее задание.





© 2010-2022