Примерный план самоанализа урока английского языыка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Зареченская классическая гимназия

Самоанализ урока

Дата: 12.09.2014г

Класс: 5б

Количество обучающихся: 11.

Класс работоспособный, к предмету отношение положительное, темп работы высокий, сформированы учебные умения, положительно относятся к различным формам учебной деятельности, в т.ч. нестандартным, дисциплина хорошая.

Педагог: Прончатова Е.Г.

Предмет: английский язык по УМК «Английский в фокусе»

Тема урока: Числа. Цвета.

  1. Данный урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию.

  2. Цель: коммуникативно - речевое развитие учащихся через освоение прилагательных, числительных.

Задачи:

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки устной речи, навыки аудирования и чтения с полным пониманием и письма.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Числа», «Цвета».

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память.

Познавательный аспект: освоить арифметические действия и чтение математических выражений.

Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Урок проведен с использованием элементов системно-деятельностного подхода.

  1. Каждый этап урока был направлен на формирование УУД:

Этап урока

УУД

1

Самоопределение к деятельности

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

2

Учебно-познавательная деятельность

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

3

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

4

Контроль и оценка результатов деятельности.

Рефлексия деятельности

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Показателями результативности урока по деятельностному методу считаю следующие:

1. Учитель выступает в роли тьютера.

2. Дети способны осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Использовались разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

5. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

6. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

7. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

8. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

9. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

10. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

11. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель - ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

  1. Специфика урока заключается в использовании новых педагогических технологий:

  • дифференцированное обучение

  • ИКТ

  • технология сотрудничества

  • здоровьесберегающие технологии.

  1. Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны.

  2. Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, карточки, презентация были отобраны в соответствии с целями урока).

  3. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован по необходимости.

  4. Цели были достигнуты. Задачи урока удалось реализовать.

Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания атмосферы доброжелательного, искреннего общения, активного творческого труда.

Во взаимодействии учителя и учеников наблюдался полный контакт.

Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования, элементов здоровьесберегающей технологии.

Домашнее задание было дифференцированным (учащиеся имели возможность выбора объёма, уровня сложности, формы).

На уроке соблюдались ПТБ и санитарно - гигиенические требования.

Система дидактических принципов.

  • Принцип деятельности - заключался в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.

  • Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире

  • Принцип минимакса - учитель предлагает ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивает при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

  • Принцип психологической комфортности - снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

  • Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Планируемые результаты урока достигнуты.


© 2010-2022