Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов

Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов составлена на основе: Примерные программы по иностранным языкам.- Программы И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В. Копылова, Е. А. Макарчук, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова «Новые государственные стандарты школьного образования по английскому языку»; М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004 год. Рабочая программа рассчитана на реализацию за 306 часов: в 5 классе – 102 часа (34 учебных недель),  в 6 классе – 102 часа (34 учебных нед...
Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная бюджетная образовательная организация

средняя общеобразовательная школа № 3 имени генерал-фельдмаршала Михаила Семеновича Воронцова города Ейска

муниципальное образование Ейский район






Утверждено

решение педсовета

протокол № 1

от «__» _________2014 года

Председатель педсовета

______________Е. Х. Мозговая




Рабочая программа




По английскому языку


Уровень образования: основное общее образование 5-7классы


Количество часов: 306


Учитель: Колесниченко Екатерина Сергеевна







Программа разработана на основе:

Примерных программ по иностранным языкам. - Примерные программы по иностранным языкам.- Программы И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В. Копылова, Е. А. Макарчук, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова «Новые государственные стандарты школьного образования по английскому языку»; М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004 год.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов составлена на основе: Примерные программы по иностранным языкам.- Программы И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В. Копылова, Е. А. Макарчук, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова «Новые государственные стандарты школьного образования по английскому языку»; М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004 год.

Рабочая программа рассчитана на реализацию за 306 часов: в 5 классе - 102 часа (34 учебных недель), в 6 классе - 102 часа (34 учебных недели), в 7 классе - 102 часа (34 учебных недели).

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка "Enjoy English" для 2-4-го классов.

Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, список литературы.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5-7 классах реализуются следующие цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

• расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

• усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);

• осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;

• составлять и представлять небольшие проекты;

• ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 315 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования из расчета 3 учебных часа в неделю в 5,6-7 классах.

Примерная программа рассчитана на 315 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Рабочая программа рассчитана на 102 часа в 5 классе, 6 классе - 102 часа и 102 часа в 7 классе, что соответствует базисному учебному плану.

Необходимость разработки данной рабочей программы связана с тем, что в примерной программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только общее количество часов по разделам на 5-7классы. Порядок изложения тем в учебнике не совпадает с таковым в примерной программе. В связи с этим изучение данных разделов и тем производится в том порядке, как это предлагают авторы учебника, что находит отражение в КТП.

Тематическое распределение часов.

№ п/п

Разделы, темы


Примерная программа

Количество часов рабочей программы

5

6

7

1

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность.

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра/ парка аттракционов). Покупки. Переписка.

Взаимоотношения в семье, с друзьями.







7

5

7

Внешность.



3

4

4

Досуг и увлечения (спорт).


3

4

3

Досуг и увлечения (музыка).



3

3

3

Досуг и увлечения (посещение кино/ театра/ парка аттракционов).


3

4

3

Покупки.


3

3

3

Переписка.


5

4

4

Итого


80

27

27

27

2

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Школа и школьная жизнь.


8

7

7

Изучаемые предметы и отношение к ним.


6

8

7

Каникулы и их проведение в различное время года.


7

6

7

Итого


60

21

21

21

3

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка.


7

5

6

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение.


5

7

5

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Климат, погода.


5

4

5

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Столицы, их достопримечательности


9

10

10

Городская/сельская среда проживания школьников.


4

4

4

Итого


90

30

30

30

4

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Здоровье.


9

10

10

Личная гигиена.


6

7

6

Защита окружающей среды.


9

7

8

Итого


40

24

24

24

Итого


102

102

102


Последовательность изучения материала программы адаптирована к расположению тем в учебнике.



Перечень и количество контрольных работ:

5-7 классы - 4 контрольные работы в четверть (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, чтением, письмом и аудированием), кроме 1 четверти в 5 классе, с целью адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя следующую книгопечатную продукцию:


  1. Примерные программы по иностранным языкам. - М.: АСТ. Астрель, 2004

  2. "Enjoy English- 5-6'': учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2008

  3. "Enjoy English- 5-6'': рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2008

  4. "Enjoy English- 5-6'': книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2008

  5. "Enjoy English- 5-6'': книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2008

  6. "Enjoy English- 5-6'': аудиозапись для прослушивания Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева

  7. "Enjoy English- 7'': учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2008

  8. "Enjoy English- 7'': рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2008

  9. "Enjoy English- 7'': книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2008

  10. "Enjoy English- 7'': книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2008

  11. "Enjoy English- 7'': аудиозапись для прослушивания Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева.

  12. Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.

  13. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998.

  14. Лондон: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000.

  15. Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. - М.:Дрофа, 2000.

  16. Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. - Волгоград: Учитель, 2008.


Экранно-звуковые пособия:

  1. "Enjoy English - 5-6": аудио запись для прослушивания Биболетова, М.З., Н.Н. Трубанева.

  2. "Enjoy English - 7": аудио запись для прослушивания Биболетова, М.З., Н.Н. Трубанева.


Информационно-коммуникативные технические средства обучения:

1. Телевизор.

2. Видеомагнитофон/видеоплеер.

3. Интерактивная доска.

4. Магнитофон.

5. Компьютер.

6.Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

9. Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Электронные словари:

  • Lingvo 12

  • LONGMAN Exams Coach

  • LONGMAN Writing Coach


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО ОУ Заместитель директора по УЧ

_____________________ ________________

(подпись, расшифровка подписи, дата) (подпись, расшифровка подписи, дата)


Протокол заседания методического

объединения учителей английского

языка от «____»___________2014 года № 1.



© 2010-2022