ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ НАКОПИТЕЛЬНОЙ БАЛЛОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

И. В. Алексеева

МБОУ Кадетская школа №7 им. В.В. Кашкадамовой

г. Ульяновск


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ НАКОПИТЕЛЬНОЙ БАЛЛОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Первая система оценок возникла в Германии. Она состояла из трех баллов, каждый из которых соответствовал определённому разряду. По этим разрядам ученики делились на лучших, средних и худших. Затем средний разряд, к которому принадлежало наибольшее количество учеников, разделили на классы. Так сформировалась пятибалльная шкала. Русская школа пережила разнообразные виды систем оценивания, даже полную их отмену (цифровые оценки заменялись словесными характеристиками, отражающими не только учебную деятельность, но и затрагивали общественную активность учащихся). В 1937 году официально Министерством народного просвещения была установлена пятибалльная система оценивания, существующая и сейчас в России.

Хотя данный подход к оцениванию и остался прежним, прогресс не стоит на месте, расширились образовательные горизонты, изменились не только жизненные приоритеты учащихся, но и сами учащиеся под воздействием современных динамичных постоянно меняющихся жизненных условий. Дети из-за увеличения объёма учебной нагрузки научились приспосабливаться и стремятся всячески облегчить свою работу, используя при выполнении домашних заданий так называемые «решебники».

Работая с различными УМК по английскому языку, я столкнулась именно с этой проблемой. Ученик, получив домашнее задание в тетради на печатной основе, в результате приносит работу, полностью взятую из сборника с готовыми ответами. В данной ситуации основная трудность - как правильно оценить такое задание? Как обеспечить объективность оценок? При этом я не исключаю, что есть небольшой процент учащихся, которые выполняют эти упражнения самостоятельно, как правило, это дети с высоким уровнем знаний по предмету. Естественно, что их труд должен быть оценён более высокими баллами.

Безусловно, у меня был выбор: отказаться вовсе от использования таких тетрадей на печатной основе или же расширить систему оценивания, используя элементы накопительной балловой системы. Я выбрала второй путь. Система достаточно проста: за определённый промежуток времени у учащихся накапливаются выполненные задания в тетради на печатной основе. (Как правило, я собираю эти тетради на проверку один раз в неделю). За это время, как минимум, три упражнения должно быть выполнено.

Три правильно выполненных задания соответствуют одному «+». Таким образом, ребёнок накапливает эти «+» в течение всей учебной четверти. Пять накопленных плюсов соответствуют оценке «отлично». Если же учащемуся не удалось накопить достаточное количество баллов, ему даётся возможность использовать свои «+» при исправлении неудовлетворительной оценки, выполняя задание по той или иной теме. Ребята, которые занимаются на «хорошо» и «отлично» могут использовать свои «плюсы» как дополнительные баллы при выполнении заданий повышенного уровня сложности.

Данная система особенно результативна при выставлении четвертных итоговых оценок. Учащийся имеет право оставить неиспользованные ранее баллы на следующую четверть. Тем самым ребёнку даётся стимул, заранее создаётся ситуация успеха, выраженная в прогнозируемом им самим пополнении своего «плюсового банка».

Могут возникнуть вопрос: что же теперь меняется в этом случае? Ведь «слабые» учащиеся как использовали «решебники», так и продолжают «учить» уроки привычным для них способом. На мой взгляд, определённый результат есть и в данном случае: даже при простом механическом переписывании ответа закрепляется орфографическое написание слов, пополняется пассивный словарь ребёнка, который при систематической работе преобразуется в активный словарный запас. Правильно и разнообразно организованная учебная деятельность на уроке позволяет использовать и развивать полученные навыки учащихся.

Организовывать учебную деятельность без оценки невозможно: она является её основным компонентом, определяет результат проделанной работы. Данная система оценивания, я считаю, направлена на успешное обучение учащегося, так как в определённой степени стимулирует учение, используется как форма поощрения, вносит момент соревновательности, кроме того позволяет учащимся работать в собственном, комфортном для них темпе и самое главное, на мой взгляд, ориентирует ребёнка на успех.

Список литературы:

1. Полякова, С.В. Рейтинговая система оценки знаний учащихся [Электронный ресурс] / Режим доступа: zam.resobr.ru/archive/year/articles/4856/

2. Система оценивания: вопросы теории [Электронный ресурс] / Режим доступа: vestnik.adygnet.ru/files/2006.2/274/chitao1_2006_2.pdf


© 2010-2022