Рабочая программа по английскому языку 7 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов



СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_________ / Литовченко О.В. /

подпись Ф.И.О.

Протокол № _____________

заседания МО

от ____ _____________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

_________ /Нурисламов С.Ф./

подпись Ф.И.О.

Протокол № _______________

заседания НМС

от ____ _____________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №10

_________ /Озерова Е.В./

подпись Ф.И.О.

Приказ № ______________

от ____ _____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет английский язык

Уровень общеобразовательный

Самсонова Асия Ураловна

Класс 7 В,Г


2015-2016 учебный год


Количество часов:

всего 105 ч.; в неделю 3 ч.

Программа разработана на основе авторской программы по английскому языку для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией К. И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, издательство «Титул» 2011г.


Сургут, 2015г



Пояснительная записка 7 класс

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004

  • Примерной учебной программы основного общего образования по английскому языку для общеобразовательных школ, лицеев, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации;

  • Авторской программы по английскому языку для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман издательство «Титул», 2011г. 105 часов изучения предмета в 7 классе;

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов на 2015 - 2016 учебный год.


  1. Цели и задачи изучения данного курса:

  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных ранее

  • формирование знаний о менталитете, культуре англоязычных стран

  • формирование понятия гражданственности, ответственности за поступки

  • воспитание правового сознания, чувства патриотизма

  • воспитание чувства сопричастности к истории, литературе, искусству родной страны и стран изучаемого языка

  • сообщение страноведческих знаний

  • совершенствование всех видов чтения, говорения, аудирования

  • овладение новым материалом в соответствии с требованиями программы

В качестве основной цели обучения в основной школе рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка и разных способах выражения мысли в родном и английском языках;

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств получения и передачи информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;


  1. Место курса в учебном плане ОУ:

В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 105 часа для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе основного общего образования, при 3 часах инвариантной части базисного учебного плана по федеральному компоненту.


  1. Общая характеристика учебного предмета

В основу учебника положен принцип избыточности. Без избыточного материала невозможно реализовать принцип индивидуализации, который при овладении иностранным языком более важен, чем при обучении любому другому предмету. Это объясняется тем, что при обучении иностранному языку индивидуален не только процесс овладения, но и объект усвоения. Избыточность подачи материала означает, что в рамках одного и того же упражнения учащимся всегда предоставляется право выбора. Поэтому от учащегося нельзя требовать, чтобы он усвоил весь новый материал.

Учебник рассчитан на 3 часа в неделю. Весь материал объединён в циклы, каждый из которых имеет своё название. Все циклы имеют единую структуру, что облегчает учителю и учащимся работу с учебником. На прохождение каждого цикла отводится от 8 до 10 уроков в зависимости от подготовленности учащихся и сложности темы. Учебник включает несколько приложений: 1) грамматический справочник на английском языке; 2) список неправильных глаголов 3) словарь.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.


  1. Специфика курса

Данный курс формирует необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи. Он обеспечивает их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики и в соответствии с требованиями учебных программ и стандартов для общеобразовательных учреждений России и нацелен на достижение общеевропейского порогового уровня подготовки учащихся по английскому языку. Статус людей, реально владеющих языком, становится более значимым вследствие расширения экономических, политических, культурных связей между странами; открытия доступа к опыту и знаниями в мире, к большому информационному богатству, а также возможности межгосударственной интеграции в области образования. В 9-м классе продолжается систематическая подготовка к сдаче единого государственного экзамена. Экзамен ставит своей задачей становление степени компетентности выпускников школ по 4-ем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму. Подготовка к ЕГЭ ведется по специальным учебным пособиям, полностью соответствующим требованиям этого экзамена.


  1. Обоснование особенностей изучения данного курса:

В УМК большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. В учебнике последовательно реализован коммуникативно-когнитивный подход, используется комбинация современных и традиционных методов. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Тематика текстов и заданий соответствует возрастным особенностям и потребностям учащихся. Страноведческий материал, представленный с кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения, как к собственной, так и к иностранной культуре. Содержание курса английского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической.

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком - его лексикой, фразеологией, фонетикой, богатой словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур - формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование навыков работы с информацией. В ходе освоения английского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова). Они будут совершенствовать навыки анализа, оценки, преобразования и представления полученной информации, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, эссе, творческие работы и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития учащихся, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Основной формой организации обучения английскому языку является урок.


  1. Соотношение содержания программы и обязательного минимума содержания образования с 5 по 9 классы:

Программа соответствует обязательному минимуму овладения иностранным языком на базовом уровне и отличается практической направленностью в плане владения чтением и устной речью в рамках изученных тем.

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социокультурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

  • Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба) Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.

  • Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

  • Родная страна страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.

  • Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.


  1. Формы и методы работы:

Широко используется фронтальная, парная работа (в открытых и закрытых парах), работа в группах (часто используется в проектной работе), коллективные формы. Для достижения поставленных целей применяются следующие методы: словесный (рассказ, беседа); репродуктивный (сочинения, упражнения); наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал); индуктивно-дедуктивный (от частного к общему и от общего к частному), самостоятельные работы; практический (упражнения, задания). Проектные работы - наиболее целесообразная форма завершения работы над темой.

Технологии: эффективно-речевой деятельности, рефлексивного обучения, диалогового обучения и воспитания, дифференцируемого обучения и воспитания, проблемного обучения, перспективно опережающего обучения, проектная технология.


  1. Формы и методы контроля:

Для проверки усвоения программного материала проводятся следующие виды контроля:

  • входной - проверка начальных знаний;

  • промежуточный - контрольные диктанты, письменные проверочные работы, лексико-грамматические тесты, тесты на аудирование

  • тематический контроль- написание рассказа по теме, тест по пройденному программному материалу.

  • Текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность. Текущий контроль может так же осуществляться при проверке домашней работы. Текущий контроль необязательно означает оценивание, так как проводится на таких этапах обучения, где учащиеся ещё только формируют умения и навыки. Каждый раздел заканчивается итоговыми тестами.

  • Важное звено в процессе обучения - итоговый контроль, который проводится по окончании полугодия.

  • Выделяются три формы контроля: внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

Измерители учебных достижений:

Контроль развития рецептивных видов речевой деятельности и лингвистической компетентности в основном происходит в форме теста. Результат определяется процентом правильно выполненных заданий по отношению к общему числу заданий: 90-100% - высокий уровень; 80-89% - хороший; 60-79% - удовлетворительный; менее 60% - недостаточный, низкий уровень.

Контроль развития продуктивных навыков осуществляется с помощью разработанных критериев для контроля и оценки. Так как проверяются разные умения и навыки, в книге для учителя предлагаются разные критерии.

Работа с речевыми ошибками зависит от цели контроля. Если это языковая правильность, тогда обращают внимание на типичные языковые ошибки. Если необходимо проверить свободу речевого поведения, тогда на языковые или речевые ошибки внимания не обращают. При выставлении текущих или итоговых отметок используются критерии, применимые и для промежуточного контроля, однако рекомендуется больше пользоваться оценочным суждением, фокусируясь на успехе и советах по преодолению трудностей каждого учащегося.


  1. Содержание учебного предммета

Раздел

Количество часов

Содержание

Повторение материала за 6 класс

6

Повторение времен групп Simple, основных речевых клише, речевых ситуаций.

Поздоровайся со своими друзьями

9

Роль иностранного языка, взаимоотношения в семье, с друзьями. Учиться заполнять формуляры, развивать умения письменной речи. Учиться употреблять в устной речи идиоматические выражения.

Кемпинг

10

Учиться говорить о пешем туризме и экологии, учиться выбирать и покупать снаряжение для пешеходов, познакомиться с правилами поведения в походе. Проконтролировать степень сфорсированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала.

Каникулы

9

Познакомиться с достопримечательностями Москвы м Санкт-Петербурга, учиться представлять их на английском языке. Учиться рассказывать о летнем отдыхе и планировать его.

Ничто не вечно

Познакомиться с основными угрозами окружающей среде, учиться обсуждать проблемы экологии и планировать действия по защите окружающей среды.

Давайте поедем в Англию

9

Учиться использовать формы вежливого обращения и формулировать вежливые просьбы, учиться заполнять анкеты для выдачи визы. Узнать какими видами транспорта можно добраться до Англии, познакомиться с историей завоевания Британии римлянами.

Школа

9

Познакомиться с правилами поведения в школе, учиться говорить о межличностных отношениях в школе и находить способы решения конфликтов

Школа в Англии

9

Познакомиться с укладом жизни в английской школе. Формировать целостное представление об истории Англии, англосаксонских завоеваниях и их влиянии на формирование английского языка с помощью аутентичных художественных текстов.

Спорт

9

Познакомиться со способами организации соревнований в английской школе. Учиться рассказывать о своих пристрастиях в спорте.

Кто твой пример для подражания?

9

Учиться говорить о выдающихся людях как примерах для подражания, изучить новый грамматический материал. Учиться говорить о качествах характера и оценивать их, рассказывать о людях, с которых ученики берут пример в жизни.

Друзья

8

Познакомить учащихся с лексикой по теме «Мои друзья и я» в рамках речевой ситуации «Что такое настоящий друг». Обучать учащихся высказываться по теме «Насколько хорошо я знаю своего друга» с помощью серии речевых упражнений.

Повторение материала пройденного за год

9

Повторение и обобщение пройденного материала. Итоговое тестирование.



  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 7 классе учащиеся должны знать/понимать:

  • основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные формы речевого этикета (реплики - клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, повторить просьбу;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


  1. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов самостоятельной работы учащихся

уроки

практические работы

контрольные, диктанты

1

Повторение материала за 6 класс

6

2

1

2

2

2

Поздоровайся со своими друзьями

9

7

1

1

3

3

Кемпинг

10

7

1

1

3

4

Каникулы

9

7

1

1

3

5

Ничто не вечно

9

8

1

1

3

6

Давайте поедем в Англию

9

7

1

1

3

7

Школа

9

7

1

1

2

8

Школа в Англии

9

7

1

1

3

9

Спорт

9

7

1

1

2

10

Кто твой пример для подражания?

9

7

1

1

2

11

Друзья

8

6

1

1

2

12

Повторение материала пройденного за год

9

7

-

2

2

ИТОГО ЗА ГОД

105

79

11

14

30


12. Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся. Английский язык.

7 класс.

Программы:

К. И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Авторская программа по английскому языку для 5-11 классов (базовый уровень) - Обнинск: Титул, 2011.

Учебно-методические пособия для учителя:

Основная литература:

  • К. И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Счастливый английский», учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул.

  • К. И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: «Счастливый английский» рабочая тетрадь к учебнику «Счастливый английский» для 7 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул.

  • К. И. Кауфман, М.Ю. Кауфман аудиоприложение - Обнинск: Титул.

  • . К. И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: «Счастливый английский»: Книга для учителя - Обнинск: Титул. 2011

Дополнительная литература:

  • Абиева Н.А. Английский язык. Таблицы. 7 - 11кл. - М.,2010.

  • Жилкина Т.В. Времена английского глагола - М., 2009.

  • Соловова Е.Н. ЕГЭ. Тематические тестовые задания - М., 2011.

  • Логинов В.В. Тесты по английскому языку 5-11кл. - М., 2012.

  • Немыкина А.И. 120 устных тем по английскому языку 5-11 кл. - М., 2011.

  • Мелех И.Я. Как писать письма на английском языке - М., 2009.

  • Martin Hewings. Advanced Grammar in Use - Cambridge University Press, 2005.

  • Raymond Murphy. English Grammar In Use - Cambridge University Press, 2007.

Учебные пособия для учащихся:

  • К. И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык:: «Счастливый английский» Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул

  • К. И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English для 9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул

Интернет ресурсы:

  1. tests.ru.

  2. english.language.ru

  3. english-moscow.ru

  4. linguistic.ru

  5. bilingua.ru

  6. macmillandictionary.com





Приложение к программе.

Использование инновационного оборудования на уроках английского языка.

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:

  • повышение мотивации к изучению языка;

  • развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

  • увеличение объема лингвистических знаний;

  • расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

При обучении фонетике:

С помощью ИКТ часто используется прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки. Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого слова или фразы ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки.

При обучении письму:

Фиксировать свои высказывания и высказывания других, выписывать из прочитанного, трансформируя материал, написать письмо, открытку, эссе, заполнить бланк и т.д. Использование компьютера при обучении письму придает этому процессу больший динамизм. Учащиеся сами набирают тексты своих сочинений, учатся работать с текстовыми редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики. Они переписываются со сверстниками из других стран, отправляют учителю для проверки свои сочинения и творческие работы, принимают участие в школьных и районных проектах.

При обучении грамматике:

Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске.

При обучении лексике:

  • Упражнения на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности; расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых; оказание справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов). Упражнения для овладения лексикой, грамматикой и синтаксисом. Возможны такие виды работы, как:

  • упражнения на заполнение пропусков. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:

  • запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению;

  • 2) переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака "крестик", означающего неверный ответ;

  • упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;

  • упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом.

При обучении чтению:

ИКТ позволяет совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста ит.д.; закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения; овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.); обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий); контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.

При обучении аудированию:

Формирование фонетических навыков аудирования; контроль правильности понимания прослушанного текста; умение понимать аутентичную речь.

В своей работе мы также используем возможности ИКТ для решения комплексных задач, поэтому для тренировки умений и навыков аудирования используются мультимедийные уроки и задания. Источниками таких заданий являются мультимедийные уроки и Интернет.

При обучении говорению:

Формирование фонетических навыков говорения; организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ. Умение сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т.д. Учащимся предлагаются сайты по определённой тематике, связанной с изучаемой в УМК темой. Например, при изучении темы «Лондон» учащиеся совершают виртуальное путешествие по городу и рассказывают о том, что они видят. Может осуществляться парная работа, при которой учащиеся разыгрывают диалог между жителем Лондона или гидом и приезжим.

13. Календарно - тематический план

7 класс

№ урока

Тема раздела. Тема урока

Количество часов

Дата (план)

Дата (фактически)

Планируемые результаты

Формы контроля

Образовательный продукт

Подготовка к ЕГЭ

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Повторение материала за 6 класс

6

1

Повторение ранее изученной лексики

1

Формирование умений организовывать свою деятельность; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи;

Умение выстраивать высказывание, структурирование знаний

Устный опрос

Сочинение Рассказ

Выполне
ние заданий в форме ЕГЭ: говорение, письмо, грамматика

2

Части речи

1

Развитие умения применять знания грамматики и лексики на практике;

Сопоставление способа действия и его результата

Тест

Комплекс упражнений

3

Повторение времен глагола

1

Формирование умений организовывать свою деятельность; планировать работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи;

Умение грамотно выражать свои мысли

Беседа

Выполне
ние заданий в форме ЕГЭ: грамматика

4

Система времен

1

Развитие умения применять знания грамматики и лексики на практике;

Умение грамотно выражать свои мысли

5

Порядок слов в предложении

1

Развитие умения применять знания грамматики и лексики на практике;

Осознание и применение того, что подлежит усвоению

6

Проверка владения грамматикой и лексикой

1

Развитие умения применять знания грамматики и лексики на практике;

Самоконтроль

Тест

Комплекс упражнений

Задания в форме ЕГЭ: письмо, грамматика

1 Раздел
Поздоровайся со своими старыми друзьями

9

7

Чтение текста о героях учебника

1

Уметь критически оценивать себя;

Развитие критического мышления

Устная беседа

Монолог

8

Актуализация лексики

1

Уметь построить высказывание

Умение выстроить высказывание

Комплекс упражнений

9

Основные случаи употребления артиклей

1

Освоение стратегий накопления вокабуляра

Развитие критического мышления

Устная беседа

Диалог

10

Чтение с полным пониманием.

1

Развитие умений понимать общий и имплицитный смысл;

Смысловое чтение

Проверочная работа

Задания в форме ЕГЭ: ЕГЭ: чтение

11

Образование национальностей и национального языка

1

Отстаивать свою точку зрения; видеть причины, по которым люди имеют другое мнение;

Толерантное отношение к иному образу жизни, адекватная оценка других и себя

Устная беседа

Задания в форме ЕГЭ: говорение

12

Выполнение грамматических упражнений

1

Говорить о ценностях дружбы; думать и говорить, что они считают ценным в дружбе;

Формирование системы ценностей: дружба

Устная беседа

Коллаж

13

Самопроверка усвоения материала

1

Умение осуществлять контроль и самоконтроль

Тест

14

Заполнение формуляров личной информацией

1

Умение отстаивать свою точку зрения; развитие навыков публичного выступления;

Сотрудничество в поиске нужной информации, умение участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать свое мнение, соглашаться с оппонентом

Творческая работа

Проект

Задания в форме ЕГЭ: говорение, грамматика

15

Употребление английских идиом в речи

1

Умение изучаещего и поискового чтения; умение выстраивать логичное монологическое высказывание

Отработка навыков чтения и говорения

Чтение

Задания в форме ЕГЭ: : чтение

2 раздел
Кемпинг

10

16

Введение новой лексики по теме

1

Уметь беседовать об изменениях в окружающей среде, используя настоящее завершенное время пассивного залога;

Постановка вопросов, разрешение конфликтов и достижение компромисса, выражение согласия - несогласия, просьбы;

Устная беседа

Кластер

17

Развитие устной речи

1

Монолог-диалог

Задания в форме ЕГЭ: говорение

18

Чтение диалога о кемпинге

1

Говорить о личном вкладе в охрану окружающей среды в своем регионе;

Устная беседа

19

Употребление артиклей с географическими названиями

1

Думать об ответственности за сохранение природы; говорить о местных проблемах экологии и причинах, вызвавших эти проблемы;

Уважение к другому образу жизни, к частной жизни других людей, самоопределение;

Речевой практикум

20

Развитие диалогической речи.

1

Беседа

Задания в форме ЕГЭ: говорение

21

Беседа: «Что вы возьмете с собой в поход?»

1

Поиск информации, формулировка и решение проблемы, развитие критического мышления

Проверочная работа

Диктант

22

Самопроверка усвоения языкового материала

1

Уметь осуществлять контроль и самоконтроль;

Умение адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки

Устный опрос Самостоятельная работа

23

Проверка владения грамматикой и лексикой

1

Осуществление контроля знаний.
Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;

Тест

Комплекс упражнений

Задания в форме ЕГЭ: грамматика, чтение

24

Способы образования степеней сравнения прилагательных

1

Уметь писать сценарий небольшого фильма;

Поиск информации, формулировка и решение проблемы, развитие критического мышления; умение работать в команде

Творческая работа

Проект «Кинофестиваль «Земля - наш общий дом»

25

Проект: «Как я ходил в поход»

1

Умение изучаещего и поискового чтения; умение выстраивать диалогическое высказывание;

Отработка навыков чтения и говорения

Чтение

Задания в форме ЕГЭ: чтение

3 раздел
Каникулы

9

26

Введение новой лексики по теме

1

Уметь говорить о нереальных условиях в прошлом; критически думать о ценности образования;

Умение слушать и вступать в диалог, постановка вопросов, разрешение конфликтов;

27

Употребление артиклей с названиями достопримечательностей.

1

Формирование первичных представлений о переводческой деятельности;

Планирование учебного сотрудничества

Диктант

Комплекс упражнений

Задания в форме ЕГЭ: грамматика

28

Достопримечательности Москвы

1

Развитие культурной компетентности: сведения о британской системе школьного образования;

Умение слушать и вступать в диалог, постановка вопросов, разрешение конфликтов;

Устный опрос

29

Отрицательный префикс - un

1

Уметь работать с переводом культурных реалий;

Развитие социокультурной и культурной компетентности, умение внести коррективы в план действий;

Устная беседа

Схема

30

Чтение текста «Где я провел свои каникулы?»

1

Уметь сравнивать Британскую и Российскую системы образования;

Развитие социокультурной и культурной компетентности, умение внести коррективы в план действий;

Самостоятельная работа

Задания в форме ЕГЭ: чтение

31

Беседа по теме «Мои каникулы»

1

Соотносить стратегии обучения и подготовки к экзаменам

Планирование учебного сотрудничества

Речевой практикум

32

Самопроверка усвоения материала

1

Уметь осуществлять контроль и самоконтроль;

Комплекс упражнений

Задания в форме ЕГЭ: грамматика

33

Сложноподчиненные предложения

1

Умение отстаивать свою точку зрения; развитие навыков публичного выступления

Использование передовых технологий, умение строить высказывание, поиск информации;

Творческая работа

Проект

34

Проект «Как я провожу каникулы»

1

Умение изучаещего и поискового чтения; умение выделять главную мысль; составлять план текста;

Чтение

Развернутый план текста

Задания в форме ЕГЭ: чтение

4 раздел
Ничто не вечно

9

35

Введение новой лексики по теме

1

Уметь беседовать о месте, где они живут;

Умение выражать свои мысли и мнение, вступать в диалог

Устная беседа

36

Словообразование

1

Развивать чувство принадлежности к данной стране;

Кластер

37

Развитие монологической речи.

1

Находить информацию о стране и презентовать;

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы и её решении

Речевой практикум

Задания в форме ЕГЭ: говорение

38

Диалогическая речь: «Загрязнение окружающей среды»

1

Предвосхищать, оценивать и учитывать культурные различия;

Сравнительная таблица

39

Употребление артикля с общими понятиями

1

Находить информацию о стране и презентовать;

Формулировка проблемы, умение строить высказывание;

Письмо

Личное письмо

Задания в форме ЕГЭ: письмо

40

Значения префикса re-

1

Находить информацию о стране и презентовать;

Устный опрос

41

Самопроверка усвоения материала

1

Уметь осуществлять контроль и самоконтроль;

Тест

Комплекс упражнений

Задания в форме ЕГЭ: грамматика

42

Беседа по теме «Защита окружающей среды»

1

Ценить русские традиции; уметь выделять основное

Поиск информации; Планирование, целеполагание

Творческая работа

Презентация "Портрет родного края"

43

Проект: «Как ты можешь защитить окружающую среду?»

1

Умение изучаещего и поискового чтения; умение выделять главную мысль; составлять план текста;

Понимание общего смысла и существенных деталей

Чтение

Задания в форме ЕГЭ: чтение, грамматика

5 раздел
Давайте поедем в Англию

9

44

Введение новой лексики по теме

1

Уметь планировать путешествие;

Развитие критического мышления

Диктант

45

Прошедшее длительное время

1

Беседовать о достопримечательностях Австралии;

Умение строить высказывание

Устный опрос

Задания в форме ЕГЭ: говорение

46

Проверка владения грамматикой

1

Вести разговор с незнакомцем;

Сотрудничество в поиске нужной информации.

Беседа

Диалог

Задания в форме ЕГЭ: говорение

47

Вежливые просьбы

1

Писать официальное письмо - запрос о месте пребывания; заказывать гостиницу;

Умение участвовать в коллективном обсуждении.

Практикум

Письмо-запрос

Задания в форме ЕГЭ: письмо

48

Диалог «Вор в доме Маквизарда»

1

Использовать в речи разделительные вопросы;

Отстаивать свое мнение, соглашаться с оппонентом;

Комплекс упражнений

Задания в форме ЕГЭ: грамматика

49

Употребление союза «в то время как»

1

Обсуждать опыт путешествий; писать о позитивном опыте;

Толерантное отношение к иному образу жизни, адекватная оценка других и себя;

Устный опрос

50

Заполнение анкеты для выдачи визы

1

Уметь осуществлять контроль и самоконтроль;

Умение адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки;

Тест

Комплекс упражнений

Задания в форме ЕГЭ: грамматика

51

Развитие навыков диалогической речи

1

Умение отстаивать свою точку зрения; развитие навыков публичного выступления;

Развитие критического мышления, умение строить высказывание;

Творческая работа

Презентация

52

Чтение текста «Кольцо друидов»

1

Умение изучаещего и поискового чтения; умение выделять главную мысль; составлять план текста;

Смысловое чтение;

Чтение

Задания в форме ЕГЭ: чтение

6 раздел
Школа

9

53

Введение и отработка новой лексики по теме

1

Уметь понимать язык английской прессы

Использование передовых технологий;

Диктант

54

Диалог «Типы школ»

1

Уметь описывать события, используя придаточные предложения;

Умение самостоятельно собрать нужные сведения

Устный опрос

Кластер

55

Местоимения «другой, другие»

1

Различать определительные и неопределительные придаточные;

Умение сделать вывод; ставить и решать проблему;

Устная беседа

Конспект

56

Названия школьных предметов

1

Различать нейтральную и эмоциональную речь;

Осознание своей сопричастности к стране, в которой живешь; воспитание чувства патриотизма;

Задания в форме ЕГЭ: чтение

57

Употребление глагола «следует»

1

Понимать роль времен в тексте;

Умение видеть основания оппонента, умение разрешать конфликт;

Таблица

58

Закрепление грамматического материала

1

Говорить о прошлых событиях, используя настоящее завершенное время;

Устная беседа

Конспект

59

Самопроверка усвоения материала

1

Уметь осуществлять контроль и самоконтроль;

Умение выстраивать доброжелательные отношения;

Самостоятельная работа

Комплекс упражнений

Задания в форме ЕГЭ: грамматика

60

Диалог на тему «Правила поведения за столом»

1

Сообщать новости в форме газетной статьи;

Умение слушать и вступать в диалог; выражать согласие-несогласие; правильно отстаивать свое мнение;

Творческая работа

Ролевая игра «Конкурс радиопрограмм»

61

Чтение текста «История Англии» (1 часть)

1

Умение изучаещего и поискового чтения; умение выделять главную мысль;

Смысловое чтение;

Чтение

Задания в форме ЕГЭ: чтение

7 раздел

Школа в Англии

9

62

Введение новой лексики

1

Уметь критически подходить к выбору профессии;

Разбираться какие профессии наиболее востребованы;

Устный опрос

Рассказ

63

Употребление настоящего совершенного времени

1

Описывать аспекты различных профессий;
Оценивать факторы, влияющие на их успешность;

Умение внести коррективы в план и способ действия в случае необходимости, ответственность за своё поведение;

Устный опрос

Задания в форме ЕГЭ: говорение

64

Наречия в настоящем совершенном времени

1

Кластер

65

Грамматика в упражнениях.

1

Использовать в речи союзы either…or, neither…nor;

Контроль своей речи, выполнение действий по заданному образцу и правилу;

Лексико-грамматический практикум

Задания в форме ЕГЭ: грамматика

66

Общие вопросы в настоящем совершенном времени

1

Употреблять в речи будущее длительное и будущее завершенное времена;

Использование передовых технологий;

Сочинение

67

Лексико-грамматические упражнения.

1

Понимать разницу между английским и русским отрицательными предложениями;

Умение адекватно оценивать свою работу;

Лексико-грамматический практикум

Задания в форме ЕГЭ: грамматика

68

Самопроверка усвоения материала

1

Говорить о будущей карьере;

Умение адекватно оценивать свою работу;

Тест

Комплекс упражнений

69

Употребление слов «никогда», «когда-нибудь»

1

Говорить о необычных профессиях и высказывать мнение о них;

Планирование учебного сотрудничества.

Ролевая игра "Ярмарка безумных вакансий"

70

Чтение текста «История Британии» (2 часть)

1

Высказывать предпочтения и их аргументировать;

Смысловое чтение;

Чтение

Задания в форме ЕГЭ: чтение

8 раздел

Спорт

9

71

Введение и отработка новой лексики по теме

1

Уметь говорить о различных способах организации отдыха

Речевое взаимодействие при проведении опроса;

Устная беседа

72

Чтение диалога «Спортивные команды в Англии»

1

Принимать участие в дискуссии и приходить к консенсусу;

Умение выражать свои мысли;

Устный опрос

Задания в форме ЕГЭ: говорение

73

Актуализация лексики.

1

Принимать участие в дискуссии и приходить к консенсусу;

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

74

Образование и употребление наречий

1

Говорить о расположении, выставках, функциях, разнообразии и возможностях музеев;

Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения; осознание своей сопричастности к стране, в которой живешь;

75

Развитие навыков устной речи

1

Устная беседа

76

Проверка владения диалогической речью

1

Думать о развитии местного сообщества;

Речевой практикум

Диалог

Задания в форме ЕГЭ: говорение

77

Самопроверка усвоения материала

1

Говорить о своих планах, используя различные грамматические конструкции;

Умение моделировать ситуацию; проводить наблюдения, делать выводы, объективно относиться к результатам своего труда;

Тест

Комплекс упражнений

78

Образование восклицательных предложений

1

Устная беседа

Презентация

79

Чтение текста «История Британии» (3 часть)

1

Чтение

Задания в форме ЕГЭ: чтение

9 раздел

Кто твой пример для подражания?

9

80

Значение и образование предпрошедшего времени

1

Уметь оценивать чтение как важнейшее средство саморазвития;

Формулировка и решение проблемы;

Диктант

81

Чтение газетной статьи

1

Умение поставить цель и спланировать свою деятельность;

Чтение

Задания в форме ЕГЭ: чтение

82

Введение и отработка новой лексики

1

Говорить об их читательских привычках;

Развитие критического мышления;

Устный опрос

83

Чтение текста «Роберт Скотт»

1

Обсуждать и описывать прочитанные книги;

Умение сопереживать, оказывать помощь, самооценка и формирование уверенности в себе;

84

Грамматика в упражнениях.

1

Комплекс упражнений

Задания в форме ЕГЭ: грамматика

85

Чтение текста «Выдающиеся люди»

1

Критически оценивать то, что они читают;

Формирование системы ценностей; осмысление взаимоотношений взрослых и детей;

Устный опрос

Задания в форме ЕГЭ: грамматика, говорение

86

Самопроверка усвоения материала

1

Уметь осуществлять контроль и самоконтроль;

Умение выражать свою точку зрения, планирование учебного сотрудничества;

Тест

Комплекс упражнений

87

Чтение текста «Битва при Гастингсе» (1 часть)

1

Проводить простое литературное исследование;

Проект

88

Защита проектов «Знаменитые люди»

1

Умение изучаещего и поискового чтения; умение выделять главную мысль;

Смысловое чтение; поиск информации;

Чтение

Задания в форме ЕГЭ: чтение

10 раздел

Друзья

8

89

Чтение и работа по тексту «Исчезновение Роба»

1

Уметь говорить о том, что значит вести здоровые образ жизни;

Умение самостоятельно собрать нужные сведения, сделать вывод;

Устный опрос

90

Развитие навыков устной речи

1

Говорить об их привычках в питании;
Говорить о ценности продуктов питания;

Ставить и решать проблему;

Задания в форме ЕГЭ: грамматика, говорение

91

Введение и отработка новой лексики

1

Использование передовых технологий;

Устный опрос

92

Диалогическая речь «Мой дру»

1

Писать доклад

Смысловое чтение;

Беседа

Доклад

93

Местоимение each other

1

Обсуждать различные способы сохранения хорошей физической формы;

Развитие положительных нравственных качеств; умение сопереживать, оказывать взаимопомощь;

94

Развитие устной речи

1

Речевой практикум

Монолог

Задания в форме ЕГЭ: говорение

95

Самопроверка усвоения материала

1

Говорить об опасности увлечений экстремальными способами сохранения формы;

Противостоять действиям и влияниям, угрожающим здоровью и жизни;

Тест

Комплекс упражнений

Задания в форме ЕГЭ: грамматика

96

Работа по тексту «Мой лучший друг»

1

Умение правильно отстаивать свое мнение; вежливо выражать несогласие; аргументировано убеждать других;

Презентация

Повторение пройденного за год

9

97

Части речи

1

Систематизировать знания по грамматике;

Умение поставить цель и спланировать свою деятельность;

Устная беседа

98

Система времен английского глагола

1

99

Структура предложений

1

Знать и уметь применять их на практике, повторить лексику за учебный год

Развитие критического мышления;

Конспект

100

Итоговый лексико-грамматический тест

1

Демонстрируют ЗУН

Тест

Задания в форме ЕГЭ: грамматика

101

Контроль говорения и аудирования

1

Демонстрируют ЗУН

Беседа

Задания в форме ЕГЭ: говорение, аудирование

102

Контроль чтения и письма

1

Демонстрируют ЗУН

Тест

Задания в форме ЕГЭ: письмо, чтение

103

Повторение и обобщение.

1

Устный опрос

104

Урок-экскурсия.

1

Систематизировать знания

Речевое взаимодействие при проведении опроса;

Коллаж

105

Итоговый урок

1

Систематизировать знания

Устный опрос






Приложение к программе.

Использование инновационного оборудования на уроках английского языка.

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:

  • повышение мотивации к изучению языка;

  • развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

  • увеличение объема лингвистических знаний;

  • расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

При обучении фонетике:

С помощью ИКТ часто используется прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки. Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого слова или фразы ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки.

При обучении письму:

Фиксировать свои высказывания и высказывания других, выписывать из прочитанного, трансформируя материал, написать письмо, открытку, эссе, заполнить бланк и т.д. Использование компьютера при обучении письму придает этому процессу больший динамизм. Учащиеся сами набирают тексты своих сочинений, учатся работать с текстовыми редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики. Они переписываются со сверстниками из других стран, отправляют учителю для проверки свои сочинения и творческие работы, принимают участие в школьных и районных проектах.

При обучении грамматике:

Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске.

При обучении лексике:

  • Упражнения на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности; расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых; оказание справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов). Упражнения для овладения лексикой, грамматикой и синтаксисом. Возможны такие виды работы, как:

  • упражнения на заполнение пропусков. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:

  • запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению;

  • 2) переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака "крестик", означающего неверный ответ;

  • упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;

  • упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом.

При обучении чтению:

ИКТ позволяет совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста ит.д.; закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения; овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.); обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий); контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.

При обучении аудированию:

Формирование фонетических навыков аудирования; контроль правильности понимания прослушанного текста; умение понимать аутентичную речь.

В своей работе мы также используем возможности ИКТ для решения комплексных задач, поэтому для тренировки умений и навыков аудирования используются мультимедийные уроки и задания. Источниками таких заданий являются мультимедийные уроки и Интернет.

При обучении говорению:

Формирование фонетических навыков говорения; организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ. Умение сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т.д. Учащимся предлагаются сайты по определённой тематике, связанной с изучаемой в УМК темой. Например, при изучении темы «Лондон» учащиеся совершают виртуальное путешествие по городу и рассказывают о том, что они видят. Может осуществляться парная работа, при которой учащиеся разыгрывают диалог между жителем Лондона или гидом и приезжим.



© 2010-2022