Рабочая программа по учебной дисциплине Немецкий язык для профессии Автомеханик

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования Иркутской области

Профессиональное училище №68 п.Улькан





УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ НПО ПУ№68

_____________Н.А.Лосева

­­­«___» ___________201__ г.




Программа учебной дисциплины

«Немецкий язык»

по профессии 190631.01 Автомеханик























п.Улькан, 2012


Рассмотрена и одобрена на заседании методической

комиссии «____» _________201__г.

Протокол №__________

Автор: Елизарьев Виктор Викторович

Преподаватель


Программа составлена на основании: Примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, автор: Тимофеев В.Г., зав. кафедрой английского языка СПбГУ. (Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Протокол 24/1 от 27 марта 2008 г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для изучения курса немецкого языка в учреждениях начального профес­сионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифициро­ванных рабочих по профессии 190631.01 «Автомеханик».

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) немецкий язык в учреждениях начального профессионального образования (далее - НПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа разработана для профессии НПО 190631.01 «Автомеханик» (технический профиль), где обучающиеся изучают немецкий язык как базовый учебный предмет - в объеме 160 часов. Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины «Немецкий язык» составляет 156 часов. Из вариативной части добавлено: 1 час в раздел «Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)», 3 часа в раздел «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники»

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компе­тенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникатив­ных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планиро­вать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических еди­ниц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция - увеличение объема зна­ний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и нере­чевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в дру­гих областях знания;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоя­тельному и непрерывному изучению иностранного языка, даль­нейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отно­шении будущей профессии; социальная адаптация; формирова­ние качеств гражданина и патриота.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен:

знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО;

уметь:

говорение

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

1. Учебная работа

№ п/п

Виды занятий

1 курс

2 курс

Всего часов

1 пол

2 пол

1 пол

2 пол

1

Уроки теоретического обучения

11

11

8

22

52

2

Лабораторные и практические занятия

23

35

24

26ц

108

Всего:

34

46

32

48

160

ч

2. Перечень контрольных работ:

№ п/п

Тема контрольной работы

Контрольный срок проведения

1 курс

2 курс

1 пол

2 пол

1 пол

2 пол

1

Входной контроль знаний

сентябрь




2

Человек, здоровье, спорт.

С 01.12.2012

по 31.12.2012




3

Досуг


С 01.05.2013 по 31.05.2013



4

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.



с 01.12.2013 по 31.12.2013


5

Инструкции, руководства




с 01.05.2014 по 31.05.2014

3. Внеаудиторная самостоятельная работа

№ п/п

Наименование заданий

Кол-во

часов

Контрольный срок сдачи (временной диапазон)

1 курс

2 курс

3 курс

1

Реферат по теме «Описание людей» (внешность, характер, личностные качества, профессии)




4

сентябрь



2

Сообщение по теме «Межличностные отношения»

3

октябрь



3

Сообщение по теме «Город, деревня, инфраструктура»

4

ноябрь



4

Реферат по теме «Человек, здоровье, спорт»

6

декабрь



5

Составление таблицы «Природа и человек» (климат, погода)

4

январь



6

Составление таблицы сравнительного анализа в Германии и России «Современная экологическая обстановка»

4

февраль



7

Составление опорного конспекта «Научно-технический прогресс»

3

март



8

Мини-сочинение «Моя профессия»

4

март



9

Составление опорного конспекта «Повседневная жизнь»

3

апрель



10

Составление опорного конспекта «Условия жизни»

3

апрель



11

Подготовка материала к уроку-диспуту «Досуг»

3

май



12

Сообщение по теме «Новости, средства массовой информации»

4


сентябрь


13

Составление кроссворда «Навыки общественной жизни» (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

5


октябрь


14

Реферат по теме «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники»

7


ноябрь


15

Составление таблицы «Цифры, числа, математические действия»

4


февраль


16

Составление теста по теме «Основные геометрические понятия и физические явления»

2


апрель


17

Сообщение по теме «Промышленный транспорт»

4


март


18

Составление таблицы «Детали, механизмы»

4


апрель


19

Составление вопросов по теме «Оборудование, работа»

4


май


20

Перевод инструкций

5


июнь



Итого:

80




3. Перечень практических работ


Наименование темы

Кол-во часов

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

6

Межличностные отношения

5

Человек, здоровье, спорт

10

Город, деревня, инфраструктура

8

Природа и человек (климат, погода, экология)

7

Научно-технический прогресс

4

Повседневная жизнь, условия жизни

9

Досуг

6

Новости, средства массовой информации

6

Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

14

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

9

Государственное устройство, правовые институты

4

Основные геометрические понятия и физические явления

3

Промышленность, транспорт

4

Детали, механизмы

3

Оборудование, работа

3

Инструкции, руководства

7

Итого:

108

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

Модули, темы

Кол-во часов

Уровень усвоения

Всего

Теория

Лаб.-прак. занятия

Введение

1

1


1

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

9

3

6

2

Межличностные отношения

8

3

5

2

Человек, здоровье, спорт

12

2

10

2

Город, деревня, инфраструктура

10

2

8

2

Природа и человек (климат, погода, экология)

10

3

7

2

Научно-технический прогресс

6

2

4

2

Повседневная жизнь, условия жизни

11

2

9

2

Досуг

8

2

6

2

Новости, средства массовой информации

8

2

6

2

Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

16

2

14

2

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

15

6

9

2

Государственное устройство, правовые институты

6

2

4

2

Цифры, числа, математические действия

6

6


1

Основные геометрические понятия и физические явления

6

3

3

2

Промышленность, транспорт

6

2

4

2

Детали, механизмы

6

3

3

2

Оборудование, работа

6

3

3

2

Инструкции, руководства

10

3

7

2

Итого:

160

52

108









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»


Введение

Ознакомление с учебной дисциплиной

Тема 1

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

  • простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами);

Тема 2

Межличностные отношения.

  • простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения или второстепенных членов предложения;

Тема 3

Человек, здоровье, спорт.

  • предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

Тема 4

Город, деревня, инфраструктура.

  • безличные предложения.

Тема 5

Природа и человек (климат, погода, экология)

  • сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами und, aber.

Тема 6

Научно-технический прогресс.

  • сложноподчиненные предложения с союзами weil, damit, als, wenn; понятие согласования времен и косвенная речь.

Тема 7

Повседневная жизнь, условия жизни.

  • имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

Тема 8

Досуг.

  • Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

Тема 9

Новости, средства массовой информации.

  • Местоимения: указательные (с существительными и без них), личные, притяжательные, вопросительные, объектные.

Тема 10

Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).

  • Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

Тема 11

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

  • Наречия в сравнительной и превосходной степенях.

Тема 12

Государственное устройство, правовые институты.

  • Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов

Тема 13

Цифры, числа, математические действия.

  • употребление глаголов в презенсе.

Тема 14

Основные геометрические понятия и физические явления.

  • употребление глаголов в претерите.

Тема 15

Промышленность, транспорт.

  • употребление глаголов в перфекте.

Тема 16

Детали, механизмы.

  • употребление глаголов в плюсквамперфекте.

Тема 17

Оборудование, работа.

  • употребление глаголов в футуруме 1.

Тема 18

Инструкции, руководства.

  • употребление глаголов в футуруме 2.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка. Санкт-Петербург «Паритет», 2000.

  2. Катаева А.Т., Катаев С.Д. Немецкий язык. Тесты. «Лист Нью» - Москва, 2002.

  3. Митаенко А.А. Тесты по немецкому языку. - М.: Айрис-пресс, 2003.

  4. Миллер Е.Н. Комплект аудиокассет. «Так говорят в Германии». СЧП «Язык и литература». Ульяновск, 1998.

  5. Бородин П.А. Сборник письменных работ по немецкому языку - М.: «Менеджер», 2003.

  6. Погодаев В.А. Немецкий язык. - М.: Издательство Эксмо, 2003.

  7. Митаенко А.А. Основные темы по немецкому языку - М.: Айрис-пресс, 2003.

  8. Терещенко В.А. Методика и практика преподавания. Ростов н/д, Феникс, 2002.

  9. Строкина Т.С. 85 устных тем по немецкому языку. - М.: Рольф, Айрис-пресс, 1998.

  10. Галай О.М., Кириев В.Н. Немецкий язык - М.: Минск. «Аверсэв», 2001, 85 устных тем по немецкому языку.




© 2010-2022