- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по учебной дисциплине Немецкий язык для профессии Автомеханик
Рабочая программа по учебной дисциплине Немецкий язык для профессии Автомеханик
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Елизарьев В.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования Иркутской области
Профессиональное училище №68 п.Улькан
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ НПО ПУ№68
_____________Н.А.Лосева
«___» ___________201__ г.
Программа учебной дисциплины
«Немецкий язык»
по профессии 190631.01 Автомеханик
п.Улькан, 2012
Рассмотрена и одобрена на заседании методической
комиссии «____» _________201__г.
Протокол №__________
Автор: Елизарьев Виктор Викторович
Преподаватель
Программа составлена на основании: Примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, автор: Тимофеев В.Г., зав. кафедрой английского языка СПбГУ. (Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Протокол 24/1 от 27 марта 2008 г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для изучения курса немецкого языка в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 190631.01 «Автомеханик».
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) немецкий язык в учреждениях начального профессионального образования (далее - НПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Программа разработана для профессии НПО 190631.01 «Автомеханик» (технический профиль), где обучающиеся изучают немецкий язык как базовый учебный предмет - в объеме 160 часов. Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины «Немецкий язык» составляет 156 часов. Из вариативной части добавлено: 1 час в раздел «Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)», 3 часа в раздел «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники»
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
-
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
-
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО;
уметь:
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
1. Учебная работа
№ п/п
Виды занятий
1 курс
2 курс
Всего часов
1 пол
2 пол
1 пол
2 пол
1
Уроки теоретического обучения
11
11
8
22
52
2
Лабораторные и практические занятия
23
35
24
26ц
108
Всего:
34
46
32
48
160
ч
2. Перечень контрольных работ:
№ п/п
Тема контрольной работы
Контрольный срок проведения
1 курс
2 курс
1 пол
2 пол
1 пол
2 пол
1
Входной контроль знаний
сентябрь
2
Человек, здоровье, спорт.
С 01.12.2012
по 31.12.2012
3
Досуг
С 01.05.2013 по 31.05.2013
4
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.
с 01.12.2013 по 31.12.2013
5
Инструкции, руководства
с 01.05.2014 по 31.05.2014
3. Внеаудиторная самостоятельная работа
№ п/п
Наименование заданий
Кол-во
часов
Контрольный срок сдачи (временной диапазон)
1 курс
2 курс
3 курс
1
Реферат по теме «Описание людей» (внешность, характер, личностные качества, профессии)
4
сентябрь
2
Сообщение по теме «Межличностные отношения»
3
октябрь
3
Сообщение по теме «Город, деревня, инфраструктура»
4
ноябрь
4
Реферат по теме «Человек, здоровье, спорт»
6
декабрь
5
Составление таблицы «Природа и человек» (климат, погода)
4
январь
6
Составление таблицы сравнительного анализа в Германии и России «Современная экологическая обстановка»
4
февраль
7
Составление опорного конспекта «Научно-технический прогресс»
3
март
8
Мини-сочинение «Моя профессия»
4
март
9
Составление опорного конспекта «Повседневная жизнь»
3
апрель
10
Составление опорного конспекта «Условия жизни»
3
апрель
11
Подготовка материала к уроку-диспуту «Досуг»
3
май
12
Сообщение по теме «Новости, средства массовой информации»
4
сентябрь
13
Составление кроссворда «Навыки общественной жизни» (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
5
октябрь
14
Реферат по теме «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники»
7
ноябрь
15
Составление таблицы «Цифры, числа, математические действия»
4
февраль
16
Составление теста по теме «Основные геометрические понятия и физические явления»
2
апрель
17
Сообщение по теме «Промышленный транспорт»
4
март
18
Составление таблицы «Детали, механизмы»
4
апрель
19
Составление вопросов по теме «Оборудование, работа»
4
май
20
Перевод инструкций
5
июнь
Итого:
80
3. Перечень практических работ
Наименование темы
Кол-во часов
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
6
Межличностные отношения
5
Человек, здоровье, спорт
10
Город, деревня, инфраструктура
8
Природа и человек (климат, погода, экология)
7
Научно-технический прогресс
4
Повседневная жизнь, условия жизни
9
Досуг
6
Новости, средства массовой информации
6
Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
14
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
9
Государственное устройство, правовые институты
4
Основные геометрические понятия и физические явления
3
Промышленность, транспорт
4
Детали, механизмы
3
Оборудование, работа
3
Инструкции, руководства
7
Итого:
108
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Модули, темы
Кол-во часов
Уровень усвоения
Всего
Теория
Лаб.-прак. занятия
Введение
1
1
1
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
9
3
6
2
Межличностные отношения
8
3
5
2
Человек, здоровье, спорт
12
2
10
2
Город, деревня, инфраструктура
10
2
8
2
Природа и человек (климат, погода, экология)
10
3
7
2
Научно-технический прогресс
6
2
4
2
Повседневная жизнь, условия жизни
11
2
9
2
Досуг
8
2
6
2
Новости, средства массовой информации
8
2
6
2
Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
16
2
14
2
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
15
6
9
2
Государственное устройство, правовые институты
6
2
4
2
Цифры, числа, математические действия
6
6
1
Основные геометрические понятия и физические явления
6
3
3
2
Промышленность, транспорт
6
2
4
2
Детали, механизмы
6
3
3
2
Оборудование, работа
6
3
3
2
Инструкции, руководства
10
3
7
2
Итого:
160
52
108
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Введение
Ознакомление с учебной дисциплиной
Тема 1
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
-
простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами);
Тема 2
Межличностные отношения.
-
простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения или второстепенных членов предложения;
Тема 3
Человек, здоровье, спорт.
-
предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
Тема 4
Город, деревня, инфраструктура.
-
безличные предложения.
Тема 5
Природа и человек (климат, погода, экология)
-
сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами und, aber.
Тема 6
Научно-технический прогресс.
-
сложноподчиненные предложения с союзами weil, damit, als, wenn; понятие согласования времен и косвенная речь.
Тема 7
Повседневная жизнь, условия жизни.
-
имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
Тема 8
Досуг.
-
Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
Тема 9
Новости, средства массовой информации.
-
Местоимения: указательные (с существительными и без них), личные, притяжательные, вопросительные, объектные.
Тема 10
Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).
-
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
Тема 11
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.
-
Наречия в сравнительной и превосходной степенях.
Тема 12
Государственное устройство, правовые институты.
-
Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов
Тема 13
Цифры, числа, математические действия.
-
употребление глаголов в презенсе.
Тема 14
Основные геометрические понятия и физические явления.
-
употребление глаголов в претерите.
Тема 15
Промышленность, транспорт.
-
употребление глаголов в перфекте.
Тема 16
Детали, механизмы.
-
употребление глаголов в плюсквамперфекте.
Тема 17
Оборудование, работа.
-
употребление глаголов в футуруме 1.
Тема 18
Инструкции, руководства.
-
употребление глаголов в футуруме 2.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка. Санкт-Петербург «Паритет», 2000.
-
Катаева А.Т., Катаев С.Д. Немецкий язык. Тесты. «Лист Нью» - Москва, 2002.
-
Митаенко А.А. Тесты по немецкому языку. - М.: Айрис-пресс, 2003.
-
Миллер Е.Н. Комплект аудиокассет. «Так говорят в Германии». СЧП «Язык и литература». Ульяновск, 1998.
-
Бородин П.А. Сборник письменных работ по немецкому языку - М.: «Менеджер», 2003.
-
Погодаев В.А. Немецкий язык. - М.: Издательство Эксмо, 2003.
-
Митаенко А.А. Основные темы по немецкому языку - М.: Айрис-пресс, 2003.
-
Терещенко В.А. Методика и практика преподавания. Ростов н/д, Феникс, 2002.
-
Строкина Т.С. 85 устных тем по немецкому языку. - М.: Рольф, Айрис-пресс, 1998.
-
Галай О.М., Кириев В.Н. Немецкий язык - М.: Минск. «Аверсэв», 2001, 85 устных тем по немецкому языку.