- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку» «Знаменитые люди» 5-е классы (34часа)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку» «Знаменитые люди» 5-е классы (34часа)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Юрова В.Э. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по английскому языку»
«Знаменитые люди»
5-е классы (34часа)
Содержание:
-
Пояснительная записка
-
Тематический план
-
Содержание программы
-
Учебно-тематический план
Пояснительная записка
Программа «Знаменитые люди» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, обучающихся в 5 классе. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям школьников.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Знаменитые люди»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
-
Познавательный аспект. Познакомить детей cо знаменитыми людьми изучаемого языка (писателями, спортсменами, певцами, актерами и т.д.); способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект. Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту ; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект. Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Виды деятельности: чтение, литературно-художественная деятельность; аудирование
(прослушивание песен), изобразительная деятельность; проектная деятельность (газеты, презентации, постеры), развитие воображения.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
-
Изучаемую лексику (описание внешности человека, описание рода деятельности)
-
Знать краткую биографию
-
Грамматические структуры
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
-
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и выполнять различные задания к текстам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-
понимать смысл адаптированного текста (биография, сюжеты, тексты песен);
-
инсценировать изученные песни, стихи;
-
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные уровни результатов внеурочной деятельности:
-
приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
-
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
-
познавательная, творческая, общественная активность;
-
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
-
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
-
коммуникабельность;
-
уважение к себе и другим;
-
личная и взаимная ответственность;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
Контроль на данном этапе проводится посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: конкурсы на лучшее исполнение песен (стихов), лучшее письмо кумиру, лучший проект, посвященный любимому певцу ( актеру, писателю и т. д) .
Форма подведения итогов: Итоговой работой по завершению каждой темы являются презентации
Тематический план
№
Знаменитые люди
34
1
Писатели
8
2
Актеры (актрисы)
10
3
Певцы
8
4
Спортсмены
8
Итого за год: 34 часов
Основное содержание программы «Знаменитые люди».
Р 1. Писатели
Речевой материал
/предметное содержание речи
Биография Джоан Роулинг (автор книг о Гарри Поттере)
Адаптированные тексты .
Языковой материал
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект
История возникновения героя, его взаимоотношения с
окружающим миром
Сравнение английского варианта текстов с русским.
Наглядность/ оборудование
Информация об авторе. Тексты произведения. Задания .
Отрывки фильма.
Фото героев. Презентации.
Методические рекомендации
Знакомство с писателем и его произведениями 2 часа
Чтение текстов, работа с лексикой - 2 занятия
Описание героев 1 час
Работа над текстом - 2 занятие
Презентации - 1 занятие.
.
-
Актеры (актрисы)
Речевой материал
/предметное содержание речи
Биографии любимых актеров( актрис)
(Р. Редклиф, Э. Вотсон)
Языковой материал
Лексика описания внешности и вида деятельности
Лексика на тему Кино и театра.
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект
Истории становления личностей актеров, традиции и устои жизни
знаменитых людей
Наглядность/ оборудование
Презентации, журналы, интервью
Методические рекомендации
Биографии - 2 часа
Отработка лексики - 4 часа
Работа с наглядным материалом - 2 часа
Презентации «Мой любимы актер» 2 часа
3. Певцы
Речевой материал
/предметное содержание речи
Биография любимых певцов.
Тексты песен.
Языковой материал
Описание внешности и рода деятельности.
Лексика по теме «Музыка»
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект
Узнать о чем тексты любимых песен
Путь к успеху знаменитых певцов
Наглядность/ оборудование
Тексты песен, аудиозаписи, клипы, презентации
Методические рекомендации
Работа с тестом о любимом певце( биография) 2 часа
Работа с текстами песен 4 часа
Презентации 2 часа
4. Спортсмены.
Речевой материал
/предметное содержание речи
Биографии знаменитых спортсменов.
Виды спорта
Языковой материал
Описание внешности
Лексика по теме « Спорт»
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект
Виды спорта
Путь к достижению рекордов
Наглядность/ оборудование
Тексты о знаменитых спортсменах.
Презентации, газеты, интервью
Методические рекомендации
Чтение и задания по чтению - 2 часа.
Работа над лексикой 2 часа
Тексты о малоизвестных видах спорта 2 часа
Презентации 2 часа
Список литературы
Список литературы для учителя
-
Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. - 192 с.
-
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).
-
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова - М.: Дрофа, 2004. - 96 с.
-
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. - Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. - 104 с.
-
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова - Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993.-24с.
Сайт
puzzle-english.com