Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку» «Знаменитые люди» 5-е классы (34часа)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа внеурочной деятельности
по английскому языку»

«Знаменитые люди»

5-е классы (34часа)


Содержание:

  1. Пояснительная записка

  2. Тематический план

  3. Содержание программы

  4. Учебно-тематический план


Пояснительная записка

Программа «Знаменитые люди» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, обучающихся в 5 классе. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям школьников.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы «Знаменитые люди»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

  1. Познавательный аспект. Познакомить детей cо знаменитыми людьми изучаемого языка (писателями, спортсменами, певцами, актерами и т.д.); способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект. Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту ; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект. Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).


Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Виды деятельности: чтение, литературно-художественная деятельность; аудирование

(прослушивание песен), изобразительная деятельность; проектная деятельность (газеты, презентации, постеры), развитие воображения.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • Изучаемую лексику (описание внешности человека, описание рода деятельности)

  • Знать краткую биографию

  • Грамматические структуры

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и выполнять различные задания к текстам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (биография, сюжеты, тексты песен);

  • инсценировать изученные песни, стихи;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные уровни результатов внеурочной деятельности:

  • приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

Контроль на данном этапе проводится посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: конкурсы на лучшее исполнение песен (стихов), лучшее письмо кумиру, лучший проект, посвященный любимому певцу ( актеру, писателю и т. д) .

Форма подведения итогов: Итоговой работой по завершению каждой темы являются презентации

Тематический план

Знаменитые люди

34

1

Писатели

8

2

Актеры (актрисы)

10

3

Певцы

8

4

Спортсмены

8

Итого за год: 34 часов

Основное содержание программы «Знаменитые люди».

Р 1. Писатели

Речевой материал

/предметное содержание речи

Биография Джоан Роулинг (автор книг о Гарри Поттере)

Адаптированные тексты .

Языковой материал

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

История возникновения героя, его взаимоотношения с

окружающим миром

Сравнение английского варианта текстов с русским.

Наглядность/ оборудование

Информация об авторе. Тексты произведения. Задания .

Отрывки фильма.

Фото героев. Презентации.

Методические рекомендации

Знакомство с писателем и его произведениями 2 часа

Чтение текстов, работа с лексикой - 2 занятия

Описание героев 1 час

Работа над текстом - 2 занятие

Презентации - 1 занятие.

.


  1. Актеры (актрисы)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Биографии любимых актеров( актрис)

(Р. Редклиф, Э. Вотсон)

Языковой материал

Лексика описания внешности и вида деятельности

Лексика на тему Кино и театра.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Истории становления личностей актеров, традиции и устои жизни

знаменитых людей

Наглядность/ оборудование

Презентации, журналы, интервью

Методические рекомендации

Биографии - 2 часа

Отработка лексики - 4 часа

Работа с наглядным материалом - 2 часа

Презентации «Мой любимы актер» 2 часа

3. Певцы

Речевой материал

/предметное содержание речи

Биография любимых певцов.

Тексты песен.

Языковой материал

Описание внешности и рода деятельности.

Лексика по теме «Музыка»

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Узнать о чем тексты любимых песен

Путь к успеху знаменитых певцов

Наглядность/ оборудование

Тексты песен, аудиозаписи, клипы, презентации

Методические рекомендации

Работа с тестом о любимом певце( биография) 2 часа

Работа с текстами песен 4 часа

Презентации 2 часа

4. Спортсмены.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Биографии знаменитых спортсменов.

Виды спорта

Языковой материал

Описание внешности

Лексика по теме « Спорт»

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Виды спорта

Путь к достижению рекордов

Наглядность/ оборудование

Тексты о знаменитых спортсменах.

Презентации, газеты, интервью

Методические рекомендации

Чтение и задания по чтению - 2 часа.

Работа над лексикой 2 часа

Тексты о малоизвестных видах спорта 2 часа

Презентации 2 часа

Список литературы

Список литературы для учителя

  1. Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. - 192 с.

  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).

  3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова - М.: Дрофа, 2004. - 96 с.

  4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. - Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. - 104 с.


  1. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова - Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993.-24с.

Сайт

puzzle-english.com



© 2010-2022