Рабочая программа по французскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АДМИНИСТРАЦИЯ города Подольск КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33»

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Директор школы

протокол №1 ___________ О.В.Лёвина)

«___»_______________2015 г. «___»_______________2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование учебного курса

Чудо-сундучок (с изучением французского языка)

Класс

1

Уровень общего образования

начальное

Учитель

Рождественская Наталья Владимировна

Срок реализации программы, учебный год

2015-2016 учебный год

Уровень программы

базовый

Количество часов по учебному плану

18 часов в неделю 144 в год

Планирование составлено на основе

Федерального государственного образовательного стандарта, примерной образовательной

программы начального общего образования, на основе учебного курса Л


Учебник

Календарно-тематическое планирование составила

Рождественская Н.В,

подпись

Пояснительная записка

Программа кружка «Чудо - сундучок» с изучением французского языка является модифицированной и имеет коммуникативную, информативную и культурологическую направленность:

-дает необходимые навыки общения,

-углубляет освоение фонетической системы французского языка, лексических единиц и правил их сочетания,

-знакомит со страной изучаемого языка, приобщает к ее культуре,

-ориентирует детей на активный поиск того, что роднит русский и французский языки,

-обеспечивает лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.

Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей в первом классе начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Данная программа является актуальной, так как является одним из средств повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их языковой подготовки, позволяет расширить лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию, повышает уровень гуманитарного образования школьников. Новым в программе является комплексный подход к формированию всех видов деятельности учащихся (познавательной, коммуникативной, перцептивной, речевой, информационной), а также содержание образовательной программы.

В содержание включены сказки и страноведческий материал, большое внимание будет уделено культуре речи - речевому этикету. Отличительными особенностями программы являются использование различных методов и форм, развивающий аспект обучения, опора на личный опыт учащихся (познавательный, эмоционально - нравственный).

Основная цель данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение.

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством французского языка,

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  • знакомство с элементами традиционной детской франкоязычной культуры.

Задачами дополнительной образовательной программы являются:

I. Познавательный аспект.

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях «Чудо-сундучок с изучением французского» ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения французскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Особенности реализации программы

Так как основная часть детей 1 класса ещё плохо читает даже на своём родном языке, обучение французскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой.

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению французского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Основным содержанием программы «Чудо-сундучок с изучением французского» является драматизация сказок на французском языке.

Драматизация выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

Сказки - замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Они превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию и запоминанию слов и речевых структур.

Отбор сказок осуществлялся в соответствии со следующими критериями:

1) соответствие языкового материала содержанию начального этапа изучения иностранного языка, а именно, уметь представиться, назвать некоторых животных, кратко описать их;

2) наличие повтора: каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию и запоминанию слов и речевых структур;

Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Формы проведения занятий

Кружок «Чудо-сундучок с изучением французского» основан на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей - введение и отработка языкового материала. Особенностью последних в полугодии занятий является интеграция изученного материала, объединение частей в целое. На этом этапе решаются такие важные задачи, как развитие умения двигаться на сцене, взаимодействия с партнерами, взаимноподдержка и ответственность за общее дело.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Место проведения занятий:

В учебном кабинете, в актовом зале (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • изобразительная деятельность;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Форма подведения итогов:

Итоговой работой являются сценические постановки, открытые занятия, концерты с приглашением родителей и одноклассников.

Описание места программы в базисном учебном плане

В концепции ФГОС под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, - знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Кружковая деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в Базисном учебном плане направления кружковой деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной области.

Программа организации кружковой деятельности младших школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 1 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития каждого школьника.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Содержание программы «Чудо-сундучок» с французским языком

Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

  1. Герои французских сказок.

  2. Здравствуйте! Меня зовут.

  3. Игра «Кто это?»

  4. Знакомство с Францией.

  5. История одного героя. Собачка Пиф. (сказка)

  6. Флаг Франции.

  7. «Красная Шапочка». Сказки Шарля Перро.

  8. «Кот в сапогах». Сказки Шарля Перро.

  9. Гусенок Черныш.

  10. Qui est-ce? Кто это?

  11. Мой портрет.

  12. Знакомство с названиями цветов.

  13. Французский зоопарк. Слоненок Лефо.

  14. Повторение и закрепление изученного материала. Игра «Приветствуем друг друга».

  15. Рождество во Франции.

  16. Мы украшаем ёлку.

  17. Зимние каникулы.

  18. Повторение и закрепление изученного материала. Игра «Назови цвет».

  19. Маленький ослик. Новая история.

  20. Игра «C'est bon?». («Это вкусно?»)

  21. День Святого Валентина во Франции.

  22. Обезьянка Врум. Новая история.

  23. Гномик Флип. Начало весны во Франции.

  24. Праздник Пасхи во Франции.

  25. Праздник ландышей во Франции.

  26. Повторение. Изучение песни про Пифа.

  27. Наши игрушки.

  28. Мы в магазине игрушек.

  29. Мы играем и разговариваем.

  30. Какая сегодня погода.

  31. Мы в цирке.

  32. К нам пришли гости.

  33. Завершающее занятие. Подведение итогов.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

  1. дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.)

  2. таблицы по страноведению, алфавит, географические карты

  3. музыкальный центр, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами)

  4. а также цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки - собачка Пиф, гусенок Черныш и другие игрушки.

Календарно-тематическое планирование кружка «Чудо-сундучок» с французским языком в 1 классе с определением основных видов деятельности обучающихся

Тема

Кол-во часов

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые умения

1

Герои французских сказок.

4ч.

1. приветствует класс (стих)

2.индивид.приветствие (игра с мячом)

3.диалог приветствия

4.ознакомление с МФ, речевыми и оценочными клише: Qui est-ce? C'est toi. J'aime ça. Merci. Au revoir.

1.дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально

2. диалог приветствия

Развитие у детей этикетной функции общения на русском и французском языках

2

Здравствуйте! Меня зовут.

4ч.

1. речевая структура Je m'appelle

2.речеваяструктура C'est Pif

3. французские имена

1. изучение алфавита

2.учатся представлять себя

3.разучивают имена зарубежных сверстников, представляются от их имени

Развитие умений сообщать сведения о себе на русском и французском языках

3

Игра «Кто это?»

4ч.

1.формирование навыка употребления фраз: Qui est-ce? C'est moi.

2.закрепление пройденного

1.игра Quiest-ce?

Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них

4

Знакомство с Францией

4ч.

1.новая лексика, картинки 2. Раскраска по теме

1.разучивают стих 2.раскраска по теме «Флаг Франции»

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала

5

История одного героя. Собачка Пиф (сказка)

4ч.

1.повторение пройденных ЛЕ 2. Представление раскраски по теме «Собачка Поф»

1. рассказывают стихи, поют песни 2. Выходят к доске с готовой раскраской и рассказывают о Пифе.

Умение считать от 1 до 10, петь «алфавитную» песню на языке , поздороваться и попрощаться с другом

6

Флаг Франции

4ч.

1.разучивание песни

1. запоминают новые слова и информацию

2. конкурс «Раскрась флаг Франции»

Ознакомление детей с социокультурными реалиями

7

«Красная Шапочка». Сказки Шарля Перро

4ч.

1. разучивание действий под музыку.

1.выполнение действий под музыку

2. Повторение пройденных слов и алфавита

Развитие у детей умений слушать музыку и выполнять под неё действия, развитие фантазии у детей в процессе раскрашивания картинок со сказочной тематикой.

8

«Кот в сапогах». Сказки Шарля Перро

4ч.

1. разучивание действий под музыку

1.выполнение действий под музыку

2. повторение пройденных слов и алфавита

Развитие у детей умений слушать музыку и выполнять под нее действия, развитие фантазии у детей в процессе раскрашивания картинок со сказочной тематикой.

9

Гусенок Черныш.

4ч.

  1. информация о животных французского зоопарка

1.запоминают новые слова и информацию

2. разучивание стихотворения

Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их со сказками и др. информацией о животных.

10

Qui est-ce? Кто это?

4ч.

1.повторение букв алфавита

2. повторение стихотворения о гусенке

1.игра Quiest-ce? Кто это?

Формирование фонетических навыков у учащихся

11

Мой портрет

4ч.

  1. Разучивание песни об алфавите

  2. 2. Закрепление вопросительных фраз

1.Игра «Quiest-ce?»

2. Игра «Tut'appellescomment?»

Развитие у детей творческих способностей через игры. Показать практическое применение французского языка. Закрепление и проговаривание двух вопросов "Quiest-ce?» и «Tut'appellescomment?»

12

Знакомство с названиями цветов

4ч.

  1. повторение песенки об алфавите

  2. введение слов, обозначающих цвет

3.проведение подвижных игр

1.изучение новых слов

2. игра «Nous plantons des fleurs»

Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр, способствовать формированию фонетических навыков.

13

Французский зоопарк. Слоненок Лефо.

4ч.

1. введение новых ЛЕ

2. повторение песенок

3. знакомство со слоненком Лефо

1.Разучивание песни «J'aimelagalette»

Знакомить с жителями французского зоопарка.

14

Повторение и закрепление изученного материала

Игра «Приветствуем друг друга»

4ч.

1.Повторение основных фраз

2. Исполнение песенки «Алфавит»

1.Игра «Приветствуем друг друга»

Повторить и закрепить с детьми изученный материал

15

Рождество во Франции

4ч.

1.знакомство с новой лексикой по теме Рождество Франции

2. Разучивание стихотворения

1.знакомство с новой лексикой

2. Раскрашивание картинок

Формирование потенциального словаря по теме, развивать речевые навыки.

16

Праздники

4ч.

1.знакомство с праздниками

2.повторение пройденной лексики

1.повторение пройденного

2.поздравляем маму с Новым годом.

Формирование потенциального словаря по теме. Развитие речевых навыков.

17

Подарки

4ч.

  1. Знакомство с новой лексикой

  2. 2.повторение пройденного

1.игра «Подарок Белоснежке» (рисунок)

Фрмирование навыка употребления клише «Bon annee»

Развитие языковой догадки.

18

Повторение и закрепление изученного материала

Игра «Назови цвет»

4ч.

1.Повторение песен

2. Повторение слов, обозначающих цвета

1. Игра «Назови цвет»

2. Стихотворение про попугая

Повторить и закрепить изученный материал.

19

Маленький ослик. Новая история.

4ч.

1.Знакомство с маленьким осликом.

2. Повторение изученных фраз.

1. Участвуют в диалогах

Развитие устной диалогической речи детей, развитие у детей языковые способности.

20

Игра «C'est bon?» («Это вкусно?»)

4ч.

1.Повторение алфавита и выученных песенок о пироге, Пифе и алфавите.

1.Игра «С'estbon?»

2. Проговаривание фраз несколько раз, запоминая вопросы и ответы.

Развитие творческих способностей детей, развитие языковых способностей.

21

День Святого Валентина во Франции

4ч.

1.повторение пройденной лексики 2.оформление поздравительных открыток

1.поём,играем, работаем с поздр. Открытками

2. Разучивание песенки

Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий. Развить познавательные способности у учащихся.

22

Обезьянка Врум. Новая история.

4ч.

1.новая лексика

2.знакомство с обезьянкой

3. закрепление вопроса «Qu'est-cequec'est?»

1.знакомство с новыми словами

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. Способствовать формированию речевых навыков.

23

Гномик Флип. Начало весны во Франции.

4ч.

1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов

3. знакомство с маленьким осликом

1. диалогическая речь

2. повторение изученных фраз

3. игра «Gareauxguepards!»

Развить у детей языковые способности. Познакомить детей с социокультурными реалиями Франции.

24

Праздник Пасхи во Франции

4ч.

1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов

1. диалогическая речь по теме занятия

2. Минутка рисования.

Познакомить детей с традициями Франции.

25

Праздник ландышей во Франции

4ч.

1.повторение 2.рассказ учителя

1.повторяем пройденное 2.минутка рисования

Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Развивать речевую деятельность как способ выражения мыслей

26

Повторение

Изучение песни про Пифа

4ч.

1.повторение стихов и песен

2. повторение изученных фраз

1.исполнение песенки про Пифа.

Закрепить с детьми пройденный материал

27

Наши игрушки

4ч.

  1. новая лексика по теме

  2. минутка рисования по теме «Домик»

1.знакомство с новыми словами 2. рисуем в альбомах

3.составление коллективного рассказа

Обучение составлению коллективного рассказа по картинке.

28

Мы в магазине игрушек.

4ч.

1.знакомство с новой лексикой

2. разучивание рифмовки

1.Игра «В магазине игрушек»

2. разучивание рифмовки

Развитие познавательного интереса у детей при формировании навыка запрашивать информацию.

29

Мы играем и разговариваем.

4ч.

1.ознакомление и инициативной репликой «Quefaistu?»

2. формирование навыка употребления знакомых ЛЕ в грамматической структуреJevois…

1.разучивание стихотворения

2. игра «Qu-est-cequec'est?»

Формирование культуры общения в процессе обучения микродиалогу.

30

Какая сегодня погода

4ч.

1.знакомство с новой лексикой по теме «Золотая осень»

2. разучивание рифмовки.

1.описание картинки «Золотая осень»

2. разучивание рифмовки

Развитие памяти и воображения, обучение составления микрорассказа с опорой на картинку.

31

Мы в цирке

4ч.

1.знакомство с новой лексикой

2. Ознакомление с песенкой «Il etait un petit navire»

1.игра «Я иду в цирк»

2. игра «Я играю в мяч»

Развитие воображения и фантазии у учащихся с помощью игры и игровых ситуаций

32

К нам пришли гости

4ч.

знакомство с новой лексикой. Правила хорошего тона

1.Игра «Мы у друзей»

2.разучивание считалки

Воспитание правил хорошего тона при обучении микродиалогу

33

Телевидение во Франции

4ч.

1.Французские каналы.

2.Роль телевидения в жизни французов.

знакомство с новой лексикой по теме «французское телевидение»

составление коллективного рассказа

Воспитание правил хорошего тона при обучении микродиалогу

34

Мода

4ч.

знакомство с новой лексикой по теме «мода»

1.Словарь моды и одежды.

2.Франция - страна моды. 3. Мода - традиции вчера и сегодня

составление коллективного рассказа

Воспитание правил хорошего тона при обучении микродиалогу

35

Россия и Франция - на перекрестке культур

4ч.

знакомство с новой лексикой по теме «культурные традиции»

1.Место французского языка в традициях русской культуры.

2.Сотрудничество Франции и России.3.Культурные обмены. Год Франции в России.

составление коллективного рассказа

Воспитание правил хорошего тона при обучении микродиалогу

36

Завершающее занятие

Подведение итогов

4ч.

1.закрепление пройденной лексики 2.викторина,

1. исполнение любимой песенки слоненка Лефо.

Развивать умение детей работать в коллективе

Список литературы


1. Е. Глазова «Достопримечательности Франции», Москва, «Айрис Пресс», 2007

2. Ж.Арутюнова «Россия и Франция - на перекрестке культур», Москва, «Чистые пруды», 2009

3.Jacky Girardet «Une petite Grenouille», Издательство «Cle international», Париж, 2004.

4.Газета «La langue franсaise». Москва, Издательство «Первое сентября», 2004-2011.

5. Н. Твагирамунгу «Поговорим о Франции», Москва, «Чистые пруды», 2007

6.Е.Я. Гаршина «Le pays de France». Москва, «Просвещение», 2004.

7.Рене Госсини «Маленький Николя». Санкт - Петербург, «Каро», 2005.

8. Реми Гишар. Диски «50 лучших сказок и историй», Издательство «Eveil et Decouvertes», Франция, 2008.

9.Е.Жирнова «История Франции». Издательство «Корона принт», Санкт - Петербург, 2006.

10.Э.Береговская «Семь волшебных нот», Москва, «Просвещение», 2009

11.Э.Береговская «Поэтические вечера. Французские стихи», Москва, «Чистые пруды», 2009

12.Э.Береговская «Поэзия - экспресс. Французские стихи», Москва, «Чистые пруды», 2009

14.Е.Григорьева «France touristique», Москва, «Просвещение», 2009

18.«Civilisation francaise», Париж, «Hachette», 2009

19. А.И. Иванченко «Говорим по-французски». Санкт - Петербург, «Каро», 2005.

20.Н.Н.Мельникова, И.Л. Андреева «La France c'est chouette!».Издательство «Амитье», Петрозаводск, 2003.

21.М.Дубанова «Французский - это просто!», Санкт - Петербург, «Каро», 2005.


© 2010-2022