Современный урок английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Современный урок английского языка»

Волвенкина С. В.

МКОУ Репьевская СОШ

Современный урок - урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства. Урок - главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся, например, по английскому языку, во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

Внедряя на своих уроках требования нового ФГОС и изучив большое количество литературы, я пришла к выводу, что требования к содержанию уроков, к технике проведения уроков, а также требования к учителю изменились.

Требования к технике проведения современного урока: урок должен быть эмоциональным; вызывать интерес к учению; воспитывать потребность в знаниях; темп урока должен быть оптимальным; необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке.

Требования к содержанию урока и процессу учения: урок должен быть воспитывающим; необходимо обеспечить систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью; создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; менять по возможности виды деятельности учащихся; оптимально сочетать разнообразные методы обучения; большую часть урока активно работают учащиеся.

Требования к учителю: чётко и точно формулировать задания; не давать новые знания ученикам в готовом виде, а учить их добывать самим необходимый материал; не повторять задание 2 раза; не комментировать ответы учеников и не исправлять их, предлагая это сделать самим ученикам; предугадывать затруднения учеников и менять по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза; подбирать комплексные задания.

Для того, чтобы мои уроки были эффективными они должны соответствовать следующими критериям: наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам; развитие личности; способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом; демократичность, открытость; осознание учеником деятельности того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены; учитель ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет исследовательской деятельностью учащегося.

Что включает в себя современный урок английского языка при реализации ФГОС:

  • Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.

  • Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.

  • Знание типологии урока.

  • Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока, особенно на начальном этапе обучения английскому языку.

  • Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.

  • Планирование воспитательной функции урока.

  • Комплексное планирование задач урока.

  • Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

  • Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

  • Практическая направленность учебного процесса.

  • Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

  • Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

  • Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.

  • Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.

  • Создание условий для проявления самостоятельности учащихся.

  • Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств).

  • Включение ИКТ в педагогические технологии.

  • Дифференциация домашних заданий.

  • Знание и применение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.

  • Обеспечение благоприятных гигиенических условий.

  • Обеспечение эстетических условий.

  • Имидж учителя.

  • Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства.




© 2010-2022