- Преподавателю
- Иностранные языки
- Современный урок английского языка
Современный урок английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Волвенкина С.В. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Современный урок английского языка»
Волвенкина С. В.
МКОУ Репьевская СОШ
Современный урок - урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства. Урок - главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся, например, по английскому языку, во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
Внедряя на своих уроках требования нового ФГОС и изучив большое количество литературы, я пришла к выводу, что требования к содержанию уроков, к технике проведения уроков, а также требования к учителю изменились.
Требования к технике проведения современного урока: урок должен быть эмоциональным; вызывать интерес к учению; воспитывать потребность в знаниях; темп урока должен быть оптимальным; необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке.
Требования к содержанию урока и процессу учения: урок должен быть воспитывающим; необходимо обеспечить систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью; создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; менять по возможности виды деятельности учащихся; оптимально сочетать разнообразные методы обучения; большую часть урока активно работают учащиеся.
Требования к учителю: чётко и точно формулировать задания; не давать новые знания ученикам в готовом виде, а учить их добывать самим необходимый материал; не повторять задание 2 раза; не комментировать ответы учеников и не исправлять их, предлагая это сделать самим ученикам; предугадывать затруднения учеников и менять по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза; подбирать комплексные задания.
Для того, чтобы мои уроки были эффективными они должны соответствовать следующими критериям: наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам; развитие личности; способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом; демократичность, открытость; осознание учеником деятельности того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены; учитель ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет исследовательской деятельностью учащегося.
Что включает в себя современный урок английского языка при реализации ФГОС:
-
Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.
-
Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.
-
Знание типологии урока.
-
Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока, особенно на начальном этапе обучения английскому языку.
-
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.
-
Планирование воспитательной функции урока.
-
Комплексное планирование задач урока.
-
Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
-
Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
-
Практическая направленность учебного процесса.
-
Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
-
Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
-
Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
-
Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.
-
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся.
-
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств).
-
Включение ИКТ в педагогические технологии.
-
Дифференциация домашних заданий.
-
Знание и применение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
-
Обеспечение благоприятных гигиенических условий.
-
Обеспечение эстетических условий.
-
Имидж учителя.
-
Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства.