- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методические рекомендации для студентов по работе с лексикой профессиональной направленности
Методические рекомендации для студентов по работе с лексикой профессиональной направленности
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Градалёва Н.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методические рекомендации для студентов по работе с лексикой профессиональной направленности
Среднее профессиональное образование - первичное звено профессиональной общности студентов. Здесь имеются благоприятные условия для осуществления профессионально-направленного обучения иностранным языкам. В этой связи считаю необходимым увязывать обучение с будущей профессией студентов.
Я провожу отбор лексического материала с учетом специализации, знакомлюсь с профессиональной деятельностью их будущей специальности. Обработанная лексика должна быть усвоена как для устной, так и для письменной речи. Знакомство студентов с новой лексикой по их профессии провожу по следующим направлениям:
-
название специальности
-
название наиболее употребительных инструментов
-
название основного оборудования
-
название материалов
-
название операций
При формировании лексических навыков и умений я ставлю две основные задачи: с одной стороны необходимо сохранить словарный запас предыдущих лет, с другой - обеспечить прочное усвоение нового и сделать весь лексический запас достаточно прочным и мобильным.
Выяснение значения слова - это естественная операция, которую изучающим иностранный язык, приходится производить постоянно.
Чаще всего я побуждаю студентов самостоятельно знакомиться с новыми словами. Никогда не пишу перевод слов на доске, побуждая тем самым быть внимательнее и запоминать самостоятельно. Устное опережение лексики при предъявлении сочетаю со зрительной опорой на текст, в вопросо-ответных и других коммуникативных упражнениях, задача которых обеспечить как можно быстрое усвоение новых слов и использование их в речи.
При работе с новой лексикой предлагаю студентам упражнения на сочетание слов со смыслом:
-
какие глаголы употребить с новыми словами
-
соотнесите слова в колонках, чтобы получились правильные сочетания
-
подберите из «разбросанных» слов словосочетание
Провожу следующие тренировочные упражнения на запоминание и на закрепление новых лексических единиц:
-
выбрать из ряда слов одно, соответствующее вашей профессии
-
исключить из ряда слов, несоответствующие, вашей профессии
-
заполнить пропуски, используя слова для справок
-
употребить в данном предложении синоним к выделенному слову
-
назвать изображенные предметы на картине.
Нужной и полезной является самостоятельная работа учащихся по чтению текстов по специальности как на уроке, так и дома. Она будет готовить к чтению технической документации, правил эксплуатации импортного оборудования( схемы, чертежи, перечисление деталей для наладки и ремонта и др.) в процессе будущей трудовой деятельности. Технические тексты должны быть меньше по объему и легче по языку.
Знание лексики профессиональной направленности необходимо студентам для чтения и перевода технических текстов, для совершенствования устной речи и для профессионального общения.
Не секрет, что студенты относятся к заучиванию лексики как к скучному и неинтересному занятию, поэтому я делаю все, чтобы разнообразить формы и методы предъявления лексических единиц. Чтобы слова лучше усваивались, использую игровые моменты, технические средства, в единстве с его звучащей и графической формами. Облегчением для ребят в работе с текстами профессиональной направленности является специально оформленный стенд «Моя профессия», на котором представлена лексика(примерно 20-25ЛЕ)по каждой профессии, по которой ведется подготовка в нашем учебном заведении.