Консультация для воспитателей ДОУ

В данном сообщении я делюсь опытом с воспитателями ДОУ о значении проектной деятельности в деле воспитания подрастающего поколения . Здесь я рассказываю о том, что в своей группе я разработала и реализовываю проект " Здоровье - это здорво". Цель проекта заключается в формировании у детей и родителей осмысленного отношения к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоровый образ жизни. Проект долгосрочный.Непосредственными участниками проекта я...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированно вида «Росинка»

Города Балашова Саратовской области»









«Проектная деятельность с детьми старшего возраста в рамках реализации образовательных программ в ДОУ»

( консультация для воспитателей)





Подготовили:

воспитатель первой

квалификационной категории

Бурдина Т.В.








Балашов 2015 г.

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство - это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

В ФГОС Дошкольного образования , который вступил в действие с 1 января 2014г прописано - нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. Всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. Через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные действия, прописанные в стандарте. Таким образом, проектная деятельность хорошо вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.

Как показала практика, внедрение и реализация метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. К тому же, технологии проектирования позволяют изменить стиль работы с детьми; повысить детскую самостоятельность, любознательность; развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах; помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития; вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Работая над этой теме, мы разработали и реализовываем проект «Здоровье- это здорово». По своему типу он - познавательный, практико-ориентированный.

Проблема, подтолкнувшая нас к разработке проекта, заключается в том, что здоровье детей за последние годы имеет тенденцию к ухудшению. Обосновывая актуальность своего проекта, мы хотели бы привести слова Сократа « Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто».

Человека считают совершенством природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни и наслаждаться её красотой, очень важно иметь хорошее здоровье. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
На основании всего вышесказанного мы поставили цель проекта, которая заключается в формировании у детей и родителей осмысленного отношения к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоровый образ жизни.

Достижение поставленной цели возможно лишь при решении следующих задач:

  • способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям,

  • развивать у детей готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья,

  • совершенствовать практические навыки здорового образа жизни, повышение педагогического мастерства родителей по данной теме.

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

В связи с объёмом указанных задач проект долгосрочный.

Непосредственными участниками проекта являются дети, родители, педагоги ДОУ, медицинские работники.

Проект реализуется в организованной образовательной деятельности, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в ходе работы с родителями и взаимодействии со специалистами.

Осуществление проекта должно определённым образом улучшить состояние здоровья детей и повысить валеологическую грамотность детей и родителей.

Проект состоит из следующих этапов: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе, который продолжался с 20 августа по 1 сентября 2014 был проведен анализ заболеваемости детей нашей группы, а также первичная диагностика валеологических знаний , результаты которой занесли в таблицу и провели анализ полученных диагностических данных.

Кроме того в ходе подготовительного этапа был составлен план проекта, определены межпредметные связи, производился подбор и изучение методической, научно-популярной, художественной литературы по теме, а также поиск необходимой информации в Интернете. Далее были определены материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта, создана развивающая среда. Работа на данном этапе также предполагала разработку конспектов планируемых мероприятий, а также разработку комплексов.

Далее с 11 сентября по 15 мая последовал основной этап, который включил в себя работу с детьми, работу с родителями и взаимодействие со специалистами.

Работа с детьми осуществляется по следующим образовательным областям: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие включает в себя следующую работу: образовательная деятельность по блокам « Изучаем свой организм», « Я расту…», « Здоровая пища», « Да здравствует мыло душистое!».

Речевое развитие включает в себя составление описательных рассказов, разучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, чтение и обсуждение литературных произведений различных жанров.

Физическое развитие подразумевает проведение физкультурных занятий с детьми, двигательных упражнений в ходе режимных моментов, игровой массаж и самомассаж, различные виды гимнастик.

Социально-коммуникативное развитие: сюда входят сюжетно-ролевые игры, такие как « Семья», « Центр здоровья», « Магазин», « Фитнес-клуб» и т. д.; дидактические игры типа « На кого я похож», « Светофор здоровья», « Что было бы…?», « Кто как дышит?», а также театрализованные и подвижные игры.

Взаимодействие со специалистами в ходе основного этапа предполагает тесную связь с музыкальным руководителем, воспитателем по Изо-деятельности, инструктором по физкультуре и медицинскими работниками.

Инструктор по физкультуре проводит физкультурные занятия, занятия по плаванию, спортивные праздники и развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий...

Музыкальный руководитель использует в своей работе валеологические песенки, игроритмические упражнения, цикл занятий по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас», логоритмику, элементы музыкотерапии, ритмопластики.

Воспитатель Изо организует организованную образовательную деятельность с использованием элементов изотерапии.

Формы работы с родителями разнообразны, в рамках реализации проекта я выбрала на наш взгляд самые эффективные.

1. Анкетирование родителей по темам: "Состояние здоровья вашего ребенка", "Условия здорового образа жизни в семье".

2.Организация встреч с врачом-педиатром, инструктором по физкультуре, психологом, медсестрой массажа.

3.Привлечение к участию в конкурсе между группами "Оснащение предметной среды группы по ОО «Физическое развитие».

4.Знакомство и разучивание комплексов оздоровительной гимнастики.

5.Круглый стол: "Укрепление и сохранение здоровья дошкольников".

6.Выпуск валеологических стенгазет.

7.Консультации: "Здоровый ребенок", "Здоровье детей", "Ребенок растет", "Дыхание", "Босохождение", "Сон", "На пути к большому спорту", "Оздоровительный бег", "Встаем на лыжи", "Игры на свежем воздухе", "Зимние игры", "Сундучок "Бабушкины рецепты", "Народная аптечка", "Борьба с простудой народными средствами", "Молочные реки", "Смородина черная", "Компьютер-плюсы и минусы".

8.Семинары-практикумы: "Двигательные игры-разминки", "Закаливание".

9.Совместные праздники и развлечения.

На этом основной этап заканчивается и проект переходит на заключительный этап который длится с 15 по 30 мая 2015 года.

На этом этапе предполагается проведение итоговой диагностики с включением валеологического теста, разработанного мной и методистом нашего ДОУ. В ходе заключительного этапа будет проведен сравнительный анализ диагностических данных валеологических знаний детей, а также смотр-конкурс валеологических стенгазет, выпущенных родителями. Кроме того предполагается проведение праздника для детей и родителей « Здоровье - это здорово!».

Мы считаем, что проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

Используя в своей работе педагогическое проектирование, мы реализуем личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС, а с ними и новых компетенций, технологий. Мы понимаем, что проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

© 2010-2022