Игровая деятельность на уроке английского языка в начальной школе

Игровая деятельность на уроке английского языка в начальной школеИгровая деятельность на уроке английского языка в начальной школе   Игровая деятельность на уроке английского языка в начальной школе   Игровая деятельность на уроке английского языка в начальной школе   Игровая деятельность на уроке английского языка в начальной школе   Игровая деятельность на уроке английского языка в начальной школе   Игровая деятельность на уроке английского языка в начальной школе   Игровая деятельность на уро...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры при изучении английского языка в начальной школе.

Важной задачей курса начального обучения предмету английский язык является формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые примерные программы закрепляют линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметныхрезультатов обучения[1].

Обучение иностранному языку в начальной школе является оправданным социальным заказом. Дети 7-8 лет имеют ряд психологических особенностей, которые позволяют им успешно осваивать другой язык:

  • интенсивное формирование познавательных интересов;

  • более быстрое, по сравнению с детьми 10-11лет, запоминание языковой информации;

  • развитие способности к имитации;

  • отсутствие (практически) языкового барьера.

Но не только перечисленные психологические особенности следует учитывать в работе с детьми этого возраста: ведущим видом деятельности для учащихся начальной школы является ИГРА. Поэтому занятия, особенно на первом этапе обучения, должны рассматриваться и готовиться преподавателем не как урок, а как организация совместного с детьми занятия. В этих целях необходимо широкое использование групповых и коллективных форм работы, а в качестве важного методического приема - игры. При этом нужно использовать не только сюжетно-ролевые игры, но и подвижные, мимические, настольные.

Игра хороша тем, что во время ее проведения, если она интересна ребенку, включается и работает на полную мощность непроизвольная память, которая позволяет детям запоминать намного больше, намного прочнее, чем если бы они заучивали это специально.

Игр очень много - не нужно использовать их все. На объяснение правил игры уходит достаточно много времени, и в результате затраченные усилия не всегда окупаются. Учителю нужно иметь в своем багаже примерно 10-15 игр, которыми можно разнообразить отработку лексического (грамматического) материала, варьировать задания и степень сложности в рамках одной и той же игры[2].

Копилка из 15 игр

1 игра. "PhoneticBoat"

Реквизит: лодка из бумаги, листочки с буквами алфавита.

Ход игры:

  1. Из бумаги делают лодку, подписывают ее "PhoneticBoat" и кладут в нее листочки с буквами английского алфавита.

  2. Пока ученики поют песню (например, "Row, Row, RowYourBoat" or "TheABC"), они передают друг другу бумажную лодку.

  3. Когда в песне звучит слово "dream" или какая-то конкретная буква из алфавита песни "TheABC" или просто учитель останавливает звучание песни, лодка останавливается, и ученик, в чьих руках она оказалась в данный момент, должен вытянуть листочек с буквой и назвать слово, начинающееся на эту букву (или звуки, которые эта буква передает). Если слово названо верно, то листочек уже не возвращается в лодку[3, с. 6].

  • Также в лодку можно положить слова для закрепления материала по пройденной теме и лодку назвать соответственно этой темой.

2 игра. "PictureDescription"

Реквизит: наборы для рисования.

Ход игры:

  1. Учитель описывает определенную ситуацию, а ученики изображают ее на бумаге, например,"Thereisthesuninthesky. There are three red flowers. There are five yellow butterflies."

  2. Когда дети заканчивают рисунки, учитель проверяет, соответствуют ли они описанию[3, с. 7].

3 игра. "Pantomime"

Реквизит: карточки с командами.

Ход игры:

  1. Учитель выбирает одного ученика и показывает ему карточку, на которой написана команда.

  2. Ученик выполняет команду, другие участники игры должны угадать, что это за команда и правильно произнести ее вслух.

  • Примеры команд:

Clapyourhands!Raiseyourlefthand!

Claptwice! Put your finger on your nose!

Look down! Turn to the right!

Touch your toes! Point to your mouth! [3, с. 11].

  • С помощью пантомимы можно изобразить не только команды, но и многое другое, например, профессию человека или животное.Также можно показать чувства, эмоции (I'mhappy/ angry/ sleepy/ shy/ tired/ surprised/ bored/scared), а учеников попросить задавать вышедшему к доске вопрос: "Howdoyoufeel?" [3, с. 34].

4 игра. "Speller"

Реквизит: карточки с буквами алфавита.

Ход игры:

  1. Учитель раздает по набору карточек каждой команде. Затем пишет слово на доске (или просто произносит его по-английски).

  2. Дети должны поднять карточки так, чтобы получилось слово, написанное на доске (или сказанное учителем) [3, с. 15].

  • Вариант игры: можно попросить ребят поднимать карточки с буквами по очереди как в алфавите, а в это время еще звучит песня "TheABC" и ученик поднимает карточку со своей буквой тогда, когда эта буква звучит в песне.

  • Ученики могут также просто выходить к доске по очереди и по буквам, которые диктует ему учитель, записывает слово на доске. Учащийся должен написать слово, произнести его и перевести. Например, "J - U - G" Ученик на доске: jug. Затем учащийся произносит слово и переводит его - 1 очко команде [5, с. 42].

5 игра. "Simon says…"

Ход игры:

  1. Учительдаеткоманду: "Simon says, "Turn around!" Ученики должны выполнить команду. Если же учитель дает команду без слов "Simonsays", то ученики ничего не должны делать, иначе они покидают игру.

  2. Ученик, оставшийся в игре последним, побеждает и становится водящим в следующем туре.

  • Примеры команд учителя:

Jump! Stopjumping! Walk!

Run! Sitdown! Standup!

Laugh! Smile! Dance! идр. [3, с. 42].

6 игра. "Guess"

Реквизиты: карточки со словами пройденного материала (или мешочек с предметами, названия которых дети знают по-английски).

Ход игры:

  1. Учитель берет карточки со словами, которые он хочет повторить с детьми, повторяет их с учащимися хором.

  2. Учитель подносит карточки (5-7 карточек) к ученику, желающему поиграть, так, чтобы слова или картинки видно не было. Ученик достает из веера карточек одну из них и пытается отгадать, что на ней написано или нарисовано.

  3. Ученику дается 3 попытки. Если одна из них оказывается удачной, и ученик правильно называет слово, то эта карточка уже не участвует в игре.

  • Вариант игры: учитель подносит мешочек с предметами внутри. Ученик засовывает руку в мешочек и взяв 1 предмет в руку внутри мешочка пытается отгадать, что ему попалось (ластик, ручка, фрукт, овощ и т.д.)

  • Вариант игры: Учитель показывает карточки и повторяет с учащимися слова по пройденной теме. 1 ученик выходит из класса, а ученики выбирают 1 карточку, которую должен отгадать вышедший из класса ученик. Ученика приглашают войти в класс. Он задает наводящие вопросы, например, "Isitlittleandgrey?" (если тема: животные). В конце концов он должен назвать слово, которое загадали его одноклассники [4, с. 113].

7 игра."WordChain"

Ход игры:

  1. Напишите на доске слово, которое известно ученикам.

  2. Попросите детей вспомнить какое-нибудь слово, начинающееся на последнюю букву написанного на доске слова, например, head-doll-legsandsoon.

  3. Записывайте цепочку слов на доске [4, с. 113].

8 игра. "Boxgame"

Реквизиты: коробка, карточки со словами или картинками по пройденной теме.

Ход игры:

  1. Разделите класс на 2-3 команды.

  2. Ученики из каждой команды по очереди достают из коробки 1 карточку и называют ее (карточки в коробке сложены так, что картинки или слова не видно).

  3. Если ученик называет карточку неправильно, то кладет карточку обратно в коробку и передает очередь другой команде, не заработав для команды балла [4, с. 113].

9 игра. "Heartsandcircles"

Реквизиты: доска, карточки с картинками (или словами на русском или английском языках - тогда можно просто написать слова на доске и поиграть в «крестики-нолики»).

Ход игры:

  1. Разделите класс на 2 команды.

  2. Пусть команды выберут название - сердечки или кружки.

  3. На доске закрепите 9 карточек в 3 ряда.

  4. Ученики из каждой команды по очереди называют 1 карточку. Если правильно - эту карточку учитель обводит сердечком или кругом соответственно отвечающей команде. Задача: назвать и обвести 3 карточки в ряде по горизонтали/ вертикали или диагонали.

  5. Чья команда первой обведет такой ряд объявляется победителем [4, с. 114].

10 игра. "Colours"

Ход игры:

  1. Разделите класс на группы (красные, синие, зеленые).

  2. Каждому участнику из команд задавайте по очереди вопрос о цвете предметов, которые находятся в классе (одежда детей, цветные карандаши и др.). Например, "Red?" Ответы: "Yes" / "No".

  3. Каждый правильный ответ - 1 очко для команды [5, с. 11].

  • Вариантигры: "Touch the colour". Установка: "Touchsomethinggreen!"ит.д. [3, с. 27].

11 игра. "Questionsaboutflashcards"

Реквизит: карточки с картинками

Ход игры:

  1. Учитель берет карточки, которые хотел бы повторить с учениками и показывает по одной.

  2. Учитель задает вопросы по карточке. Например, "What is it?" or "Is it a…"

  3. Ученик поднимает руку, отвечает правильно на вопрос ("Yes, itis/ No, itisn't" / "Itisa…") и получает в руки эту карточку.

  4. У какого ученика будет больше карточек - тот и победитель [5, с. 49].

  • Вариант игры: можно проводить ее в другом времени, например, в прошлом простом. "Didyoueverseealion?" как отработка прошедшего времени и повторение темы «Животные» [3, с. 36].

12 игра. "Bingo"

Ход игры:

  1. Напишите числа буквами на доске от 1 до 10 или 12.

  2. Попросите учеников выбрать 6 слов-чисел и записать их в тетрадь.

  3. Называйте числа и отмечайте себе, какие числа вы уже назвали.

  4. Ученики зачеркивают числа, которые назвал учитель. Первый ученик, зачеркнувший все свои числа, выкрикивает "Bingo" и объявляется победителем [5, с. 29].

  • Вариант игры: повторить можно любые слова по пройденной теме, а не только числа. Также можно видоизменить саму игру.

13 игра. "What'smissing?"

Реквизит: карточки (например, с названиями дней недели).

Ход игры:

  1. Учитель раскладывает карточки на столе (или закрепляет на доске) так, чтобы все ученики хорошо видели, что написано (или изображено) на карточках.

  2. Учитель последовательно повторяет материал на карточках с учениками, а затем собирает карточки в стопку.

  3. Затем учитель извлекает из стопки одну карточку, показывает ученикам оставшиеся карточки и спрашивает, какой карточки не хватает. Установка: "What's missing?"

  4. Дети должны произнести (можно дополнительно записать или перевести) недостающие слова [3, с. 26].

  • Таким образом можно повторить сезоны, месяцы, члены семьи и любые другие слова по пройденной теме.

14 игра. "Kid'sFleaMarket"

Реквизит: дети должны подготовить нарисованные денежные купюры (доллары или евро), а также принести какие-то не очень нужные им полезные вещи, которые они хотели бы продать (книги, линейки, открытки, ручки и т.д.).

Ход игры:

  1. Ученики устраивают на своих партах прилавки и продают ненужные им вещи.

  2. Можно распределить учеников по отделам.

  3. Вопросыдляигры: "Do you have a book? What is it? Do you have a green pen? How much is it? It is $5 и т. д.[3, с. 20].

15 игра."Cross the river"

Ходигры:

  1. Наполурисуютлинию, ученикистоятпооднусторону.

  2. Учительговорит: "If you are wearing red, you can pass."

  3. Дети, на которых есть что - нибудь красное из одежды, пересекают линию.

  • Примеры команд учителя:

If you are wearing black shoes, you can pass.

If you are wearing white socks, you can pass.

  • If you are wearing a yellow cap, you can pass.[3, с. 29].

Ресурсы.

[1] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с.

[2]iyazyki.ru/2014/05/gamesets-foreignlessons/

[3] Песни для детей на английском языке.GamesandActivities. Книгадляучителя / Пер. Н. С. Платоновой. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 48 с.

[4]Judy Copage. Wonderland. Junior A. Teacher's Guide. England. Longman. Pearson Education Limited 2005. 113-114 p.

[5] Carol Skinner. Excellent! Starter. Teacher's Guide. England. Longman. Pearson Education Limited 2004.

8


© 2010-2022