- Преподавателю
- Иностранные языки
- Интерактивная обучающая методика Взаимное обучение
Интерактивная обучающая методика Взаимное обучение
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бурлаченко И.С. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Взаимное обучение
"Взаимное обучение - это диалог между учителями и учениками, осуществляемый с целью совместной отработки значения текста".
(Энн - Мари Салливан Пелинксер)
Это - интерактивная обучающая методика, предназначенная для всех слушателей и учащихся, даже для тех кто пассивно владеет запасом слов.
Диалог строится с использованием четырех стратегий и направлен на развитие навыков понятия:
-
Предвидение
-
Уточнение
-
Постановка вопросов
-
Подведение итогов
Учитель балансирует учебную методику, моделирование и руководимую практику таким образом, что ответственность за ведение диалога постепенно переносится на ученика.
Во время использования видеотехнических способов, продумываются такие аспекты взаимного обучения:
-
Роль учителя во взаимном обучении
-
Роль ученика во взаимном обучении
-
Каким образом учитель готовит обстановку для чтения
-
Как прививаются навыки понятия текста
-
Каким образом осуществляется самоконтроль
-
Уровень достигнутого взаимодействия
-
Как учитель готовит данную методику чтения
-
Как ученики достигают понятия данных стратегий
-
Позитивные результаты от такого типа обучения (для учащихся)
1. Предвидение
Ученик предвидит, что будет следующим в тексте на основе соответствующих предыдущих знаний и структуры и содержания текста.
Предвидение - это постановка цели (ученики читают с целью подтвердить или отбросить свои предвидения).
Предвидение заставляет ученика активнее думать наперед.
2. Уточнение
При уточнении ученики встречают такие трудности в тексте предвидя:
-
Незнакомые слова
-
Текст, который скомпанован или составлен незнакомым способом
-
Новые или тяжелопонятные слова
-
Когда теряется линия понимания
После выяснения задания ученики могут использовать стратегию "подкрепления" с целью подтверждения значения, например:
-
Повторное чтение
-
Использование своих знаний письменного языка: значения словаря, структуры языка, отрывка
-
Использование словаря с целью проверки значения слов
-
Использование справочных материалов, таких как: атласы, энциклопедии
3. Постановка вопроса
В процессе постановки вопросов ученик исследует значение текста по всей глубине.
Постановка вопросов дает учащемуся возможность для :
-
Идентификации типа информации, которая создает основу для соответствующего вопроса
-
Формулирование данного вопроса (до чтения, во время чтения и после чтения)
Когда соответствующие вопросы поставлены, ученик имеет возможность:
• Предложить возможные решения .
• Найти соответствующую информацию, или ответить на заданные вопросы
• Помогать отвечать на вопросы другим ученикам
Ученики активнее принимают участие в чтении, как процессе, когда они ставят и отвечают на вопросы, поставленные учителем, или на вопросы, поставленные заранее. Постановка вопросов - это один из способов самоконтроля.
4. Подведение итогов.
При подведении итогов учитель разделяет и синтезирует важную информацию, присутствующую в тексте. При подведении итогов ученик должен:
• Предварительно определить важнейшее содержание отрывка
• Синтезировать и усвоить информацию, которая свидетельствует о понимании
Использование взаимного обучения.
• Учителя привлекают к взаимному обучению небольшие группы учеников
• Однако, эти стратегии можно использовать с целым классом
• После окончания урока необходимо, чтобы учащиеся перечитали весь текст не прерываясь
• На протяжении одного урока учитель может работать над групповым или
индивидуальным чтением.
Позитивные результаты взаимного обучения
Учащиеся могут достичь лучшего понимания сложных текстов через чтения отрывков и охвата их содержания. Это дает им более глубокие знания, усовершенствует навыки чтения и прививает внимание при восприятии, усвоении и записи информации:
Другие позитивные результаты, это - уверенность в своих силах, мотивация к чтению, развитие навыков лидерства, отработка сотрудничества и стимул к инициативе.