Интерактивная обучающая методика Взаимное обучение

Взаимное обучение"Взаимное обучение - это диалог между учителями и учениками, осуществляемый с целью совместной отработки значения текста".(Энн - Мари Салливан Пелинксер)Это - интерактивная обучающая методика, предназначенная для всех слушателей и учащихся, даже для тех кто пассивно владеет запасом слов.Диалог строится с использованием четырех стратегий и направлен на развитие навыков понятия:1.   Предвидение2.                   Уточнение3.                   Постановка вопросов 4.    Подведение ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Взаимное обучение

"Взаимное обучение - это диалог между учителями и учениками, осуществляемый с целью совместной отработки значения текста".

(Энн - Мари Салливан Пелинксер)

Это - интерактивная обучающая методика, предназначенная для всех слушателей и учащихся, даже для тех кто пассивно владеет запасом слов.

Диалог строится с использованием четырех стратегий и направлен на развитие навыков понятия:

  1. Предвидение

  2. Уточнение

  3. Постановка вопросов

  4. Подведение итогов

Учитель балансирует учебную методику, моделирование и руководимую практику таким образом, что ответственность за ведение диалога постепенно переносится на ученика.

Во время использования видеотехнических способов, продумываются такие аспекты взаимного обучения:

  • Роль учителя во взаимном обучении

  • Роль ученика во взаимном обучении

  • Каким образом учитель готовит обстановку для чтения

  • Как прививаются навыки понятия текста

  • Каким образом осуществляется самоконтроль

  • Уровень достигнутого взаимодействия

  • Как учитель готовит данную методику чтения

  • Как ученики достигают понятия данных стратегий

  • Позитивные результаты от такого типа обучения (для учащихся)

1. Предвидение

Ученик предвидит, что будет следующим в тексте на основе соответствующих предыдущих знаний и структуры и содержания текста.

Предвидение - это постановка цели (ученики читают с целью подтвердить или отбросить свои предвидения).

Предвидение заставляет ученика активнее думать наперед.

2. Уточнение

При уточнении ученики встречают такие трудности в тексте предвидя:

  • Незнакомые слова

  • Текст, который скомпанован или составлен незнакомым способом

  • Новые или тяжелопонятные слова

  • Когда теряется линия понимания

После выяснения задания ученики могут использовать стратегию "подкрепления" с целью подтверждения значения, например:

  • Повторное чтение

  • Использование своих знаний письменного языка: значения словаря, структуры языка, отрывка

  • Использование словаря с целью проверки значения слов

  • Использование справочных материалов, таких как: атласы, энциклопедии

3. Постановка вопроса

В процессе постановки вопросов ученик исследует значение текста по всей глубине.

Постановка вопросов дает учащемуся возможность для :

  • Идентификации типа информации, которая создает основу для соответствующего вопроса

  • Формулирование данного вопроса (до чтения, во время чтения и после чтения)

Когда соответствующие вопросы поставлены, ученик имеет возможность:

• Предложить возможные решения .

• Найти соответствующую информацию, или ответить на заданные вопросы

• Помогать отвечать на вопросы другим ученикам

Ученики активнее принимают участие в чтении, как процессе, когда они ставят и отвечают на вопросы, поставленные учителем, или на вопросы, поставленные заранее. Постановка вопросов - это один из способов самоконтроля.

4. Подведение итогов.

При подведении итогов учитель разделяет и синтезирует важную информацию, присутствующую в тексте. При подведении итогов ученик должен:

• Предварительно определить важнейшее содержание отрывка

• Синтезировать и усвоить информацию, которая свидетельствует о понимании

Использование взаимного обучения.

• Учителя привлекают к взаимному обучению небольшие группы учеников
• Однако, эти стратегии можно использовать с целым классом

• После окончания урока необходимо, чтобы учащиеся перечитали весь текст не прерываясь

• На протяжении одного урока учитель может работать над групповым или
индивидуальным чтением.

Позитивные результаты взаимного обучения

Учащиеся могут достичь лучшего понимания сложных текстов через чтения отрывков и охвата их содержания. Это дает им более глубокие знания, усовершенствует навыки чтения и прививает внимание при восприятии, усвоении и записи информации:

Другие позитивные результаты, это - уверенность в своих силах, мотивация к чтению, развитие навыков лидерства, отработка сотрудничества и стимул к инициативе.

© 2010-2022