Научно-исследовательская работа, 9класспо английскому языку

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Курс «Антигитлеровская коалиция в годы II мировой войны» для учащихся    9классов включает занятия в 34 часа, направленные на формирование исследовательских навыков учащихся. Исследовательская деятельность, организуемая в ходе осуществления учебно-воспитательного процесса с учащимися 9в класса, решает три задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.   Образовательная задача заключается в  активизации мыслительной деятельности учащихся, в формировании дополн... № п /п Раздел. Тема. Кол. часов Дата проведения Примечания по плану фактически   Раздел 1. Наука и научное мировоззрение           1.1 Опорные позиции исследования, целеполагание, прогнозирование. 1 09.09.     1.2 Определение темы, объекта, предмета исследования. 1 16.09.     1.3 Обоснование актуальности темы. 1 23.09.     1.4 Цели и задачи исследования. 1 30.09.     1.5 Собеседование с учащимися. 1 07.10.     1.6 Постановка проблемы. Структура исследования: проблема, цель, задачи. 1 14.10.     1.7 Научная гипотеза и ее проверка. 1 21.10.     1.8 План и организация исследования. 1 28.10.     1.9 Составление индивидуальной рабочей программы. 1 11.11.     1.10 Поиск источников литературы, отбор фактического материала. 1 18.11.     1.11 Подбор литературы через Интернет. 1 25.11.     1.12 Поиск информации по адресам Интернета. 1 2.12.     1.13 Работа с литературой. 1 09.12.     1.14
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Антигитлеровская коалиция в годы II мировой войны» для учащихся 9классов включает занятия в 34 часа, направленные на формирование исследовательских навыков учащихся.

Исследовательская деятельность, организуемая в ходе осуществления учебно-воспитательного процесса с учащимися 9в класса, решает три задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.

Образовательная задача заключается в активизации мыслительной деятельности учащихся, в формировании дополнительных знаний учащихся в ходе проведения исследования, а также в обучении их структуре проведения исследования по интересующей их теме.

Воспитательная задача заключается в формировании самостоятельности и ответственности, умения планировать и организовывать свою деятельность.

Развивающая задача заключается в развитии творческого потенциала учащихся, их познавательных и личностных возможностей и способностей.

Понятие «исследовательский» в применении к школе, в дидактике связывается с научным поиском учащихся; исследовать - значит подвергнуть научному познанию.

Исследовательский метод, по мнению И.Я. Лернера, предполагает такую познавательную деятельность учащихся, когда они используют приемы, соответствующие методам изучаемой науки, в ходе добывания нового знания непосредственно знакомятся с методами исследования.

В приобщении учащихся к исследовательской работе открытие известных науке положений занимает определенное место, и, конечно, здесь невозможно обойтись без овладения определенной суммой знаний, используя обычные приемы воспроизведения. Обогащение учебно-познавательной деятельности учащихся элементами исследовательской работы предполагает следование этапам научного мышления, поиск учащимися дополнительной информации, сочетание творческой и воспроизводящей деятельности школьника.

Данный курс решает следующие задачи:

  1. знакомство с принципами и правилами организации исследовательской деятельности;

  2. формирование у учащихся исследовательских умений и навыков в процессе работы над литературой;

  3. формирование навыков поиска и работы с различными информационными источниками;

  4. развитие познавательной самостоятельности и активности учащихся;

  5. формирование у учащихся потребности к целенаправленному самообразованию;

  6. развитие и закрепление навыка рефлексии собственной деятельности в процессе овладения методами научного познания ;

  7. развитие самостоятельности и ответственности за результаты собственной деятельности;

  8. формирование навыков презентации результатов собственной деятельности.

Технология приобщения старшеклассников к исследовательской деятельности

В приобщении учащихся к исследовательской деятельности можно выделить несколько этапов. На первом этапе исследовательской деятельности учащиеся осуществляют поиск информации и возможные варианты решения проблемы,

поставленной преподавателем. В ходе работы преподаватель организует рефлексию опыта познавательной деятельности с целью осознания учащимися способов работы над проблемой, методов работы с источниками знания. В ходе поисковой деятельности учащиеся занимаются с минимально необходимым набором приемов и методов работы с литературой, которыми нужно овладеть для приобщения к исследовательской работе (метод конспектирования, цитирования, составления тезисов, работы с библиографией, приемы обобщения, анализа, синтеза, сравнения и др.). Также предметом рефлексии становятся методы исследования, применяемые в изучаемой науке. На данном этапе ведущей является образовательная функция.

На втором этапе приобщения учащихся к исследовательской деятельности школьники самостоятельно находят и формулируют проблему, подбирают методы, адекватные для решения поставленных задач исследования, составляют план работы и осуществляют научный поиск. На данном этапе формируются умения планировать и самостоятельно организовывать свой поиск. Учащиеся получают опыт постановки проблемы и нахождения ответов на самостоятельно поставленные вопросы. Предметом усвоения становятся также умения, связанные с логическими методами научного поиска: наблюдение, анализ, синтез, аналогия и т.п. Результаты исследования оформляются в виде реферата, статьи, тезисов и представляются на городских, региональных и российских конференциях.

Наряду с предметно-содержательными учебными результатами (предметные знания, умения, конкретные решения проблем и т.д.) особым результатом такой организации учебного процесса является рефлексивно осмысленный опыт поисковой деятельности.

Таким образом, исследовательская деятельность позволяет выработать умения и навыки, которые необходимы при осуществлении проектной деятельности. Проектная деятельность организуется на таком этапе учебно-воспитательного процесса, когда учащиеся демонстрируют достаточный уровень навыков самостоятельной исследовательской работы.

Ожидаемый результат:

Примерный перечень формируемых компетенций учащихся:

Учащийся имеет представление о:

  1. понятиях проблема, цели, задачи исследования, методы исследования, конспект, план, библиография.

  2. правилах и этапах: научной организации учебного труда, организации исследования.

  1. правилах организации и этапах исследовательской деятельности

  2. об особенностях: конспектирования, составления тезисов, написания аннотации, рецензии

  3. эффективных способах презентации результатов исследования и умеет:

  1. работать в библиотеке

  2. находить информацию для решения выявленной проблемы, используя различные информационные ресурсы

  3. конспектировать литературу, составлять тезисы, библиографию

  4. ставить цели и задачи исследования

  5. подбирать методы исследования адекватные поставленным задачам

  6. соорганизовывать различные ресурсы для реализации идеи

Учащийся приобретает опыт:

  1. работы с различными информационными ресурсами

  2. анализа и конспектирования литературы

  3. постановки проблемы, обоснования актуальности исследования

  4. определения целей и задач исследования

  5. самостоятельной организации исследовательской деятельности

  6. рефлексии собственной поисковой, организационной деятельности

  7. публичной защиты результатов собственного исследования

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

п /п

Раздел. Тема.

Кол.

часов

Дата проведения

Примечания

по плану

фактически

Раздел 1. Наука и научное мировоззрение


1.1

Опорные позиции исследования, целеполагание, прогнозирование.

1

09.09.

1.2

Определение темы, объекта, предмета исследования.

1

16.09.


1.3

Обоснование актуальности темы.

1

23.09.


1.4

Цели и задачи исследования.

1

30.09.


1.5

Собеседование с учащимися.

1

07.10.


1.6

Постановка проблемы. Структура исследования: проблема, цель, задачи.

1

14.10.


1.7

Научная гипотеза и ее проверка.

1

21.10.


1.8

План и организация исследования.

1

28.10.


1.9

Составление индивидуальной рабочей программы.

1

11.11.


1.10

Поиск источников литературы, отбор фактического материала.

1

18.11.


1.11

Подбор литературы через Интернет.

1

25.11.


1.12

Поиск информации по адресам Интернета.

1

2.12.


1.13

Работа с литературой.

1

09.12.


1.14

Работа со словарем и справочной литературой.

1

16.12.


1.15

Работа над теоретической частью.

1

23.12.


1.16

Работа с литературой по теме «Антигитлеровская коалиция в годы второй мировой войны».

1

13.01


1.17

Дальнейший поиск информации через Интернет.

1

20.01


1.18

Примеры творческой исследовательской деятельности. Методы исследования.

1

27.01.


1.19

Структура исследовательской работы. Работа над языком, стилем изложения.

1

3.02.


1.20

Индивидуальные консультации. Работа над теоретической частью.

1

06.02.


1.21

Оформление списка используемой литературы.

1

10.02.


1.22

Консультация: виды рефератов. Требования к оформлению.

1

17.02.


1.23

Выполнение и представление теоретической части проекта.

1

24.02.


1.24

Выполнение и представление исследовательской части проекта.

1

03.03.


1.25

Структура исследовательской работы.

1

10.03.


1.26

Требования к оформлению исследовательских работ, цитирование, ссылки.

1

17.03.


1.27

Результаты исследования и их обработка (составление презентации ,иллюстраций).

1

24.03.


1.28

Оформление результатов исследования.

1

31.03.


1.29

Работа над оформлением реферата.

1

07.04.


1.30

Требования к защите.

1

14.04.


Раздел 2. Речевая компетенция учащегося




2.1

Подготовка к публичному выступлению.

1

21.04.


Раздел 3. Психологический настрой на работу с аудиторией.

1



3.1

Приемы саморегуляции.

1

28.04.


3.2

Обращенность речи, соотнесение ее с характером аудитории. Подготовка к защите.

1

05.05.


3.3

Защита проекта.

1

12.05.



I-триместр -10 занятий II- триместр -12 занятий III- триместр-12 занятий

Литература:


  1. Dawson R. The Decision to Aid Russia, 1941. - Chapel Hill: Univ. of North Carolina Press.

  2. Супрун М. Н. Ленд-лиз и северные конвои, 1941-1945. 1997;

  3. Бутенина Н. В. Ленд-лиз - сделка века. 2004;

  4. Паперно А.Х. Ленд-лиз. Тихий океан. 1998;

  5. Лебедев И. П. «Кобры» летят к фронту. Авиационный ленд-лиз в годы Великой Отечественной войны. - М.: Центрополиграф, 1992.

  6. Поздеева Л. В. Ленд-лиз для СССР; дискуссия продолжается


© 2010-2022