- Преподавателю
- Иностранные языки
- Научно-исследовательская работа, 9класспо английскому языку
Научно-исследовательская работа, 9класспо английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Набиуллина Ф.Ф. |
Дата | 30.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Антигитлеровская коалиция в годы II мировой войны» для учащихся 9классов включает занятия в 34 часа, направленные на формирование исследовательских навыков учащихся.
Исследовательская деятельность, организуемая в ходе осуществления учебно-воспитательного процесса с учащимися 9в класса, решает три задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.
Образовательная задача заключается в активизации мыслительной деятельности учащихся, в формировании дополнительных знаний учащихся в ходе проведения исследования, а также в обучении их структуре проведения исследования по интересующей их теме.
Воспитательная задача заключается в формировании самостоятельности и ответственности, умения планировать и организовывать свою деятельность.
Развивающая задача заключается в развитии творческого потенциала учащихся, их познавательных и личностных возможностей и способностей.
Понятие «исследовательский» в применении к школе, в дидактике связывается с научным поиском учащихся; исследовать - значит подвергнуть научному познанию.
Исследовательский метод, по мнению И.Я. Лернера, предполагает такую познавательную деятельность учащихся, когда они используют приемы, соответствующие методам изучаемой науки, в ходе добывания нового знания непосредственно знакомятся с методами исследования.
В приобщении учащихся к исследовательской работе открытие известных науке положений занимает определенное место, и, конечно, здесь невозможно обойтись без овладения определенной суммой знаний, используя обычные приемы воспроизведения. Обогащение учебно-познавательной деятельности учащихся элементами исследовательской работы предполагает следование этапам научного мышления, поиск учащимися дополнительной информации, сочетание творческой и воспроизводящей деятельности школьника.
Данный курс решает следующие задачи:
-
знакомство с принципами и правилами организации исследовательской деятельности;
-
формирование у учащихся исследовательских умений и навыков в процессе работы над литературой;
-
формирование навыков поиска и работы с различными информационными источниками;
-
развитие познавательной самостоятельности и активности учащихся;
-
формирование у учащихся потребности к целенаправленному самообразованию;
-
развитие и закрепление навыка рефлексии собственной деятельности в процессе овладения методами научного познания ;
-
развитие самостоятельности и ответственности за результаты собственной деятельности;
-
формирование навыков презентации результатов собственной деятельности.
Технология приобщения старшеклассников к исследовательской деятельности
В приобщении учащихся к исследовательской деятельности можно выделить несколько этапов. На первом этапе исследовательской деятельности учащиеся осуществляют поиск информации и возможные варианты решения проблемы,
поставленной преподавателем. В ходе работы преподаватель организует рефлексию опыта познавательной деятельности с целью осознания учащимися способов работы над проблемой, методов работы с источниками знания. В ходе поисковой деятельности учащиеся занимаются с минимально необходимым набором приемов и методов работы с литературой, которыми нужно овладеть для приобщения к исследовательской работе (метод конспектирования, цитирования, составления тезисов, работы с библиографией, приемы обобщения, анализа, синтеза, сравнения и др.). Также предметом рефлексии становятся методы исследования, применяемые в изучаемой науке. На данном этапе ведущей является образовательная функция.
На втором этапе приобщения учащихся к исследовательской деятельности школьники самостоятельно находят и формулируют проблему, подбирают методы, адекватные для решения поставленных задач исследования, составляют план работы и осуществляют научный поиск. На данном этапе формируются умения планировать и самостоятельно организовывать свой поиск. Учащиеся получают опыт постановки проблемы и нахождения ответов на самостоятельно поставленные вопросы. Предметом усвоения становятся также умения, связанные с логическими методами научного поиска: наблюдение, анализ, синтез, аналогия и т.п. Результаты исследования оформляются в виде реферата, статьи, тезисов и представляются на городских, региональных и российских конференциях.
Наряду с предметно-содержательными учебными результатами (предметные знания, умения, конкретные решения проблем и т.д.) особым результатом такой организации учебного процесса является рефлексивно осмысленный опыт поисковой деятельности.
Таким образом, исследовательская деятельность позволяет выработать умения и навыки, которые необходимы при осуществлении проектной деятельности. Проектная деятельность организуется на таком этапе учебно-воспитательного процесса, когда учащиеся демонстрируют достаточный уровень навыков самостоятельной исследовательской работы.
Ожидаемый результат:
Примерный перечень формируемых компетенций учащихся:
Учащийся имеет представление о:
-
понятиях проблема, цели, задачи исследования, методы исследования, конспект, план, библиография.
-
правилах и этапах: научной организации учебного труда, организации исследования.
-
правилах организации и этапах исследовательской деятельности
-
об особенностях: конспектирования, составления тезисов, написания аннотации, рецензии
-
эффективных способах презентации результатов исследования и умеет:
-
работать в библиотеке
-
находить информацию для решения выявленной проблемы, используя различные информационные ресурсы
-
конспектировать литературу, составлять тезисы, библиографию
-
ставить цели и задачи исследования
-
подбирать методы исследования адекватные поставленным задачам
-
соорганизовывать различные ресурсы для реализации идеи
Учащийся приобретает опыт:
-
работы с различными информационными ресурсами
-
анализа и конспектирования литературы
-
постановки проблемы, обоснования актуальности исследования
-
определения целей и задач исследования
-
самостоятельной организации исследовательской деятельности
-
рефлексии собственной поисковой, организационной деятельности
-
публичной защиты результатов собственного исследования
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
№
п /п
Раздел. Тема.
Кол.
часов
Дата проведения
Примечания
по плану
фактически
Раздел 1. Наука и научное мировоззрение
1.1
Опорные позиции исследования, целеполагание, прогнозирование.
1
09.09.
1.2
Определение темы, объекта, предмета исследования.
1
16.09.
1.3
Обоснование актуальности темы.
1
23.09.
1.4
Цели и задачи исследования.
1
30.09.
1.5
Собеседование с учащимися.
1
07.10.
1.6
Постановка проблемы. Структура исследования: проблема, цель, задачи.
1
14.10.
1.7
Научная гипотеза и ее проверка.
1
21.10.
1.8
План и организация исследования.
1
28.10.
1.9
Составление индивидуальной рабочей программы.
1
11.11.
1.10
Поиск источников литературы, отбор фактического материала.
1
18.11.
1.11
Подбор литературы через Интернет.
1
25.11.
1.12
Поиск информации по адресам Интернета.
1
2.12.
1.13
Работа с литературой.
1
09.12.
1.14
Работа со словарем и справочной литературой.
1
16.12.
1.15
Работа над теоретической частью.
1
23.12.
1.16
Работа с литературой по теме «Антигитлеровская коалиция в годы второй мировой войны».
1
13.01
1.17
Дальнейший поиск информации через Интернет.
1
20.01
1.18
Примеры творческой исследовательской деятельности. Методы исследования.
1
27.01.
1.19
Структура исследовательской работы. Работа над языком, стилем изложения.
1
3.02.
1.20
Индивидуальные консультации. Работа над теоретической частью.
1
06.02.
1.21
Оформление списка используемой литературы.
1
10.02.
1.22
Консультация: виды рефератов. Требования к оформлению.
1
17.02.
1.23
Выполнение и представление теоретической части проекта.
1
24.02.
1.24
Выполнение и представление исследовательской части проекта.
1
03.03.
1.25
Структура исследовательской работы.
1
10.03.
1.26
Требования к оформлению исследовательских работ, цитирование, ссылки.
1
17.03.
1.27
Результаты исследования и их обработка (составление презентации ,иллюстраций).
1
24.03.
1.28
Оформление результатов исследования.
1
31.03.
1.29
Работа над оформлением реферата.
1
07.04.
1.30
Требования к защите.
1
14.04.
Раздел 2. Речевая компетенция учащегося
2.1
Подготовка к публичному выступлению.
1
21.04.
Раздел 3. Психологический настрой на работу с аудиторией.
1
3.1
Приемы саморегуляции.
1
28.04.
3.2
Обращенность речи, соотнесение ее с характером аудитории. Подготовка к защите.
1
05.05.
3.3
Защита проекта.
1
12.05.
I-триместр -10 занятий II- триместр -12 занятий III- триместр-12 занятий
Литература:
-
Dawson R. The Decision to Aid Russia, 1941. - Chapel Hill: Univ. of North Carolina Press.
-
Супрун М. Н. Ленд-лиз и северные конвои, 1941-1945. 1997;
-
Бутенина Н. В. Ленд-лиз - сделка века. 2004;
-
Паперно А.Х. Ленд-лиз. Тихий океан. 1998;
-
Лебедев И. П. «Кобры» летят к фронту. Авиационный ленд-лиз в годы Великой Отечественной войны. - М.: Центрополиграф, 1992.
-
Поздеева Л. В. Ленд-лиз для СССР; дискуссия продолжается