Мультимедия на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мультимедия на уроке

В своей работе мы часто применяем задания, в которых учащимся надо объединиться в группы, найти информацию, сделать некий творческий продукт, оформить его и презентовать на уроке. Такая работа не сводится к выполнению презентаций в Microsoft Power Point. Это задание готовится несколько недель и требует большой подготовительной работы. Учащихся можно разбить на группы: сильных и слабых вместе.

Темы проектов, согласно тематическому планированию, предлагаются на выбор. Проекты могут быть по лексике урока или грамматике. На пример, Афанасьева X класс первая четверть тема "Человек - творец". Возможные темы: Художники Британии, Эпохи развития культуры, Картина\скульптура, покорившая мое сердце, Мой любимый художник/скульптор, Современное искусство…

Ребята группой выбирают тему и находят информацию по ней. Вся информация собирается воедино, обсуждается объем и оформление работы. Работа ведется коллективно.

Мультимедиа уроки, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствуют триединой дидактической цели урока:

  • Образовательной: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

  • Развивающей: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

  • Воспитательной: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Преимуществом таких уроков является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, а так же объединение учащихся для осуществления единой задачи, и вовлечение в учебную деятельность разно уровневых учащихся. Мультимедийная презентация служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно, успешно выполняет дидактические функции. С помощью презентаций эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Особенно:

- при предъявлении новой информации;

- при закреплении пройденного, отработки учебных умений и навыков;

- при повторении, практического применения полученных знаний, умений навыков;

- при обобщении, систематизации знаний.

На этапе объяснения нового материала стоит позаботиться о том, чтобы презентация не стала заменой учителя и классной доски, а чтобы в презентации были уникальные факты, которые нельзя объяснить словами, как то выступлений ученых. При этом существенно меняется технология объяснения - учитель или учащийся комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями, примерами и записями у доски.

Для повторения материала по грамматике желательно привлекать учащихся. Грамматический материал предстает перед нами глазами самих детей. Но наиболее яркие и отражающие внутренний мир ребенка - это презентации по лексической теме урока. В таких работах представлена большая доля интересов самих учащихся, их внутренний мир, их мысли.

Такая работа дает возможность проявить себя учащимся с разным уровнем подготовки. Дает толчок к освоению нового в иностранном языке, стремиться к познанию. Это работа скорее объединяет детей, нежели разводит их по уровню и мотивации. Применение мультимедиа технологий в образовании обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:

- допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;

- допускает возможность постоянного обновления;

- допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;

- устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах, а так же установлению межпредметных связей.

Методы и приёмы использования презентаций на уроке - разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать урок интересным, для того что бы охватить уроком всех учащихся.

Литература

  1. Сахарусова Т.А. "Использование информационных технологий для повышения уровня мотивации всех участников образовательного процесса". 2008 г.


© 2010-2022