- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для 1 класса
Рабочая программа по английскому языку для 1 класса
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гаева Н.И. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по английскому языку
для 1 класса
начального общего образования.
Разработана: Гаевой Н.И.
Учителем английского языка
I кв. категории
Г. Нижний Тагил
2013г.
Пояснительная записка
1 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Петровой Е.Р., Петровой Е.А., Шафран Н.М «Обучение детей английскому языку и ознакомление с англоязычной культурой» (Программа для дошкольных образовательных учреждений «Из детства в отрочество»).
Программа рассчитана на 58 часов (2 часа в неделю)
Основная цель обучения английскому языку во 1 классе заключается в развитии способностей детей к общению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений:
- понимать (на слух и при чтении) и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;
- осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка.
На данном этапе обучения ведущими являются воспитательные образовательно-развивающие задачи, связанные с:
- формированием у учащихся положительной мотивации в изучении нового языка;
- развитием творческих способностей детей в различных предметных областях (изобразительная, музыкальная, трудовая и т.д.) с использованием иностранного языка;
- созданием исходной базы для развития речевых способностей учащихся (закладываются основы для развития механизмов иноязычной речи, речевой культуры, а также культуры общения в целом);
- формированием доброжелательного и заинтересованного отношения к стране изучаемого языка, ее культуре и народу.
Занятие по иностранному языку, используемое в практике работы, в основном комбинированное. Оно включает работу по формированию как языковых, так и речевых умений. В конце изучения каждого раздела планируется контрольное занятие (Progress Check), проверяющий уровень сформированности речевых умений и лексико-грамматических навыков, и обобщающие занятие в форме ролевых игр.
Психологические особенности детей 7-летнего возраста
и их учет в обучении английскому языку
Для того чтобы успешно решать поставленные задачи, учителю необходимо прежде всего знать основные психологические особенности детей семилетнего возраста.
Дети этого возраста общительны и эмоциональны. Их отличают любознательность, острота и свежесть восприятия. В первую очередь они воспринимают то, что наглядно и вызывает непосредственный эмоциональный отклик. Поэтому в процессе обучения предлагается использовать яркие картинки и необычные ситуации. Однако учитель должен стремиться и к тому, чтобы дети четко воспринимали и менее увлекательный материал; для этого им нужно специально указывать, на что обратить внимание. Для развития наблюдательности при восприятии предусмотрены упражнения, связанные с тренировкой учащихся в написании знаков фонетической транскрипции и букв, с необходимостью соотнести графический материал с картинкой и т. д.
Семилетки весьма импульсивны, т. е. склонны незамедлительно действовать по любому поводу. У них еще велика потребность в активной внешней разрядке. За первый год обучения дети приобрели некоторый опыт управления своим поведением, однако оно еще не отличается устойчивостью и в значительной степени непроизвольно. Все новое, неожиданное привлекает внимание ученика. Преемственность в работе с семилетними детьми и заключается в том, что при обучении устной речи учитель будет продолжать использовать те же приемы, что и в 1 классе, для психологической разрядки и поддержания интереса у детей, например занимательные сюжеты и игровые ситуации.
Но нужно постепенно приучать учеников быть внимательными и по отношению к тому, что не является занимательным. Если этого не делать, то у детей вырабатывается привычка быть внимательными только к внешне привлекательному и у них не развиваются волевые качества личности. В дальнейшем они не смогут проявлять настойчивость, ставить перед собой цели и достигать их. При обучении аудированию, чтению и письму старайтесь ставить учащихся в условия, требующие от них постоянных упражнений в тренировке произвольного внимания, волевых усилий для сосредоточивания. Так, при аудировании некоторых текстов нужно давать детям специальную установку на запоминание услышанного, так как им, например в I четверти, предстоит выбрать из нескольких только те картинки, которые отражают основной смысл прослушанного.
Память семилеток достаточно развита. Уже не только с помощью взрослых, но и сами они способны ставить перед собой мнемонические задачи (запомнить что-либо). Однако легко и прочно дети запоминают то, что их особенно поражает, что отвечает их интересам. Учитывая эту возрастную особенность, учитель должен организовывать тренировку учащихся в употреблении лексического и грамматического материала в таких ситуациях, которые связаны с их интересами и позволяют создавать мотивы для общения, для взаимодействия учащихся между собой. Это позволит детям усваивать языковой материал и способы действий с ним непроизвольно, без видимых усилий с их стороны.
Вместе с тем нужно развивать у учащихся способность к сознательному управлению памятью, т. е. специально обращать их внимание на то, что надо запомнить. Так, дети должны специально запомнить транскрипционные значки, написание букв, правила чтения, исключения из этих правил и т. д.
Первоклассники уже могут анализировать предметы и явления, не прибегая к практическим действиям, что свидетельствует о развитии словесно-логического мышления. Способность учащихся самостоятельно анализировать языковые явления, рассуждать, делать выводы и умозаключения учитель будет развивать, например, во время ознакомления детей с грамматическим материалом, используя прием проблемных ситуаций. Осознанное применение детьми знаний и усвоенных способов действий в самостоятельной иноязычно-речевой деятельности также будет способствовать развитию их словесно-логического мышления.
Семилетний школьник уже относительно свободно владеет родным языком: может в довольно широких пределах понимать услышанное, связно излагать свои мысли, пересказывать прочитанный текст. Он владеет звуковым анализом слов, выделяет гласные и согласные, ударные и безударные слоги; имеет представление о простых геометрических фигурах. У него в основном сформированы навыки слитнослогового чтения - 24-30 слов в минуту
Имеющийся у детей опыт владения навыками чтения и письма на родном языке будет служить учителю опорой при обучении их чтению и письму на английском языке.
Учет психологических особенностей семилетних школьников и их дальнейшее развитие являются важным условием успешности обучения английскому языку в 1 классе.
Тематический план.
Примерное содержание тем.
1 класс.
№
Наименование раздела программы
Кол-во часов
Элементы содержания
Социокультурная информация
Всего
Комбинированные
Повторение
Контроль
Фонетика
Лексика
Грамматика
1.
2.
3.
4.
Знакомство. Давайте познакомимся.
Готовимся к праздникам. Семья.
Мы строим дом. Новоселье. Игрушки.
Мы играем в сказку. Игры.
15
11
26
7
14
9
23
5
1
-
-
1
-
2
3
1
Буквы: Aa - Pp;
Понятие «транскрипция»;
Ударение в слове и фразе;
Интонационные особенности вопросительных и утвердительных предложений;
Отсутствие оглушения согласных звуков в конце слова и слога;
Отсутствие ударения на артиклях: a, the;
Дифференциация произношения межзубных звуков;
Интонационные особенности разных типов коммуникативных предложений;
Долгота \ краткость гласных звуков;
Интонация фраз побудительного характера;
Интонационная модель отрицательного предложения с глаголом CAN;
Ударение в слове, фразе;
Отсутствие ударения на служебных словах;
Отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога, слова;
Ритмико-интонационные модели всех типов коммуникативных предложений.
Буквы: Qq - Zz;
Интонация побудительных предложений, общих и специальных вопросов;
Логическое ударение;
Фразовое ударение;
Отсутствие оглушения звонких согласных;
Ритмико-интонационные особенности коммуникативных предложений;
Ударение в сложных существительных;
Отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными.
Hello!
What is your name?
My name is … .
Goodbye!
My / your
Who are you?
A dog, a cat, a fox, an elephant, a crocodile, a tiger;
I, you, who; yes / no;
How old are you? I am …
Number, start, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, and;
Run, please! I can …
To skip, to fly, to swim, to jump, to run, to sit, please, a parrot, he, she;
Can you? Yes, I can. No, I can't.
A cockerel;
His / her;
Count, read, write, draw;
A fish;
Fine! Well done! OK!
Walk;
A pen, a pencil, a bag, a pencil-box, a textbook, a workbook, a rubber, have got;
Red, blue, green, yellow, orange, black;
What color is it?
No, thank you.
Mother, father, sister, brother, grandfather, grandmother, I think … ;
White, brown;
Let's, together;
A rabbit, a pig, a hen, a cockerel, a frog;
Has;
Play, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis;
Ride a bike;
Личные местоимения: I, you;
Неопределенный артикль: a (an);
Определенный артикль - the;
Глагол-связка to be: am, are;
Модель утвердительного предложения с глаголом-связкой to be;
Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях с глаголом-связкой to be;
Порядок слов в утвердительном предложении с составным глагольным сказуемым;
Общий вопрос с глаголом Can;
Функция союза "and";
Can not = can't;
Порядок слов в полных отрицательных предложениях с глаголом can;
Притяжательные местоимения: his / her;
I have got… ;
Take a pen, please;
Can … ;
What is his / her name?
Словосочетание «существительное + прилагательное»
Порядок слов побудительного предложения;
I have / I have got / I haven't got;
Порядок слов побудительного предложения: Let's …
Образование множественного числа существительных с помощью окончания (e)s;
Словосочетание «Числительное + существительное во множественном числе»;
He / she has got …
Has he / she got … ?
Значение английского языка в современном мире.
Лондон - столица Англии.
Англия - страна английского языка.
Личные имена.
Понятие "Mr".
Жесты счета.
Фразы речевого этикета побудительного характера.
Правила речевого этикета «Разговор по телефону».
Фразы одобрения \ похвалы: Fine! OK! Well-done!
Фраза этикета, выражающая вежливый отказ: No, thank you!
Английские имена;
Английские детские песни и рифмовки;
Интернациональные слова-названия видов спорта: football, basketball. Сопоставление их с русскими вариантами.
Учебно-методическое обеспечение курса.
-
«Обучение детей английскому языку и ознакомление с англоязычной культурой». - Петрова Е.Р., Петрова Е.А., Шафран Н.М. - М.: 2002.
-
Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. "English": Учебник для первого класса. - М.: Просвещение, 2007.
-
Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «Книга для учителя» к учебнику Верещагиной И. Н. "English" - М.: Просвещение, 2007.
-
Верещагина И.Н., Притыкина Т.А «Рабочая тетрадь» к учебнику Верещагиной И. Н. "English" - М.: Просвещение, 2007.
-
Верещагина И.Н., Притыкина Т.А Аудиокассеты к учебнику Верещагиной И. Н. "English" - М.: Просвещение, 2007.
Дополнительный учебный материал
-
Сборник песен для начальной школы "Game- songs". - Обнинск, Титул, 2001.
-
Рогова Н.В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. - СПб: КАРО, 2001.
-
Super Songs. Songs for Very Young Learners. - Oxford University Press, 2003.
-
Логинова Л.И. «Как помочь ребенку заговорить по-английски.». Книга для учителей. - М.: Владос, 2004.
-
Английский язык детям. // http:bilingual.ru.
-
1С: Образовательная коллекция «Английский для школьников 1-4-х классов» - М.: ООО «ЮниДиджитал», 2008
Дополнительное оборудование
-
Английский алфавит.
-
Разрезная английская азбука.
-
Таблица спряжения глагола "To be".
-
Таблица английских местоимений.
-
Таблица «Правила чтения».
-
Карточки для проверки знаний правил чтения.
-
Таблица видовременных форм английского глагола.
-
Постер «Цвета».
-
Постер «Семья».
-
Таблица «Множественное число имен существительных».
-
Таблица спряжение глагола "To have".
-
Картинки с животными.
-
Картинки с названиями игр.
Календарно-тематическое планирование.
1 класс.
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Вид занятия
Дата
Вид контроля
Оборудование
1. Знакомство. Давайте познакомимся. - 15 часов.
1
Знакомство с новым предметом.
1
комбинированный
аудиоприложение
2
Фразы приветствия и прощания: hi, bye.
1
комбинированный
Диалог по ситуации "Знакомство».
аудиоприложение
3
Глагол-связка: to be.
1
комбинированный
Составление предложений с глаголом-связкой.
аудиоприложение
4
Вопросительные предложения с глаголом-связкой to be.
1
комбинированный
Ролевая игра по ситуации «Знакомство».
аудиоприложение
5
РО: Who are you? (Кто ты?)
1
комбинированный
Устный опрос изученных звуков.
аудиоприложение
6
Счет «1- 7»
1
комбинированный
Воспроизведение считалки.
аудиоприложение
7
РО: How old are you? (Сколько тебе лет?)
1
комбинированный
Составление предложений.
аудиоприложение
8
РО: Where are you from? (Откуда ты?)
1
комбинированный
Устный опрос изученных звуков.
аудиоприложение
9
Название стран, континентов: Russia, Great Britain, America, Africa.
1
комбинированный
Составление предложений с НЛЕ.
аудиоприложение
10
Порядок слов в утвердительном английском предложении.
1
комбинированный
Воспроизведение песни "Where are you from?"
аудиоприложение
11
Личные местоимения: he, she (он, она)
1
комбинированный
Отработка личных местоимений.
Таблица «Личные местоимения».
12
Названия цвета: red, blue.
1
комбинированный
Стихотворение: "Red and blue".
Аудиоприложение, плакат с цветами.
13
РО: What is your name?
1
комбинированный
Песня: What is your name? - I куплет
аудиоприложение
14
Притяжательные местоимения: your, his, her.
1
комбинированный
Устный опрос изученных звуков.
Аудиоприложение, грамматическая таблица «Притяжательные местоимения».
2. Готовимся к праздникам. Семья - 11 часов.
1
Введение ЛЕ по теме.
1
комбинированный
Отработка ЛЕ по теме.
аудиоприложение
2
Глагол: to have.
1
комбинированный
Составление предложений с глаголом "have"
Таблица спряжения глагола "to have".
3
РО: I've got … .
1
комбинированный
Устный опрос изученных звуков.
аудиоприложение
4
РО: How are (is) you (he, she)?
1
комбинированный
Буквенный диктант.
аудиоприложение
5
Повторение. Что мы знаем.
1
Урок-контроль
Ролевая игра.
аудиоприложение
6
Ритмико-интонационные модели коммуникативных предложений.
1
комбинированный
Чтение слов с изученными буквами.
аудиоприложение
7
Вопросительные предложения с глаголом have.
1
комбинированный
Составление вопросительных предложений
аудиоприложение
8
Стихотворение "My family".
1
комбинированный
Стихотворение "My family".
аудиоприложение
9
Порядок слов побудительного предложения.
1
комбинированный
Составление побудительных предложений.
аудиоприложение
10
Обучению аудированию.
1
комбинированный
Заполнение таблицы
аудиоприложение
1
ЛЕ по теме.
1
комбинированный
Написание слов с изученными буквами.
аудиоприложение
2
Стихотворение "Teddy Bear".
1
комбинированный
Чтение вслух слов с изученными буквами.
Карточки со словами для чтения.
3
Названия животных.
1
комбинированный
Написание изученных букв.
Алфавит.
4
Словосочетание: «числительное + существительное».
1
комбинированный
Образование мн.ч. имен существительных.
Таблица мн.ч. имен существительных.
5
РО: How many … ?
1
комбинированный
Составление предложений по РО.
аудиоприложение
6
Стихотворение "I've got a dolphin".
1
комбинированный
Чтение вслух слов с изученными буквами.
аудиоприложение
7
РО: I like to play with …
1
комбинированный
Составление предложений по РО.
Составление предложений по РО.
8
Глаголы движения: run, jump etc.
1
комбинированный
Орфографический диктант
аудиоприложение
9
РО: Let's …
1
комбинированный
Составление предложений по РО.
Составление предложений по РО.
10
Разучивание песни "What have you got?"
1
комбинированный
Воспроизведение песни.
аудиоприложение
11
Повторение - ЛЕ по теме. Составление диалогических высказываний.
1
комбинированный
Диалогические высказывания
Диалоги-шаблоны по теме
12
Progress check.
1
Урок-контроль
Написание изученных букв
13
Составление диалога-расспроса по ситуации «Мы строим дом»
1
комбинированный
Диалог-расспрос
Диалоги-шаблоны по теме
14
Контрольное списывание.
1
Урок-контроль
Текст с изученными буквами.
аудиоприложение
15
Любимая игрушка.
1
комбинированный
Чтение вслух слов с изученными буквами.
аудиоприложение
16
Безличное предложение: It's a …
1
комбинированный
Cоставление предложений по образцу.
аудиоприложение
17
Стихотворение "It's a frog".
1
комбинированный
Воспроизведение стихотворения.
аудиоприложение
18
Отрицательная форма безличных предложений.
1
комбинированный
Cоставление предложений по образцу.
Шаблоны предложений.
19
Прилагательные, противоположные по значению: big - little.
1
комбинированный
Написание изученных букв
аудиоприложение
20
Прилагательные, обозначающие цвет: grey, black, green, brown, yellow, white.
1
комбинированный
Чтение вслух коротких абзацев текста
Таблица «Цвета».
аудиоприложение
21
Песня "Where is my little black dog?"
1
комбинированный
Воспроизведение песни.
Аудиоприложение
22
What color is (are) your (his, her) … ?
1
комбинированный
Составление диалога-расспроса по теме с использованием прилагательных цвета.
Таблица «Цвета».
аудиоприложение
23
Ролевая игра «Мы справляем новоселье».
1
комбинированный
Составление диалогов по ситуациям.
аудиоприложение
24
Стихотворение "I've got many toys".
1
комбинированный
Воспроизведение стихотворения.
аудиоприложение
4. Мы играем в сказку. Игры. - 7 часов
1
What game (s) do you like to play?
1
комбинированный
Чтение вслух коротких предложений.
аудиоприложение
2
Определённый артикль "the".
1
комбинированный
Словарный диктант
Таблица употребления артиклей.
3
Утвердительные предложения с простым глагольным сказуемым.
1
комбинированный
Cоставление предложений по образцу.
Шаблоны предложений.
4
Стихотворение "We like to play".
1
комбинированный
Воспроизведение стихотворения.
аудиоприложение
5
Детские английские сказки.
1
комбинированный
Чтение вслух коротких абзацев текста о животных.
аудиоприложение
6
Конкурс «Знатоки английского языка».
1
Урок-повторение
аудиоприложение
7
Путешествие по стране английского языка
1
Урок-повторение
аудиоприложение