Разработка технологической карты урока

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока (учебного занятия) на основе системно-деятельностного подхода.

Предмет, класс

Английский язык, 5 класс,учебник Кузовлева В.П.

Учитель

Пухова Светлана Анатольевна

Тема урока,

«The place where I live» («Место, где я живу »)

Место и роль урока в изучаемой теме

Урок изучения нового материала.

Тип урока

комбинированный

Цель урока

Формирование УУД(коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных) обучающихся через их включение в освоение новых знаний страноведческого характера и грамматического материала.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Предоставить обучающимся возможность получения новой информации по теме « Достопримечательности Лондона, Великобритании»

Развивать воображение ,произвольное внимание, развивать способности к догадке о значении слов, к выявлению языковых закономерностей, к сравнению.

Воспитывать навыки самооценки работы по определенным обговоренным условиям; воспитывать любовь к родному краю.

Актуальность использования средств ИКТ

Вид используемых на уроке средств ИКТ

(работающие гиперссылки)

Улучшенный результат наблюдения, вывода, сравнения.

Компьютерная презентация « Конструкция There is/ are'»,фотографии достопримечательностей Лондона и Великобритании, презентация « Welcome to London! » и фонетической зарядки, видео о Лондоне.

komandirovka.ru/sights/london tourism-london.ru/sights

ayda.ru/england/london/places/ festival.1september.ru/articles/584571/ (pril1(2)ppt)

pwpt.ru/presentation/angliyskiy_yazyk/konstructsiya_there_is_are/

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

ФОУД

Методы
и приемы работы

Формируемые способы

деятельности

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Познавательная

Коммуника-тивная


Регулятивная


1.Мотива-

ционный














2.Комму - никация.





Динами-

ческая пау-

за.









3.Подве-

дение ито

гов.Реф-

лексия.






10 мин


















































20мин





7 мин.










8мин.


Пословица: « East or West- home is best».

Речевой материал:продук-тивный лексический:a cathedral,a church, a cinema,a museum,a shop,a supermarket,a theatre,queen,sights.

Индивидуальная,

парная работа.











Рецептивный: royal park, gallery,

Square,visit,favou-

rite,attract,attractive,

capital.

Индивидуальная,

коллективная формы работы.




Компьютерная презентация « Конструкция There is/ are».

Индивидуальная,

фронтальная формы работы.








Самоанализ деятельности:запол

нение индивидуальных

листов самооценки,форму

лирование собственного мне-

ния и позиции.

Фронтальная форма работы,индивидуа-

лизированная.

Метод нагляд-

ности,

ИКТ





.








Практи

ческий

метод,

репро-

дуктив-

ный,ИКТ




ИКТ










Практи-

ческий

метод

Осуществ-

лять выбор наиболее

эффектив-

ных способов

решения задач в зависимости

от конкретных

условий.Осу-

ществлять актуализацию

полученных

ранее знаний по предмету.

Слушать собе-

седника ,формулиро-

вать собственное

мнение и позицию,аргу-

ментировать ее с позициями партнеров в сотрудничес-

тве при выработке общего решения в сов

местной деятельности;

Уметь слушать в соответствии

с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.Допол-

нять и уточнять высказанные мнения по су-

ществу полученного

задания,целепо

лагание,поста-

новка учебных целей и задач.

Развить умение языковой догадки.

Правильно ис-

пользовать речевые средства для решения различных коммуникатив-

ных задач.




Наблюдение,

вывод,сравне-

ние.

Умение слушать собеседника,

строить понятные собеседнику высказывания.

Принимать и

сохранять учебную цель

и задачу.

Осуществлять

самоконтроль.

Выполнение за

даний на доске

по очереди.Ос-

тальные выполняют в тетради.

Присвоение по

лученных знаний ,

перенос на себя.

Принимать и

сохранять учебную цель

и задачу.

Осуществлять

актуализацию

полученных

знаний по пред

мету.

Использовать

изученную ранее и новую

лексику по предмету для

построения

высказывания.

Формулиро-

вать собственное мнение и позицию,само-стоятельно анализировать

достижение цели.

1.Орг.момент.

Учитель при-

ветствует учащихся ,ведет разговор с дежурным.

2.Блиц вопросы.Организует работу во фронтальном режиме.

3.Предлагает уч-ся прочитать эпиграф урока: « East or West- home is best»,

Найти русский эквивалент, ответить на вопрос: «What does the word " home" mean ?»,догадаться о теме урока.

4.Целеполагание.Через

презентацию «Welcome to London!» создает проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме. Организует работу с классом во фронтальном режиме по формулированию цели урока по схеме: Вспомнить-Узнать-Научиться.




Предлагает ознакомиться с достопримечательно-

стями Великобритании.Орга-

низует работу по учебнику с целью догадаться о значении

незнакомых слов.



Знакомит учащихся

с новой информацией в форме компьютерной презен-

тации «Конструкция There is/are».




Организует работу по

закреплению грамматического материала и включение его применения в систему

новых знаний.



1.Организует беседу

о материале, пройден-

ном на уроке.Побуждает обучающихся к оценке

собственной деятельности на уроке.

2.Объясняет домашнее

задание.

Вспоминают известную лексику по теме « Достопримеча-тельности Лондона»,систе-матизируют информацию до изучения нового

материала, вклю-ча ются

в активную интеллектуальную

деятельность,под-водятся к осознанию недостаточности

имеющихся знаний.













Читают хором за

учителем подписи к картинкам,догады-

ваются о значении

незнакомых слов,отвечают на вопрос,зачитывая

ответ.



Делают вывод ,что эта конструкция сообщает о наличии или отсутствии предмета в определенном месте. Сравнивают свои выводы с правилом в учебнике в рубрике « Grammar in Focus».


Выполняют упражнения на

закрепление нового грамматического

ма

териала.



Систематизируют

полученную информацию.

Записывают домашнее задание.

Фронтальная

беседа.Диало-гическое общение: реплика-стимул-ответная реплика.













Взаимодейст-

вуют с

учителем и одноклассни-

ками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме .В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют самоконтроль

понимания

новой лексики.

Работа во фронтальном режиме, отвечают на вопросы учителя.




Индивидуа-

льная и фронтальная работа.




Взаимодей-

ствуют с учителем в процессе обоб

щающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме.

Оценивают

правиль-

ность вы-

полнения задания,ста

вят учебные цели и зада-

чи (с помощью

учителя оп-

ределяют,что

еще необходимо

узнать по данной теме).












Внимательно слушают произноше-

ние слов за

учителем и

сравнивают

свою речь с

речью учите-

ля.





Контролиру-ют правильность ответов обучающихся,

оценивают свою работу ,

корректиру-ют.



Контролируют

правильность

ответов обучающихся,

оценивают свою деятель-

ность,коррек-

тируют работу.



Оценивают ре

зультаты дос-

тигнутого на

уроке через за

полнение листов самооценки.

Понимают

информацию

о достопри-

мечательностях

Великобрита-

нии.

Отвечают на вопросы и рассказывают,

что можно посмотреть в Великобрита-

нии.














Понимать информацию,

отвечать на

вопросы.





Могут рас-

спросить о

месте, где жи-

вут , исполь-

зуя структуры

there is/are.






Могут составить не-

большое сооб-

щение с изу-

ченной струк-

турой.





Смогут написать рассказ о

своем посел-

ке.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Вахтанская средняя общеобразовательная школа


Муниципальный конкурс « Калейдоскоп методических идей »

Номинация: технологическая карта урока на основе системно-деятель-

ностного подхода.

Автор:учитель английского языка

Пухова Светлана Анатольевна


2013-2014 уч.г.

© 2010-2022