- Преподавателю
- Иностранные языки
- Современные образовательные технологии в иноязычном образовании на примере внеурочной деятельности
Современные образовательные технологии в иноязычном образовании на примере внеурочной деятельности
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 1 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Тритенко А.А. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Современные образовательные технологии в иноязычном образовании на примере внеурочной деятельности.
«И сотворили Школу, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Он не может оставаться без движения - его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде».
Адольф Ферьер (швейцарский педагог, деятель «нового воспитания», начало 20-го века)
Данный эпиграф как нельзя лучше описывает сложный период перехода методики обучения на новый уровень в условиях современной школы, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на основе компетентностного подхода, то есть овладения знаниями в комплексе.
На основании Федерального государственного стандарта мною была разработана и реализована рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Английский для начинающих». Срок реализации данной программы осуществлялся в течение первого года обучения младших школьников. Результатами апробирования данной программы стало освоение английского алфавита, овладение навыками письма и чтения изученных букв и изучение начальной лексики иностранного языка 97% учащихся первых классов. В своем докладе я предлагаю вам пронаблюдать виды современных образовательных технологий на примере занятия, разработанного на основе этой рабочей программы по теме: «Введение буквы: Ee. Отработка навыков письма и чтения букы.»
Но прежде я предлагаю вспомнить современные образовательные педагогические технологии, используемые для реализации ФГОС нового поколения, а именно познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе:
-
Проблемное обучение, которое предполагает создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению. В результате применения данной технологии происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
-
Разноуровневое обучение, при котором у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. Эта педагогическая технология позволяет реализовать желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
-
Проектные методы обучения, которые дают возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
-
Исследовательские методы в обучении, дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.
-
Лекционно-семинарско-зачетная система. Данная система используется в основном в старшей школе, что помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах.
-
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр, что способствует расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитию общеучебных умений и навыков.
-
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), которое предполагает совместную развивающуюся деятельность взрослых и детей.
-
Информационно-коммуникационные технологии, которые предполагают изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет.
-
Здоровьесберегающие технологии позволяют равномерно распределять во время урока различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.
-
Система инновационной оценки - «портфолио», которая позволяет формировать персонифицированный учет достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определять траектории индивидуального развития личности.
А теперь давайте рассмотрим следующую таблицу, в которой отражены как названия педагогических технологий, так и указана деятельность учащихся с иллюстрациями.
Современная образовательня технология
Деятельность
Иллюстрация
Технология проблемного обучения
В начале урока детям предлагается догадаться о значении слова «enigma» посредством просмотра слайдов.
Технология использования в обучении игровых методов
Также при помощи этих же слайдов, нужно дать ответ на предложенные загадки.
Технология проблемного обучения
Данная деятельность и сопоставление новых слов позволяет учащимся сделать выводы относительно темы занятия.
Информационно-коммуникационные технологии и технология обучения в сотрудничестве
Новая буква закрепляется в словах посредством использования образовательного мультфильма
Здоровьесберегающая технология
С целью чередования мыслительной деятельности и разминки, ограничения времени подачи сложного учебного материала, нормативного примения ТСО проводится физминутка.
Технологии разноуровневого и проектного метода обучения, системы инновационной оценки («портфолио»)
Для закрепления изученных материала и развития индивидуальных творческих способностей учащимся предлагается раскрасить картинки и прописать букву.
Анализ занятия показывает, что даже на самом начальном этапе внеурочной деятельности первого класса возможно применение различных видов современных образовательных технологий, которые позволяют разнообразить урок, сделать его более насыщенным и интересным. Они дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время, решать многие педагогические задачи в комплексе и снижать долю репродуктивной деятельности (усвоение и воспроизведение фиксированных знаний) учащихся.