Современные образовательные технологии в иноязычном образовании на примере внеурочной деятельности

Раздел Иностранные языки
Класс 1 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современные образовательные технологии в иноязычном образовании на примере внеурочной деятельности.

«И сотворили Школу, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Он не может оставаться без движения - его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде».

Адольф Ферьер (швейцарский педагог, деятель «нового воспитания», начало 20-го века)

Данный эпиграф как нельзя лучше описывает сложный период перехода методики обучения на новый уровень в условиях современной школы, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на основе компетентностного подхода, то есть овладения знаниями в комплексе.

На основании Федерального государственного стандарта мною была разработана и реализована рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Английский для начинающих». Срок реализации данной программы осуществлялся в течение первого года обучения младших школьников. Результатами апробирования данной программы стало освоение английского алфавита, овладение навыками письма и чтения изученных букв и изучение начальной лексики иностранного языка 97% учащихся первых классов. В своем докладе я предлагаю вам пронаблюдать виды современных образовательных технологий на примере занятия, разработанного на основе этой рабочей программы по теме: «Введение буквы: Ee. Отработка навыков письма и чтения букы.»

Но прежде я предлагаю вспомнить современные образовательные педагогические технологии, используемые для реализации ФГОС нового поколения, а именно познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе:

  1. Проблемное обучение, которое предполагает создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению. В результате применения данной технологии происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

  2. Разноуровневое обучение, при котором у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. Эта педагогическая технология позволяет реализовать желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

  3. Проектные методы обучения, которые дают возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

  4. Исследовательские методы в обучении, дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.

  5. Лекционно-семинарско-зачетная система. Данная система используется в основном в старшей школе, что помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах.

  6. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр, что способствует расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитию общеучебных умений и навыков.

  7. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), которое предполагает совместную развивающуюся деятельность взрослых и детей.

  8. Информационно-коммуникационные технологии, которые предполагают изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет.

  9. Здоровьесберегающие технологии позволяют равномерно распределять во время урока различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.

  10. Система инновационной оценки - «портфолио», которая позволяет формировать персонифицированный учет достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определять траектории индивидуального развития личности.

А теперь давайте рассмотрим следующую таблицу, в которой отражены как названия педагогических технологий, так и указана деятельность учащихся с иллюстрациями.

Современная образовательня технология

Деятельность

Иллюстрация

Технология проблемного обучения

В начале урока детям предлагается догадаться о значении слова «enigma» посредством просмотра слайдов.

Современные образовательные технологии в иноязычном образовании на примере внеурочной деятельности.Современные образовательные технологии в иноязычном образовании на примере внеурочной деятельности.

Технология использования в обучении игровых методов

Также при помощи этих же слайдов, нужно дать ответ на предложенные загадки.

Технология проблемного обучения

Данная деятельность и сопоставление новых слов позволяет учащимся сделать выводы относительно темы занятия.

Современные образовательные технологии в иноязычном образовании на примере внеурочной деятельности.

Информационно-коммуникационные технологии и технология обучения в сотрудничестве

Новая буква закрепляется в словах посредством использования образовательного мультфильма

Современные образовательные технологии в иноязычном образовании на примере внеурочной деятельности.

Здоровьесберегающая технология

С целью чередования мыслительной деятельности и разминки, ограничения времени подачи сложного учебного материала, нормативного примения ТСО проводится физминутка.

Современные образовательные технологии в иноязычном образовании на примере внеурочной деятельности.Современные образовательные технологии в иноязычном образовании на примере внеурочной деятельности.

Технологии разноуровневого и проектного метода обучения, системы инновационной оценки («портфолио»)

Для закрепления изученных материала и развития индивидуальных творческих способностей учащимся предлагается раскрасить картинки и прописать букву.

Современные образовательные технологии в иноязычном образовании на примере внеурочной деятельности.

Современные образовательные технологии в иноязычном образовании на примере внеурочной деятельности.

Анализ занятия показывает, что даже на самом начальном этапе внеурочной деятельности первого класса возможно применение различных видов современных образовательных технологий, которые позволяют разнообразить урок, сделать его более насыщенным и интересным. Они дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время, решать многие педагогические задачи в комплексе и снижать долю репродуктивной деятельности (усвоение и воспроизведение фиксированных знаний) учащихся.

© 2010-2022