Открытое внеклассное занятие на тему Be healthy! 5 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое внеклассное занятие на тему Be healthy! 5 классУчитель: Короткевич А. Ю.

Открытое внеклассное мероприятие

«Be healthy»

Классы: 5-е

Форма проведения мероприятия: игровая викторина.

Цели мероприятия:

Образовательная цель: совершенствовать речевые лексические навыки, грамматические и навыки диалогической, монологической речи, приобщать обучающихся к культуре страны изучаемого языка, ознакомлять с культурой питания Великобритании и Беларуси;

Развивающая цель: социокультурно развивать обучающихся, развивать речемыслительные возможности;

Воспитательная цель: воспитывать чувства патриотизма, уважения к представителям других культур, формировать эстетический вкус.

Коммуникативные задачи: рассказать и расспросить о здоровом питании, дать советы о здоровом образе жизни.

Оснащение мероприятия и дидактические материалы: картинки, карточки со словами - названиями продуктов, конверты с заданиями, карточки с опорами Help Box.

Ход мероприятия

Начало мероприятия

Создание атмосферы иноязычного общения. Постановка целей мероприятия.

Good afternoon boys and girls! Let's play a little bit today!

Divide into 2 teams. Think of a name for your team.

Обучающиеся делятся на команды, придумывают им названия и готовятся к участию в викторине.

Rotty and Moldy would like to know how healthy you are. They will give you some envelopes. The team which will you do everything correctly and faster than the other one will get "an apple" from Rotty and Moldy. The team which will get more apples is a winner.

Основная часть мероприятия

Игровая викторина

В конвертах для обучающихся даны указанные ниже задания.

Совершенствование речевых лексических и грамматических навыков.

1. Do you know what nouns are countable and uncountable?

Let's name some food you see in the pictures and put countable food into the yellow pan and uncountable food into the blue one.

Обучающиеся должны поместить соответствующие картинки/карточки со словами в нужные «кастрюльки», сделанные, например, из бумаги. (Список слов представлен в дидактическом комментарии.)

2. Explain the given phrases to the other team without naming them and the other team must guess the phrase.

Обучающиеся получают список выражений (см. дидактический комментарий), которые они должны продемонстрировать членам другой команды с помощью мимики и жестов, а те, в свою очередь, пробуют их угадать и назвать по-английски. Затем команды меняются ролями.

Совершенствование навыков монологической речи

(конкурс капитанов).

3. Do you know what people eat for breakfast in Belarus and in Britain?

Let's lay the table for breakfast and describe what your guests are going to have. You have got some food.

Team A:

Your guests are Rotty and Moldy. They are from Britain.

Team B:

Your guests are Pavel and Nina. They are from Belarus.

Обучающимся раздаётся «набор продуктов», из которых они должны приготовить завтрак для гостей из Великобритании и Беларуси.

Капитаны команды должны рассказать про приём пищи в Великобритании и Беларуси (на выбор).

Good job, children! Our guests have had breakfast and now let's talk a bit.

Совершенствование навыков диалогической речи.

4. Role play the dialogue «At the doctor's». Use Help Box.

Doctor: Good morning. Please, sit down.

Patient: Thank you, Doctor.

Doctor: What's the matter?

Patient: …

Doctor: Let me see.

Patient: …

Doctor: I see. You've got a …

You should …

You shouldn't …

Patient: Thank you, Doctor.

Doctor: Come and see me on …

Patient: Ok. Goodbye, Doctor.

Конец мероприятия

Подведение итогов.

Marvelous!!! Let's count your apples! The team which has got more apples is the winner! Congratulations!

Обучающиеся совместно с учителем считают заработанные «яблочки» и определяют победителя викторины.

Проведение рефлексии.

Rotty and Moldy ask you for a piece of advice: what should they do be healthy? Present your projects.

Обучающиеся дают советы по здоровому образу жизни персонажам учебного пособия. Защита проектов.

Задания для болельщиков:

1. Do you know what nouns are countable and uncountable?

Let's name some food you see in the pictures and put countable food into the yellow pan and uncountable food into the blue one.

Обучающиеся должны поместить соответствующие картинки/карточки со словами в нужные «кастрюльки», сделанные, например, из бумаги. (Список слов представлен в дидактическом комментарии.)

2. Explain the given phrases to the teams without naming them and the teams must guess the phrase.

Обучающиеся получают список выражений (см. дидактический комментарий), которые они должны продемонстрировать членам двух команд с помощью мимики и жестов, а те, в свою очередь, пробуют их угадать и назвать по-английски.

3. Pupils I'll give you cards. Do the crossword.













































Across:

1. People often eat it with butter.

2. You use it hot when you make tea or coffee.

3. They come from hens.

4. Rabbits like eating it.

5. It is white and you drink it.

6. You eat it in a fishburger.

7. You put it in your tea to make it sweet,

8. Mice like eating it.

9. It's a hot drink.

4. Pupils I'll give you cards. Complete the text. Use the word from the box.

wash shouldn't take

brush should eat

Good habits can help you to grow and be healthy. You should get a lot of exercise every day. You should ________ your teeth in the morning and in the evening. You should also _________ a shower every day and __________ tour hair every week. You should ___________ different foods. You ___________ eat a lot of sweets.

Дидактический комментарий

Мероприятие в форме - игра викторина, позволяет вовлечь всех обучающихся в работу над активизацией речевых лексических и грамматических навыков, создают мотивационную готовность к устной речи, формируют атмосферу общности интересов и способствуют развитию у детей эмоциональной взаимоподдержки. Данное мероприятие проводится в конце темы «Ве healthy!». Обучающиеся владеют соответствующим лексическим и грамматическим материалом. Принимая участие в викторине они учатся рассказывать и расспрашивать о здоровом питании, давать советы по здоровому образу жизни. В данной викторине с обучающимися играют постоянные персонажи УМК - Rotty и Moldy, задачей которых является узнать, ведут ли ребята здоровый образ жизни.

Начало урока

Дети делятся на две команды. Если обучающиеся затрудняются это сделать самостоятельно, то учитель может предложить им вытянуть из конверта «яблочко» красного и зелёного цвета. Количество «яблочек» соответствует количеству участников викторины. Таким образом, обучающиеся объединяются в команды по цвету «яблочек». Им предлагаются конверты с заданиями от Rotty и Moldy. Команда, справившаяся с заданием успешнее и быстрее, получает от персонажей «яблочко». В итоге выигрывают те участники, которые соберут большее количество «яблочек».

Основная часть урока

Что касается задания 1, представленного в основной части сценария, то в группах с недостаточным уровнем языковой подготовки учитель может предварительно повторить лексические единицы и грамматическое правило по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные», попросив ребят соотнести названия продуктов с соответствующими иллюстрациями и прокомментировать, исчисляемые и неисчисляемые существительные. Обучающимся как с недостаточным, так и со средним уровнем языковой подготовки учитель может предоставить в процессе игры от имени Rotty и Moldy дефиницию или контекст употребления тех слов, определение которых в нужную «кастрюльку» вызывает у них затруднение. В этом случае перед началом выполнения задания викторины учитель объявляет, что её участники могут обратиться за помощью к Rotty и Moldy.

Выполняя задание 2, обучающиеся овладевают компенсаторной тактикой использования мимики и жестов в процессе объяснения слов, приведённых в списке. Здесь важно объяснить обучающимся, что в других ситуациях общения на иностранном языке они могут, забыв нужное слово или фразу, прибегнуть к этой тактике.

Задание 3 имеет социокультурную направленность и позволяет сравнить особенности культуры питания в нашей стране и Великобритании. К этому мероприятию обучающиеся владеют необходимыми знаниями о традициях питания в Великобритании и задание способствует формированию таких качеств, как толерантность и социокультурная наблюдательность.

Задание 4 ориентированно на групповое общение участников викторины. Воображаемая ситуация общения, в которой участвуют представители Беларуси и Великобритании, также носит социокультурный характер. Также, важно обеспечить речемыслительную активность каждого участника группового взаимодействия, предоставив ему ролевое предписание с языковой, речевой или смысловой поддержкой, если это необходимо. Обучающиеся с высоким уровнем языковой подготовкой могут участвовать в групповом общении, не прибегая к речевым клише, представленным в Help Box. Таким образом, обучающиеся получают опыт общения относительно традиций питания и вкусовых предпочтений народов двух стран.

Ошибки, допущенные обучающимися, исправляются лишь после разыгрывания ситуации обеими командами. Важно обратить внимание на целесообразность использования коммуникативных приёмов коррекции ошибок: переспроса, уточнения, повторения правильного варианта и др. При этом акцент делается на ошибки речевого характера. Главным критерием успешности речевого общения является решение поставленных коммуникативных задач. Что касается языковых ошибок, то учитываются те из них, которые влияют на смысл высказывания. За это задание обучающиеся могут получить от Rotty и Moldy несколько «яблочек».

Конец мероприятия

В конце мероприятия проводится рефлексия. Обучающимся предлагается посоветовать Rotty и Moldy, что следует делать, чтобы быть здоровым.

Мероприятие проводится на английском языке, но отдельные предложения/слова, непонятные обучающимся, могут переведены на родной язык.





1. Список слов к заданию 1

toast, sugar, rice, bacon, eggs, fruit, biscuits, butter, honey, vegetables, cereal, tea, coffee, meat, sweets, carrots, tomatoes, apples, bananas, oranges

2. Список выражений для задания 2

Phrases for team A:

to have toothache

to have a runny nose

to have a cough

someone's arm and leg hurt


Phrases for team B:

to have a cold

to have a temperature

to have a stomachache

someone's foot hurts


3. Образцы карточек с опорами для команд A и B для задания 4

Help Box

Doctor: Good morning. Please, sit down.

Patient: Thank you, Doctor.

Doctor: What's the matter?

Patient: …

Doctor: Let me see.

Patient: …

Doctor: I see. You've got a …

You should …

You shouldn't …

Patient: Thank you, Doctor.

Doctor: Come and see me on …

Patient: Ok. Goodbye, Doctor.


Help Box

Doctor: Good morning. Please, sit down.

Patient: Thank you, Doctor.

Doctor: What's the matter?

Patient: …

Doctor: Let me see.

Patient: …

Doctor: I see. You've got a …

You should …

You shouldn't …

Patient: Thank you, Doctor.

Doctor: Come and see me on …

Patient: Ok. Goodbye, Doctor.


© 2010-2022