Рабочая программа 5 класс французский Синяя птица

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Пояснительная записка

Статус документа. Рабочая программа по французскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, (ФГОС ООО); Примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селиванова.

На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.

Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 5 классе (первый год обучения) проводится по учебнику «Синяя птица» («L'oiseau bleu»), автор Э.М. Береговская, издательство «Просвещение», 2013г. УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык как второй иностранный, и рассчитан на 2 часа в неделю (70 часов в год).

Цели обучения французскому языку в основной школе

Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией, а именно:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;

  3. формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

  • воспитательного;

  • образовательного;

  • развивающего;

  • практического.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на французском языке возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

- речевой компетенцией - готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

- языковой компетенцией - готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по французскому языку;

- социокультурной компетенцией - готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся;

- компенсаторной компетенцией - готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

- учебно-познавательной компетенцией - готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора школьников, достижению образовательной цели.

Развивающая цель. Процесс изучения французского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию.

Основные задачи:

Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка.

Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.

Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.

Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.

Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Обучение французскому языку на начальном этапе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на французском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.

Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления о французском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.

Большое значение на начальном этапе играют:

  • обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;

  • постепенное нарастание сложности изучаемого материала;

  • взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;

  • ориентация на современный французский литературный язык;

  • многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;

  • коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач формирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся.

1.2.Место учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный план МБОУ «Школа № 4» составлен на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и предусматривает изучение французского языка в 5-9 классах в основной школе при 2-х часах в неделю. Общее количество часов на изучение - 348 (5 класс - 70 часов, 6 класс - 70 часов, 7 класс - 70 часов; 8 класс - 70 часов; 9 класс - 68 часов).

1.3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания рабочей программы «Синяя птица» ос­новываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания лично­сти гражданина России, являющейся основой реализации ФГОС ООО.

УМК " L'oiseau bleu " знакомит учащихся с французским языком и культурой Франции, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка, а также проблемы, волнующие французскую молодежь.

Каждый раздел УМК предоставляет учащимся возможность сопоставить факты французской культуры с фактами родной культуры, выразить свое мнение по обсуждаемой проблеме и сравнить его с мнением представителей французской молодежи.

Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследи­ем России, Франции и других стран мира.

1.4.Результаты изучения учебного предмета

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий формируются внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, знание моральных норм, самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтничекой коммуникации;

  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты - это комплекс познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Виды регулятивных УУД:

  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают способность воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладевают действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Виды познавательных УУД:

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • моделирование;

  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков;

  • синтез как составная целого из частей;

  • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • Управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные результаты

Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.

Говорение:

• участие в элементарном этикетном диа­логе (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

• умение расспрашивать собеседника, задавая про­стые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Поче­му?), и отвечать на них;

• кратко рассказ о себе, своей семье, друге;

• составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

Чтение:

  • чтение вслух с соблюдением правила произноше­ния и соответствующую интонацию, доступных по объему тексты, построенных на изученном языковом материале;

  • чтение про себя с пониманием основного содер­жания доступных по объему текстов, построен­ных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

Аудирование:

  • внимательное прослушивание материалов;

  • выполнение четких указаний и инструкций;

  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

Письмо:

  • списывать текст, вставляя в него пропущен­ные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

Коммуникативные результаты

Коммуникативные - обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей (партнера) по общению и деятельности, умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и со сверстниками.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • Управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения французскому языку в пятом классе ученик должен:

Уметь:

отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;

выражать эмоциональную оценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;

извлекать нужную информацию из прослушанного текста;

наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки;

описывать природу и природные явления; читать, писать слова и предложения;

составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;

задавать вопросы и отвечать на них;

составлять краткое монологическое высказывание;

строить предложения;

описать картинку;

написать поздравление, записку;

пользоваться словарём;

Знать:

буквы и буквосочетания французского алфавита;

артикли французского языка;

спряжение глаголов «avoir» и «etre»;

спряжение глаголов 1-ой группы в настоящем времени;

предлоги «dans, sur, sous, pres de, a, en, derriere»;

названия французских детских печатных изданий;

персонажи французских сказок;

спряжение глаголов «aller, vouloir, voir, lire, ecrire, apprendre» в настоящем времени;

личные местоимения;

имена прилагательные;

мужской и женский род имён существительных;

образование отрицательной формы глагола;

порядковые числительные;

притяжательные прилагательные.

По окончании 5 класса (первый год изучения второго иностранного языка) учащиеся должны владеть общеучебными навыками:

Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

Составлять моно и диалогические высказывания по образцу (объём до 10 предложений);

Работать с текстом для чтения;

Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;

Уметь пользоваться словарём.

социокультурными знаниями и умениями:

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «Мы знакомимся», «Семья», «В школе», «В магазине», «День рождения», «Мои друзья», «Времена года». Использование французского языка как средства социокудьтурного развития на данном этапе включает знакомство с: фамилиями и именами выдающихся французов; оригинальными или адаптированными материалами детских комиксов, сказок.

Выпускник научится:

- употреблять числительные до 80;

- употреблять особые формы существительных женского рода и множественного числа, употреблять их в речи;

- распознавать принципы словообразования во французском языке, распознавать глаголы в повелительной форме;

- уметь работать с картой Франции;

- структурировать сообщение о себе, о достопримечательностях Москвы, Парижа;

- употреблять глаголы I и II группы в Présent, структурировать рассказ о товарище;

- употреблять ударные местоимения;

- вести поиск информации в прочитанном;

- употреблять изученные лексические единицы в диалогической и монологической речи;

- структурировать сообщение на тему «La rentrée» с использованием глаголов III группы;

- определять группу глагола, давать спряжение в Present;

- использовать новую лексику в вопросах и ответах, составлять рассказ о своей школе;

- структурировать рассказ о школе;

- спрягать глаголы III на -ге и -ir в Présent;

- употреблять глаголы III группы на -oir,

- употреблять глагол connaître в диалогической и монологической речи;

- задавать вопросы и отвечать на них с использованием новых лексических единиц;

- комментировать содержание текста, высказывать свое мнение;

- употреблять в речи вопросительное прилагательное quel вопросительное наречие comment ;

- обсуждать прочитанное;

- воспринимать информацию на слух, задавать вопросы;

- находить нужную информацию в тексте; понимать содержание текста без перевода;

- находить нужную информацию в прослушанном;

- употреблять изученные лексические единицы в диалогической и монологической речи; употреб­лять в речи прилагательные женского и мужского рода;

- задавать вопросы, составлять рассказ о своей квартире, своем доме;

- комментировать название текста, структурировать вопросы с инверсией;

- спрягать глаголы типа «manger»;

- обсуждать прочитанное, спонтанно высказываться по заданной ситуации;

- употреблять местоимение en в утвердительных и отрицательных предложениях;

- комментировать полученную информацию из текста, сюжетную картинку, переводить с русского на французский;

- обсуждать тему «Les fête en France», брать интервью у товарищей;

- разыгрывать сценки, описывать реалии французской жизни и жизни в России;

- употреблять притяжательные прилагательные в нужном роде и числе;

- рассказывать о французских праздниках;

- оформить праздничную поздравительную открытку, прокомментировать вручение подарка и прореагировать на его получение;

- рассказать о своей семье, о своем доме, любимом празднике;

- структурировать рассказ по теме «Портрет»;

- спрягать глаголы I и II групп в Passé composé, воспринимать на слух микротексты с глаголами в Passé composé;

- структурировать вопросы в Passé composé с оборотом Est-ce que;

- комментировать название текста, структурировать спонтанно микромонолог «Mon portable»;

- комментировать сюжетную картинку, обмениваться мнениями по предложенной теме в Passé composé;

- извлекать нужную информацию из прослушанного, употреблять в речи и на письме глаголы voir, faire, boir в Passé composé;

- пользоваться глаголами III группы в Présent и Passé composé с местоимениями в роли косвен­ных дополнений в утвердительной и отрицательной форме;

- конструировать вопросы с оборотом est-ce que и инверсией в Passé composé, написать письмо французскому сверстнику;

- делать стилистический перевод, отбирать необходимые сведения для передачи информации, проигрывать ситуацию в ролях, переводить с русского, выразительно и бегло читать;

- употреблять известные глаголы в Futur immédiat при конструировании вопросов, ответов, в под­становочных упражнениях;

- пересказывать текст с опорой на иллюстрации, различать однокоренные слова и определять их семантику;

- употреблять наречия еn и у в подстановочных упражнениях, при конструировании вопросов и ответов;

- спонтанно переводить страноведческий текст, беседовать по прочитанному, использовать в ре­чи глагол vivre;

- вести переписку с сообщениями о путешествии, использовать лексические единицы: enfin, d'abord, depuis...

- использовать предлоги в вопросно-ответных упражнениях, написать письмо зарубежному другу о достопримечательностях Москвы или Санкт-Петербурга.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова

- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту

- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец

- находить различия между явлениями синонимии и антонимии

- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

2.Основное содержание учебного предмета

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его

употребления в различных сферах общения;

тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;

речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;

знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;

общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.

При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.

отработка и развитие навыков произношения и интонации;

передача информации, новой для слушателя;

описание повседневных событий;

сравнение различных объектов и явлений;

выражение личного мнения, чувств;

развитие и защита собственных идей и представлений;

поиск и сообщение определенной информации;

запрос о значении незнакомых слов и выражений;

ролевая игра;

стратегия диалога (начало, поддержание);

обсуждение собственного опыта, интересов;

участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;

выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;

подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстов;

выражение согласия или несогласия;

использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.

В письме:

написание фраз, предложений, коротких текстов;

передача информации, неизвестной адресату;

описание повседневных событий;

выражение собственных мыслей и чувств, обоснование своего мнения;

описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;

запрашивание информации, объяснений и разъяснений;

составление вопросов и ответов (в письменной форме);

передача и получение указаний и инструкций;

переписывание собственных работ в целях их коррекции;

создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;

переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);

резюмирование текстов различного характера;

использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;

предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

внимательное прослушивание материалов;

выполнение четких указаний и инструкций;

определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;

использование контекста звучащей речи для определения ее значения;

прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).

В чтении:

следовать четким указаниям и инструкциям;

интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;

просматривать тексты для нахождения определенной информации;

читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность:

учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки,

скороговорки и т.д.);

изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;

осознавать язык как систему;

использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;

приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;

изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;

изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;

исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.

Предметное содержание речи

Тема

Кол-во часов

Формы и средства контроля

«Знакомство с Францией».

1

В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Административная контрольная работа в седине учебного года - 1 час. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к способности усвоения материала учащимися. В конце каждой четверти контроль четырех видов речевой деятельности.

«Мы знакомимся».

8

«Мои друзья». «Мои предметы».

3

«Занятия». «Увлечения».

3

«Семья».

5

«Французские художники».

8

«Я и мои друзья».

9

«Школа».

11

«День рождения».

7

«Праздники».

4

«Мы идем в магазин».

4


3.Тематическое планирование

Тематическое планирование курса «Французский язык» и основные виды деятельности учащихся.

5 класс

Название блока

Всего

Основные виды учебной деятельности

1

«Знакомство с Францией».

1

Обучение чтению. Изучение фр. алфавита, обучение написанию прописных букв. Глаголы etre, avoir, s'appeler в 1-2-м лицах ед. числа. Числительные: 0 - 10. Притяж. прилагательные: mon, ton, son. Определ. артикль: le, la, l'. Глагол etre в 3 лице ед. ч., глагол aller в ед. ч. Вопросы: qui?, qu'est-ce que c'est? Местоимения.: il, elle. Конструкция c'est.

2

«Мы знакомимся».

8

3

«Мои друзья». «Мои предметы».

3

Обучение чтению. Притяжательные прилагательные: ma, ta, sa. Предлог sur. Предлог de в значении принадлежности.

4

«Занятия». «Увлечения».

3

Обучение чтению, диалогической речи.Глаголы chercher, marcher в единственном числе. Глагол lire в единственном числе.

5

«Семья».

5

Обучение чтению, диалогической речи.Глаголы 1-й группы: regarder, répéter в ед. ч. Глагол arriver в ед. ч. Глагол prendre в ед. ч.

6

«Французские художники».

8

Обучение чтению, работе с текстом, монологической и диалогической речи на основе прочитанного текста. Неопределенный артикль: un, une, des. Вопрос к подлежащему: qui?, к обстоятельству места: ou? Вопрос к косвенному дополнению: avec qui?, pour qui? Глаголы 1-й группы в ед. ч. Вопрос к прямому неодуш. дополнению: qu' est-ce que? Глаголы faire, ouvrir в ед. ч.

7

«Я и мои друзья».

9

Глаголы avoir, etre во мн. числе. Отрицательная форма глаголов. Глагол avoir во мн. числе. Спряжение глагола avoir. Глагол etre во мн. числе. Спряжение глагола etre. Глаголы avoir и etre в отрицательной форме. Глаголы avoir, etre в утвердительной и отрицательной формах.

8

«Школа».

11

Ударные местоимения moi, toi, lui, elle, nous, vous, eux, elles. Ударные местоимения. Повторение числительных от 0 до 30. Повторение гл. 1-й группы. Повелительное наклонение. Глаголы 1-й группы в утвердительной и отрицательной формах. Отрицат. форма повелит. наклонения. Повторение темы «Определенный и неопределенный артикли».

9

«День рождения».

7

Повелительное наклонение. Женский род имен прилагательных. Основные правила. Женский род имен прилагательных. Исключения. Конструкция il y a. Конструкция il y a в отрицательной и вопросительной форме.

10

«Праздники».

4

Слитные формы артикля с предлогом а. Слитные формы артикля с предлогом de.

11

«Мы идем в магазин».

4

Предлог de. Отсутствие артикля перед сущ. и наречиями, обозначающими количество. Предлог de. Глаголы: faire,

aller, venir, prendre в настоящем времени. Глаголы pouvoir, voiloir в настоящем времени.

Критерии оценивания


Критерии оценки письменных развернутых ответов.


Отметки

Критерии оценки

«5»

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

«4»

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание теста незначительно затруднено наличием грамматических и/ или лексических ошибок.

«3»

Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики

«2»

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема.


Критерии оценивания аудирования.



Отметка

Критерии оценивания

«5»

Коммуникативная задача решена и при этом учащийся полностью понял содержание иноязычной речи.

«4»

Коммуникативная задача решена при этом учащийся полностью понял содержание иноязычное речи, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержание услышанного в целом.

«3»

Коммуникативная задача решена и при этом учащийся понял только основной смысл иноязычной речи.

«2»

Учащийся не понял смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Критерии оценивания чтения.


Отметка

Критерии оценивания

«5»

Коммуникативная задача решена и при этом учащийся полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием.

«4»

Коммуникативная задача решена и при этом учащийся полностью понял и осмыслил содержание иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста.

«3»

Коммуникативная задача решена и при этом учащийся понял. Осмыслил главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием.

«2»

Коммуникативная задача не решена, учащийся не понял прочитанного иноязычного текста



Критерии оценки устных развернутых ответов.


Отметка

Коммуникативное взаимодействие

Произношение

Лексико-грамматическая правильность речи

«5»

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для поставленных коммуникативных задач

Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4»

Коммуникативная реакция затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована.

В отдельных словах допускаются фонетические ошибки. Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка.

Грамматические и, или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3»

Коммуникативная задача существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических и / или лексических ошибок.

«2»

Коммуникативная задача не решена.



Критерии оценивания лексико-грамматического теста.


Отметка


Критерии оценивания(%)


«5»

100-90%

«4»

89-70%

«3»

69-45%

«2»

44-25%

4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК - Синяя птица («L'oiseau bleu») для 5 класса общеобразовательных учреждений Э.М.Береговская

1. Учебник - Э.М.Береговская «L'oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) - Москва, Просвещение,2015

2. Рабочая тетрадь "Cahier d'activites"

3. Книга для учителя "Livre du professeur"

4. Книга для чтения "Livre de lecture"

5. Аудиоприложение- CD MP3

Список литературы

1. О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград:

Учитель,2012

  1. Г.Ю.Настёнкова Контрольные и проверочные работы по французскому языку: к учебнику «Синяя птица»: 5-6классы, М., «Экзамен», 2013

Интернет - поддержка учебников и дополнительные материалы

it-n.ru/

prosv.ru/

pedsovet.su/

interaktiveboard.ru/

francomania.ru/

Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. -М.: Просвещение, 2010.

Книги для чтения на иностранном языке.

Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.

Двуязычные словари.

«Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному».

Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования.

Москва,АПКиПРО,2003г.

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Печатные пособия

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала,

содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения.

Карты на иностранном языке.

Физическая карта Франции.

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

Звуковые пособия

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Информационно-комуникативные средства

Компьютерные словари


© 2010-2022