Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 4 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Росстанская средняя общеобразовательная школа»

Ливенского района Орловской области




Утверждаю

Директор школы

МБОУ «Росстанская СОШ»

___________Т.В. Кременчукова

Приказ № ______

«____»__________20____г


Рабочая программа

внеурочной деятельности

по английскому языку

«Веселый английский»

4 класс





Составитель программы:

учитель английского языка

Корниенко Т. Н.





Принята

решением педсовета

Протокол от ___________

№_____________________





д. Росстани

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, учитывает положения ООП НОО МБОУ «Росстанская СОШ», на основе авторской программы М.А. Бодоньи «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку». Программа реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности в соответствии с ООП НОО МБОУ «Росстанская СОШ».

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования за счет организации целенаправленной работы по формированию личностных и метапредметных результатов обучения наряду с предметными.

Часто школьники начальных классов при изучении иностранного языка испытывают затруднения, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при освоении новой языковой действительности. Актуальность данной программы: «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» заключается в создании условий для преодоления обозначенных затруднений. Реализация учебного процесса в рамках предлагаемой программы ориентирована на достижение состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком, на развитие таких качеств личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие.

Цель программы заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учётом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.

Задачами программы являются:

  • изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;

  • формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;

  • освоение элементарных лингвистических представлений;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;

  • создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;

  • развитие мотивации к изучению английского языка.

Аксиологическая база изучения предмета соответствует ценностным ориентирам, изложенным в ООП НОО МБОУ «Росстанская СОШ»: общения, истины, труда и творчества, гражданственности и патриотизма, человечества, человека, свободы, социальной солидарности.

Настоящая программа предназначена для учащихся 4 класса Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий в течение одного года обучения в объёме 35 часов.

Планируемыми личностными результатами изучения в ходе осуществления внеурочной деятельности являются знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка.

Учащийся научится:

  • Объяснять самому себе:

- свои некоторые черты характера;

- свои наиболее заметные достижения;

  • Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе:

- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

Учащийся может научиться:

  • объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития;

К планируемым метапредметным результатам относятся развитие умений взаимодействовать с окружающими, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

  • Составлять план выполнения проекта совместно с учителем

  • Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ)

Учащийся может научиться:

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

  • Составлять план выполнения проекта совместно с учителем.

  • В ходе представления проекта давать оценку его результатам

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

  • использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта

Учащийся может научиться:

  • Отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)

  • Использовать полученную информацию в проектной деятельности.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Планируемые предметные результаты реализации программы внеурочной учебной деятельности «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» конкретизируется в соответствии с требованиями, выдвигаемыми в Примерной программе по иностранному языку, а именно овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка(фонетических, лексических, грамматических); в коммуникативной сфере - умение вести элементарный этикетный диалог, умение на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, умение читать вслух небольшие тексты. Определение данных предметных результатов в качестве ориентира для организации учебного процесса позволяет реализовать преемственность внеурочной деятельности как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом.

Формы и методы работы: конференция, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы.

Контроль результатов освоения программы

Диагностика результатов будет осуществляться посредством анализа, оценки- мультимедийной презентации, итоговой конференции, конкурса «Знатоки английского языка», проектных работ, педагогического наблюдения.

Занятия, выделяемые на подготовку мультимедийной презентации и подготовку к итоговой конференции, могут быть рассмотрены в качестве резервных, что в случае необходимости делает возможным их перераспределение на освоение материала основных модулей.

Основное содержание работы

Освоение курса внеурочной деятельности предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся.

Предметным содержанием речи стали темы: «Моя семья», «Дома», «В школе», «Мое тело», «Одежда», «Еда», «Животные», «Спорт и игры».










Тематическое планирование


Раздел

Количество часов

Виды занятий

1

Вводное занятие

2

игра

2

Module 1:My family

3

творческие работы

3

Module 2: At home

3

практические работы

4

Module 3: At school

3

постановка и решение проблемных вопросов

5

Module 4: My body

3

практические работы

6

Module 5: Clothes

3

творческие работы

7

Module 6: Food

3

постановка и решение проблемных вопросов

8

Module 7: Animals

3

творческие работы

9

Module 8: Sport and games

3

практические работы

10

Подготовка мультимедийной презентации

3

проект

11

Итоговая конференция

3

конференция

12

Подготовка и проведение конкурса «Знатоки английского языка»

3

конкурс


Итого

35









Информационно-методическое обеспечение



  1. Путешествие в мир английского.English for Juniors. 3-4 классы. Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности школьников/ М.А. Бодоньи.- Ростов н/Д : Легион, 2013.-16с.

  2. Путешествие в мир английского.English for Juniors. 3-4 классы. Индивидуальная тетрадь школьника/ М.А. Бодоньи.- Ростов н/Д : Легион, 2013.

  3. Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2009.

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост. Е.С. Савинов.- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение,2013.

  5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Гигорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010.











Календарно-тематическое планирование


Раздел, тема

Кол-во

часов

Личностные и метапредметные результаты

Дата

План

Факт

1

Вводное занятие.

1

Личностные:

Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе:

- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

Регулятивные:

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

Познавательные:

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Коммуникативные:

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

2

Игра «Let's play and learn English».

1

3

Module 1:My Family. How are you?

1

4

Чтение текстов о семье.

1

5

My family tree.

1

6

Module 2: At Home. What's your address, please?

1

7

Nick's House. Ann's House. Ted's Flat.

1

8

Рассказ о своём доме.

1

9

Module 3: At School. I really like my school.

1

10

Nick's school. Ann's school. Backpack.

1

11

Рассказ о своей школе.

1

12

Module 4: My Body.Mum, I'm not well today.

1

13

My Friends. One little head so smooth and round…

1

14

What can my classmates do?

1

15

Module 5: Clothes. What's the weather like today?

1

16

This is the way we wash our clothes…

1

17

My parent's clothes.

1

18

Module 6: Food. Could you pass me the salt, please?

1

Личностные:

Объяснять самому себе:

- свои некоторые черты характера;

- свои наиболее заметные достижения;

Регулятивные:

  • Составлять план выполнения проекта совместно с учителем

  • Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ)

Познавательные:

использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

19

Breakfast time.

1

20

My favourite dish.

1

21

Module 7: Animals. What is your favourite animal?

1

22

World Animal Day.

1

23

My favourite animal.

1

24

Module 8: Sports and Games. Have you got any hobbies?

1

25

What sports and games do English children play?

1

26

My favourite sport

1

27

28

29

Подготовка мультимедийной презентации.

3

30

31

32

Итоговая конференция

3

33

34

Подготовка конкурса «Знатоки английского языка».

2

35

Проведение конкурса «Знатоки английского языка».

1




Материально-техническое обеспечение

Оборудование (мебель):

  • парты - 9,

  • ученические стулья - 18,

  • рабочее место учителя,

  • стенка из 3 шкафов,

  • книжный стеллаж.

Изобразительные наглядные пособия: таблица неправильных глаголов, числительные, глагол tobe в настоящем времени, настоящее простое время, прошедшее простое время, настоящее свершённое время, карта Великобритании.

Аудиовоспроизводящее устройство


© 2010-2022