Использование метода проектов на уроках английского языка

С наступлением XXI века и вступлении в общеевропейский дом своевременно встал вопрос о приобщении жителя грядущего века к мировой культуре, о приближении его образовательного уровня к европейскому стандарту, о владении им не менее чем двумя иностранными языками и т.д. Авторами  государственного образовательного стандарта по иностранному языку  выдвигается расширенная трактовка цели обучения иностранному языку  в российских школах - формирование коммуникативной компетенции. Изменилось и содержани...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование метода проектов на уроках английского языка.

С наступлением XXI века и вступлении в общеевропейский дом своевременно встал вопрос о приобщении жителя грядущего века к мировой культуре, о приближении его образовательного уровня к европейскому стандарту, о владении им не менее чем двумя иностранными языками и т.д. Авторами государственного образовательного стандарта по иностранному языку выдвигается расширенная трактовка цели обучения иностранному языку в российских школах - формирование коммуникативной компетенции.

Изменилось и содержание общего образования: оно призвано создать условия для воспитания личности, способной самостоятельно добывать информацию, решать насущные проблемы современности.

Проектный метод возник в начале XX в. в Америке, его разработчики - американские педагоги Дж. Дьюи, Килпатрик, сначала он назывался проблемным методом. В практике преподавания иностранного языка проектная методика нашла большое применение. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

В своей практике я часто использую метод проектов на уроках английского языка после прохождения каждой темы и в рамках кружка «Английский для малышей». Данный метод позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности, порой даже обнаружить, что уровень владения языком гораздо выше, чем они думали. Работа над проектом в группах снимает большинство трудностей и позволяет рационально распределить обязанности и время. Особенно рисовать и подписывать комиксы, портреты, составлять кроссворды нравится малышам. Особенно учащимся понравились такие темы, как: «Мое любимое животное», «Город в котором я хотел бы жить», «Вороново - моя малая Родина» и «Великобритания глазами детей».

Работая над проектами, я использую следующие этапы:

Первый этап - подготовительный включает в себя формулировку темы, цель работы, обозначение временных рамок (урок, или несколько уроков, в зависимости от объема работы), анализ источников информации, решение о том, как продемонстрировать результат проекта. Это самый шумный этап работы, т. к. каждому хочется высказать свои мысли, поделиться опытом по проблеме.

Второй этап - организация работы - согласно плану работы формируются группы, которые обсуждают пути сбора информации (обращение к уже имеющимся знаниям, работа с книгами, поиск информации в сети интернет) и распределение ролей. Обсуждение первых результатов и формирование собственного мнения о предмете исследования. Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Но вскоре у ребят исчезает страх перед английским языком, и они лучше усваивают его логическую систему. Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.

Третий этап - завершающий (этап презентации результатов работы групп) - учащиеся оформляют проект (презентация, доклад, плакат, книга, фильм, рекламная листовка, путеводитель, макет, викторины), представляют, обсуждают и выбирают лучшую работу. Конечно же, творческая работа оценивается выше, и как следствие отрицательных оценок не бывает.

Четвертый этап - практическое использование результатов проекта - организация выставки работ, использование в качестве наглядных пособий на уроках, викторины, кроссворды предлагаем разгадать учащимся из параллельных классов.

Проектная методика меняет и роль учителя в образовательном процессе. Учитель выступает в роли координатора, консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, контролера на различных этапах работы над проектами. Учитель чаще всего обучает способам работы для получения знаний, а не напрямую передает знания.

Главная цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя мотивировать каждого учащегося, создать условия для использования творческих возможностей в процессе обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.



© 2010-2022