Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класс

 Рабочая программа по внеурочной деятельности для младших школьников (3 класс) "Английский фольклор в рисунке" составлена с учетом требований ФГОС. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью и связана с УМК Биболетовой М.З "Enjoy English".Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала. Программа была мною апробирована в прошлом 2013-1014 учебном году. Учащие...
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВО - ТАРАБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

______ Анохина Т.Л.

______________2013

УТВЕРЖДАЮ директор школы

_____ Канунникова Л.В

_____________2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

организации внеурочной деятельности для

младших школьников (3 класс) «Английский фольклор в рисунке»

Составила:

Вайрих Т.Г.,

учитель английского языка



с. Новая Тараба

2013

Пояснительная записка


Программа «Английский фольклор в рисунке » имеет общеинтеллектуальную и творческую направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Закона РФ «Об образовании» от 1 июня 1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями)

  2. Постановления Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. № 196 (с изменениями и дополнениями)

  3. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 года)

  4. Уставом муниципального общеобразовательного учреждения Ново-Тарабинская СОШ.

  5. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ново-Тарабинская СОШ 2013-2014 уч.г.

  6. Базисным учебным планом школы.
    С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

    Цели программы «Английский фольклор в рисунке»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи:

1. Познавательный аспект.

  • познакомить детей культурой стран изучаемого языка ( музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

  • познакомить с основами художественного творчества.

3. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки выставок и концертов.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Содержание программы «Английский фольклор в рисунке» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ Ново-Тарабинская СОШ. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету - основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В МБОУ Ново-Тарабинкая СОШ обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе Биболетовой М.З. (учебник "Английский язык.3 класс. "). Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную песню, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми художественными приемами и т.д.).
Курс внеурочной деятельности «Английский фольклор в рисунке» разбит на два этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

Структура курса

Программа состоит из двух относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и

направлен на решение своих собственных педагогических задач.

I. Вводный курс. « Песня в рисунке.» - 3 класс.
Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности - говорением, аудированием, знакомятся с английскими детскими песнями, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности в 4 классе.
На начальном этапе вводного курса обучение английскому языку происходит в музыкальной форме.
Музыкальное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне языка, несколько отодвигая графические трудности.
На данном этапе в музыкальной форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов и песен. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка песня обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная песня содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В песне особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно музыка помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

II. Сказка в рисунке.- 3 класс.
Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену музыкальной деятельности на уроке все больше приходит учебная.

Сказки - замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа построена на современной сказке о существе с другой планеты. В ней встречается типичный для фольклора композиционный приём - повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное

(сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.

Учителя не должны бояться показаться непрофессиональными с точки зрения режиссуры и драматургии, так как конечная цель постановки не создание театрального шедевра, а вовлечение детей в творческий процесс обучения языку.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Одним из требований современности является использование на уроках метода проектов. Метод проектов сначала привлекает учащихся своей новизной, разными способами представления материала, возможностью проявить себя в различной деятельности, т.е. преобладает внешняя мотивация. Но постепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной деятельности и включается в собственный исследовательский опыт, который уже основывается на внутренней мотивации. Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией.

В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят:

  • речевая компетенция - создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;

  • социокультурная компетенция - формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка;

  • языковая компетенция - овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;

  • учебно- познавательная компетенция - совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;

  • компенсаторная компетенция - формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.

А также формируется информационная компетенция, которая проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.

Кроме того, проектное обучение способствует:

  • повышению личной уверенности учащихся;

  • развивает "командный дух", развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;

  • обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;

  • развивает у учащихся исследовательские умения.

В начальной школе мы используем данную схему работы над проектом. Она предусматривает несколько этапов: Этап планирования. Здесь осуществляется коллективное обсуждение проблемы (праздника), с последующим делением ее на подтемы (легенды, традиции, игры, поздравления, стихи, песни и т.д.). Учащиеся выбирают подтемы в соответствии со своими интересами.

На данном этапе сразу оговариваются сроки работы над проектом, поэтому проект не может растянуться и длится строго определенное время.

  1. Аналитический этап - этап работы с информацией, ее анализ и обработка. Это самый сложный этап для учащихся и требует значительной предварительной проработки со стороны руководителя кружка. Потому что ученики начальной школы не обладают большим лексическим запасом, а также навыками поиска информации.

  2. Этап обобщения информации предполагает структурирование полученной информации.

  3. Презентация. На данном этапе ребята осмысливают полученные данные и готовят итоговое представление результатов своей работы. Демонстрация результатов работы. Презентация проектной деятельности возможна в разных вариантах. Это зависит от темы, цели и количества участников проекта. Демонстрация результатов может быть индивидуальной в виде рассказа, стихотворения, рисунков или комиксов, а может быть групповой, например, концерт для родителейс выставкой рисунков, праздник для учащихся младших классов.

Формы проведения занятий


Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.


Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 8-9 лет, реализуется за 1 год.
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов)
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное и творческое направление).
Место проведения занятий:

рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • постановка драматических сценок, спектаклей;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

1. Планируемые результаты освоения учениками программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся после 1 года обучения должны:
Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки, песни), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

• толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
• познавательная, творческая, общественная активность;
• самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
• умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
• коммуникабельность;
• уважение к себе и другим;
• личная и взаимная ответственность;
• готовность действия в нестандартных ситуациях.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, рисунки), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
Тематический план.

Класс Название темы Всего часов -68
3 класс
1 этап «Песня в рисунке.» 28 часов
1. Песенка «Once I caught a fish alive»
Разучивание песни и иллюстрация к ней - 2 часа
2. Песенка «At the park» - 2 часа.
3.Песенка «At the Zoo»- 4 часа.
4.Игры. Веселая фонетика. 4 часа.
5.Веселый алфавит 2 часа.
6. Песенка «Christmas»- 2 часа
7.Песенка «Two kind doctors» 4 часa.
8.Песенка «Every day» 4 часa

9. Песенка «Ten fingers on my hands» 2 часa.

10. Песенка «There are 10 in the bed»- 2 часа

2 этап « Сказка в рисунке»- 40 часов

11. Сказка «Little Red Riding Hood»- 14 часов

12. Сказка «The Ugly Duckling»- 14 часов

13. Cказка «The Three Little Pigs»- 12 часов


Методическое обеспечение
1. Авторские методики/разработки:
-разработка тем программы;
-описание отдельных занятий;
-сценарии театральных постановок;
2. Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (книги, журналы)
3. Методические материалы:
• методическая литература для учителя;
• литература для обучающихся;
• подборка журналов;
4.Материалы по результатам освоения программы:
-рисунки
• перечень творческих достижений;
• фотографии и видеозаписи мероприятий.
1. Материально-техническое обеспечение:
-мультимедийные комплексы
- наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
-магнитофон;
-персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;

-интерактивная доска.

Список литературы для учителя
1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул,2010. 2. Primary Classic Readers - Level 1 "Little Red Riding Hood"- New Edition , English Language Teaching.

3. . Primary Classic Readers - Level 1 "The Ugly Duckling"- New Edition , English Language Teaching.

4. Primary Classic Readers - Level 1 "The Three Little Pigs"- New Edition , English Language Teaching.

5. Naomy Simmons "Family and Friends -1" учебник для 1 класса, Оксфорд (University Press)

6. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).
7. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева - М.: Дрофа, 1997.
8. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш - Д.: «Сталкер», 2001
9. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003
10. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст]
Список литературы для обучающихся
1. 1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул,2010.

2. Primary Classic Readers - Level 1 "Little Red Riding Hood"- New Edition , English Language Teaching.

3. . Primary Classic Readers - Level 1 "The Ugly Duckling"- New Edition , English Language Teaching.

4. Primary Classic Readers - Level 1 "The Three Little Pigs"- New Edition , English Language Teaching.

5. Naomy Simmons "Family and Friends -1" учебник для 1 класса, Оксфорд (University Press)
3. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева - М.: Дрофа, 1997.
4. Серия книг для чтения « Читаем вместе».
5. Сайты:
fun4child.ru/
skazka.bombina.com/
ourkids.ru/
kids.dnschool.ru/
englishforme.ucoz.ru/
englishclub-spb.ru/
elf-english.ru/
english-online.ucoz.ru/
free-books.org/
a-zcenter.ru/tales/



14



© 2010-2022