Игровые приемы обучения письменной иноязычной речи на начальном этапе в средней школе

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровые приемы обучения письменной иноязычной речи на начальном этапе в средней школе

Крылова Наталья Сергеевна

(учитель английского языка)

МБОУ СОШ №11, г. Балахна

В свете новых образовательных стандартов обучения иностранному языку и требований ЕГЭ проблема обучения письменной иноязычной коммуникации вызывает все больший интерес среди учителей-практиков и методистов.

Формирование орфографических умений следует начинать с самого начального периода овладения иностранным языком, то есть в младших классах средней общеобразовательной школы. Но мотивация выполнения письменных упражнений у младших школьников заметно снижается через некоторое время, так как они считают эти задания скучными и неинтересными. Так, основной формой обучения для учеников начальной школы выделяют игровую деятельность, которая является мощнейшим мотивирующим фактором в учебном процессе. Игра способствует прочности запоминания материала и формирования навыка, в ней порой особенно неожиданно проявляются языковые способности ребенка.

Многие ученые, такие как Е.И. Пассов, Л.С. Выготский, М.Н. Скаткин и другие, справедливо обращают внимание на эффективность использования игровых приемов для развития языковых способностей личности, в частности у детей младшего школьного возраста.

Е.И. Пассов определяет игровой прием как один из методов активного обучения, включающий игровые действия или отдельные, единичные элементы активизации [].

Ниже представлены обучающие игры, ориентированные на формирование орфографических навыков. Их цели - тренировка написания английских слов, а также развитие творческой активности учащихся.

«Немой диктант»

«Немой диктант» может проводиться несколькими способами.

  1. Учитель показывает картинки со словами по пройденной теме. Каждая картинка представляет одну лексическую единицу и предъявляется в течение 10-15 секунд. Ученики вспоминают эти слова, затем карточки убирают и учащиеся записывают слова в тетрадь.

  2. Каждый ученик получает индивидуальную карточку со словами (не более 7 единиц), ему дается время (не более 1 минуты) для ознакомления со словами, затем карточки забираются, а дети пишут эти слова по памяти.

Оба способа проведения «немого диктанта» снимают напряжение у учащегося, превращая письменную работу в увлекательную игру, создавая «ситуацию успеха». Кроме того, данный игровой прием может проводиться довольно часто, так как он экономичен во времени и агрономичен в пространстве.

«Фигурное письмо»

Следующий игровой прием подразумевает написание слов по изучаемой теме в свободном порядке, но в определенной форме, например, в форме какого-либо животного или предмета. Сначала можно раздать учащимся заготовки ( листочек, вырезанный в форме животного, или пунктирный рисунок на листе бумаги).

«Гребешок»

Класс делится на две команды. Учитель пишет на доске слово для каждой команды. Представители команд по очереди пишут слова по вертикали, начинающиеся с букв, которые составляют горизонтальное слово. Слова не должны повторяться.

P R O D U C T S P R O D U C T S

e i r o o e w o y o h o a

a c a u r a e r s n e m n

c e n g n e r t u e a d

h g h t i e t s t w

e d r e o i

g c

e h

«Расшифруй слова»

Необходимо соединить слова в квадрате со словами в круге. Слова в круге являются словами из квадрата, написанными в обратном порядке.

Тема: Животные

zebra cow

arbez peehs xof flow esuom woc tac oppih

tnahpele god

esroh ekans tibbar

elephant rabbit

mouse fox

cat snake

sheep hippo

dog horse wolf

Все выше приведенные игры и задания безусловно помогут обогатить и целенаправленно конструировать уроки по формированию навыков письменной иноязычной речи, а также повысить мотивацию младших школьников к изучению иностранного языка.

Библиографический список:

  1. Лысиченкова С.А. Лексико-грамматические игры на уроках французского языка в младших классах. // Иностр. языки в школе. - 2005. - №8.

  2. Мазунова Л.К. Письмо как методическая категория. // Иностр. языки в школе. - 2004. - №6.

  3. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранному языку. / Е.И. Пассов. - М.: Русский язык, 1977.



© 2010-2022