- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку 9 класс
Рабочая программа по английскому языку 9 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бахаровская Т.А. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.П. Кузовлева по английскому языку к УМК «English-9» общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение», 2010г. с учетом примерной программы основного (5-9 классы) общего образования по английскому языку в соответствии с нормативно-правовыми документами:
-
Конвенция по правам ребенка;
-
Конституция Российской Федерации;
-
Федеральный закон «Об образовании в России» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-9 кл.) (приказ №1089 от 05.03.2004г.);
-
Федеральный базисный учебный план общего образования № 1312 от 09.03.2004г.;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год» №253 от 31.03.2014г.;
-
Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год» №263 от 30.04.2014г.;
-
Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» №24/4.11-485 от 08.08.2014г.;
-
Постановление Главного государственного санитарного врача «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189 от 29.12.2010г.;
-
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Белая Калитва, Ростовской области;
-
Программа основного общего образования МБОУ СОШ №1 на 2014 - 2019 года;
-
Учебный план МБОУ СОШ №1 на 2014-2015 учебный год.
Вклад предмета «Иностранный язык» в общее образование ребенка выражается в:
-
развитии иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции);
-
развитии личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
Общая характеристика учебного предмета
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Иноязычная грамотность способствует:
-
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий - языковой и культурный);
-
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
-
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
В УМК Кузовлева В.П. «English 9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Предметное содержание речи соотнесено с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта и включает в себя материал, необходимый для подготовки к межкультурной коммуникации: об известных британских, американских и российских писателях, популярных англоязычных произведениях и литературных героях, о видных британских, американских и российских музыкантах, музыкальных фестивалях и музыкальных стилях, о средствах массовой информации Великобритании, США и России, системе образования англоязычных стран и России, о выборе будущей профессии, о месте Великобритании и английского языка в мире, о знаменитых людях и т. д.
Социокультурное содержание позволяет учащимся:
1) овладеть межкультурным общением, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка: об американских, британских и российских писателях (William Shakespeare, Jane Austen, Thomas Hardy, Somerset Maugham, Ray Bradbury, Susan Coolidge, Alexander Pushkin, Fyodor Dostoevsky и др.); об известных исполнителях и композиторах (Henry Purcell, Andrew Lloyd Webber, Elvis Presley, Elton John, Glenn Miller, George Gershwin, Pyotr Tchaikovsky, Mikhail Glinka и др.); о музыкальных стилях; о популярных теле- и радиоканалах (BBC, the BBC World Service, the Voice of America, Radio Capital); о различных газетах и журналах; о наиболее известных британских, американских и российских университетах; о наиболее востребованных профессиях; о людях, прославивших свои страны (I. Newton, E. Rutherford, W. Turner, Ch. Darwin, G. Washington,Th. Edison, D. Mendeleev, G. Ulanova, A. Leonov и др.);
2) развивать умение находить сходство и различия в культуре своей страны и культуре других стран;
3) учиться представлять родную культуру на английском языке;
4) удовлетворять личные познавательные интересы через получение новых интересных сведений на английском языке.
УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ
Говорение. Работа над лексической стороной речи. В 9 классе усваиваются 219 новых лексических единиц. Общий список ЛЕ, усваиваемых продуктивно, в каждом цикле уроков в Учебнике можно найти в рубрике "New Words and Word Combinations from Unit ..." раздела "Preparation for Testing"
В УМК "English-9" продолжается работа над овладением основными способами словообразования:
а) аффиксацией:
_ существительные с суффиксами -er, -or, -ee, -ist, -ian, -ment,
-ing, -sion/-tion, -ness, -ity, -hood, -ance/-ence;
_ прилагательные с суффиксами -ic, -ful, -ive, -able, -ous, -al, -ing;
_ наречия с суффиксом -ly;
_ глаголы с суффиксом -ate;
- слова с префиксами dis-, mis-, over-, inter-, un-, in-;
б) словосложением (self-confidence, extracurriculum);
в) конверсией (to control - control).
Ведется работа по распознаванию и использованию в речи интернациональной лексики. Упражнения, предназначенные для формирования лексических навыков, в компонентах УМК находятся под рубриками "Word Box", "Vocabulary", "Word Building".
Работа над грамматической стороной речи строится на основе грамматического материала, усвоенного ранее, а также на основе новых грамматических явлений (рубрика "Grammar in Focus"). Учащиеся овладевают следующими грамматическими явлениями: reported speech и sequence of tenses. В УМК-9 происходит совершенствование следующих грамматических явлений: Present Simple Active, Present Simple Passive, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Passive, Present Perfect Progressive, Past Simple Active, Past Simple.
В 9 классе продолжается обучение монологической речи. Развиваются следующие умения: высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным; кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, вопросы, ключевые слова. Объем высказывания - 8-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
В чтении ставятся задачи: продолжить работу над обучением трем наиболее распространенным видам чтения - чтение с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), чтение с целью полного понимания прочитанного (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); развивать умения: догадываться о значении незнакомых слов по аналогии, словообразованию, контексту, картинкам; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, выделять основную мысль, извлекать социокультурное содержание и выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, пользоваться лингвострановедческим справочником и англо-русским словарем.
Аудирование. В 9 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. Учитывая требования новой формы итоговой аттестации, в календарно-тематическое планирование включены специальные уроки, полностью посвященные обучению трем видам аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б) аудирование с общим охватом содержания (listening for the main idea); в) аудирование с извлечением конкретной информации (listening for specific information). На уроках под руководством учителя развиваются следующие умения: прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Особенности содержания обучения иностранному языку в 9 классе обусловлены динамикой развития школьников: необходимость самоопределения, выявление способностей и склонностей, дальнейший выбор направления своего образования. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора и это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся, в том числе, и в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это дает возможность учащимся достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 9 классе составит 102 часа.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса. Уделено внимание региональному компоненту. Это позволяет создать условия для практического применения английского языка учащимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности.
Содержание учебного предмета
Основной целью обучения английскому языку на данном этапе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:
-
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
-
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами Ир ситуациями общения, отобранными для данного этапа обучения;
-
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Главной задачей данного УМК является закрепление, обобщение и систематизация уже приобретенных учащимися знаний, навыков и умений, сформировать новые и подготовить учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом. Соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку:
Содержание курса
Материал УМК
Характеристика видов учебной деятельности учащихся
Досуг и увлечения.
Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка.
Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения.
Цикл 1. Reading …? Why not?
Цикл 2. Let the music begin …
Говорение
Учатся вести диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями, диалог - побуждение к действию, комбинированный диалог.
Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.
Учащиеся овладевают специаль- ными учебными умениями и универсальными учебными дейст- виями.
Учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, учитывать позицию собеседника; работать самостоя- тельно; использовать различные опоры для построения собственного высказывания.
Аудирование
Учащиеся воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями; понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 2 минут).
Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- учатся работать с аудиотекстом;
- догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке.
Чтение
Учащиеся совершенствуют технику чтения, учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения; читают аутентичные тексты разных жанров и типов (в 9 классе объём текста достигает 600-700 лексических единиц).
Письмо
Учащиеся совершенствуют навыки орфографии; овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста; овладевают умениями организовывать письменный текст; используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.
Школьное образование.
Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы.
Цикл 5. School - what is next?
Мир профессий.
Популярные и перспективные профессии.
Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии
Цикл 5. School - what is next?
Средства массовой информации.
Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Интернет.
Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека
Цикл 3. What's the news?
Страны изучаемого языка и родная страна.
Место страны в мире, достижения мирового уровня.
Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков
Цикл 1. Reading…? Why not?
Цикл 2. Let the music begin;
Цикл 6. My country In the World
Здоровый образ жизни. Забота о здоровье. Здоровые привычки /здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.
Цикл 4. What school do you go to?
Календарно-тематическое планирование УМК "English-9" (серия УМК 2-11)
(рассчитан на 3 часа в неделю, спланировано 102 урока)
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Виды контроля:
ПрК- предварительный контроль;
ТК - текущий контроль (различные упражнения)
ПК - промежуточный контроль (СД - словарный диктант, СР - самостоятельная работа, Т - тест, КР - контрольная работа, ТС - тематическое сообщение, ТД - тематический диалог, ТП - тематический полилог, МР - монологическая речь, ДР - диалогическая речь, П - проект);
ИК - итоговый контроль (Т - тест, Г- говорение, П- письмо, КОТЗ- коммуникативно - ориентированное тестовое задание)
№
п/п
Раздел, название
Урока в поурочном планировании
Требования к результату
Виды контроля
Количество часов
Дата проведения урока
Корректировка
Домашнее задание
Тема
("Reading...? Why not?")
1
Поговорим о каникулах
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи
ПрК
1
01.09.
Составить рассказ о каникулах
2
Рассказ о каникулах
Расширение объема значений изученных ранее грамматических явлений.
Развитие монологической речи (делать сообщениие в связи с прочитанным текстом;кратко высказываться о фактах и событиях,используя основные коммуникативные типы
речи эмоциональные и оценочные суждения
Овладение умениями аудирования с выборочным пониманием текста
Развитие монологической речи (делать сообщение в связи с прочитанным текстом; кратко высказываться о
фактах и событиях.
ТК
1
05.09.
Упр.2 стр.7
3
Литературная Британия
Формирование умений аудирования с выборочным пониманием текста. Развитие умений выбирать главные факты
Развитие монологической речи (сообщение по теме «Писатели»
ПК (МР)
1
05.09.
Упр.3, стр.9, стр.192
4
Известные британские писатели
Развитие умений монологической речи: овладение умениями делать сообщение в связи с прочитанным текстом
ПК (СД)
1
08.09.
Упр.2, стр.11, стр.192-193
5-6
5. Прошедшее простое время.
6. Входная контрольная работа.
Формирование знаний признаков и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временной форме страдательного залога (Past Simple)
ТК
2
12.09.
12.09.
Упр.3, стр.13
7
Обзор книг
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи
Овладение умениями делать сообщение в связи с прочитанным текстом
ПК(ТС)
1
15.09.
Упр.3), стр.16
8
Какие книги ты любишь читать? Важно ли чтение?
Развитие монологической речи через овладение умениями высказываться, используя коммуникативный тип речи (описание) и оценочные суждения.
ПК(МР)
1
19.09.
Упр.4, стр.17
9
Что ты предпочитаешь книги или фильмы?
Формирование навыков чтения. Развитие умений чтения с полным и точным пониманием содержания
Овладение умениями вести диалог-расспрос, запрашивая и сообщая фактическую информацию
ПК (ДР)
1
19.09.
Упр.3, стр.20
10
Какие книги покупать?
Овладение письменной речью и умениями делать сообщение, участвуя в проектной деятельности, требующей использования иноязычных источников информации
1
22.09.
Рассказ о своей любимой книге.
11-12
11. Тест.
12. Ты можешь написать рецензию на книгу?
Контроль навыков чтения, аудирования, изученной лексики
ИК(Т,Г)
2
26.09.
26.09.
Упр. 3, стр. 25
13
Обобщающий урок
Обобщение и систематизация полученных знаний, развитие специальных учебных умений: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов
ПК (П)
1
29.09.
Тема
("Let the Music Begin")
14
Музыкальный тур по Британии.
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи
Овладение умением передавать содержание прочитанного с опорой на текст.
ПрК
1
03.10
Упр. 3), стр.36
15
Что ты знаешь о рок и поп музыке?
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи (кратко высказываться о фактах), используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения
ТК
1
03.10
Упр.4, стр.37
16
Какая музыка тебе нравится?
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи;
Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации, овладение умением передавать содержание прочитанного на английском языке, выбирая главные факты
ТК
1
06.10
Книга для чтения: стр.21, упр.1 (5,-7)
17
Музыка в нашей жизни.
Развитие речевых умений (монологической речи и аудирования)
ПК (МР)
1
10.10
Упр.6, стр.42
18
Ты пойдешь на концерт завтра?
Овладение умениями выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте и делать сообщение на основе прочитанного с опорой на иноязычный текст
ПК (ТД)
1
10.10
Упр.2, стр.44
19
Разговор о музыке.
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
ПК (СД)
1
13.10
Упр.4, стр.47
20
Все на променад.
Развитие речевых умений: диалогическая речь (диалог-побуждение к действию), монологическая речь (овладение умением выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному)
ПК (ДР)
1
17.10
Упр.4, стр.50
21
Вы можете написать благодарственное письмо?
Контроль навыков диалогической речи
Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания
ПК (ТД)
1
17.10
Упр.3 1) стр.52
22
Гимн стран изучаемого языка.
Развитие навыков чтения с выборочным пониманием нужной информации;
Расширение объема значений грамматических явлений (местоимения)
ПК (ТД)
1
20.10
упр.2. с.55
23
Кто создает хиты?
Развитие речевых умений: диалогическая речь (диалог-обмен мнениями), монологическая речь (овладение умениями выражать и аргументировать своё отношение к услышанному), письменная речь (развитие умений делать выписки из прочитанного текста для составления связного высказывания)
ТК
1
24.10
Повтор. граммат. материала
24
Что такое хорошая музыка?
Развитие навыков чтения с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое чтение) с целью формирования умения полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки и оценивать полученную информацию, выражая своё мнение
ПК (ТП)
1
24.10
Рассказ о любимой музыке.
25
Подготовка к контрольной работе.
Развитие речевых умений: овладение умением говорения (монологическая речь), кратко высказываясь о фактах, используя коммуникативные типы речи (повествование, характеристика), выражая и аргументируя своё отношение к прочитанному и услышанному
ТК
1
27.10
26
Контрольная работа за 1 четверть.
Систематизация и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.
ПК (П)
1
31.10
27
Работа над ошибками.
Контроль речевых умений (аудирования, чтения)
ПК (КР)
1
31.10
Тема
("What's the News?")
28
Что такое новости??
Развитие речевых умений (овладение умением выборочно понимать на слух необходимую информацию, выбирая главные факты, оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте
ПрК
1
10.11
Работа по вариантам стр. 63
29
Какой канал выбрать?
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи
ТК
1
14.11
РТ упр.1, стр.47
30
Сколько Вы смотрите телевизор? Косвенная речь. Согласование времен.
Овладение социокультурными знаниями о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка на основе развития речевых умений (аудирование, чтение, говорение - монологическая речь)
ПК (ТС)
1
14.11
РТ упр.1, стр.48
31
Влияют ли СМИ на Вашу жизнь? Модальные глаголы.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи изученных лексических средств;
Знание признаков, навыки распознавания косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; ТК
1
17.11
РТ упр.1, стр.51
32
Употребление модальных глаголов.
Формирование навыков согласования времён в
рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
ПК (ТС)
1
21.11
РТ упр.3, стр.53
33
Какие новости?
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи
ПК (КР)
1
21.11
РТ упр.1, стр.54
34
Придаточные предложения.
Овладение социокультурными знаниями о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка на основе развития речевых умений (аудирование, чтение, говорение - монологическая речь)
ТК
1
24.11
Стр.199 - 200
35
Чей Вы фанат?
Контроль навыков монологической речи по теме «Любимая телепередача»;
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
ПК (МР)
1
28.11
РТ упр.1, стр.55 ур.6
36
Почему интернет?
Развитие речевых умений:
поисковое чтение;
аудирование с выборочным пониманием главных фактов;
монологической речи (краткое высказывание по теме)
ПК (ТД)
1
28.11
РТ упр. 1,стр.55 ур.7
37
Извините? Что Вы сказали?
Развитие речевых умений:
диалогическая речь (диалог-обмен мнениями);
чтение и понимание аутентичного текста с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (чтение с пониманием с полным и выборочным пониманием информации)
Совершенствование языковых знаний и навыков: грамматическая сторона речи (косвенная речь)
ПК (ТД,ДР)
1
01.12
книга для чтения: упр.8
38
Какая твоя любимая телевизионная передача?
Развитие навыков распознавания и употребления в речи изученных лексических средств;
Развитие речевых умений: просмотровое чтение;
Формирование языковых знаний и навыков: графика и орфография (знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала)
ПК (ТС)
1
05.12
Рассказ о любимой телепередачи.
39
Рассказ о любимой телепередачи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих тему и развитие навыков их распознавания и употребления в речи;
Развитие речевых умений: аудирование и чтение с полным пониманием содержания;
Формирование языковых знаний и навыков: косвенная речь
ПК (ТП)
1
05.12
РТ упр.1, стр.56
40
Журналы для подростков.
Развитие речевых умений:
диалогическая речь по теме «Средства массовой информации (диалог-обмен мнениями);
письменная речь (сообщение по теме «Телевизионная программа»;
Формирование языковых знаний и навыков: косвенная речь
ПК (ТД,ДР)
1
08.12
РТ упр.1, стр.57
41
Подготовка проектов.
Обобщение изученного материала по теме «Средства массовой информации»:
Совершенствование речевых умений (монологическая речь), языковых знаний и навыков (лексический и грамматический материал юнита)
1
12.12
Scripts:
42
Презентация проектов.
Контроль речевых умений. Контроль языковых знаний и навыков: грамматика и орфография
ПК (П)
1
12.12
43
Подготовка к тесту по теме «Средства массовой информации»
Систематизация и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.
1
15.12
повторить тему «Средства массовой информации»
44
Тест по теме «Средства массовой информации»
ПК (Т, ТС,ТД)
1
19.12
45
Урок чтения.
Знание и навыки распознавания и употребление в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения
Понимание на слух и чтение иноязычного текста с полным пониманием содержания, развитие умений выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, использовать языковую догадку и тематическое прогнозирование содержания
Развитие речевых умений (диалогическая речь)
ПрК
1
19.12
46
Реклама: достоинства и недостатки.
Знание и навыки распознавания и употребление в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения
Развитие речевых умений:
диалогическая речь (целенаправленный диалог-расспрос - интервью);
монологическая речь (краткое высказывание о фактах с использованием оценочных суждений;
Развитие социокультурных знаний и умений: овладение знаниями о традициях в питании («Завтрак школьника»)
ПК (СД)
1
22.12
47
Обобщающий урок по теме «Средства массовой информации»
Знание и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временных формах страдательного залога (Present Perfect Passive)
Чтение текста с полным пониманием содержания на основе его информационной переработки (грамматического анализа)
ТК
1
26.12
48
Подготовка к контрольной работе.
Развитие речевых умений:
(чтение с полным пониманием текста по теме «Здоровый образ жизни», формирование умения комментировать/объяснять факты, описанные в тексте);
Формирование языковых знаний и навыков: лексическая сторона речи (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума )
ПК (ТД)
1
26.12
49
Контрольная работа за 2 четверть.
Развитие речевых умений:
(чтение, аудирование, монологическая речь);
Формирование языковых знаний и навыков: лексическая сторона речи (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума )
ИК (КР)
1
29.12
Тема
«What school do you go to?»
50
Какая школа в Вашей стране?
Развитие речевых умений:
Монологическая речь: овладение умением высказываться по теме «Здоровый образ жизни», используя основные коммуникативные типы речи (сообщение, повествование), эмоциональные и оценочные суждения;
ПК (МР)
1
12.01
РТ упр.1, стр.72
51
Пассивный залог. Настоящее простое время.
Формирование социокультурных знаний и умений: ознакомление с разными системами измерения
Формирование языковых знаний и навыков: фонетическая и лексическая стороны речи
Развитие речевых умений: аудирование и чтение с выборочным пониманием содержания
ТК
1
16.01
РТ упр.2, стр.73
52
Что Вы будете делать после окончания школы?
Формирование языковых знаний и навыков: знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временной форме действительного залога (Present Perfect Continuous)
Развитие речевых умений и навыков:
аудирование: овладение умением выборочно понимать необходимую информацию;
Чтение с выборочным пониманием нужной информации;
Говорение: монологическая речь
ПК (СД,МР)
1
16.01
РТ упр.1, стр.74
53
Предлоги времени
Формирование языковых знаний и навыков: знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временной форме действительного залога (Present Perfect Continuous)
Развитие речевых умений и навыков:
Аудирование. Чтение с выборочным пониманием нужной информации.
ПК (СР)
1
19.01
РТ упр.2, стр.75
54
В Британии и США одинаковая система образования?
Развитие речевых умений:
аудирование: овладение умением выборочно понимать необходимую информацию;
Говорение: диалогическая речь (диалог-обмен мнениями по теме «Здоровый образ жизни»;
Формирование языковых знаний и навыков: знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временной форме действительного залога (Present Perfect Continuous)
ТК
1
23.01
РТ упр.1, стр.76
55
Я хотел знать если…? Вопросы в косвенной речи.
Развитие речевых умений:
Чтение с пониманием основного содержания;
Говорение: диалогическая речь (диалог-побуждение к действию)
ПК (ДР)
1
23.01
РТ упр.1, стр.77
56
Отработка вопросы в косвенной речи.
Совершенствование речевых умений:
Чтение с полным пониманием текста на основе его информационной переработки (словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода) с комментарием и оценкой полученной информации
ТК
1
26.01
РТ упр.2, стр.78
57
Какая школа лучше?
Формирование социокультурных знаний и умений: овладение знаниями о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения
Формирование языковых знаний и навыков: грамматическая сторона речи (знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временных формах Present Perfect и Present Perfect Continuous);
Развитие речевых умений (аудирование с выборочным пониманием текста)
ПК (ТС, ТД)
1
30.01
РТ упр. 1, стр.79
58
Какой предмет выбрать?
Развитие речевых умений:
аудирование и чтение с выборочным пониманием текста;
говорение: диалогическая речь (диалог-расспрос - целенаправленный запрос информации);
Формирование языковых знаний и навыков: грамматическая сторона речи (знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временных формах Present Perfect и Present Perfect Continuous)
ПК
1
30.01
РТ упр.1, стр.80
59
Хорошие новости, плохие новости.
Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения
Развитие речевых умений:
монологическая речь (краткое высказывание по теме «Здоровый образ жизни» с использованием оценочных суждений;
чтение с полным пониманием содержания на основе выборочного перевода
ПК (ТП)
1
02.02
Упр.2, стр.112
60
Глагольные идиомы.
Совершенствование языковых знаний и навыков:
Орфография и фонетическая сторона речи;
Развитие навыков распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц и глаголов в видо-временных формах Present Perfect и Present Perfect Continuous
Совершенствование речевых умений: монологическая речь по теме «Здоровый образ жизни»
ТК
1
06.02
Грамматика
61
Можешь мне написать о Вашей Школе?
Контроль знаний, распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения;
Контроль навыков аудирования и чтения с полным пониманием содержания услышанного и прочитанного
ПК (КР)
1
06.02
Сочинение о школе
62
Рассказ о Вашей школе.
Систематизация и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.
ИК (Т,Г,КОТЗ)
1
09.02
РТ упр.1, стр.81
63
Подготовка проектов.
Обобщение изученного материала по теме:
Совершенствование речевых умений (монологическая речь), языковых знаний и навыков (лексический и грамматический материал юнита)
1
13.02
64
Презентация проектов.
Формирование знаний и навыков распознавания и употребление в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения
Развитие речевых умений: аудирование и чтение с полным пониманием содержания текста на основе его информационной переработки (выборочного перевода, страноведческого комментария)
Овладение новым грамматическим явлением: знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в прошедшем времени;
Пр(П)
1
13.02
65
Подготовка к тесту по теме «В какую школу ты ходишь?»
Развитие речевых умений:
Диалогическая речь (диалог-расспрос);
Монологическая речь (умение выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному, услышанному)
Аудирование (выборочное понимание необходимой информации)
ТК
1
16.02
РТ стр. 86-90
66
Тест по теме «В какую школу ты ходишь?»
Развитие речевых умений
(монологическая речь): овладение умением делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
(письмо): овладение умением делать выписки из текста с целью заполнения таблицы;
(чтение): овладение умением полно и точно понимать содержание текста на основе языковой догадки и выборочного перевода
ПК (МР)
1
20.02
20.02
Тема
«School-what is next?»
67
Что ты думаешь о работе? Союзы.
Формирование языковых знаний и навыков
( орфография новых лексических единиц)
Развитие речевых умений ( письменная речь): умение заполнять бланки
ПК (ТС)
1
20.02
РТ упр.1, стр.94
68
Употребление союзов.
Развитие речевых умений ( письменная речь): умение писать официальное письмо
ТК
1
23.02
РТ упр.2, стр.95
69
Распространённая работа в Британии и России.
Развитие речевых умений (чтение, монологическая речь);
Формирование знаний и навыков распознавания и употребление в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения
ПК (ТД)
1
27.02
РТ упр.3, стр.95
70
Решение все же принято. Повелительное наклонение.
Формирование речевых умений:
чтение с выборочным пониманием нужной информации; говорение (монологическая речь) - овладение умением передавать содержание прочитанного с опорой на текст; письменная речь: овладение умением осуществлять информационную переработку иноязычного текста
ПК (ТС)
1
27.02
Упр.1, стр.96
71
Повелительное наклонение.
Формирование языковых знаний и навыков:
лексическая сторона речи - овладение новыми словообразовательными средствами: аффиксы прилагательных -able/ible, -im/in, -less, -ive, -inter;
фонетическая сторона речи - дальнейшее совершенствование произносительных навыков;
Формирование речевых умений: монологическая речь - умение делать сообщение по теме «Выбор профессии»
ТК
1
02.03
РТ упр.2, стр.97
72
Есть ли варианты работы для подростков? Глагольные идиомы.
Формирование языковых знаний и навыков: расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему «Выбор профессии», развитие навыков их распознавания и употребления в речи;
Развитие речевых умений:
аудирование с выборочным пониманием необходимой информации;
говорение: монологическая (умение кратко высказываться о фактах и событиях) и диалогическая речь (диалог-расспрос) - умение целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
ПК (ТС,ТД)
1
06.03
РТ упр.1, стр.98
73
Глагольные идиомы.
Формирование языковых знаний и навыков: орфография и лексическая сторона речи по теме «Профессии»;
Развитие речевых умений:
Чтение с полным пониманием содержания текста;
Аудирование - умение выбирать главные факты;
ПК (МР)
1
06.03
РТ упр.2, стр.99
74
Женские и мужские виды работ.
Формирование языковых знаний и навыков: расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, 1обслуживающих новую тему «Профессии», развитие навыков их распознавания и употребления в речи;
Развитие речевых умений:
Чтения: читать с полным пониманием содержания текста на основе его информационной переработки.
ТК
1
09.03
РТ упр.1, стр.100
75
Местоимения в английском языке.
Формирование языковых знаний и навыков:
Грамматическая сторона речи: знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в косвенной речи в вопросительных предложениях в прошедшем времени;
Фонетическая сторона речи: дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков;
Лексическая сторона речи: реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру станы изучающего языка;
Развитие речевых умений: аудирование и чтение с выборочным пониманием необходимой информации
ТК
1
13.03
Стр.189
76
Что ты думаешь об образовании и работе за границей?
Формирование языковых знаний и навыков: грамматическая сторона речи - знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи косвенной речи (просьбы и приказания);
Развитие речевых умений: диалогическая речь (диалог-расспрос) .
1
13.03
РТ упр.1, стр.101
77
Где бы ты хотел уцчиться?
Формирование языковых знаний и навыков: грамматическая сторона речи - знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи косвенной речи (просьбы и приказания);
Развитие речевых умений:
обучение изучающему чтению по теме «Выбор профессии»;
овладение письменной речью - умение заполнять пропуски по прочитанному тексту
ПК (ТД)
1
16.03
РТ упр.2, стр.101
78
Подготовка к контрольной работе.
Формирование языковых знаний и навыков:
грамматическая сторона речи - знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи косвенной речи (просьбы и приказания);
лексическая сторона речи - расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему «Компьютеры в современной жизни», развитие навыков их распознавания и употребления в речи
ПК (ТС)
1
20.03
79
Контрольная работа за 3 четверть
Контроль знаний, распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц, орфографических навыков и грамматических знаний в новых ситуациях общения;
Контроль навыков аудирования и чтения с полным пониманием содержания услышанного и прочитанного
ПК (КР)
1
20.03
80
Подростки одновременно учатся и работают?
Систематизация и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.
ПК (П)
1
30.03
-
РТ упр.1, стр.102
81
Ты работаешь на летних каникулах? Развитие умения писать различные виды писем.
Формирование языковых знаний и навыков
( орфография новых лексических единиц)
Развитие речевых умений ( письменная речь): умение заполнять бланки
1
03.04
РТ упр.1, стр.103
82
Личное и официальное письмо.
Формирование языковых знаний и навыков:
Лексическая сторона речи: расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи;
Графика и орфография: знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
Формирование социокультурных знаний и умений: овладение знаниями о значении английского языка в современном мире;
Развитие речевых умений:
говорение (диалогическая речь) и аудирование - умение выбирать главные факты, опуская второстепенные
ПрК
1
03.04
Упр.3, стр.142
83
Год перерыва.
Формирование языковых знаний и навыков:
Лексическая сторона речи: расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи;
Развитие речевых умений:
говорение (монологическая речь) по теме «Английский язык»;
чтение с полным пониманием текста
ТК
1
06.04
Упр.5, стр.145
Подготовка проектов.
Формирование языковых знаний и навыков:
Лексическая сторона речи: расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи;
Фонетическая сторона речи: дальнейшее
совершенствование слухо-
произносительных навыков;
Развитие речевых умений:
говорение (монологическая речь) по теме «Изучение английского языка»;
аудирование по теме «Английский язык»
ПК (МР)
1
10.04
Презентация проектов
Развитие речевых умений:
Говорение (монологическая речь) - умение кратко высказываться по теме «Изучение иностранного языка»;
ПК (МР
1
10.04
86
Подготовка к тесту по теме «Школа - что дальше?»
Формирование социокультурных знаний и умений: овладение знаниями по теме «Известные люди»;
Развитие речевых умений:
говорение (диалогическая речь) по теме «Изучение английского языка»;
чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение)
ТК
1
13.04
87
Тест по теме «Школа - что дальше?»
Формирование социокультурных знаний и умений: овладение знаниями по теме «Известные люди»;
Развитие речевых умений:
говорение (монологическая речь) по теме «Известные люди Великобритании»;
1
17.04
88
Тема
«My country in the world»
Что знают в мире о Вашей стране?
Формирование языковых знаний и навыков:
Лексическая сторона речи: расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи;
Графика и орфография: знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
Развитие речевых умений:
чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)
ТК
1
17.04
Упр.1, стр.114
89
Какие люди делают Вашу страну известной?
Формирование социокультурных знаний и умений по теме «Великобритания»;
Формирование языковых знаний и навыков:
Лексическая сторона речи: расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи;
Развитие речевых умений:
чтение с полным пониманием содержания(изучающее чтение) - умение выделять основную мысль;
говорение (монологическая речь) - умение выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному;
говорение (диалогическая речь) - умение вести диалог-расспрос
1
20.04
90
Почему английский язык считают мировым?
Развитие речевых умений:
Говорение (монологическая речь) - умение делать сообщение в связи с прочитанным по теме «Великобритания»;
Письменная речь - умение осуществлять информационную переработку иноязычных текстов
ТК
1
24.04
Стр.120
Зачем изучать иностранные языки?
Развитие речевых умений:
Говорение (монологическая речь) - умение делать сообщение в связи с прочитанным по теме «Великобритания»;
Чтение и аудирование.
ПК (ТС)
1
24.04
Стр.121, упр. К уроку 4)
92
Как эффективнее изучить иностранный язык?
Контроль навыков монологической речи по теме «Достопримечательности Великобритании»;
Формирование языковых знаний и навыков: лексическая сторона речи -
Развитие расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему( «Британские обычаи»), проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи;
Развитие речевых умений: чтение с выборочным пониманием нужной информации для пересказа текста
1
27.04
Упр.1, стр.122
93
Условные предложения.
Систематизация изученного материала по теме «Великобритания»;
Развитие речевых умений:
говорение(монологическая речь) - умение делать сообщение в связи с прочитанным чтение и письменная речь - умение делать выписки из текста и выбирать нужную информацию
1
01.05
Упр.2, стр.122
94
Какой курс Вы выберите?
Обобщение изученного материала по теме «Великобритания»;
Развитие речевых умений:
говорение (монологическая речь) - умение делать сообщение в связи с прочитанным;
чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)
ПК (ТД, ТС)
1
01.05
Упр.6, стр.123
95
Чем привлекает людей Великобритания?
Контроль знаний, распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц, орфографических навыков и грамматических знаний в новых ситуациях общения;
Контроль навыков аудирования и чтения.
ПК (КР)
1
04.05
Упр.1, стр.124
96
Вашу страну стоит посетить?
Обобщение социокультурных знаний и навыков по теме «Писатели Великобритании»
Совершенствование речевых умений и навыков: говорение (диалогическая речь) по названной теме;
Совершенствование языковых знаний и навыков: грамматическая и лексическая стороны речи
ИК (ПКУ)
1
09.05
Упр.3, стр.172
97
Благотворительная организация в Британии.
Обобщение социокультурных знаний и навыков по теме «Великобритания»
Совершенствование речевых умений и навыков:
говорение (монологическая речь) по названной теме;
аудирование - умение воспринимать и понимать основное содержание текста по страноведческой теме;
Совершенствование языковых знаний и навыков: грамматическая и лексическая стороны речи
ИК (ПКУ)
1
09.05
Упр.2, стр.175
Тема
«Our school yearbook»
98
Возвратные местоимения.
Формирование языковых знаний и навыков
( орфография новых лексических единиц)
Развитие речевых умений ( письменная речь): умение заполнять бланки
1
11.05
Упр.3, стр.182
99
Что ты скажешь о своих одноклассниках?
Систематизация изученного материала по теме;
Развитие речевых умений:
говорение(монологическая речь) - умение делать сообщение в связи с прочитанным чтение и письменная речь - умение делать выписки из текста и выбирать нужную информацию
1
15.05
Упр.3, стр.184
100
Твои мечты и стремления?
Систематизация изученного материала по теме «Великобритания»;
Развитие речевых умений:
говорение(монологическая речь) - умение делать сообщение в связи с прочитанным чтение и письменная речь - умение делать выписки из текста и выбирать нужную информацию
1
15.05
Упр.3, стр.186
101
Итоговая контрольная работа.
Контроль знаний, распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц, орфографических навыков и грамматических знаний в новых ситуациях общения;
Контроль навыков аудирования и чтения с полным пониманием содержания
1
18.05
102
Работа над ошибками.
1
22.05
22.05
Учебно - методическе и материально - техническое обеспечение образовательного процесса
-
Английский язык. 9 класс. В.П.Кузовлев . Москва «Просвещение»; 2011.
-
Английский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.
-
Английский язык. 9 класс. Книга для чтения. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.
-
Английский язык. 9 класс. Книга для учителя. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.
Дополнительная
-
Т. Николенко «Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2005.
-
И.В. Цветкова «Английский язык для поступающих в ВУЗы. Тесты». Издательство «Глосса» 2007.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
-
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-
осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
-
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
-
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
-
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
-
знание правил поведения в классе, школе, дома;
-
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
-
уважительное отношение к родному языку;
-
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
-
уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
-
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
-
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
-
стремление достойно представлять родную культуру;
-
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
-
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
-
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
-
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
-
умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
-
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
-
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
-
гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
-
представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
-
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
-
потребность в поиске истины;
-
умение признавать свои ошибки;
-
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
-
уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
-
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
-
уважительное отношение к людям разных профессий;
-
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
-
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
-
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
-
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
-
ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
-
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
-
умение вести обсуждение, давать оценки;
-
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
-
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
-
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
-
потребность в здоровом образе жизни;
-
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
-
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
-
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
-
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
-
интерес к природе и природным явлениям;
-
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
-
понимание активной роли человека в природе;
-
способность осознавать экологические проблемы;
-
готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
-
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
-
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
-
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
-
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
-
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
-
представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
-
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
-
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
-
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
-
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
-
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
-
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
-
стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
-
представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
-
осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
-
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
-
обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
-
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
-
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
-
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
-
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
-
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
-
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
-
решать проблемы творческого и поискового характера;
-
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
-
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
-
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
-
специальные учебные умения:
-
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
-
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
-
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
-
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
-
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
-
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
-
работать с лексическими таблицами;
-
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
-
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
-
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
-
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
-
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
-
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
-
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
-
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
-
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
-
пользоваться лингвострановедческим справочником;
-
переводить с русского языка на английский;
-
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
-
выполнять тесты в форматах "Multiple choice", True/False/Unstated", "Matching", "Fill in" и др.
Предметные результаты
Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
-
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог - обмен мнениями, диалог - побуждение к действию, комбинированный диалог:
- начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
- выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
- соблюдать правила речевого этикета;
-
использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
- кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
- говорить в нормальном темпе;
- говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
-
уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
-
соотносить содержание услышанного с личным опытом;
-
делать выводы по содержанию услышанного;
-
выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
-
уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
-
читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
-
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
-
читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
-
интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
-
извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
-
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
-
соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
-
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
-
писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
-
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
-
писать электронные (интернет-) сообщения;
-
делать записи (выписки из текста);
-
фиксировать устные высказывания в письменной форме;
-
заполнять таблицы, делая выписки из текста;
-
кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
-
использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Требования к уровню усвоения иностранного языка.
Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:
Объем высказывания не менее 8-10 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка 4 ставится в том случае, если:
Объем высказывания не менее 8-10 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.
Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка 3 ставится, если:
Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.
Оценка 2 ставится, если:
Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение.
Оценка 5 ставится, если:
Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном
заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.
Оценка 4 ставится, если:
коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
Оценка 3 ставится, если:
коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка 2 ставится, если: коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.
Формы и средства контроля
Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.
Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.
Формы итогового контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела, итоговая контрольная работа по окончании учебного года по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).