Рабочая программа по английскому языку 9 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.П. Кузовлева по английскому языку к УМК «English-9» общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение», 2010г. с учетом примерной программы основного (5-9 классы) общего образования по английскому языку в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Конвенция по правам ребенка;

  2. Конституция Российской Федерации;

  3. Федеральный закон «Об образовании в России» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-9 кл.) (приказ №1089 от 05.03.2004г.);

  5. Федеральный базисный учебный план общего образования № 1312 от 09.03.2004г.;

  6. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год» №253 от 31.03.2014г.;

  7. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год» №263 от 30.04.2014г.;

  8. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» №24/4.11-485 от 08.08.2014г.;

  9. Постановление Главного государственного санитарного врача «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189 от 29.12.2010г.;

  10. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Белая Калитва, Ростовской области;

  11. Программа основного общего образования МБОУ СОШ №1 на 2014 - 2019 года;

  12. Учебный план МБОУ СОШ №1 на 2014-2015 учебный год.

Вклад предмета «Иностранный язык» в общее образование ребенка выражается в:

  1. развитии иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции);

  2. развитии личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.




Общая характеристика учебного предмета

В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий - языковой и культурный);

  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В УМК Кузовлева В.П. «English 9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Предметное содержание речи соотнесено с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта и включает в себя материал, необходимый для подготовки к межкультурной коммуникации: об известных британских, американских и российских писателях, популярных англоязычных произведениях и литературных героях, о видных британских, американских и российских музыкантах, музыкальных фестивалях и музыкальных стилях, о средствах массовой информации Великобритании, США и России, системе образования англоязычных стран и России, о выборе будущей профессии, о месте Великобритании и английского языка в мире, о знаменитых людях и т. д.

Социокультурное содержание позволяет учащимся:

1) овладеть межкультурным общением, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка: об американских, британских и российских писателях (William Shakespeare, Jane Austen, Thomas Hardy, Somerset Maugham, Ray Bradbury, Susan Coolidge, Alexander Pushkin, Fyodor Dostoevsky и др.); об известных исполнителях и композиторах (Henry Purcell, Andrew Lloyd Webber, Elvis Presley, Elton John, Glenn Miller, George Gershwin, Pyotr Tchaikovsky, Mikhail Glinka и др.); о музыкальных стилях; о популярных теле- и радиоканалах (BBC, the BBC World Service, the Voice of America, Radio Capital); о различных газетах и журналах; о наиболее известных британских, американских и российских университетах; о наиболее востребованных профессиях; о людях, прославивших свои страны (I. Newton, E. Rutherford, W. Turner, Ch. Darwin, G. Washington,Th. Edison, D. Mendeleev, G. Ulanova, A. Leonov и др.);

2) развивать умение находить сходство и различия в культуре своей страны и культуре других стран;

3) учиться представлять родную культуру на английском языке;

4) удовлетворять личные познавательные интересы через получение новых интересных сведений на английском языке.

УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ

Говорение. Работа над лексической стороной речи. В 9 классе усваиваются 219 новых лексических единиц. Общий список ЛЕ, усваиваемых продуктивно, в каждом цикле уроков в Учебнике можно найти в рубрике "New Words and Word Combinations from Unit ..." раздела "Preparation for Testing"

В УМК "English-9" продолжается работа над овладением основными способами словообразования:

а) аффиксацией:

_ существительные с суффиксами -er, -or, -ee, -ist, -ian, -ment,

-ing, -sion/-tion, -ness, -ity, -hood, -ance/-ence;

_ прилагательные с суффиксами -ic, -ful, -ive, -able, -ous, -al, -ing;

_ наречия с суффиксом -ly;

_ глаголы с суффиксом -ate;

- слова с префиксами dis-, mis-, over-, inter-, un-, in-;

б) словосложением (self-confidence, extracurriculum);

в) конверсией (to control - control).

Ведется работа по распознаванию и использованию в речи интернациональной лексики. Упражнения, предназначенные для формирования лексических навыков, в компонентах УМК находятся под рубриками "Word Box", "Vocabulary", "Word Building".

Работа над грамматической стороной речи строится на основе грамматического материала, усвоенного ранее, а также на основе новых грамматических явлений (рубрика "Grammar in Focus"). Учащиеся овладевают следующими грамматическими явлениями: reported speech и sequence of tenses. В УМК-9 происходит совершенствование следующих грамматических явлений: Present Simple Active, Present Simple Passive, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Passive, Present Perfect Progressive, Past Simple Active, Past Simple.

В 9 классе продолжается обучение монологической речи. Развиваются следующие умения: высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным; кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, вопросы, ключевые слова. Объем высказывания - 8-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

В чтении ставятся задачи: продолжить работу над обучением трем наиболее распространенным видам чтения - чтение с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), чтение с целью полного понимания прочитанного (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); развивать умения: догадываться о значении незнакомых слов по аналогии, словообразованию, контексту, картинкам; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, выделять основную мысль, извлекать социокультурное содержание и выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, пользоваться лингвострановедческим справочником и англо-русским словарем.

Аудирование. В 9 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. Учитывая требования новой формы итоговой аттестации, в календарно-тематическое планирование включены специальные уроки, полностью посвященные обучению трем видам аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б) аудирование с общим охватом содержания (listening for the main idea); в) аудирование с извлечением конкретной информации (listening for specific information). На уроках под руководством учителя развиваются следующие умения: прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Особенности содержания обучения иностранному языку в 9 классе обусловлены динамикой развития школьников: необходимость самоопределения, выявление способностей и склонностей, дальнейший выбор направления своего образования. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора и это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся, в том числе, и в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это дает возможность учащимся достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 9 классе составит 102 часа.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса. Уделено внимание региональному компоненту. Это позволяет создать условия для практического применения английского языка учащимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности.


Содержание учебного предмета

Основной целью обучения английскому языку на данном этапе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами Ир ситуациями общения, отобранными для данного этапа обучения;

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Главной задачей данного УМК является закрепление, обобщение и систематизация уже приобретенных учащимися знаний, навыков и умений, сформировать новые и подготовить учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом. Соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку:

Содержание курса

Материал УМК

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Досуг и увлечения.

Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка.

Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения.

Цикл 1. Reading …? Why not?

Цикл 2. Let the music begin …

Говорение

Учатся вести диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями, диалог - побуждение к действию, комбинированный диалог.

Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.

Учащиеся овладевают специаль- ными учебными умениями и универсальными учебными дейст- виями.

Учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, учитывать позицию собеседника; работать самостоя- тельно; использовать различные опоры для построения собственного высказывания.

Аудирование

Учащиеся воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями; понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 2 минут).

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- учатся работать с аудиотекстом;

- догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке.

Чтение

Учащиеся совершенствуют технику чтения, учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения; читают аутентичные тексты разных жанров и типов (в 9 классе объём текста достигает 600-700 лексических единиц).

Письмо

Учащиеся совершенствуют навыки орфографии; овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста; овладевают умениями организовывать письменный текст; используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.

Школьное образование.

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы.

Цикл 5. School - what is next?

Мир профессий.

Популярные и перспективные профессии.

Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии

Цикл 5. School - what is next?

Средства массовой информации.

Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Интернет.

Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека

Цикл 3. What's the news?

Страны изучаемого языка и родная страна.

Место страны в мире, достижения мирового уровня.

Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков

Цикл 1. Reading…? Why not?

Цикл 2. Let the music begin;

Цикл 6. My country In the World

Здоровый образ жизни. Забота о здоровье. Здоровые привычки /здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.

Цикл 4. What school do you go to?





Календарно-тематическое планирование УМК "English-9" (серия УМК 2-11)

(рассчитан на 3 часа в неделю, спланировано 102 урока)


Сокращения, используемые в рабочей программе:

Виды контроля:

ПрК- предварительный контроль;

ТК - текущий контроль (различные упражнения)

ПК - промежуточный контроль (СД - словарный диктант, СР - самостоятельная работа, Т - тест, КР - контрольная работа, ТС - тематическое сообщение, ТД - тематический диалог, ТП - тематический полилог, МР - монологическая речь, ДР - диалогическая речь, П - проект);

ИК - итоговый контроль (Т - тест, Г- говорение, П- письмо, КОТЗ- коммуникативно - ориентированное тестовое задание)

п/п

Раздел, название

Урока в поурочном планировании

Требования к результату

Виды контроля

Количество часов

Дата проведения урока

Корректировка


Домашнее задание






Тема

("Reading...? Why not?")










1



Поговорим о каникулах

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи

ПрК

1


01.09.


Составить рассказ о каникулах


2




Рассказ о каникулах

Расширение объема значений изученных ранее грамматических явлений.

Развитие монологической речи (делать сообщениие в связи с прочитанным текстом;кратко высказываться о фактах и событиях,используя основные коммуникативные типы

речи эмоциональные и оценочные суждения

Овладение умениями аудирования с выборочным пониманием текста

Развитие монологической речи (делать сообщение в связи с прочитанным текстом; кратко высказываться о

фактах и событиях.

ТК

1

05.09.








Упр.2 стр.7


















3

Литературная Британия

Формирование умений аудирования с выборочным пониманием текста. Развитие умений выбирать главные факты

Развитие монологической речи (сообщение по теме «Писатели»

ПК (МР)

1

05.09.














Упр.3, стр.9, стр.192

4

Известные британские писатели

Развитие умений монологической речи: овладение умениями делать сообщение в связи с прочитанным текстом

ПК (СД)

1

08.09.


Упр.2, стр.11, стр.192-193


5-6

5. Прошедшее простое время.

6. Входная контрольная работа.

Формирование знаний признаков и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временной форме страдательного залога (Past Simple)

ТК

2

12.09.

12.09.



Упр.3, стр.13


7

Обзор книг

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи

Овладение умениями делать сообщение в связи с прочитанным текстом

ПК(ТС)

1

15.09.


Упр.3), стр.16




8

Какие книги ты любишь читать? Важно ли чтение?

Развитие монологической речи через овладение умениями высказываться, используя коммуникативный тип речи (описание) и оценочные суждения.

ПК(МР)

1

19.09.



Упр.4, стр.17


9

Что ты предпочитаешь книги или фильмы?

Формирование навыков чтения. Развитие умений чтения с полным и точным пониманием содержания

Овладение умениями вести диалог-расспрос, запрашивая и сообщая фактическую информацию

ПК (ДР)

1

19.09.


Упр.3, стр.20


10

Какие книги покупать?

Овладение письменной речью и умениями делать сообщение, участвуя в проектной деятельности, требующей использования иноязычных источников информации


1

22.09.


Рассказ о своей любимой книге.


11-12


11. Тест.

12. Ты можешь написать рецензию на книгу?

Контроль навыков чтения, аудирования, изученной лексики

ИК(Т,Г)

2

26.09.

26.09.




Упр. 3, стр. 25

13


Обобщающий урок

Обобщение и систематизация полученных знаний, развитие специальных учебных умений: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов

ПК (П)

1

29.09.




Тема

("Let the Music Begin")







14


Музыкальный тур по Британии.


Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи

Овладение умением передавать содержание прочитанного с опорой на текст.


ПрК

1

03.10


Упр. 3), стр.36

15


Что ты знаешь о рок и поп музыке?

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи (кратко высказываться о фактах), используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения

ТК

1

03.10


Упр.4, стр.37

16



Какая музыка тебе нравится?

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи;

Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации, овладение умением передавать содержание прочитанного на английском языке, выбирая главные факты

ТК

1

06.10





Книга для чтения: стр.21, упр.1 (5,-7)

17



Музыка в нашей жизни.

Развитие речевых умений (монологической речи и аудирования)

ПК (МР)

1

10.10


Упр.6, стр.42

18


Ты пойдешь на концерт завтра?

Овладение умениями выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте и делать сообщение на основе прочитанного с опорой на иноязычный текст

ПК (ТД)

1

10.10


Упр.2, стр.44

19


Разговор о музыке.

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

ПК (СД)

1

13.10


















Упр.4, стр.47


20


Все на променад.

Развитие речевых умений: диалогическая речь (диалог-побуждение к действию), монологическая речь (овладение умением выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному)

ПК (ДР)

1

17.10


Упр.4, стр.50

21


Вы можете написать благодарственное письмо?

Контроль навыков диалогической речи

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания

ПК (ТД)

1

17.10



Упр.3 1) стр.52

22


Гимн стран изучаемого языка.

Развитие навыков чтения с выборочным пониманием нужной информации;

Расширение объема значений грамматических явлений (местоимения)

ПК (ТД)

1

20.10


упр.2. с.55

23





Кто создает хиты?

Развитие речевых умений: диалогическая речь (диалог-обмен мнениями), монологическая речь (овладение умениями выражать и аргументировать своё отношение к услышанному), письменная речь (развитие умений делать выписки из прочитанного текста для составления связного высказывания)

ТК

1

24.10


Повтор. граммат. материала

24


Что такое хорошая музыка?

Развитие навыков чтения с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое чтение) с целью формирования умения полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки и оценивать полученную информацию, выражая своё мнение

ПК (ТП)

1

24.10


Рассказ о любимой музыке.

25




Подготовка к контрольной работе.

Развитие речевых умений: овладение умением говорения (монологическая речь), кратко высказываясь о фактах, используя коммуникативные типы речи (повествование, характеристика), выражая и аргументируя своё отношение к прочитанному и услышанному

ТК

1

27.10



26



Контрольная работа за 1 четверть.

Систематизация и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.

ПК (П)

1

31.10




27


Работа над ошибками.

Контроль речевых умений (аудирования, чтения)

ПК (КР)

1

31.10




Тема

("What's the News?")







28


Что такое новости??

Развитие речевых умений (овладение умением выборочно понимать на слух необходимую информацию, выбирая главные факты, оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте

ПрК

1

10.11


Работа по вариантам стр. 63

29


Какой канал выбрать?

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи

ТК

1

14.11


РТ упр.1, стр.47


30



Сколько Вы смотрите телевизор? Косвенная речь. Согласование времен.

Овладение социокультурными знаниями о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка на основе развития речевых умений (аудирование, чтение, говорение - монологическая речь)

ПК (ТС)

1

14.11




РТ упр.1, стр.48

31


Влияют ли СМИ на Вашу жизнь? Модальные глаголы.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи изученных лексических средств;

Знание признаков, навыки распознавания косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; ТК


1

17.11



РТ упр.1, стр.51

32


Употребление модальных глаголов.

Формирование навыков согласования времён в

рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

ПК (ТС)

1

21.11


РТ упр.3, стр.53

33



Какие новости?

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи

ПК (КР)

1

21.11


РТ упр.1, стр.54


34


Придаточные предложения.

Овладение социокультурными знаниями о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка на основе развития речевых умений (аудирование, чтение, говорение - монологическая речь)

ТК

1

24.11


Стр.199 - 200

35


Чей Вы фанат?

Контроль навыков монологической речи по теме «Любимая телепередача»;

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

ПК (МР)

1

28.11


РТ упр.1, стр.55 ур.6

36


Почему интернет?

Развитие речевых умений:

поисковое чтение;

аудирование с выборочным пониманием главных фактов;

монологической речи (краткое высказывание по теме)






ПК (ТД)

1

28.11



РТ упр. 1,стр.55 ур.7

37


Извините? Что Вы сказали?

Развитие речевых умений:

диалогическая речь (диалог-обмен мнениями);

чтение и понимание аутентичного текста с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (чтение с пониманием с полным и выборочным пониманием информации)

Совершенствование языковых знаний и навыков: грамматическая сторона речи (косвенная речь)

ПК (ТД,ДР)

1

01.12




книга для чтения: упр.8

38


Какая твоя любимая телевизионная передача?

Развитие навыков распознавания и употребления в речи изученных лексических средств;

Развитие речевых умений: просмотровое чтение;

Формирование языковых знаний и навыков: графика и орфография (знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала)

ПК (ТС)

1

05.12


Рассказ о любимой телепередачи.

39


Рассказ о любимой телепередачи.

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих тему и развитие навыков их распознавания и употребления в речи;

Развитие речевых умений: аудирование и чтение с полным пониманием содержания;

Формирование языковых знаний и навыков: косвенная речь

ПК (ТП)

1

05.12


РТ упр.1, стр.56

40


Журналы для подростков.

Развитие речевых умений:

диалогическая речь по теме «Средства массовой информации (диалог-обмен мнениями);

письменная речь (сообщение по теме «Телевизионная программа»;

Формирование языковых знаний и навыков: косвенная речь

ПК (ТД,ДР)

1

08.12


РТ упр.1, стр.57

41


Подготовка проектов.

Обобщение изученного материала по теме «Средства массовой информации»:

Совершенствование речевых умений (монологическая речь), языковых знаний и навыков (лексический и грамматический материал юнита)


1

12.12

Scripts:





42


Презентация проектов.

Контроль речевых умений. Контроль языковых знаний и навыков: грамматика и орфография

ПК (П)

1

12.12



43


Подготовка к тесту по теме «Средства массовой информации»

Систематизация и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.


1

15.12


повторить тему «Средства массовой информации»

44

Тест по теме «Средства массовой информации»

ПК (Т, ТС,ТД)

1

19.12



45


Урок чтения.

Знание и навыки распознавания и употребление в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения

Понимание на слух и чтение иноязычного текста с полным пониманием содержания, развитие умений выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, использовать языковую догадку и тематическое прогнозирование содержания

Развитие речевых умений (диалогическая речь)

ПрК

1

19.12



46


Реклама: достоинства и недостатки.

Знание и навыки распознавания и употребление в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения

Развитие речевых умений:

диалогическая речь (целенаправленный диалог-расспрос - интервью);

монологическая речь (краткое высказывание о фактах с использованием оценочных суждений;

Развитие социокультурных знаний и умений: овладение знаниями о традициях в питании («Завтрак школьника»)

ПК (СД)

1

22.12



47


Обобщающий урок по теме «Средства массовой информации»

Знание и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временных формах страдательного залога (Present Perfect Passive)

Чтение текста с полным пониманием содержания на основе его информационной переработки (грамматического анализа)

ТК

1

26.12



48


Подготовка к контрольной работе.

Развитие речевых умений:

(чтение с полным пониманием текста по теме «Здоровый образ жизни», формирование умения комментировать/объяснять факты, описанные в тексте);

Формирование языковых знаний и навыков: лексическая сторона речи (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума )

ПК (ТД)

1

26.12



49


Контрольная работа за 2 четверть.

Развитие речевых умений:

(чтение, аудирование, монологическая речь);

Формирование языковых знаний и навыков: лексическая сторона речи (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума )

ИК (КР)

1

29.12





Тема

«What school do you go to?»






50


Какая школа в Вашей стране?

Развитие речевых умений:

Монологическая речь: овладение умением высказываться по теме «Здоровый образ жизни», используя основные коммуникативные типы речи (сообщение, повествование), эмоциональные и оценочные суждения;

ПК (МР)

1

12.01


РТ упр.1, стр.72

51


Пассивный залог. Настоящее простое время.

Формирование социокультурных знаний и умений: ознакомление с разными системами измерения

Формирование языковых знаний и навыков: фонетическая и лексическая стороны речи

Развитие речевых умений: аудирование и чтение с выборочным пониманием содержания

ТК

1

16.01




РТ упр.2, стр.73

52


Что Вы будете делать после окончания школы?

Формирование языковых знаний и навыков: знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временной форме действительного залога (Present Perfect Continuous)

Развитие речевых умений и навыков:

аудирование: овладение умением выборочно понимать необходимую информацию;

Чтение с выборочным пониманием нужной информации;

Говорение: монологическая речь

ПК (СД,МР)

1

16.01





РТ упр.1, стр.74

53

Предлоги времени


Формирование языковых знаний и навыков: знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временной форме действительного залога (Present Perfect Continuous)

Развитие речевых умений и навыков:

Аудирование. Чтение с выборочным пониманием нужной информации.

ПК (СР)

1

19.01


РТ упр.2, стр.75

54


В Британии и США одинаковая система образования?

Развитие речевых умений:

аудирование: овладение умением выборочно понимать необходимую информацию;

Говорение: диалогическая речь (диалог-обмен мнениями по теме «Здоровый образ жизни»;

Формирование языковых знаний и навыков: знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временной форме действительного залога (Present Perfect Continuous)

ТК

1

23.01


РТ упр.1, стр.76

55


Я хотел знать если…? Вопросы в косвенной речи.

Развитие речевых умений:

Чтение с пониманием основного содержания;

Говорение: диалогическая речь (диалог-побуждение к действию)

ПК (ДР)

1

23.01


РТ упр.1, стр.77

56


Отработка вопросы в косвенной речи.

Совершенствование речевых умений:

Чтение с полным пониманием текста на основе его информационной переработки (словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода) с комментарием и оценкой полученной информации

ТК

1

26.01



РТ упр.2, стр.78

57




Какая школа лучше?

Формирование социокультурных знаний и умений: овладение знаниями о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения

Формирование языковых знаний и навыков: грамматическая сторона речи (знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временных формах Present Perfect и Present Perfect Continuous);

Развитие речевых умений (аудирование с выборочным пониманием текста)

ПК (ТС, ТД)

1

30.01


РТ упр. 1, стр.79

58


Какой предмет выбрать?

Развитие речевых умений:

аудирование и чтение с выборочным пониманием текста;

говорение: диалогическая речь (диалог-расспрос - целенаправленный запрос информации);

Формирование языковых знаний и навыков: грамматическая сторона речи (знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временных формах Present Perfect и Present Perfect Continuous)

ПК

1

30.01


РТ упр.1, стр.80

59


Хорошие новости, плохие новости.

Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения

Развитие речевых умений:

монологическая речь (краткое высказывание по теме «Здоровый образ жизни» с использованием оценочных суждений;

чтение с полным пониманием содержания на основе выборочного перевода

ПК (ТП)

1

02.02


Упр.2, стр.112

60


Глагольные идиомы.


Совершенствование языковых знаний и навыков:

Орфография и фонетическая сторона речи;

Развитие навыков распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц и глаголов в видо-временных формах Present Perfect и Present Perfect Continuous

Совершенствование речевых умений: монологическая речь по теме «Здоровый образ жизни»

ТК

1

06.02



Грамматика

61


Можешь мне написать о Вашей Школе?

Контроль знаний, распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения;

Контроль навыков аудирования и чтения с полным пониманием содержания услышанного и прочитанного

ПК (КР)

1

06.02


Сочинение о школе




62


Рассказ о Вашей школе.

Систематизация и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.

ИК (Т,Г,КОТЗ)

1

09.02


РТ упр.1, стр.81

63

Подготовка проектов.

Обобщение изученного материала по теме:

Совершенствование речевых умений (монологическая речь), языковых знаний и навыков (лексический и грамматический материал юнита)


1

13.02



64


Презентация проектов.

Формирование знаний и навыков распознавания и употребление в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения

Развитие речевых умений: аудирование и чтение с полным пониманием содержания текста на основе его информационной переработки (выборочного перевода, страноведческого комментария)

Овладение новым грамматическим явлением: знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в прошедшем времени;

Пр(П)

1

13.02



65






Подготовка к тесту по теме «В какую школу ты ходишь?»

Развитие речевых умений:

Диалогическая речь (диалог-расспрос);

Монологическая речь (умение выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному, услышанному)

Аудирование (выборочное понимание необходимой информации)

ТК

1

16.02


РТ стр. 86-90

66


Тест по теме «В какую школу ты ходишь?»

Развитие речевых умений

(монологическая речь): овладение умением делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

(письмо): овладение умением делать выписки из текста с целью заполнения таблицы;

(чтение): овладение умением полно и точно понимать содержание текста на основе языковой догадки и выборочного перевода

ПК (МР)

1


20.02



20.02


Тема

«School-what is next?»






67


Что ты думаешь о работе? Союзы.

Формирование языковых знаний и навыков

( орфография новых лексических единиц)

Развитие речевых умений ( письменная речь): умение заполнять бланки

ПК (ТС)

1

20.02



РТ упр.1, стр.94

68


Употребление союзов.

Развитие речевых умений ( письменная речь): умение писать официальное письмо

ТК

1

23.02


РТ упр.2, стр.95

69


Распространённая работа в Британии и России.

Развитие речевых умений (чтение, монологическая речь);

Формирование знаний и навыков распознавания и употребление в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения

ПК (ТД)

1

27.02


РТ упр.3, стр.95

70


Решение все же принято. Повелительное наклонение.

Формирование речевых умений:

чтение с выборочным пониманием нужной информации; говорение (монологическая речь) - овладение умением передавать содержание прочитанного с опорой на текст; письменная речь: овладение умением осуществлять информационную переработку иноязычного текста

ПК (ТС)

1

27.02


Упр.1, стр.96

71


Повелительное наклонение.

Формирование языковых знаний и навыков:

лексическая сторона речи - овладение новыми словообразовательными средствами: аффиксы прилагательных -able/ible, -im/in, -less, -ive, -inter;

фонетическая сторона речи - дальнейшее совершенствование произносительных навыков;

Формирование речевых умений: монологическая речь - умение делать сообщение по теме «Выбор профессии»

ТК

1

02.03



РТ упр.2, стр.97

72


Есть ли варианты работы для подростков? Глагольные идиомы.

Формирование языковых знаний и навыков: расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему «Выбор профессии», развитие навыков их распознавания и употребления в речи;

Развитие речевых умений:

аудирование с выборочным пониманием необходимой информации;

говорение: монологическая (умение кратко высказываться о фактах и событиях) и диалогическая речь (диалог-расспрос) - умение целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;

ПК (ТС,ТД)

1

06.03


РТ упр.1, стр.98


73


Глагольные идиомы.

Формирование языковых знаний и навыков: орфография и лексическая сторона речи по теме «Профессии»;

Развитие речевых умений:

Чтение с полным пониманием содержания текста;

Аудирование - умение выбирать главные факты;

ПК (МР)

1

06.03


РТ упр.2, стр.99

74


Женские и мужские виды работ.

Формирование языковых знаний и навыков: расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, 1обслуживающих новую тему «Профессии», развитие навыков их распознавания и употребления в речи;

Развитие речевых умений:

Чтения: читать с полным пониманием содержания текста на основе его информационной переработки.

ТК

1

09.03



РТ упр.1, стр.100

75


Местоимения в английском языке.

Формирование языковых знаний и навыков:

Грамматическая сторона речи: знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в косвенной речи в вопросительных предложениях в прошедшем времени;

Фонетическая сторона речи: дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков;

Лексическая сторона речи: реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру станы изучающего языка;

Развитие речевых умений: аудирование и чтение с выборочным пониманием необходимой информации

ТК

1

13.03




Стр.189




76


Что ты думаешь об образовании и работе за границей?

Формирование языковых знаний и навыков: грамматическая сторона речи - знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи косвенной речи (просьбы и приказания);

Развитие речевых умений: диалогическая речь (диалог-расспрос) .


1

13.03




РТ упр.1, стр.101

77


Где бы ты хотел уцчиться?

Формирование языковых знаний и навыков: грамматическая сторона речи - знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи косвенной речи (просьбы и приказания);

Развитие речевых умений:

обучение изучающему чтению по теме «Выбор профессии»;

овладение письменной речью - умение заполнять пропуски по прочитанному тексту


ПК (ТД)

1

16.03




РТ упр.2, стр.101

78


Подготовка к контрольной работе.

Формирование языковых знаний и навыков:

грамматическая сторона речи - знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи косвенной речи (просьбы и приказания);

лексическая сторона речи - расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему «Компьютеры в современной жизни», развитие навыков их распознавания и употребления в речи

ПК (ТС)

1

20.03




79


Контрольная работа за 3 четверть

Контроль знаний, распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц, орфографических навыков и грамматических знаний в новых ситуациях общения;

Контроль навыков аудирования и чтения с полным пониманием содержания услышанного и прочитанного

ПК (КР)

1

20.03



80


Подростки одновременно учатся и работают?






Систематизация и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.

ПК (П)

1

30.03

-

РТ упр.1, стр.102


81

Ты работаешь на летних каникулах? Развитие умения писать различные виды писем.

Формирование языковых знаний и навыков

( орфография новых лексических единиц)

Развитие речевых умений ( письменная речь): умение заполнять бланки


1

03.04


РТ упр.1, стр.103

82


Личное и официальное письмо.

Формирование языковых знаний и навыков:

Лексическая сторона речи: расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи;

Графика и орфография: знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

Формирование социокультурных знаний и умений: овладение знаниями о значении английского языка в современном мире;

Развитие речевых умений:

говорение (диалогическая речь) и аудирование - умение выбирать главные факты, опуская второстепенные

ПрК

1

03.04


Упр.3, стр.142

83


Год перерыва.

Формирование языковых знаний и навыков:

Лексическая сторона речи: расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи;

Развитие речевых умений:

говорение (монологическая речь) по теме «Английский язык»;

чтение с полным пониманием текста

ТК

1

06.04


Упр.5, стр.145



Подготовка проектов.

Формирование языковых знаний и навыков:

Лексическая сторона речи: расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи;

Фонетическая сторона речи: дальнейшее

совершенствование слухо-

произносительных навыков;

Развитие речевых умений:

говорение (монологическая речь) по теме «Изучение английского языка»;

аудирование по теме «Английский язык»

ПК (МР)

1

10.04







Презентация проектов

Развитие речевых умений:

Говорение (монологическая речь) - умение кратко высказываться по теме «Изучение иностранного языка»;

ПК (МР

1

10.04






86


Подготовка к тесту по теме «Школа - что дальше?»

Формирование социокультурных знаний и умений: овладение знаниями по теме «Известные люди»;

Развитие речевых умений:

говорение (диалогическая речь) по теме «Изучение английского языка»;

чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение)

ТК

1

13.04





87


Тест по теме «Школа - что дальше?»

Формирование социокультурных знаний и умений: овладение знаниями по теме «Известные люди»;

Развитие речевых умений:

говорение (монологическая речь) по теме «Известные люди Великобритании»;


1

17.04













88

Тема

«My country in the world»








Что знают в мире о Вашей стране?

Формирование языковых знаний и навыков:

Лексическая сторона речи: расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи;

Графика и орфография: знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

Развитие речевых умений:

чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

ТК

1

17.04




Упр.1, стр.114

89


Какие люди делают Вашу страну известной?

Формирование социокультурных знаний и умений по теме «Великобритания»;

Формирование языковых знаний и навыков:

Лексическая сторона речи: расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи;

Развитие речевых умений:

чтение с полным пониманием содержания(изучающее чтение) - умение выделять основную мысль;

говорение (монологическая речь) - умение выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному;

говорение (диалогическая речь) - умение вести диалог-расспрос


1

20.04


90


Почему английский язык считают мировым?

Развитие речевых умений:

Говорение (монологическая речь) - умение делать сообщение в связи с прочитанным по теме «Великобритания»;

Письменная речь - умение осуществлять информационную переработку иноязычных текстов

ТК

1

24.04


Стр.120



Зачем изучать иностранные языки?

Развитие речевых умений:

Говорение (монологическая речь) - умение делать сообщение в связи с прочитанным по теме «Великобритания»;

Чтение и аудирование.

ПК (ТС)

1

24.04


Стр.121, упр. К уроку 4)

92


Как эффективнее изучить иностранный язык?

Контроль навыков монологической речи по теме «Достопримечательности Великобритании»;

Формирование языковых знаний и навыков: лексическая сторона речи -

Развитие расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему( «Британские обычаи»), проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи;

Развитие речевых умений: чтение с выборочным пониманием нужной информации для пересказа текста


1

27.04


Упр.1, стр.122

93



Условные предложения.

Систематизация изученного материала по теме «Великобритания»;

Развитие речевых умений:

говорение(монологическая речь) - умение делать сообщение в связи с прочитанным чтение и письменная речь - умение делать выписки из текста и выбирать нужную информацию




1

01.05



Упр.2, стр.122

94


Какой курс Вы выберите?

Обобщение изученного материала по теме «Великобритания»;

Развитие речевых умений:

говорение (монологическая речь) - умение делать сообщение в связи с прочитанным;

чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

ПК (ТД, ТС)

1

01.05


Упр.6, стр.123

95


Чем привлекает людей Великобритания?

Контроль знаний, распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц, орфографических навыков и грамматических знаний в новых ситуациях общения;

Контроль навыков аудирования и чтения.

ПК (КР)

1

04.05


Упр.1, стр.124

96


Вашу страну стоит посетить?

Обобщение социокультурных знаний и навыков по теме «Писатели Великобритании»

Совершенствование речевых умений и навыков: говорение (диалогическая речь) по названной теме;

Совершенствование языковых знаний и навыков: грамматическая и лексическая стороны речи

ИК (ПКУ)

1

09.05


Упр.3, стр.172

97

Благотворительная организация в Британии.


Обобщение социокультурных знаний и навыков по теме «Великобритания»

Совершенствование речевых умений и навыков:

говорение (монологическая речь) по названной теме;

аудирование - умение воспринимать и понимать основное содержание текста по страноведческой теме;

Совершенствование языковых знаний и навыков: грамматическая и лексическая стороны речи

ИК (ПКУ)

1

09.05


Упр.2, стр.175


Тема

«Our school yearbook»






98

Возвратные местоимения.

Формирование языковых знаний и навыков

( орфография новых лексических единиц)

Развитие речевых умений ( письменная речь): умение заполнять бланки


1

11.05


Упр.3, стр.182

99

Что ты скажешь о своих одноклассниках?

Систематизация изученного материала по теме;

Развитие речевых умений:

говорение(монологическая речь) - умение делать сообщение в связи с прочитанным чтение и письменная речь - умение делать выписки из текста и выбирать нужную информацию


1

15.05


Упр.3, стр.184

100

Твои мечты и стремления?

Систематизация изученного материала по теме «Великобритания»;

Развитие речевых умений:

говорение(монологическая речь) - умение делать сообщение в связи с прочитанным чтение и письменная речь - умение делать выписки из текста и выбирать нужную информацию


1

15.05


Упр.3, стр.186

101

Итоговая контрольная работа.

Контроль знаний, распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц, орфографических навыков и грамматических знаний в новых ситуациях общения;

Контроль навыков аудирования и чтения с полным пониманием содержания


1

18.05



102

Работа над ошибками.


1

22.05





22.05








Учебно - методическе и материально - техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Английский язык. 9 класс. В.П.Кузовлев . Москва «Просвещение»; 2011.

  2. Английский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.

  3. Английский язык. 9 класс. Книга для чтения. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.

  4. Английский язык. 9 класс. Книга для учителя. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.

Дополнительная

  1. Т. Николенко «Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2005.

  2. И.В. Цветкова «Английский язык для поступающих в ВУЗы. Тесты». Издательство «Глосса» 2007.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

  • знание правил поведения в классе, школе, дома;

  • стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

  • уважительное отношение к родному языку;

  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

  • уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

  • чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

  • стремление достойно представлять родную культуру;

  • правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

  • уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

  • гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

  • потребность в поиске истины;

  • умение признавать свои ошибки;

  • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

  • уверенность в себе и своих силах;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

  • уважительное отношение к людям разных профессий;

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умение вести обсуждение, давать оценки;

  • умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

  • стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • интерес к природе и природным явлениям;

  • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

  • понимание активной роли человека в природе;

  • способность осознавать экологические проблемы;

  • готовность к личному участию в экологических проектах;

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

  • мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

  • уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

  • положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

  • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

  • стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

  • уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

  • потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

  • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

  • работать с лексическими таблицами;

  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

  • пользоваться лингвострановедческим справочником;

  • переводить с русского языка на английский;

  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

  • выполнять тесты в форматах "Multiple choice", True/False/Unstated", "Matching", "Fill in" и др.

Предметные результаты

Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог - обмен мнениями, диалог - побуждение к действию, комбинированный диалог:

- начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

- выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

- соблюдать правила речевого этикета;

  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

- кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

- говорить в нормальном темпе;

- говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

  • соотносить содержание услышанного с личным опытом;

  • делать выводы по содержанию услышанного;

  • выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

  • уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

  • читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

  • интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

  • извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

  • делать выборочный перевод с английского языка на русский;

  • соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

  • писать электронные (интернет-) сообщения;

  • делать записи (выписки из текста);

  • фиксировать устные высказывания в письменной форме;

  • заполнять таблицы, делая выписки из текста;

  • кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

  • использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Требования к уровню усвоения иностранного языка.

Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:

Объем высказывания не менее 8-10 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.

Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка 4 ставится в том случае, если:

Объем высказывания не менее 8-10 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.

Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

Оценка 3 ставится, если:

Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.

Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.

Оценка 2 ставится, если:

Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.

Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка 5 ставится, если:

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном

заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

Оценка 4 ставится, если:

коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

Оценка 3 ставится, если:

коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка 2 ставится, если: коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

Формы и средства контроля

Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.

Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.

Формы итогового контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела, итоговая контрольная работа по окончании учебного года по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).


© 2010-2022