- Преподавателю
- Иностранные языки
- Проектный метод обучения для повышения мотивации к учебной деятельности
Проектный метод обучения для повышения мотивации к учебной деятельности
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Распопова Е.Н. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проектный метод обучения для повышения мотивации к учебной деятельности.
Одна из технологий обучения, в том числе иностранному языку, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса. В ее основе лежит личностно-деятельностный подход к обучению. Под проектом понимается самостоятельная планируемая и реализуемая на иностранном языке работа, например, выпуск газеты или журнала, сборника статей, подготовка выставки, спектакля, концерта и др. Работа над проектом позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению, повышать активность и самостоятельность учащихся на основе учебно-ролевых игр, самостоятельного решения учебных задач. Данная технология базируется на идее взаимодействия учащихся в группе в ходе учебного процесса, идее взаимного обучения, при котором обучаемые берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу, отвечают за успехи каждого члена группы. В отличие от фронтального или индивидуального обучения, в условиях которого учащийся выступает как индивидуальный субъект учебной деятельности, отвечая только «за себя», за свои успехи и неудачи, проектная технология создает условия для взаимодействия сотрудничества в системе «ученик - учитель - группа» и актуализации коллективного субъекта учебной деятельности. В результате такой деятельности происходит
По М. Е. Брейгиной, проекты могут подразделяться на: монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и итернет-проекты. В реальной практике зачастую приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских, творческих, практико-ориентированных и информационных.
Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся.
На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.
АМО это система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.
Цель: Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Использование АМО на уроке позволяет:
-
обеспечить положительную мотивацию обучения;
-
провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
-
обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
-
повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 - 2 раза;
-
усовершенствовать контроль знаний;