План работы с одаренными детьми

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАСМОТРЕНО руководитель м/о__________ 《____》_________ 20__

План работы с одаренными детьми МБОУ СОШ с.Кызыл-Арыг

на 20____-20___учебный год.

Цель: уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей) по предмету иностранные языки, ранней диагностики одарённости, усиление научно - методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарен по своему и чем раньше мы выявим эту одаренность, тем лучших результатов мы достигнем. Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно - коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 20___/20___ учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка.

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

Создание нестандартных заданий по английскому языку -

в течение года

Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей в течение года.

Учитель английского языка Седип Я.О.





Октябрь

Проведение школьного тура предметной олимпиады по английскому языку для 8-11х классов.

11 класс - октябрь

8 класс - октябрь

9 класс - октябрь

10 класс - октябрь

Всероссийская олимпиада «Инфоурок» (4-9 классы) до 28 октября

Учитель английского языка Седип Я.О.

Создание языкового портфолио одаренных детей и языкового портфолио.

Олимпиады младших школьников.

Обсуждение тем исследовательских работ и рефератов для выступления на научной конференции «Шаг в будущее»

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Учитель английского языка Седип Я.О.

Ноябрь

Подготовка к районным олимпиадам.

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Учитель английского языка Седип Я.О.

Декабрь

Участие в районной олимпиаде по английскому языку

(8 - 11 класс) декабрь

Учитель английского языка Седип Я О

Конкурс «Моя рождественская открытка». 3 - 15 декабря

Учитель английского языка Седип Я.О.

Внеклассное мероприятие « Рождество в англо-говорящих странах»

Учитель английского языка Седип Я.О.

Подготовка учащихся к областному этапу олимпиады по английскому языку

Учитель английского языка Седип Я.О.

Индивидуальные консультации с одаренными детьми.

Учитель английского языка Седип Я.О.

январь

Подготовка учащихся к региональному этапу олимпиады

Участие в региональном этапе Всероссийской

олимпиады 18-20 января

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Учитель английского языка Седип Я.О.

февраль

Подготовка и проведение недели иностранного языка февраль

Провести сеть творческих уроков к Дню св. Валентина 14-15 янв.

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Учитель английского языка Седип Я.О.

март

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Провести сеть творческих уроков к Дню св. Патрика 17-18 марта

Учитель английского языка Седип Я.О.

апрель

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Экологический праздник на английском языке

"Think Green" 23 апреля

Учитель английского языка Седип Я.О.

май

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Учитель английского языка Седип Я.О.

Программа «Одаренные дети»

20___-20__гг.

Пояснительная записка.

1. Выявление одаренных детей.

В МБОУ СОШ в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления выявляется одаренность детей. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

  • Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).

  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.

  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей

  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

  • Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.



  • Стратегия работы с одаренными детьми

I этап - аналитический - при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности - в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.
Творческие мастерские:

  • мастерская художественного слова;

  • музыкальная мастерская

  • «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);

  • мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном питании», « Час здоровья»и др.).

II этап - диагностический (средние 9 классы) - индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап - этап формирования, углубления и развития способностей
Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах, конференциях, смотрах и конкурсах, отчитываются о своих победах в январе - на Рождественском бале, где подводятся итоги прошедшего года.

  • Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

  • Формы работы с одаренными учащимися

  • конкурсы и конференции;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • спецкурсы;

  • работа по индивидуальным планам;

  • занятия с учащимися с углубленным изучением английского языка.


Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми


Мероприятие

Сроки

Исполнители

1

Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление

ежегодно

Учитель английского языка Седип Я.О.

2

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей.

Ежегодно

Учитель английского языка Седип Я.О.

3

Участие школьников в городских, краевых, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях.

ежегодно

Учитель английского языка Седип Я.О.

4

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения

  • Выявление учащихся в 1-4, 5-9,10-11 кл., составление диагностической карты

  • Разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми

  • Проведения занятий с детьми

  • Отработка форм, методов, приёмов работы

  • создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

2005-2010

Учитель английского языка Седип Я.О.


План работы с одаренными детьми

Целевая установка в работе с одаренными детьми:
Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных детей, ранней диагностике интеллектуальной одаренности, усиление научно-методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему.


п/п

Содержание работы

Дата проведения

Ответственные

1

Участие в предметной республиканской олимпиаде

ноябрь-март

Учитель английского языка Седип Я.О.

2

Разработка программы для индивидуальной работы с одаренными учащимися.

до 1 сентября

Учитель английского языка Седип Я.О.

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение одаренных детей

3.

Организация непрерывного повышения квалификации педагогов, работников с одаренными детьми

с 1 октября

Учитель английского языка Седип Я.О.

4

Мониторинг динамики работоспособности, функционального состояния одаренных учащихся.

постоянно

Учитель английского языка Седип Я.О.

5

Создание портфолио одаренных детей.

в течение года

Учитель английского языка Седип Я.О.

6

Семинар «Учебные компьютерные модели и программы: новое качество наглядности в обучении»

февраль

Учитель английского языка Седип Я.О.

7

Создание банка нестандартных заданий по предметам

в течение года

Учитель английского языка Седип Я.О.


© 2010-2022