- Преподавателю
- Иностранные языки
- План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Седип Я.О. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАСМОТРЕНО руководитель м/о__________ 《____》_________ 20__
План работы с одаренными детьми МБОУ СОШ с.Кызыл-Арыг
на 20____-20___учебный год.
Цель: уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей) по предмету иностранные языки, ранней диагностики одарённости, усиление научно - методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарен по своему и чем раньше мы выявим эту одаренность, тем лучших результатов мы достигнем. Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно - коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
Сроки
Мероприятия
Ответственные
Сентябрь
Разработка плана работы с одаренными детьми на 20___/20___ учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка.
Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.
Создание нестандартных заданий по английскому языку -
в течение года
Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей в течение года.
Учитель английского языка Седип Я.О.
Октябрь
Проведение школьного тура предметной олимпиады по английскому языку для 8-11х классов.
11 класс - октябрь
8 класс - октябрь
9 класс - октябрь
10 класс - октябрь
Всероссийская олимпиада «Инфоурок» (4-9 классы) до 28 октября
Учитель английского языка Седип Я.О.
Создание языкового портфолио одаренных детей и языкового портфолио.
Олимпиады младших школьников.
Обсуждение тем исследовательских работ и рефератов для выступления на научной конференции «Шаг в будущее»
Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми
Учитель английского языка Седип Я.О.
Ноябрь
Подготовка к районным олимпиадам.
Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми
Учитель английского языка Седип Я.О.
Декабрь
Участие в районной олимпиаде по английскому языку
(8 - 11 класс) декабрь
Учитель английского языка Седип Я О
Конкурс «Моя рождественская открытка». 3 - 15 декабря
Учитель английского языка Седип Я.О.
Внеклассное мероприятие « Рождество в англо-говорящих странах»
Учитель английского языка Седип Я.О.
Подготовка учащихся к областному этапу олимпиады по английскому языку
Учитель английского языка Седип Я.О.
Индивидуальные консультации с одаренными детьми.
Учитель английского языка Седип Я.О.
январь
Подготовка учащихся к региональному этапу олимпиады
Участие в региональном этапе Всероссийской
олимпиады 18-20 января
Индивидуальные консультации с одаренными детьми
Учитель английского языка Седип Я.О.
февраль
Подготовка и проведение недели иностранного языка февраль
Провести сеть творческих уроков к Дню св. Валентина 14-15 янв.
Индивидуальные консультации с одаренными детьми
Учитель английского языка Седип Я.О.
март
Индивидуальные консультации с одаренными детьми
Провести сеть творческих уроков к Дню св. Патрика 17-18 марта
Учитель английского языка Седип Я.О.
апрель
Индивидуальные консультации с одаренными детьми
Экологический праздник на английском языке
"Think Green" 23 апреля
Учитель английского языка Седип Я.О.
май
Индивидуальные консультации с одаренными детьми
Учитель английского языка Седип Я.О.
Программа «Одаренные дети»
20___-20__гг.
Пояснительная записка.
1. Выявление одаренных детей.
В МБОУ СОШ в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления выявляется одаренность детей. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:
-
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
-
Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
-
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
-
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
-
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
-
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
-
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
3. Цели работы с одаренными детьми
-
Выявление одаренных детей.
-
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
-
Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
-
Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
-
Стратегия работы с одаренными детьми
I этап - аналитический - при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности - в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.
Творческие мастерские:
-
мастерская художественного слова;
-
музыкальная мастерская
-
«В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);
-
мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном питании», « Час здоровья»и др.).
II этап - диагностический (средние 9 классы) - индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
III этап - этап формирования, углубления и развития способностей
Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах, конференциях, смотрах и конкурсах, отчитываются о своих победах в январе - на Рождественском бале, где подводятся итоги прошедшего года.
-
Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
-
Формы работы с одаренными учащимися
-
конкурсы и конференции;
-
интеллектуальный марафон;
-
участие в олимпиадах;
-
спецкурсы;
-
работа по индивидуальным планам;
-
занятия с учащимися с углубленным изучением английского языка.
Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми
№
Мероприятие
Сроки
Исполнители
1
Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление
ежегодно
Учитель английского языка Седип Я.О.
2
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей.
Ежегодно
Учитель английского языка Седип Я.О.
3
Участие школьников в городских, краевых, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях.
ежегодно
Учитель английского языка Седип Я.О.
4
Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения
-
Выявление учащихся в 1-4, 5-9,10-11 кл., составление диагностической карты
-
Разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми
-
Проведения занятий с детьми
-
Отработка форм, методов, приёмов работы
-
создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми
2005-2010
Учитель английского языка Седип Я.О.
План работы с одаренными детьми
Целевая установка в работе с одаренными детьми:
Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных детей, ранней диагностике интеллектуальной одаренности, усиление научно-методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему.
№
п/п
Содержание работы
Дата проведения
Ответственные
1
Участие в предметной республиканской олимпиаде
ноябрь-март
Учитель английского языка Седип Я.О.
2
Разработка программы для индивидуальной работы с одаренными учащимися.
до 1 сентября
Учитель английского языка Седип Я.О.
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение одаренных детей
3.
Организация непрерывного повышения квалификации педагогов, работников с одаренными детьми
с 1 октября
Учитель английского языка Седип Я.О.
4
Мониторинг динамики работоспособности, функционального состояния одаренных учащихся.
постоянно
Учитель английского языка Седип Я.О.
5
Создание портфолио одаренных детей.
в течение года
Учитель английского языка Седип Я.О.
6
Семинар «Учебные компьютерные модели и программы: новое качество наглядности в обучении»
февраль
Учитель английского языка Седип Я.О.
7
Создание банка нестандартных заданий по предметам
в течение года
Учитель английского языка Седип Я.О.