- Преподавателю
- Иностранные языки
- Развитие внимания учащихся на уроках
Развитие внимания учащихся на уроках
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белакова Н.О. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МАОУ Карасульская СОШ
Белакова Н.О., учитель английского языка
Выступление на педагогическом марафоне по теме:
«Развитие внимания учащихся на уроках»
С проблемой невнимательности детей сталкиваются учителя и родители учащихся не только начальной школы.(Слайд 2)
Внимание! - как часто с этим словом обращается учитель к своим ученикам, с тем, чтобы побудить их, лучше сосредоточиться на том, что он им говорит и показывает, и организовать их деятельность для более эффективного усвоения материала. Только приучив детей быть внимательными, учитель может рассчитывать на успех учебной и воспитательной деятельности.
Поэтому перед учителем стоит следующая цель:
-
развивать внимание учащихся на уроках (вне зависимости от предмета);
-
организовывать занятия учащихся, чтобы побудить их к работе, вызвать интерес к ней. (Слайд 3)
В этом учителю может помочь игра. (Слайд 4) Игра - универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания - всё это дает возможность ученикам свободно высказываться на чужом языке.
С помощью игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть. Игры - это активный способ достичь многих образовательных целей.
И я предлагаю рассмотреть некоторые варианты заданий на развитие внимания учащихся. На слайдах представлены задания для уроков русского языка, математики и английского языка, но подобные задания могут применяться и на других предметах. (Слайд 5)
Слайд 5-6 - Найти спрятанные буквы.
Слайд 7-8 - Без ошибок переписать следующие строчки.
Слайд 9-10 - Найти слова среди напечатанных без пробелов букв.
Слайд 11-12 - Внутри слов спрятались слова, найдите их.
Слайд 13-14 - «Путаница» (развитие сосредоточенности и концентрации внимания).
Слайд 15-16 - Арифметические диктанты (упражнение на усиление концентрации слухового внимания).
Слайд 17- Игра «Лови ошибку» - это универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Способствует формированию умения анализировать информацию, а также развитию умения применять знания в нестандартной ситуации и развивает умение критически оценивать полученную информацию.
Таким образом, решая игровые задачи, учащиеся достигают педагогическую цель, которую часто не осознают. Однако, игровое обучение не может быть единственным методом в образовательной работе с детьми. Оно не формирует способности учиться, но развивает познавательную активность школьников. Поэтому не стоит останавливаться лишь на играх во время подготовки и проведения занятий.