Доклад на методическом фестивале школы

Одна из основных проблем учителей иностранного языка - поддержание устойчивого интереса школьников к предмету и его развитие. В решении этой проблемы разные педагоги идут разными путями. На мой взгляд, одним из самых действенных является формирование интереса путем проведения интегрированных с другими учебными предметами занятий, регулярных Недель языка, широкое использование аутентичных материалов в урочной и внеурочной деятельности. Всему этому и посвящен мой доклад, подготовленный к методичес...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ода немецкому языку

Вот уже много лет каждый день я поднимаюсь по знакомой лестнице и вхожу в кабинет № 10. Здесь я провела большую часть жизни, здесь я веду уроки немецкого языка. Я полюбила этот предмет с первого урока в V классе и считаю его самым интересным. Ведь уроки немецкого языка открывают перед школьниками новый, неизведанный мир. Дети знакомятся с историей, географией, литературой и искусством немецкоязычных стран, узнают об их традициях и обычаях. Ежегодно в нашей школе проводится Неделя немецкого языка, в течение которой школьники больше узнают о стране изучаемого языка, участвуют в викторинах, конкурсах, смотрах.

Вот только некоторые мероприятия из предметных Недель разных лет:

  • Интегрированный урок «Немецкий язык + музыка. Наши любимые произведения немецких и австрийских композиторов. Просмотр видеофильма «Чарующая Вена».

  • Конкурс на лучшую иллюстрацию к рассказу Э. Кэстнера «Am Fuße der Zugspitze».

  • Праздник «Ein Wandel durch die Jahreszeiten».

  • Беседа «Как стать полиглотом».

  • Виртуальное путешествие в одну из немецких школ.

  • Конкурс кроссвордов по теме «Die Natur ums uns herum».

  • Урок-фантазия «Deutschland. Ein Wintermärchen» и др.

Меня очень волнует проблема поддержания у учеников интереса к иностранному языку. Я считаю, что недостаточно использовать на уроках только материалы УМК. Чтобы привлечь внимание детей, повысить их мотивацию к изучению языка, мы используем аудио- и видеоматериалы, аутентичные тексты из периодической печати (журналы «Juma», «Vitamin de», «Deutschland», приложение к газете «1 сентября», материалы альтернативных учебников).

На уроках немецкого языка школьники учатся не только правильно озвучивать слова и понимать тексты, которые читают, спрягать глаголы и склонять существительные, но и совершают виртуальные путешествия в Германию и Австрию, Швейцарию и Лихтенштейн. На каких ещё уроках они могут увидеть Бранденбургские ворота, которые в течение многих лет разделяли два немецких государства (видеоурок «Новый Берлин»), знаменитый Кёльнский собор - шедевр средневековой архитектуры; побывать в Дрезденской картинной галерее и полюбоваться «Сикстинской Мадонной» Рафаэля (урок-презентация «Шедевры Дрезденской галереи»)? А знаменитый Октоберфест - самый большой народный праздник в мире? А Брокенская ведьма - символ города Брокен в Гарце? Почему все туристы хотят приобрести этот сувенир? Ну где же ещё, как не на уроке немецкого языка школьники узнают об этом?

Ученики Х класса выполнили в этом году проект «Типично немецкие предметы», который представили своим одноклассникам. Знаменитые немецкие автомобили Volkswagen, Audi, Opel, Mercedes, Porsche - теперь десятиклассники хорошо знают о них (проект подготовил А. Бахров). Рождественская ёлка и Щелкунчик, губная гармошка и пивная кружка, кулёк со сладостями, который получают немецкие первоклассники в первый день в школе, авиакомпания Lufthansa и часы с кукушкой - это тоже темы проектных работ, они вызвали у десятиклассников большой интерес.

Й. Гайдн, В.А. Моцарт, И.С. Бах, Ф. Шуберт, И. Штраус, И. Брамс. Мы слушаем на уроках их прекрасную музыку, а ещё школьники узнают, почему Ф. Шуберта называли «королём песен», а И. Штрауса «Королём вальсов». Почему В.А. Моцарт был вундеркиндом? Какие оперы написал Р. Вагнер? Об этом мы читаем в «Книгах для чтения», немецкоязычных газетах и журналах. Да и сами дети с удовольствием поют немецкие народные и немецкие песни, учат каноны и даже отрывки из классических произведений (Вокальный цикл Ф. Шуберта «Прекрасная мельничиха»).

На уроках немецкого языка учащиеся совершают вместе с Г. Гейне «Путешествие по Гарцу», читают стихи И.В. Гёте, затаив дыхание слушают балладу Ф. Шиллера «Перчатка», смеются над проделками Макса и Морица, неправдоподобными историями барона Мюнхгаузена. А школьники младших классов знакомятся со сказками братьев Гримм, рисуют к ним иллюстрации, отвечают на вопросы викторины и рассказывают, почему они хотели бы встретиться с Белоснежкой, госпожой Метелицей, Гензель и Гретель, храбрым портняжкой и другими героями всемирно известных и всеми любимых сказок, которые переведены на 140 языков мира.

Чтобы поддерживать у детей интерес к изучению немецкого языка, мы готовим праздники. В этом учебном году уже прошли «Неделя немецкого языка», «Рождество приближается», «Праздник немецкого алфавита», «Снежная» неделя», «В гостях у сказки», «Пасхальный заяц приглашает».

Проработав в школе 40 лет, я с уверенностью могу сказать, что в работе учителя есть непреложные заповеди, следуя которым можно добиться успехов в работе:

  • Любить свой предмет.

  • Добросовестно, с полной отдачей относиться к работе.

  • Любить детей, независимо от того, сидят перед тобой малыши II класса или выпускники.

  • Постоянно стремиться к совершенству, не останавливаясь на достигнутом и не почивая на лаврах. (Моё любимое стихотворение «Не позволяй душе лениться…» Н. Заболоцкого).

Вот, на мой взгляд, «четыре кита», которые делают работу учителя любимой, а учение интересным и успешным.

© 2010-2022