«Межпредметные связи на уроках английского языка в начальной школе»

Данный материал может быть использован при интегрированном обучении английскому языку. Анализируя учебные программы начального обучения, можно сделать следующий вывод: большинство интегрированных уроков приходится на предметы  гуманитарного цикла  (чтение и музыка,  русский язык и чтение, ИЗО и чтение) Но наиболее приемлемым для интеграции видится иностранный язык.            Бесспорно, овладение родным и иностранным языками идет разными путями, но суть у них одна – формирование языкового сознан...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Межпредметные связи на уроках английского языка в начальной школе»

В настоящее время в мировом сообществе осознана необходимость реформирования систем образования с тем, чтобы познавательная деятельность находилась в центре внимания педагогов.

Поэтому так важно определиться с приоритетами в области педагогических технологий с учетом интересов развития личности ребёнка.

Одной из таких технологий являются интегрированные уроки, как на старшей, так и на начальной ступени обучения. Анализируя учебные программы начального обучения, можно сделать следующий вывод: большинство интегрированных уроков приходится на предметы гуманитарного цикла (чтение и музыка, русский язык и чтение, ИЗО и чтение) Но наиболее приемлемым для интеграции видится иностранный язык.

Бесспорно, овладение родным и иностранным языками идет разными путями, но суть у них одна - формирование языкового сознания путем овладения "внутренней формой языка" и развитие навыков и умений речевой деятельности. Результативность качества обученности учащихся начальной школы будет выше, если использовать межпредметную интеграцию, так как родной и иностранные языки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире целом, учитель делает упор на развитие ребёнка, что предусмотрено новым ФГОС на начальной ступени обучения.
Особенностью интегрированного урока является то, что в этом процессе могут участвовать более одного педагога. Проще это или сложнее во многом зависит от учителей. Необходимо также помнить, что интеграция предусматривает и совместные усилия, т.е. сотрудничество в процессе учителя и ученика, позволяет научить ребёнка самостоятельно добывать знания, развивать интерес к учению, повышать его интеллектуальный уровень.


Важным моментом в дидактике считаю умение различать понятия: "межпредметные связи" и "интегрированные уроки". Суть такова, что межпредметные связи позволяют объяснить материал или закрепить его с опорой на знания по другому учебному предмету без участия педагога-специалиста. Интегрированный урок - это в основном гармония нескольких учителей. Межпредметные связи - это эрудиция учителя, его всесторонние знания, а интегрированный урок - это возможность связать разнопредметную информацию, здесь также интегрируются трудовые навыки и умения (например, рисования, музыка и речевые действия на английском языке).

Важно отметить, что интегрированные (или бинарные) уроки может проводить и один учитель, на начальной ступени обучения это вполне осуществимо и разумно по затратам сил и времени.


© 2010-2022