- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку 7 класс 2015-2016
Рабочая программа по английскому языку 7 класс 2015-2016
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кондрашова А.А. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая программа предназначена для 7 класса, составлена на основе Примерных программ Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Авторская программа ориентирована на 105 часов, а учебный план школы ориентирован на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Английский в фокусе» Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения, CD для работы в классе, CD для самостоятельной работы, сборник контрольных заданий.
Цели и задачи курса
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычных коммуникативных умений (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствие с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знанийо языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальныхучебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использование новых информационных технологий.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений,
как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.
Формируются и отрабатываются умения:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
♦ выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• прилагательныхотсуществительных ссуффиксами -ous, -y, -al,-ful:
• прилагательные сотриц. значениемсприставкамиun-, il-, im-,
•прилагательных ссуффиксами -ful/-less
•прилагательныеотглаголовссуффиксами -ive, -ative
Структура курса
№
Тема
Всего часов
1
Образ жизни
11
2
Время рассказов
10
3
Внешность и характер
10
4
Об этом говорят и пишут
10
5
Что ждёт нас в будущем
10
6
Развлечения
10
7
В центре внимания
10
8
Проблемы экологии
10
9
Время покупок
10
10
В здоровом теле -здоровый дух
14
105 часов
Содержание курса
Модуль 1 «Образ жизни».Количество часов-11
Социально-бытовая сфера.
Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Сравнение сельской и городской жизни. Безопасность жилища. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Грамматика: настоящее неопределённое, настоящее продолженное время
Модуль2 «Время рассказов».Количество часов- 10
Социально-культурная сфера. Книги в современной жизни современного подростка. Литературные жанры. Молодежь в современном обществе и место книгив жизни современного подростка. Досуг молодежи.
Модуль3 «Внешность».Количество часов-10
Социально-культурная сфера: американская высшая школа, Экология. Исчезающие животные. Грамматические структуры: будущее время - способы выражения, степени сравнения прилагательных. Письменная речь - описание внешности человека:известного персонажа, друга.
Модуль 4 «Об этом говорят и пишут».Количество часов- 10
Экологические проблемы современного мира, защита окружающей среды. Наука: фотосинтез. Грамматические структуры: модальные глаголы, фразеологизмы на тему «Экология».
Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем».Количество часов -10
Проблемы, возникающие в отпуске. Пути их решения, жалобы на сервис. Идиомы по теме «Отдых». Словообразование. Прошедшие времена. Причастие 1,2. Экология. Морской мусор.
Модуль 6 «Развлечения».Количество часов-10
Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Диеты. Плюсы и минусы. Условные предложения всех типов. Идиоматические выражения, связанные с диетами. Написание меню, рецептов различных блюд. Экология: плюсы фермерского хозяйства
.
Модуль7 «В центре внимания». Количество часов -10
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений. Музей Мадам Тюссо. Россия. Большой театр. Опера. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Модуль8 «Проблемы экологии».Количество часов-10
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире
Модуль9 «Время покупок».Количество часов-10
Социально-бытовая сфера. Магазины, покупки, знаменитые магазины Великобритании, мира, России. Интернет-магазины.
Модуль10 «В здоровом теле - здоровый дух».Количество часов - 14
Социально-бытовая сфера. Диета, правильный образ жизни, правильное питание. Вредные привычки и советы по их преодолению. Спорт -как главное условие долголетия и здоровья.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.
Содержание рабочей программы
-
Образ жизни. Жизнь в городе и вне его. Путешествия и достопримечательности
-
Время рассказов. Любимые книги, авторы, жанры в литературе
-
Внешность и характер.
-
Об этом говорят и пишут. Статьи, заметки, интервью
-
Что ждет нас в будущем? Прогнозы и фантазии
-
Развлечения. Летние игры, спорт.
-
В центре внимания. Популярность и слава.
-
Проблемы экологии. Спасение планеты.
-
Время покупок. Покупки и подарки.
-
В здоровом теле - здоровый дух.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет:
Английский язык
Классы(ы):
7
Учитель:
Кондрашова А.А.
Учебник:
"Английский в фокусе", 7
№ урока
Тема урока
Дата план
Дата факт
А
Б
В
I ЧЕТВЕРТЬ
МОДУЛЬ 1 Тема модуля: Образ жизни
1
Вводный урок.Обзорное повторение.
01-05.09.15
2
Жизнь в городе и загородом. Чтение.
3
Семь раз отмерь,один раз отрежь. Диалоги.
4
На досуге. Лексика.
07-12.09.15
5
Главные достопримечательности Британских островов.
6
Подростки. Обсуждение текста.
7
Покупка билета в метро. Диалоги.
14-19.09.15
8
Мехико. Работа с текстом.
9
Подготовка к тесту.
10
Тест 1 по теме"Образ жизни"
21-26.09.15
11
Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 2 Тема модуля: Время рассказов
12
Книголюбы. Работа с текстами.
13
Читаем классику. Простое прошедшее время.
28.09-03.10.15
14
"Он исчез! Работа с текстом.
15
Дар рассказчика. Составление историй.
16
Ознакомительное чтение.
05-10.10.15
17
Рассказ о событиях в прошлом.
18
Кентервильское приведение по О.Уальду.
19
Подготовка к тесту.
12-17.10.15
20
Тест 2 по теме "Время рассказов"
21
Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 3 Тема модуля: Внешность и характер
22
3 Внешность и характер.Найди себя.
19-24.10.15
23
Кто есть кто? Аудирование.
24
Вопреки всему.Подготовка к письму.
25
На страже Тауэра.Работа с текстом.
26-31.10.15
26
После уроков.Статья.
27
Разговор об увлечениях,работе.
II ЧЕТВЕРТЬ
28
Дети во времена королевы Виктории.
09-14.11.15
29
Подготовка к тесту.
30
Тест 3" Внешность и характер".
31
Работа над ошибками.
16-21.11.15
МОДУЛЬ 4 Тема модуля: Об этом говорят и пишут
32
4 Об этом говорят и пишут.Заметки в газету.
33
"А вы слышали о..?"Интервью.
34
"Действуй!"Работа с текстом.
23-28.11.15
35
Журналы для подростков в Великобритании
36
Школьный журнал.Статья.
37
Что посмотреть?Словообразование.
30.11-05.12.15
38
Включайся и настраивайся!Лексика.
39
Подготовка к тесту.
40
4 по теме"Об этом говорят и пишут"
07-12.12.15
41
Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 5 Тема модуля: Что ждет нас в будущем?
42
5 Что ждет нас в будующем.Взгляд в будущее.
43
Помешанные на электронике.Формы для выражения будующего времени.
14-19.12.15
44
Выражение мнения по проблеме(за и против)
45
Изложение содержания с опорой на диаграмму.
46
Музей космоса.Обсуждение.
21-26.12.15
47
Инструкции.Диалоги.
48
Симуляторы реальности.Чтение.
III ЧЕТВЕРТЬ
49
Подготовка к тесту.
11-16.01.16
50
Тест 5 "Что ждет нас в будущем"
51
Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 6 Тема модуля: Развлечения
52
6 Развлечения.Здесь начинается удовольствие.
18-23.01.16
53
Лагеря отдыха для подростков.Обсуждение.
54
Замечательное время.Диалог.
55
Парки развлечений:Леголэнд,Калифорния.
25-30.01.16
56
В компьютерном лагере.Чтение.
57
Бронирование места в летнем лагере.Диалоги.
58
Правила поведения в бассейне.Ролевая игра.
01-06.02.16
59
Подготовка к тесту.
60
Тест 6 по теме "Развлечения"
61
Работа над ошибками.
08-13.02.16
МОДУЛЬ 7 Тема модуля: В центре внимания
62
7 В центре внимания.Дорога славы.
63
DVD- мания.
64
Предпочтения.
15-20.02.16
65
На вершине рейтингов популярности.
66
Словообразование.
67
Национальный вид спорта в Англии.
22-27.02.16
68
ТВ в России.Обсуждение.
69
Приобретение билетов в кино.Диалоги.
70
Эта музыка вам знакома?Высказывания.
29.02-05.03.16
71
Подготовка к тесту.
72
Тест по теме"В центре внимания"
73
Работа над ошибками.
07-12.03.16
МОДУЛЬ 8 Тема модуля: Проблемы экологии
74
8 Проблемы экологии.Спасем нашу планету.Лексика.
75
Помощники природы.Диалог.
76
Рожденные свободными.Подбор аргументов к мнению.
14-19.03.16
77
Мир природы в Шотландии.Составление тезисов.
78
В экологическом лагере.Работа с текстом.
79
Денежные пожертвования.Диалоги.
28.03-02.04.16
IV ЧЕТВЕРТЬ
80
Пищевая цепь.Чтение.
81
Подготовка к тесту.
82
Тест 8 по теме"Проблемы экологии"
04-09.04.16
83
Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 9 Тема модуля: Время покупок
84
9 Время покупок.Диалоги.
85
"Чем могу помочь?Диалог-расспрос
11-16.04.16
86
Подарки всем!Диалог.
87
"Давай поговорим о еде"
88
Прощальная вечеринка.Работа с текстом.
18-23.04.16
89
Выражение благодарности восхещения
90
"Выбор за вами!Работа с текстом.
91
Подготовка к тесту.
25-30.04.16
92
Тест 9 по теме "Время покупок"
93
Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 10 Тема модуля: В здоровом теле - здоровый дух
94
10 Вздоровом теле-здоровый дух.Диалоги.
02-07.05.16
95
Невезучий.Диалоги.
96
"Врача!Лексика,диалоги.
97
Королевская воздушная медицинская служба Австралии.
09-15.05.16
98
Вопросы здоровья.Работа с текстом.
99
У школьного врача.Диалог-расспрос.
100
Д.Дефо.Робинзон Крузо.Подготовка к тесту.
16-21.05.16
101
Тест 10 по теме "В здоровом теле-здоровый дух"
102
Подведение итогов года.
Список литературы, используемой при составлении программы:
1. Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 7класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. М.: Просвещение, 2013. - 144 с.
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы. - 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. - 144 с. (Стандарты второго поколения).
3. Программа к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 - 9 классы. / В. Апальков - М., Просвещение, 2009.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
5. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. М.: Просвещение, 2013.
6. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. М.: Просвещение, 2013.