Рабочая программа по английскому языку 7 класс 2015-2016

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа предназначена для 7 класса, составлена на основе Примерных программ Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Авторская программа ориентирована на 105 часов, а учебный план школы ориентирован на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Английский в фокусе» Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения, CD для работы в классе, CD для самостоятельной работы, сборник контрольных заданий.

Цели и задачи курса

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычных коммуникативных умений (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствие с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знанийо языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальныхучебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использование новых информационных технологий.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Говорение

Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений,

как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

• выражать свою точку зрения;

• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

• выражать сомнение;

• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделять основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.

Формируются и отрабатываются умения:

♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

♦ выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

• прилагательныхотсуществительных ссуффиксами -ous, -y, -al,-ful:

• прилагательные сотриц. значениемсприставкамиun-, il-, im-,

•прилагательных ссуффиксами -ful/-less

•прилагательныеотглаголовссуффиксами -ive, -ative


Структура курса

Тема

Всего часов

1

Образ жизни

11

2

Время рассказов

10

3

Внешность и характер

10

4

Об этом говорят и пишут

10

5

Что ждёт нас в будущем

10

6

Развлечения

10

7

В центре внимания

10

8

Проблемы экологии

10

9

Время покупок

10

10

В здоровом теле -здоровый дух

14

105 часов

Содержание курса

Модуль 1 «Образ жизни».Количество часов-11

Социально-бытовая сфера.

Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Сравнение сельской и городской жизни. Безопасность жилища. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Грамматика: настоящее неопределённое, настоящее продолженное время

Модуль2 «Время рассказов».Количество часов- 10

Социально-культурная сфера. Книги в современной жизни современного подростка. Литературные жанры. Молодежь в современном обществе и место книгив жизни современного подростка. Досуг молодежи.

Модуль3 «Внешность».Количество часов-10

Социально-культурная сфера: американская высшая школа, Экология. Исчезающие животные. Грамматические структуры: будущее время - способы выражения, степени сравнения прилагательных. Письменная речь - описание внешности человека:известного персонажа, друга.

Модуль 4 «Об этом говорят и пишут».Количество часов- 10

Экологические проблемы современного мира, защита окружающей среды. Наука: фотосинтез. Грамматические структуры: модальные глаголы, фразеологизмы на тему «Экология».

Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем».Количество часов -10

Проблемы, возникающие в отпуске. Пути их решения, жалобы на сервис. Идиомы по теме «Отдых». Словообразование. Прошедшие времена. Причастие 1,2. Экология. Морской мусор.

Модуль 6 «Развлечения».Количество часов-10

Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Диеты. Плюсы и минусы. Условные предложения всех типов. Идиоматические выражения, связанные с диетами. Написание меню, рецептов различных блюд. Экология: плюсы фермерского хозяйства

.

Модуль7 «В центре внимания». Количество часов -10

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений. Музей Мадам Тюссо. Россия. Большой театр. Опера. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Модуль8 «Проблемы экологии».Количество часов-10

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире

Модуль9 «Время покупок».Количество часов-10

Социально-бытовая сфера. Магазины, покупки, знаменитые магазины Великобритании, мира, России. Интернет-магазины.

Модуль10 «В здоровом теле - здоровый дух».Количество часов - 14

Социально-бытовая сфера. Диета, правильный образ жизни, правильное питание. Вредные привычки и советы по их преодолению. Спорт -как главное условие долголетия и здоровья.

Контроль и оценка деятельности учащихся

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.


Содержание рабочей программы


  1. Образ жизни. Жизнь в городе и вне его. Путешествия и достопримечательности

  2. Время рассказов. Любимые книги, авторы, жанры в литературе

  3. Внешность и характер.

  4. Об этом говорят и пишут. Статьи, заметки, интервью

  5. Что ждет нас в будущем? Прогнозы и фантазии

  6. Развлечения. Летние игры, спорт.

  7. В центре внимания. Популярность и слава.

  8. Проблемы экологии. Спасение планеты.

  9. Время покупок. Покупки и подарки.

  10. В здоровом теле - здоровый дух.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет:

Английский язык

Классы(ы):

7

Учитель:

Кондрашова А.А.

Учебник:

"Английский в фокусе", 7


№ урока

Тема урока

Дата план

Дата факт

А

Б

В

I ЧЕТВЕРТЬ

МОДУЛЬ 1 Тема модуля: Образ жизни

1

Вводный урок.Обзорное повторение.

01-05.09.15




2

Жизнь в городе и загородом. Чтение.




3

Семь раз отмерь,один раз отрежь. Диалоги.




4

На досуге. Лексика.

07-12.09.15




5

Главные достопримечательности Британских островов.




6

Подростки. Обсуждение текста.




7

Покупка билета в метро. Диалоги.

14-19.09.15




8

Мехико. Работа с текстом.



9

Подготовка к тесту.



10

Тест 1 по теме"Образ жизни"

21-26.09.15



11

Работа над ошибками.



МОДУЛЬ 2 Тема модуля: Время рассказов

12

Книголюбы. Работа с текстами.



13

Читаем классику. Простое прошедшее время.

28.09-03.10.15

14

"Он исчез! Работа с текстом.


15

Дар рассказчика. Составление историй.


16

Ознакомительное чтение.

05-10.10.15

17

Рассказ о событиях в прошлом.


18

Кентервильское приведение по О.Уальду.


19

Подготовка к тесту.

12-17.10.15

20

Тест 2 по теме "Время рассказов"

21

Работа над ошибками.

МОДУЛЬ 3 Тема модуля: Внешность и характер

22

3 Внешность и характер.Найди себя.

19-24.10.15

23

Кто есть кто? Аудирование.

24

Вопреки всему.Подготовка к письму.

25

На страже Тауэра.Работа с текстом.

26-31.10.15

26

После уроков.Статья.


27

Разговор об увлечениях,работе.


II ЧЕТВЕРТЬ

28

Дети во времена королевы Виктории.

09-14.11.15

29

Подготовка к тесту.

30

Тест 3" Внешность и характер".

31

Работа над ошибками.

16-21.11.15

МОДУЛЬ 4 Тема модуля: Об этом говорят и пишут

32

4 Об этом говорят и пишут.Заметки в газету.


33

"А вы слышали о..?"Интервью.

34

"Действуй!"Работа с текстом.

23-28.11.15

35

Журналы для подростков в Великобритании

36

Школьный журнал.Статья.

37

Что посмотреть?Словообразование.

30.11-05.12.15

38

Включайся и настраивайся!Лексика.

39

Подготовка к тесту.

40

4 по теме"Об этом говорят и пишут"

07-12.12.15

41

Работа над ошибками.

МОДУЛЬ 5 Тема модуля: Что ждет нас в будущем?

42

5 Что ждет нас в будующем.Взгляд в будущее.


43

Помешанные на электронике.Формы для выражения будующего времени.

14-19.12.15

44

Выражение мнения по проблеме(за и против)

45

Изложение содержания с опорой на диаграмму.

46

Музей космоса.Обсуждение.

21-26.12.15

47

Инструкции.Диалоги.

48

Симуляторы реальности.Чтение.


III ЧЕТВЕРТЬ

49

Подготовка к тесту.

11-16.01.16

50

Тест 5 "Что ждет нас в будущем"

51

Работа над ошибками.

МОДУЛЬ 6 Тема модуля: Развлечения

52

6 Развлечения.Здесь начинается удовольствие.

18-23.01.16

53

Лагеря отдыха для подростков.Обсуждение.

54

Замечательное время.Диалог.


55

Парки развлечений:Леголэнд,Калифорния.

25-30.01.16

56

В компьютерном лагере.Чтение.

57

Бронирование места в летнем лагере.Диалоги.

58

Правила поведения в бассейне.Ролевая игра.

01-06.02.16

59

Подготовка к тесту.

60

Тест 6 по теме "Развлечения"

61

Работа над ошибками.

08-13.02.16

МОДУЛЬ 7 Тема модуля: В центре внимания

62

7 В центре внимания.Дорога славы.

63

DVD- мания.

64

Предпочтения.

15-20.02.16

65

На вершине рейтингов популярности.

66

Словообразование.


67

Национальный вид спорта в Англии.

22-27.02.16

68

ТВ в России.Обсуждение.

69

Приобретение билетов в кино.Диалоги.

70

Эта музыка вам знакома?Высказывания.

29.02-05.03.16

71

Подготовка к тесту.

72

Тест по теме"В центре внимания"

73

Работа над ошибками.

07-12.03.16

МОДУЛЬ 8 Тема модуля: Проблемы экологии

74

8 Проблемы экологии.Спасем нашу планету.Лексика.

75

Помощники природы.Диалог.

76

Рожденные свободными.Подбор аргументов к мнению.

14-19.03.16

77

Мир природы в Шотландии.Составление тезисов.

78

В экологическом лагере.Работа с текстом.


79

Денежные пожертвования.Диалоги.

28.03-02.04.16

IV ЧЕТВЕРТЬ

80

Пищевая цепь.Чтение.

81

Подготовка к тесту.


82

Тест 8 по теме"Проблемы экологии"

04-09.04.16

83

Работа над ошибками.

МОДУЛЬ 9 Тема модуля: Время покупок

84

9 Время покупок.Диалоги.

85

"Чем могу помочь?Диалог-расспрос

11-16.04.16

86

Подарки всем!Диалог.

87

"Давай поговорим о еде"

88

Прощальная вечеринка.Работа с текстом.

18-23.04.16

89

Выражение благодарности восхещения

90

"Выбор за вами!Работа с текстом.


91

Подготовка к тесту.

25-30.04.16

92

Тест 9 по теме "Время покупок"

93

Работа над ошибками.

МОДУЛЬ 10 Тема модуля: В здоровом теле - здоровый дух

94

10 Вздоровом теле-здоровый дух.Диалоги.

02-07.05.16

95

Невезучий.Диалоги.

96

"Врача!Лексика,диалоги.

97

Королевская воздушная медицинская служба Австралии.

09-15.05.16

98

Вопросы здоровья.Работа с текстом.

99

У школьного врача.Диалог-расспрос.

100

Д.Дефо.Робинзон Крузо.Подготовка к тесту.

16-21.05.16

101

Тест 10 по теме "В здоровом теле-здоровый дух"

102

Подведение итогов года.




Список литературы, используемой при составлении программы:

1. Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 7класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. М.: Просвещение, 2013. - 144 с.

2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы. - 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. - 144 с. (Стандарты второго поколения).

3. Программа к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 - 9 классы. / В. Апальков - М., Просвещение, 2009.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

5. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. М.: Просвещение, 2013.

6. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. М.: Просвещение, 2013.




© 2010-2022