- Преподавателю
- Иностранные языки
- Элективный курс по английскому языку в 6-9 классе
Элективный курс по английскому языку в 6-9 классе
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лихач Е.И. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ГОРОДА АЛЕКСИН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 - 9 КЛАССА
«АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА - ЭТО ПРОСТО!»
СОСТАВИТЕЛЬ: ЛИХАЧ Е.И.
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №_____от_______
Одобрена методическим советом
Протокол № _____ от___________
Принята на заседании педагогического совета
Протокол № _____ от___________
УТВЕРЖДАЮ:
Приказ №______от_____________
Директор школы: _________
И.Н. Свальнова
г. Алексин
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс имеет целью предоставить ученику возможность расширить свой кругозор в области филологии, реализовать свой интерес к предмету, проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе.
При изучении иностранного языка учащиеся нередко встречаются с дилеммой. С одной стороны, им необходимы знания грамматических структур, ибо это то, что встречается в тестах и на экзаменах. С другой, в связи с расширением международного сотрудничества у многих появляется потребность или возможность общения на иностранном языке.
В качестве возможного решения проблемы предлагается интегративное обучение, соединяющее форму и содержание. На первой стадии, стадии изучения, под руководством преподавателя учащиеся рассматривают ряд предложений с целью обнаружения грамматических закономерностей - правил. На второй стадии, стадии объяснения, учитель объясняет правила, ибо именно они делают речь учащихся правильной. На третьей стадии, стадии использования, учащиеся применяют новые структуры при общении. Данная стадия подготавливает учеников к реальному спонтанному использованию английского языка.
Английская грамматика вызывает, как правило, самые большие трудности у тех, кто изучает английский язык. Кроме того, в школьной программе ей уделяется недостаточно внимания. Данный курс предназначен тем, кто хочет в совершенстве владеть английским языком. Для того, чтобы общаться по-английски нужны не только хорошее произношение, богатый запас лексики, но и хорошее знание грамматики. Изучение грамматических правил, многочисленные тренировочные упражнения помогут вам убедиться, что английская грамматика - это просто.
Предлагаемый курс «Английская грамматика - это просто!»» с входящими в него модулями предназначен для учащихся 6-9 классов и рассчитан на 35 часов в год (4 года обучения - 140 часов).
Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа). Английская грамматика как основа данной программы обеспечивает развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию английского языка в других областях знаний. Возможность использования языкового портфеля как в урочное, так и во внеурочное время делает программу дополнительного образования универсальной.
Новизна данной программы заключается в использовании альтернативной формы контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить динамичную картину учебного и языкового развития учащихся. Выбор учащимися 6 - 9 классов такой программы мотивируется тем, что подростки не только удовлетворяют свой познавательный интерес, но и могут применить полученные умения на практике в дальнейшей учебной и трудовой жизни.
Цели:
1. Развитие и совершенствование грамматических навыков, полученных в основной школе.
2. Систематизация изученных грамматических средств, увеличение их объема за счет информации профильно-ориентированного характера.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:
-
осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
-
повысить общий уровень владения английским языком;
-
развить индивидуальность каждого ребёнка;
-
формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
-
более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
-
расширить возможности социализации учащихся;
-
обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Метапредметные задачи
-
Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
-
Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
-
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-
Умение устанавливать причинно-следственные связи;
-
Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи
-
Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
-
Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
-
Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
-
Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
-
Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
-
Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Структура курса. Курс «Английская грамматика - это просто!» состоит из 5 модулей в 6 классе:
-
«Имя существительное»,
-
«Артикль»,
-
«Местоимение»,
-
«Имя прилагательное»,
-
«Глагол»;
из 3 модулей в 7 классе:
-
«Имя числительное»,
-
«Наречие»,
-
«Глагол»;
из 2 модулей в 8 классе:
-
«Глагол»;
-
«Предлоги»;
из 5 модулей в 9 классе:
-
«Союзы»;
-
«Синтаксис»;
-
«Словообразование»;
-
«Пунктуация»;
-
«Орфография».
Каждый модуль является логически выделенным этапом, имеющим цельность и законченность.
Формы работы:
«мозговой штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.
В результате прохождения курса учащиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.
Форма контроля:
Уровень подготовки учащихся определяется по результатам письменных работ, устных сообщений и высказываний. Данный курс предполагает безоценочную систему оценивания.
На заключительном занятии подводятся итоги изучения элективного курса (по разделам), проводится зачет.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
* знать и понимать новые значения изученных глагольных форм, средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языка в сокровищнице мировой культуры.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 класс.
No
Название темы
Виды деятельности, форма работы
Количество часов
Форма контроля
Теор.
Практ.
Всего
Модуль 1. «Имя существительное» - 9 часов.
1.
Общие сведения об имени существительном. Категория рода. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Групповая работа.
0,5
0,5
1
Устное практическое задание.
2.
3.
Образование множественного числа имен существительных.
Повторение правил образования множественного числа имени существительного.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
1
1
2
Письменное тестовое задание.
4.
Особые случаи образования множественного числа имен существительных.
Изучение особых случаев образования множественного числа имени существительного.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
0,5
0,5
1
Письменное тестовое
задание.
5.
Существительные, употребляемые только во множественном числе.
Изучение существительных, употребляемых только во множественном числе.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
0,5
0,5
1
Письменное тестовое
задание.
6.
Существительные, имеющие только единственное число.
Изучение существительных, употребляемых только в единственном числе.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
0,5
0,5
1
Письменное тестовое
задание.
7.
8.
Притяжательный падеж имени существительного.
Повторение правил образования притяжательного падежа.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
1
1
2
Письменное тестовое
задание.
9.
Обобщающее повторение по теме «Имя существительное».
Выполнение письменных заданий, направленных на закрепление изученного материала.
-
1
1
Письменное
задание.
Модуль 2. «Артикль» - 3 часа.
10.
Неопределенный артикль.
Повторение правил употребления неопределённого артикля.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
0,5
0,5
1
Письменное
задание.
11.
Определенный артикль.
Повторение правил употребления определённого артикля.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
0,5
0,5
1
Письменное
задание.
12.
Определенный артикль с географическими названиями.
Повторение правил употребления определённого артикля с географическими названиями.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
0,5
0,5
1
Письменное
задание.
Модуль 3. «Местоимение» - 5 часов.
13.
14.
Местоимения (личные, объектные, притяжательные, указательные).
Изучение разных категорий местоимений.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
1
1
2
Письменное
задание.
15.
16.
Неопределенные местоимения some/any/no и их производные.
Изучение неопределенных местоимений.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
1
1
2
Письменное
задание.
17.
Местоимения much, many, (a) little, (a) few.
Изучение
местоимений much, many, (a) little, (a) few.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
0,5
0,5
1
Письменное
задание.
Модуль 4. «Имя прилагательное» - 2 часа.
18.
19.
Степени сравнения прилагательных.
Повторение степеней сравнения прилагательных.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
1
1
2
Письменное
задание.
Модуль 5. «Глагол» - 16 часов.
20,
21.
Глагол to be в простом настоящем времени.
Повторение правил употребления глагола to be в Present Simple.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
1
1
2
Письменное
задание.
22.
23.
Конструкция there is/there are.
Повторение правил употребления конструкции there is/there are.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
1
1
2
Письменное
задание.
24.
25.
26.
Настоящее простое время. Образование и употребление.
Повторение правил употребления настоящего простого времени.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
1
2
3
Письменное
задание.
27.
28.
Глагол to have и have got.
Повторение правил употребления глаголов to have и have got.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
1
1
2
Письменное
задание.
29.
30.
31.
Простое прошедшее время. Образование и употребление.
Повторение правил образования и употребления простого прошедшего времени.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
1
2
3
Письменное
задание.
32.
33.
Глагол to be в простом пошедшем времени.
Повторение правил образования глагола-связки в прошедшем времени.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
1
1
2
Письменное
задание.
34.
Конструкция there was\there were.
Повторение правил употребления конструкции.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
0,5
0,5
1
Письменное
задание.
35.
Зачет по темам.
Выполнение зачетной работы.
1
Письменное тестовое
задание.
7 класс.
No
Название темы
Виды деятельности, форма работы
Количество часов
Форма контроля
Теор.
Практ.
Всего
Модуль 1. «Имя числительное» - 4 часа.
1.
Имя числительное Общие сведения.
Групповая работа.
Теоретический семинар.
1
-
1
Устное сообщение
2.
Количественные числительные. Даты.
Изучение правил образования количественных числительных. Варианты произношения дат.
0,5
0,5
1
Письменное
задание.
3.
Порядковые числительные.
Изучение правил образования порядковых числительных.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
0,5
0,5
1
Письменное
задание.
4.
Дробные числительные.
Изучение правил образования дробных числительных.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
0,5
0,5
1
Письменное
задание.
Модуль 2. «Наречие» - 5 часов.
5.
Наречие. Общие сведения. Формы наречий.
Увеличение объема изученных грамматических средств.
Теоретический семинар.
1
-
1
Устное сообщение
6.
7.
Классификация наречий по значению и их употреблению.
Использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
1
1
2
Устное сообщение. Письменное
задание.
8.
9.
Степени сравнения наречий.
Увеличение объема изученных грамматических средств.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
1
1
2
Устное сообщение.
Письменное
задание.
Модуль 3. «Глагол» - 26 часов. | ||||||
10. 11. | Простое будущее время. Образование и употребление. | Развитие и совершенствование грамматических навыков. Теоретический семинар. Практическое занятие.
| 1 | 1 | 2 | Устное сообщение. Письменное задание. |
12. 13. | Выражение будущего действия в придаточных предложениях времени и условия. | Систематизация изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие.
| 1 | 1 | 2 | Устное сообщение. Письменное задание. |
14. 15. 16. | Настоящее длительное время. Образование и употребление. | Развитие и совершенствование грамматических навыков. Теоретический семинар. Практическое занятие.
| 1 | 2 | 3 | Устное сообщение. Письменное задание. |
17. 18. | Сравнение простого настоящего и настоящего длительного времени. | Систематизация изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие.
| 1 | 1 | 2 | Устное сообщение. Письменное задание. |
19. 20. 21. | Прошедшее продолженное время. Образование и употребление. | Увеличение объема изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие. Применять новые структуры при общении. | 1 | 2 | 3 | Устное сообщение. Письменное задание. |
22. 23. | Сравнение простого прошедшего и прошедшего длительного времени. | Увеличение объема изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие. | 1 | 1 | 2 | Устное сообщение. Письменное Задание. |
24. 25. | Будущее длительное время. Образование и употребление. | Развитие и совершенствование грамматических навыков. Теоретический семинар. Практическое занятие.
| 1 | 1 | 2 | Устное сообщение. Письменное Задание. |
26. 27. 28. | Настоящее совершенное время. Образование и употребление. | Систематизация изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие.
| 1 | 2 | 3 | Устное сообщение. Письменное Задание. |
29. 30. | Сравнение простого прошедшего и настоящего совершенного времени. | Систематизация изученных грамматических средств. Знать и понимать новые значения изученных глагольных форм. Теоретический семинар. Практическое занятие.
| 1 | 1 | 2 | Устное сообщение. Письменное Задание. |
31. 32. 33. | Прошедшее совершенное время. Образование и употребление. | Развитие и совершенствование грамматических навыков. Теоретический семинар. Практическое занятие.
| 1 | 2 | 3 | Устное сообщение. Письменное Задание. |
34. | Употребление прошедшего совершенного времени в сложноподчиненных предложениях с придаточным предложением времени. | Систематизация изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие.
| 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное Задание. |
35. | Зачет по темам. | Выполнение зачетной работы. |
|
| 1 | Письменное тестовое задание. |
8 класс.
No
Название темы
Виды деятельности, форма работы
Количество часов
Форма контроля
Теор.
Практ.
Всего
Модуль 1. «Глагол» - 30 часов.
1.
2.
Будущее совершенное время. Образование и употребление.
Увеличение объема изученных грамматических средств.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
1
1
2
Устное сообщение.
Письменное
задание.
3.
4.
Настоящее совершенное продолженное время. Образование и употребление.
Изучение правил образования настоящего продолженного времени.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
1
1
2
Устное сообщение.
Письменное
задание.
5.
6.
Прошедшее совершенное продолженное время.
Образование и употребление.
Изучение правил образования прошедшего продолженного времени.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
1
1
2
Устное сообщение.
Письменное
задание.
7. 8. | Будущее совершенное продолженное время. | Изучение правил образования будущего продолженного времени. Теоретический семинар. Практическое занятие. | 1 | 1 | 2 | Устное сообщение. Письменное задание. |
9. 10.
| Согласование времен. Образование и употребление. | Увеличение объема изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие. | 1 | 1 | 2 | Устное сообщение. Письменное задание. |
11. 12. | Прямая и косвенная речь. | Увеличение объема изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие. | 1 | 1 | 2 | Устное сообщение. Письменное задание. |
13. 14. 15. | Страдательный залог. Образование и употребление. | Увеличение объема изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие. | 2 | 1 | 3 | Устное сообщение. Письменное задание. |
16. | Модальные глаголы can (could), may (might). | Увеличение объема изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие. | 0.5 | 0.5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. |
17. | Модальные глаголы must, ought. | 0.5 | 0.5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
18. | Модальные глаголы shall, will, should, would. | 0.5 | 0.5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
19. | Глагол have в качестве модального глагола. | 0.5 | 0.5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
20. | Глагол need в качестве модального глагола. | 0.5 | 0.5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
21. | Повелительное наклонение. | Использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях. Теоретический семинар. Практическое занятие. | 0.5 | 0.5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. |
22. | Сослагательное наклонение. Первая группа. | Изучение правил образования и употребления сослагательного наклонения. Теоретический семинар. Практическое занятие. | 0.5 | 0.5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. |
23. | Вторая группа сослагательного наклонения. | 0.5 | 0.5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
24. | Третья группа сослагательного наклонения. | 0.5 | 0.5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
25. 26. | Неличные формы глагола. Инфинитив. | Увеличение объема изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие. | 1 | 1 | 2 | Устное сообщение. Письменное задание. |
27. 28. | Неличные формы глагола. Герундий. | 1 | 1 | 2 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
29. 30. | Неличные формы глагола. Причастие. | 1 | 1 | 2 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
Модуль 2. «Предлоги» - 5 часов. | ||||||
31. | Предлоги. Общие сведения. Место в предложении. | Развитие и совершенствование грамматических навыков. Теоретический семинар. Практическое занятие. | 0.5 | 0.5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. |
32. | Предлоги места. | 0.5 | 0.5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
33. | Предлоги времени. | 0.5 | 0.5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
34. | Основные значения некоторых предлогов.
| 0.5 | 0.5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
35. | Зачет по темам. | Выполнение зачетной работы. |
|
| 1 | Письменное тестовое задание. |
9 класс.
No
Название темы
Виды деятельности, форма работы
Количество часов
Форма контроля
Теор.
Практ.
Всего
Модуль 1. «Союзы» - 2 часа.
1.
Сочинительные союзы. Подчинительные союзы.
Увеличение объема изученных грамматических средств.
Теоретический семинар.
Практическое занятие.
0,5
0,5
1
Устное сообщение.
Письменное
задание.
2.
Союзные слова. Союзы, предлоги и наречия, совпадающие по форме.
0,5
0,5
1
Устное сообщение.
Письменное
задание.
Модуль 2. «Синтаксис» - 23 часа. | ||||||
3. | Виды и типы предложений. | Развитие и совершенствование грамматических навыков. Теоретический семинар. Практическое занятие. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. |
4. | Простое предложение. Сложное предложение. Слитное предложение. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
5. | Инверсия. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
6. | Повествовательные предложения. Главные члены предложения. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
7. | Второстепенные члены предложения. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
8. | Вопросительные предложения. Общие вопросы. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
9. | Разделительные вопросы. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
10. | Специальные вопросы. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
11. | Альтернативные вопросы. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
12. | Повелительные предложения. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
13. | Восклицательные предложения. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
14. | Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. | Увеличение объема изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. |
15. | Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
16. | Определительные придаточные предложения. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
17. | Обстоятельственные придаточные предложения. Придаточные предложения времени. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
18. | Придаточные предложения места. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
19. | Придаточные предложения причины. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
20. | Придаточные предложения образа действия. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
21. | Придаточные предложения следствия. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
22. | Придаточные предложения уступительные, цели. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
23. | Условные предложения. Первый тип условных предложений. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
24. | Второй тип условных предложений. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
25. | Третий тип условных предложений. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
26. | Вводные слова. | Использование вводных слов в письменной и устной речи. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. |
Модуль 3. «Словообразование» - 5 часов. | ||||||
27. | Словообразование при помощи присоединения аффиксов. Наиболее употребительные префиксы. | Систематизация изученных грамматических средств. Теоретический семинар. Практическое занятие. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. |
28. | Наиболее употребительные суффиксы. Словообразование без изменения произношения и написания слов. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
29. | Словообразование при помощи изменения места ударения. Словообразование при помощи чередования звуков. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
30. | Словосложение. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
31. | Составные слова. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание. | |
Модуль 4. «Пунктуация» - 1 час. | ||||||
32. | Общие правила пунктуации. | Изучение правил пунктуации английского языка. Теоретический семинар. Практическое занятие. | 0,5 | 0,5 | 1 | Устное сообщение. Письменное задание |
Модуль 5. «Орфография» -3 часа. | ||||||
33. 34. | Общие правила орфографии. | Изучение основных правил орфографии. Практическое занятие. | 1 | 1 | 2 | Самостоятельная работа. |
35. | Зачет по темам. | Выполнение зачетной работы. | - | - | 1 | Письменное тестовое задание. |
Учебно-методическое обеспечение
Класс
Литература для учителя
Литература для учащихся
6-9
1. Грузинсккая И.А., Черкасская Е.Б. грамматика английского языка. - М.: «ЮНВЕС», 1997.
2. Качалова К.И., Измаилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. - М.: Лист Нью, 2003.
3. Raymond Murphy. English grammar in use / Cambridge University Press, 1998
4. Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2006.
1. Грузинсккая И.А., Черкасская Е.Б. грамматика английского языка. - М.: «ЮНВЕС», 1997.
2. Качалова К.И., Измаилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. - М.: Лист Нью, 2003.
3. Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. - М.: Астрель, 2006.
4. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в ВУЗы. - М.: Дрофа, 1999.
Материалы на электронных носителях
-
Презентации по грамматике и по темам программы.
-
Интернет - ресурсы:
Тесты по английскому языку: study.ru/test/, native-english.ru/exercises
Английский язык - все для изучения: laem.ru/
Изучение английского языка: abc-english-grammar.com/, ru.islcollective.com