Рабочая программа по дополнительному образованию. Драмкружок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка имени Володи Дубинина»       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ   ДРАМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК  '' Wonderland ''   разработана:   учителем английского языка высшей квалификационной категории                 Никитенко Людмилой Евгеньевной                                   Пояснительная записка      Внеурочная  деятельность в рамках ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Керчи Республики Крым

«Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка

имени Володи Дубинина»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ


ДРАМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК '' Wonderland ''


разработана: учителем английского языка высшей квалификационной категории Никитенко Людмилой Евгеньевной

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и позволяет решить такие важные задачи как:


  • обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;

  • оптимизация учебной нагрузки обучающихся;

  • улучшение условий для развития ребенка;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Данная программа художественно-эстетической направленности.

Программа направлена на развитие эстетических способностей детей, развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания, активизацию мыслительного процесса и познавательного интереса, на овладение навыками общения и коллективного творчества.

Привлечение школьников-кружковцев к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей. Ни одно из искусств так благотворно не влияет на души детей, так мощно не воздействует на их эмоциональный мир как театр.

Основные задачи программы: привить интерес к театральному искусству, развитие творческих, эстетических способностей, инициативы, самостоятельности.

Цель программы: стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, развивать индивидуальность, коммуникативные способности детей. Публичность выступлений, ответственные отношения в коллективе не только способствуют раскрепощению, но и формируют ребенка как личность.

Отличительной особенностью данной программы является то, что дети через призму драматических произведений учатся познавать жизнь реальную, проводя параллели от идейно-художественного замысла пьесы к жизненным явлениям. Огромную роль здесь играет то, что каждый получает возможность донести свое видение проблемы до зрителя.

Многие сценарии и музыкальное сопровождение это творчество самих кружковцев так как театр - искусство коллективное, требующее искреннего партнерства. Он учит уважать мнение других, соотносить себя с условиями, в которых существует весь коллектив.

Выполнение программы рассчитано на один год. Режим работы - 1 занятие в неделю (1час).

К концу первого года обучения ожидается, что дети научатся мыслить ассоциативно, научатся жить в воображаемом мире и познакомятся с основными составляющими актерского мастерства, получат дополнительные знания, умения, навыки по английскому языку, расширят свой кругозор, узнают больше о стране изучаемого языка.

Подведение итогов проводится в форме выступлений в массовых мероприятиях класса и школы.

Календарно - тематический план

Класс : 4 Количество обучающихся: 8 человек

Всего - 34 часов в неделю -1 час

Контрольные занятия: участие в классных и школьных мероприятиях

№ п./п. Дата Содержание Наименование темы

1 06.09 Организационное занятие

2 13.09 Культура и техника речи

Основы театральной культуры

3 20.09 Этюды «Я в предлагаемых обстоятельствах»

4 27.09 Занятия актерским мастерством

5 04.10 Поиск образа

6 11 10 Обсуждение и чтение сценария '' New Year In Magic

Forest''

7 18.10 Распределение и выбор ролей

8 25.10 Разучивание ролей и песни'' Magic Forest''

9 08.11 Обсуждение декораций, костюмов, техника ритма

10 15.11 Работа над ролями, разучивание песни '' Friends''

11 22.11 Репетиция сцены 1

12 29.11 Разучивание танца к сцене 1

13 06.12 Репетиция сцены 2, разучивание песни ''New Year Tree''

14 13.12 Репетиция сцены 3, танцев к сцене 3

15 20.12 Генеральная репетиция

16 27.12 Новогоднее представление ''New Year in Magic Forest''

17 10.01 Обсуждение плана работы на второе полугодие

18 17.01 Чтение и обсуждение сценария сказки '' Дюймовочка''

к Неделе английского языка

19 24.01 Выбор, распределение ролей и обсуждение образов

20 31.01 Чтение сценария, разучивание ролей

21 07.02 Работа над ролями

22 07.02 Разучивание песен к сценам 1,2,3

23 14.02 Разучивание танцев

24 21.02 Работа над образами

25 28.02 Репетиция сцены 1

26 07.03 Репетиция сцены 2 ,3

27 14.03 Генеральная репетиция

28 21.03 Выступление

29 04.04 Подготовка к празднику '' Прощай начальная школа''

Обсуждение сценария

30 11.04 Выразительное чтение стихов

31 18.04 Разучивание песни

32 25.04 Репетиция

33 16.04 Выступление на празднике

34 23.04 Итоговое занятие.

Содержание программы

1. Организационное занятие

Цели и задачи, содержание и форма занятий в кружке. Перспективный план занятий

2. Культура и техника речи

Теория. Различие актера и чтеца. Работа над дыханием.

Практика. логическое ударение. Упражнения для тренировки четкого произношения. Работа со скороговорками.

3.Основы театральной культуры

Теория. Развивать интерес к сценическому искусству. Познакомить детей с основными театральными профессиями.

Практика Просмотр спектаклей и видео, рассматривание иллюстраций и фотографий различных театров, дискуссии по впечатлениям.

4.Этюды «Я в предлагаемых обстоятельствах»

Теория. Знакомство с понятиями «этюд», «предлагаемые обстоятельства».

Практика Сочинение и показ этюдов с нафантазированными обстоятельствами, а также на события будущего спектакля.

5. Работа над сценарием, поиск образа

Теория. Читка сценария и распределение ролей. Обмен впечатлениями.

Практика. Выявление основной темы, главных событий и смысловой сути столкновений героев. Разбор текста по линии действий и их последовательности для каждого персонажа в каждом эпизоде. Работа над образом героя. Подбор музыкального, звукошумового оформления.

6. Прогоночные репетиции мероприятий

Практика. Воспроизведение разобранного действия на сценической площадке. Выявление недочетов. Репетиции с деталями декораций, в костюмах. Генеральные репетиции

7. Ритмопластика

Теория. Знакомство с темпо-ритмом спектакля и роли, умение передать через пластику характер героя.

Практика Пластические импровизации, упражнения на умение создавать образы с помощью мимики и жеста.

8 . Изготовление декораций, костюмов, техника грима

Теория. Знакомство с профессиями костюмера, бутафора, гримера. Познакомить детей с атрибутами театрального представления. Основные приемы гримирования.

Практика Изготовление декораций, костюмов. Грим.

9. Выступления

Представления ,спектакли.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемым результатом работы кружка является развитие эстетических способностей детей, развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания, активизация мыслительного процесса и познавательного интереса, овладение навыками общения и коллективного творчества,лучшее усвоение учебного материала программы по английскому языку для учащихся 4 класса.

Учебно-методическое обеспечение. Литература:

"Chatterbox" 4 Derek Strange, Oxford University Press

"Play and Learn" '' Prosveshcheniye '', 2004

"Happy English " Disney Cartoons-video

Образовательные диски «История искусства»

"Stories and Legends of the World" Л.Л. Штойко, '' Prosveshcheniye '', 2007

''For Boys and Girls Instead of Toys'' М.С. Паевич, ''Prosveshcheniye '', 2000

''Starlight'' 4 Virginia Evans-Jenny Dooley '' Prosveshcheniye'',Express Publishing,2014

Основные методы обучения:

- наглядно-слуховой;

- наглядно-зрительный;

- упражнения - последовательное разучивание репертуара с учётом сложности произведения, возрастных и индивидуальных возможностей детей;

- индивидуальная оценка уровня усвоения навыков, наблюдение за поведением ребёнка, его успехами.


© 2010-2022