- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа Подготовка к ОГЭ по английскому языку
Рабочая программа Подготовка к ОГЭ по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Воробьева Е.Ю. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по подготовке к ОГЭ
по английскому языку
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Программа разработана на основе:
1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее образование.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Ф. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008.
2. State Exam Maximiser", Pearson Education Limited.
Количество часов: 34
Цели программы
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
- языковая компетенция - отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
-
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
-
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
-
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи программы
-
сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
-
изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
-
ознакомить с форматом олимпиады;
-
развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
-
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения - обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма - учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования - формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения - формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
-
для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
-
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Writing
Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Тема работы
Количество
часов
Формы
контроля
1
Ознакомление с форматом экзамена
Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий.
1
2
Стратегии подготовки к разделу «Listening»
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?
1
3
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
1
текущий
4
Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок
1
текущий
5
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок
1
текущий
6
Выполнение теста по аудированию
Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ
1
промежуточный
7
Стратегии подготовки к разделу «Reading»
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?
1
8
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
1
текущий
9
Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок
1
текущий
10
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
1
текущий
11
Выполнение теста по чтению
Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ
1
промежуточный
12
Стратегии подготовки к разделу «Use of English»
Структура раздела, анализ заданий
1
13
Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола
Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом
1
14
Страдательный залог
Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога
1
15
Степени сравнения прилагательных и наречий
Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений
1
16
Множественное число существительных
Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений
1
17
Порядковые числительные
Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений
1
18
Работа с тестовыми заданиями по грамматике
Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом
1
текущий
19
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию
Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений
1
текущий
20
Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения
Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом
1
21
Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)
Выполнение практических упражнений
1
22
Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц
Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады
1
текущий
23
Выполнение лексико-грамматического теста
Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады
1
промежуточный
24
Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера
1
25
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера
Мини-практикум по написанию письма личного характера
1
текущий
26
Написание сочинения-выражения собственного мнения
Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения
1
текущий
27
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении
1
промежуточный
28
Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении
1
29
Диалог с целью обмена информацией
Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации
1
30
Тематика монологического высказывания
Презентация темы с обсуждением
1
31
Мини-практикум по выполнению заданий устной части
Выполнение заданий в формате ОГЭ
1
промежуточный
32
Мини-практикум по выполнению заданий
Выполнение заданий в формате ОГЭ
1
промежуточный
33
Пробный тест в формате ОГЭ
Выполнение заданий в формате ОГЭ
1
итоговый
34
Пробный тест в формате ОГЭ
Выполнение заданий в формате ОГЭ
1
итоговый
Перечень учебно-методических средств обучения
Бумажные носители:
1.State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам)/Соловова Е.Н., Солокова И.Е. - England: Pearson Education Limited, 2008.
2. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2009. - 247 с.
3. Создание программ к элективным курсам по английскому языку - принципы и практика/Конобеев А.В., учебно-методический журнал "Английский язык в школе", №2-2007.
Наглядно-дидактический материал
Демонстрационные тематические таблицы
Таблицы по грамматике
Карты на английском языке
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Цифровые носители
Аудиоприложение к курсу
Учебный фильм Extra
Компьютерные словари
Игровые компьютерные программы (по английскому языку)
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер
Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
Проектор