Использование языкового портфолио на уроках немецкого языка как второго в 7 гимназическом классе

Актуальность - Процесс построения открытого общества в России и интеграция её в мировое сообщество, в том числе образовательное, способствуют модернизации национальной образовательной системы. Такие основополагающие документы, как «Концепция  модернизации российского образования на период до 2010 года»,  «Развитие единой   образовательной информационной среды на 2013-2014 гг.» определяют значительную роль средств информационных и коммуникационных технологий на пути  модернизации российского обра... Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Не вызывает сомнения тот факт, что сегодня без широкого использования языкового портфеля построить учебный процесс очень сложно. Ученики, владея широким кругом компьютерных навыков, хотят и могут их использовать в освоении целого ряда предметов. Не исключение и мой предмет – немецкий язык. В условиях современного общества информационно-коммуникационна...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





ГОУ СОШ 867



Методическая работа на тему: «Использование языкового портфеля в изучении немецкого языка как второго иностранного языка в 7 гимназическом классе»

















2013-2014 уч. год

Учитель Агеенкова Е.Н.



Использование языкового портфеля на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности

Актуальность - Процесс построения открытого общества в России и интеграция её в мировое сообщество, в том числе образовательное, способствуют модернизации национальной образовательной системы. Такие основополагающие документы, как «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Развитие единой образовательной информационной среды на 2013-2014 гг.» определяют значительную роль средств информационных и коммуникационных технологий на пути модернизации российского образования.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Не вызывает сомнения тот факт, что сегодня без широкого использования языкового портфеля построить учебный процесс очень сложно. Ученики, владея широким кругом компьютерных навыков, хотят и могут их использовать в освоении целого ряда предметов. Не исключение и мой предмет - немецкий язык. В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением языкового портфеля, становится важной составляющей его профессионализма. Это и определяет актуальность данной проблемы.




Задачи - систематизация имеющегося опыта использования языкового портфеля в профессиональной деятельности учителя иностранного языка.

Можно выделить ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания иностранных языков с использованием языкового портфеля:

• формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования;

• расширение активного и пассивного словарей;

• приобретение культурологических знаний;

• формирование культуры общения;

• формирование элементов глобального мышления;

• формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности,

• потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;

• формирование навыков работы в группе.

Информация в языковом портфеле расширяет и углубляет знания, умения, навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельности; стимулирует интерес учащихся к изучению предмета и оказывает эмоциональное воздействие на учащихся, фотографии, картинки, которые помогают усвоению и снижают утомляемость; способствуют развитию кругозора учащихся И это лишь маленькая частичка того, что помогает сделать урок немецкого языка эффективным, помогает лучшее понять культуру России и немецкоязычных стран, дает возможность передать информацию средствами иностранного языка, наталкивает учеников на необходимость уделять больше внимания изучению немецкого языка.

Недостаточно уделяется внимания индивидуальной работе с каждым учеником, это затрудняет достижения учащимися значительных успехов во владении вторым иностранным языком. Также причиной отрицательного отношения к изучения немецкого языка, стали недостаточная организованность и самостоятельность учащихся, отсутствие умения учиться, устранить эти трудности в успешном овладении немецким языком помогло использование на уроках новых методов и технологий обучения.

© 2010-2022