Конспект урока немецкого языка в 7 классе (аудирование) «Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde»

Воспитательная задача урока: развитие у учащихся интереса к экологии, проблемам нашей планеты;Образовательная задача урока: активизация ЛЕ по пройденной теме;Развивающая задача урока: развитие внимания; развитие логики мышления; развитие умения работать в паре/группе и слушать собеседника. Оснащение урока: учебник И.Л. Бим «Deutsch, Schritte 3», диск, Arbeitsblätter, проектор, экран, компьютер.В среднем подростковом возрасте продолжает развиваться теоретическое, рефлексивное мышление, способнос...
Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока немецкого языка в 7 классе (аудирование)

Требования программы основного общего образования по немецкому языку в 5-7 классах предполагают владение учащимися умениями воспринимать на слух несложный иноязычный текст с разной глубиной проникновения в их содержание (понимание основного содержания, выборочное, полное понимание). Учащийся 7 класса должен уметь выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, опуская второстепенные, а также выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Время звучания текстов для аудирования не должно превышать 2 минут.

Тема урока: Ученик и его окружение. «Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde»

Основная цель урока: развитие монологической речи

Сопутствующая задача: развитие навыков аудирования

Воспитательная задача урока: развитие у учащихся интереса к экологии, проблемам нашей

планеты;

Образовательная задача урока: активизация ЛЕ по пройденной теме;

Развивающая задача урока: развитие внимания;

развитие логики мышления;

развитие умения работать в паре/группе и слушать собеседника.

Оснащение урока: учебник И.Л. Бим «Deutsch, Schritte 3», диск, Arbeitsblätter, проектор, экран, компьютер.

В среднем подростковом возрасте продолжает развиваться теоретическое, рефлексивное мышление, способности на системный поиск решений, активно развиваются операции классификации, аналогии, обобщения. Необходимо продолжить развивать основные новообразования младшего школьника - интеллектуальную и личностную рефлексию. Наиболее эффективный способ - проектирование педагогом условий учебной деятельности (ситуаций развития).

Ход урока:

I. Целеполагание

1. Работа с упр. 1, стр. 172 в форме беседы. Дополнительными тезисами для подтверждения \ опровержения могут являться тезисы о экологической ситуации в родном городе (Пензе). Например: In Pensa gibt es wenig Grün. Bestätigt oder widerspricht!

2. Работа над упр. 2, 3 стр. 172. учащимся предлагается парная работа. Дополнение предложений. Несколько человек, как представители Конференции Юных Натуралистов, представляют проделанную работу.

При выполнении данных заданий (1,2) реализуется дидактический принцип прочности обучения. Учащимися воспринят и осмыслен уже достаточно большой объём материала по данной теме. Проделана работа по его запоминанию. Материал многократно повторялся, систематизирован.

3. Учащимся предлагается ещё раз систематизировать, вспомнить пройденный лексический материал (кратко) - необходимо дать заголовки предложенным иллюстрациям. Так с какими же экологическими проблемами мы уже знакомы?

На данном этапе реализуется принцип наглядности обучения.

Одну из предложенных иллюстраций ученики никак не могут прокомментировать, они сталкиваются с проблемой. У них ещё нет представления о парниковом эффекте. Они фиксируют свое незнание и сообщают об этом учителю. Определяются цель урока - умение высказываться (монолог) по данной теме.

На этом этапе реализуется принцип сознательности и активности благодаря тому, что учащиеся сами формулируют цель и задачи урока, фиксируют сове незнание, сталкиваются с проблемой, которую необходимо решить в ходе урока.

II. Моделирование III. Контроль

Ученикам предлагается аудиотекст «Der Treibhauseffekt». Текст носит познавательный монологический характер.

1. Учитель делает ориентирующие замечания о важной информации, содержащейся в тексте.

Выполнение упр. 2 стр. 175 (Klimakatastrophe - производится прогноз возможного содержания текста), подготовительного упр. 2а стр. 175 (предъявление визуальной опоры-схемы).

2. При первом прослушивании текста предлагаются упр. 2b, 2c стр. 176.

Во время второго прослушивания я предлагаю выполнить упр. 2d стр. 176.

3. Послетекстовый этап. Способы контроля понимания условно делятся у нас на 2 группы: речевые и неречевые. К неречевым относится упр. А. Остальные - речевые.

При отборе упражнений мной учитывался принцип систематичности и последовательности (от простого к более сложному), принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся).

Выполнение упр. А. Ученики поднимают руку, услышав верное слово, словосочетание, соответствующее переводу, представленному на слайде.

  • пелена из невидимых газов - Hülle aus unsichtbaren Gasen, Hürde aus unsichtbaren Gasen, Decke aus unsichtbaren Gasen, Hülle aus sichtbaren Gasen;

  • светит солнце - die Sonne scheint, die Sonne scheint hinein, die Sonne schient, die Sonne scheint herein;

  • отдавать тепло - die Wärme abgeben, die Wärme geben, die Wärme vergeben;

  • быть затопленным - erwärmt werden, überschwemmt werden, verschmolzen sein.

Выполнение упр. B. Фронтальная форма работы. Ученикам предлагается согласиться или опровергнуть тезис. В случае опровержения - необходимо дать правильный ответ. Например:

- Ein Treibhaus ist ein Haus aus Wasser. (НЕТ. …)

- Auf der Erde wird es wärmer.

Выполнение упр. С. Учащимся предлагается разделиться на несколько групп и заполнить текст с люками. Ученики получают раздаточный материал. На группу - 1 экземпляр. Предполагается ограничение выполнения задания по времени.

Например: Im Treibhaus zieht man ______ und ________, die viel Wärme brauchen.

_________ scheint durch das Glas und Dach und Wände _____ die Wärme _____.

Eine Hülle aus __________Gasen funktionierte genauso wie ein Treibhaus.

Выполнение упр. D. Групповая форма работы. Каждая группа - представители на Конференции по экологическим проблемам. Задача - сделать кратчайшую аннотацию своего будущего доклада. Учащиеся получают карточки со вспомогательными вопросами. Предполагается ограниченное время на выполнение данного задания.

Выслушивается ответчик от каждой группы.

Такая форма работы как групповая связана с возрастными особенностями учащихся 7 класса. В этот период идет активное развитие самосознания, так называемой «Я -концепции», важную роль при этом играет межличностное взаимодействие, которое реализуется именно в групповой или парной формах работы на уроке. Подросток учится строить общение в коллективе.

Учащиеся получают задание составить модель (план) своего будущего доклада (монолога). Работа проводится в группах. Каждая группа представляет свой вариант. Группы представляют свои модели, которые корректируются и дополняются.

На данном этапе реализация воплощается принцип конструктивности и ситуативности, т.е. проводится такая организации обучения, когда учитель не руководит учениками, а оказывает им помощь.

ІV. Оценка

Организуется совместное обсуждение, оценивание работы, проделанной на данном уроке. Оценка представляет собой анализ учениками собственного умения конструировать способ решения учебной задачи, умения преобразовывать модель. Данный этап способствует развитию критичности, способности адекватно оценивать свои и чужие возможности.

Дом. задание: представление монологического высказывания, выстроенного по модели.

© 2010-2022