Рабочая программа по английскому языку для 6 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Старое Ермаково муниципального района Камышлинский Самарской области








Адаптированная рабочая программа

по английскому языку в 6 классе














Составил:

Бадртдинова Наиля Нагимовна

учитель английского языка

ГБОУ СОШ с.Старое Ермаково

м.р. Камышлинский

Самарской области







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная общеобразовательная программа для интегрированного обучения английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранным языкам, 2007.

2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М.: Дрофа, 2007.

3. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2007.

4. Приказа министерства образования «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» №322 от 9. 02.1998г. на изучение иностранного языка в основной школе (5-9 кл.) выделяется 3 часа в неделю (102 часа интегрированного обучения).

5. УМКАнглийский язык для 6 класса общеобразоват. учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова; М.: Просвещение, 2010.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

УМК для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения иноязычной культуре (ИК). В основу данного УМК положен коммуникативный подход к овладению аспектами ИК: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта - всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Все четыре аспекта ИК как цели равноправны по значимости и имеют практическую ценность. Все компоненты цели взаимосвязаны, и овладение одним из них влияет на овладение остальными. В 5-м классе ведущими аспектами являлись развивающий и познавательный. В УМК-6 доминирующими являются учебный и познавательный аспекты. Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Учебный материал объединён в циклы, каждый из которых имеет своё название и посвящён определённой сфере жизни британского или американского общества. В каждом цикле учащиеся не только узнают что-то новое о какой-либо стороне жизни Великобритании или США, но и готовятся к общению в ней. Однако познание культуры англоязычных стран является не самоцелью, а лишь поводом (средством) для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры. В Учебнике, Книге для чтения и Рабочей тетради имеется специальная группа упражнений под рубрикой "In Your Culture", которая целенаправленно из урока в урок учит учащихся рассказывать на английском языке о себе и своей родной культуре.

Учебный аспект

Если в 5-м классе главной задачей являлось обучении е рецептивным видам речевой деятельности, и в первую очередь чтению, то в 6-м классе на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно говорению.

В 6-м классе преимущественное внимание отводится обучению диалогической речи. Акцент при обучении диалогической речи делается не на репродукцию образцовых диалогов, а на развитие механизмов диалогического общения: развитие реакции на реплику собеседника, выбор адекватной стратегии и тактики общения, перехват инициативы и т.д.

В 6-м классе осуществляется развитие таких речевых умений как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.

К концу 6-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнёром в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала 2-го - 6-го классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 4-6 реплик, для детей с ЗПР 2-3 реплики.

Одной из проблем детей с ЗПР является неумение общаться. При обучении детей с ЗПР диалогической речи наиболее целесообразно использовать доступные для понимания обиходные ситуации, которые могут быть разыграны по ролям. Драматизация - это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.

Монологическая речь. В 6 классе продолжается обучение монологической речи и предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 6 - 10 фраз, для детей с ЗПР до 3-5 фраз. В связи с тем, что монологическая речь у детей с ЗПР не сформирована, можно использовать опорные схемы и ли конспекты или дать задания на описание картин. Для детей с ЗПР очень важно проговаривать то, что они делают, то есть вербализация действий.

Чтение. В 6-м классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы при обучении говорению. Развитие умения читать остаётся одной из главных целей обучения в 6-м классе, реализация которой происходит как в Учебнике, так и в Книге для чтения. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) - reading for the main idea; с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -reading for detail; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) - reading for specific information.

Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения, с учетом лексики и грамматического материала, интереса детей данного возраста. Тексты для чтения для детей с ЗПР желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение. На чтение и перевод прочитанного нужно отвести больше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети с ЗПР осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом. Объем домашнего чтения, предлагаемого во II полугодии VI класса, значительно сокращен. Оно проходит на посвященных ему уроках, для домашней работы задания даются выборочно.

Аудирование. Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 6-м классе. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. Как средство обучения аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному.

Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счёт включения нового лексического и грамматического материала. Общий объём лексических единиц для аудирования в 6 классе - 400. Для учащхся с ЗПР аудирование текстов рекомендуется значительно сократить, либо давать их сильным группам учащихся, так как для детей с ЗПР характерно возникновение проблем при аудировании устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи, так как они испытывают «трудности в звуковом анализе и фонематическом слухе». Они нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют сходные звуки, поэтому необходимо использовать зрительные опоры при аудировании или заменить их другими заданиями, например словарной работой.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает развитие умений:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста для аудирования - до 2 минут.

Письменная речь. Письмо рассматривается как цель и как средство обучения. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма 50-60 слов, включая адрес.

Для детей с ЗПР письмо используется только как средство обучения.

Желательно сократить объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, а оставшиеся тщательно разбирать или выполнять в классе.

Познавательный аспект

В УМК-6 имеется рубрика "Culture Note", в которой даются ключевые пояснения некоторых особенностей культуры англоязычных стран, оказывающих непосредственное влияние на процесс общения с носителями изучаемого языка. Каждый из циклов (Units) имеет своё название и готовит учащихся к общению в одной и сфер жизни англоязычных стран. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Дополнительные сведения о культуре англоязычных стран ученик могут получить из лингвострановедческого справочника, помещённого в конце учебника.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Согласно концепции коммуникативного обучения ИК воспитание пронизывает весь процесс обучения. Воспитательный процесс УМК-6 определяется содержанием, ориентированным на усвоение общечеловеческих ценностей. Главная задача компонентов УМК - воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры. Каждый цикл, равно как и отдельные уроки, предоставляют достаточно возможностей для достижения воспитательных целей.

Сравнивая своё собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, дети учатся понимать друг друга.

развивающий аспект

Интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения иноязычной культуре в 6-м классе. Во всех компонентах УМК практически отсутствуют задания, ориентированные на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. Большинство упражнений ориентировано на «зону ближайшего развития» учащихся. Продолжается работа по формированию устойчивого интереса и мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка. Основная цель изучения иностранных языков для детей с ОВЗ - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у этих учащихся:

  • память

  • речь

  • восприятие

  • мышление

  • кругозор

Развивающее обучение средствами иностранного языка достигается за счёт вовлечения учащихся в творческую деятельность. В Учебнике предусмотрены задания, связанные с разработкой проектов различной тематики. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Продолжается работа над развитием у учащихся учебных умений (Learning to learn skills). В Учебнике даются памятки, направленные на формирование у учащихся рациональных приёмов овладения иностранным языком. Для детей с ЗПР одним из основных видов деятельности является игра. Именно в игре эти дети расслабляются, проявляют творчество, поэтому в коррекционной деятельности необходимо включать игровые моменты.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

развитие навыков каллиграфии;

развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие представлений о времени;

развитие слухового внимания и памяти;

развитие фонетико-фонематических представлений, форми­рование звукового анализа;

3. Развитие основных мыслительных операций:

формирование навыков соотносительного анализа;

развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

формирование умения планировать свою деятельность;

развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явле­ниями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-лично­стной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).

6. Развитие речи, владение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем и обогаще­ние словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала для детей с ЗПР претерпевает существенные изменения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Формирование и дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. 550 лексических единиц включают наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1) аффиксации:

  • глаголы с префиксами re- (rewrite);

  • существительные с суффиксами -ness (kindness),-ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

  • прилагательные с суффиксами -y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous), префиксом un- (unusual);

  • наречия с суффиксом -ly (quikly);

  • числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

2) словосложения: существительное +существительное (football);

3) конверсии: (образование существительных от неопределённой формы глагола - to change - change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Для детей с ЗПР в VI классе сокращается объем лексического материала до 350 лексических единиц, что определяется низкой способностью этих школьников к усвоению новых слов. Новую лексику полезно отрабатывать в предложениях и сочетать это с работой со словарем; на дом давать не новые упражнения, а отработанные на уроке.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Расширение объёма значений грамматических средств, изученных в 5 классе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений, в том числе:

- с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

- предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.);

- сложносочинённых предложений с сочинительными союзами and, but, or;

- сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so;

- условных предложений реального (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);

- всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);

- побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry!) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something;

Stop talking. Конструкций It takes me…to do something; to look/feel/be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery); степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимений в именительном (my), и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine)неопределённых местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественный числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Для детей с ЗПР исключается следующий грамматический материал: употребление структур с оборотом tо bе going tо…, с инфинитивом типа I wаnt уоu tо hе1р mе, употребление числительных свыше 100, употребление наречий, неопределенных местоимений sоmе, аnу, nо и их производных. Высвобожденное время используется для более детальной проработки упражнений по чтению, развитию устной речи и доступной грамматике.

Если детей затрудняет усвоение перфектных форм, можно перенести изучение этого материала в VII класс, однако не следует исключать его полностью.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка;

  • традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира ( в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

  • Контрольные работы в конце каждой четверти следует либо снять вообще, либо оставить контроль чтения,

  • Специфика обучения иностранному языку в школе для детей с ЗПР предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОГО, СИНТАКСИЧЕСКОГО И ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Лексический материал

Словообразование

Грамматический материала

Овладение не 550, а 350 лексическими единицами.

существительные с суффиксами -ness

  • прилагательные с суффиксами -y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous), префиксом un- (unusual);

  • наречия с суффиксом -ly (quikly);

  • числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

словосложения: существительное +существительное (football);

Структуры с глаголами Past Indefinite,

Future Indefinite, Present Perfect; с инфинитивом типа:I want to go to (дать опорные схемы). Исключить употребление структур с оборотом to be going to… ( дать задание на повторение лексики по теме «Профессии»), с инфинитивом типа: I want you to help me (дать задание на повторение модальных глаголов should и must), употребление числительных свыше 100 (заменить заданиями: решение примеров с ответами до 100 или чтение порядковых числительных по карточке), употребление наречий, неопределенных и количественных местоимений (заменить заданиями по составлению диалогов на тему «В магазине» или повторение личных и притяжательных местоимений).


  • I. Лексический материал: овладение не 550, а 350 лексическими единицами.

  • Словообразование: словосложение.

  • II. Грамматический материал. Объём грамматического материала сокращен. Косвенные общие, альтернативные и специальные вопросы исключены из изучения.

  • Грамматический материал: структуры с глаголами в Раst Indefinitе, Futuге Indefinitе, Ргеsеnt Регfесt, с инфинитивом типа I wаnt tо gо tо... Исключить: употребление структур с оборотом tо bе gоing tо..., с инфинитивом типа I wаnt уоu tо hеlр mе, употребление числительных свыше 100, употребление наречий, неопределенных местоимений sоmе, аnу, nо и их производных.

  • Словари рекомендуется вести со второй четверти, чтобы подкрепить восприятие устной речи зрительными моторными опорами.

  • Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале.

  • Контрольные работы рекомендуется исключить, так как у детей с ЗПР слабо сформированы навыки аудирования и устной речи. Контроль навыков чтения можно оставить.

  • Учебный материал необходимо дробить, предлагая его детям небольшими порциями, перемежая игровые и учебные виды деятельности.

  • Психологические особенности детей с ЗПР таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной деятельностью, значительное место занимает игровая деятельность. Поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного

языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные;

осознания себя гражданином своей страны и мира.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА



Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:

  • Объем высказывания не менее 6 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.

  • Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка 4 ставится в том случае, если:

  • Объем высказывания не менее 6 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.

  • Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

Оценка 3 ставится, если:

  • Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.

  • Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.

Оценка 2 ставится, если:

  • Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.

  • Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение

Оценка 5 ставится, если:

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном

  • заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

Оценка 4 ставится, если:

  • коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

Оценка 3 ставится, если:

  • коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка 2 ставится, если:

  • коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

Формы контроля

- текущая аттестация;

- контрольные работы;

- тестовые работы;

- индивидуальные задания;

- аттестация по итогам четверти и года;

- учет личных достижений учащихся.

Учащиеся с диагнозом ЗПР характеризуются нарушением познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных корковых функций. Такие дети имеют дефектную первооснову для развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Обучаемость у них значительно снижена.

Ошибки - желательно не исправлять.

Оценка - выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УМК "ENGLISH-6"

Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, М.: Просвещение, 2011г.

3 часа в неделю, всего 102 часа.

№ цикла

Название темы цикла

Содержание учебного материала

Кол-во часов

1

Как ты выглядишь?

Внешний облик человека. Одежда. Забота о внешнем виде.

18

2

Какой ты? Какой у тебя характер?

Знаки зодиака. Черты характера. Мальчики и девочки. Самый лучший президент класса. Извинения. Мой любимый персонаж. Мои любимые животные.

14

3

Родной дом.

Мой дом. Моя комната. Правила поведения. Отношения с людьми. Помощь родителям.

16

4

Нравиться ли тебе ходить за покупками

Магазины. Продукты. Я ищу сувенир. Покупки в магазине.

16

5

Зависит ли твоё здоровье от себя самого?

У меня ужасная головная боль. Полезные советы. Как твои дела?

14

6

Какая бы не была погода…

Времена года и погода. Моё любимое время года.

12

7

Кем ты собираешься стать?

Профессии. Любимая работа. Учеба - мой главный труд. Моя любимая профессия.

12


Начиная с VI класса, обучение иностранному языку ведется по четко разработанным тематическим разделам. Адаптированная программа для детей с ЗПР не предлагает сокращения тематических разделов.
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

(ЗПР)

I

Как ты выглядишь?

18


1

Вводный урок.

1

-

2

Как ты выглядишь?

1

Игры «Мяч».

3

На кого ты похож?

1

Опиши себя по опоре.

4

Внешность друга.

1

Подобрать из списка слов те, которые характеризуют его лучшего друга.

5

Твоя любимая одежда.

1

Опиши одежду. Игра «Что я надеваю?».

6

Одежда для различной деятельности.

1

Игра «Одень куклу».

7

Урок чтения

1

Подобрать подходящий заголовок.

8

Заботишься ли ты о своем внешнем виде?

1

Игра «Покажи мне».

9

Не сделаешь ли мне одолжение?

1

Составление диалога.

10

Работа над проектами.

1

-

11

Защита проектов.

1

-

12

Тест «Проверь себя».

1

Контроль техники чтения.

13

Урок чтения.

1

Перевод текста.

14

Тесты по аудированию и чтению

1

Сократить объем.

15

Сочинение «Мой друг»

1

Списать текст о друге, подставляя пропущенные буквы в словах.

16

Грамматические и лексические тесты.

1

Лексические задания.

17

Контрольная работа.

1

Обучающие игры.

18

Повторение.

1

-

II

Какой ты?

14

19

Что говорят знаки зодиака?

1

-

20

Черты характера.

1

Характер друга.

21

Мальчики и девочки.

1

Рифмовки.

22

Нам вместе весело.

1

Игра «Команды».

23

Урок чтения

1

Задания на перевод.

24

Что ты делаешь?

1

Составить предложения . Игра «Делай как я».

25

Лучший президент класса.

1

Перевод текста.

26

Простите. - Все в порядке.

1

Составление диалога.

27

Урок чтения.

1

Задания на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста.

28

Работа над проектами.

1

-

29

Защита проектов.

1

-

30

Тесты.

1

Выбор правильного ответа.

31

Контрольная работа

1

Сравнивать людей и вещи по аналогу.

32

Повторение.

1

-

III

Родной дом.

16

33

Мебель.

1

-

34

Обороты THERE IS/THERE ARE.

1

-

35

Предложные фразы.

1

Перевести текст.

36

Нравится ли тебе твой старый дом?

1

Игра «Угадай».

37

Письмо Нэнси.

1

-

38

Помогаешь ли ты по хозяйству?

1

-

39

Настоящее совершенное время.

1

-

40

Настоящее завершенное время.

1

Игра-рифмовка.

41

Хотелось бы тебе жить в необычном доме?

1

Подобрать к картинкам карточки со словами.

42

Тебе помочь?

1

Мини-диалог.

43

Работа над проектом «Наше село 50 лет тому назад».

1

Проект «Мой дом».

44

Защита проекта.

1

-

45

Лексико-грамматические упражнения.

1

-

46

Контрольная работа.

1

Работа с рифмовкой.

47

Повторение.

1

-

48

Сочинение «Мой дом, моя комната».

1

По опоре.

IV

Тебе нравится ходить за покупками?

16

49

Куда ходят люди за покупками?

1

-

50

У вас есть немного лука?

1

Составить мини-диалог по опорной схеме на тему «Покупки».

51

Количественные местоимения.

1

Личные местоимения.

52

Мы ходили по магазинам целый день.

1

Нарисуй картинки к словам.

53

Настоящее длительное и прошедшее длительное время.

1

Упражнения на выбор правильного ответа.

54

Что ты делал вчера в 10 часов утра?

1

Упражнение на постановку пропущенной буквы в словах по теме «Покупки».

55

Прошедшее длительное время.

1

Лексические упражнения.

56

Я ищу сувенир.

1

Чтение диалога, инсценирование и составление диалогов по ситуации.

57

Я люблю ходить по магазинам. А ты?

1

Подобрать эквиваленты с словам.

58

Это мой любимый магазин.

1

-

59

Тест «Проверь себя».

1

Задания на проверку навыков письма и чтения.

60

Контроль лексики.

1

Уменьшить объем ЛЕ.

61

Контрольная работа.

1

Контроль навыков чтения.

62

Урок чтения.

1

Задания на отгадывание, подстановку слов.

63

Сочинение «Покупки».

1

Лексические игры.

64

Повторение.

1

-

V

Зависит ли твое здоровье от тебя самого?

14

65

У меня ужасная головная боль.

1

-

66

Ты здоровый ребенок?

1

Мини- диалог.

67

Модальные глаголы.

1

Перевести предложения.

68

Что ты сделал сегодня, чтобы быть здоровым?

1

Дать советы одноклассникам.

69

Настоящее совершенное время и простое прошедшее время.

1

Упражнения на выбор ответа.

70

Ешь по яблоку в день и у тебя не будет проблем со здоровьем.

1

Ролевая игра.

71

Как ты себя чувствуешь?

1

Диалог.

72

Урок чтения.

1

Подобрать картинки к текстам.

73

Диалог «У врача».

1

Диалог.

74

Тест «Проверь себя».

1

Задания на проверку навыков письма и чтения.

75

Лексико-грамматические упражнения.

1

-

76

Сочинение «Здоровье дороже золота».

1

Читать со словарем.

77

Повторение.

1

-

78

Контрольная работа.

1

Слушать текст по теме с опорой на наглядность.

VI

Какая бы не была погода…

12

79

Какая сегодня погода?

1

-

80

Если погода будет хорошая…

1

Читать и переводить диалог.

81

Какая будет погода?

1

Диалог.

82

Будущее время.

1

Высказывание по картинке.

83

Времена года.

1

Подобрать слова к картинам.

84

Урок чтения.

1

Найти ответы на вопросы.

85

Лето или зима?

1

Описывать времена года по опорам.

86

Куда ты пойдешь?

1

Составление диалога по образцу.

87

Тест «Проверь себя».

1

Личное письмо с опорой.

88

Грамматические упражнения.

1

Игры.

89

Контрольная работа.

1

Чтение и перевод.

90

Повторение.

1

-

VII

Кем ты собираешься стать?

12

91

Кто они?

1

-

92

Вопросы к подлежащему.

1

Работа с картинками.

93

Профессии.

1

Лексическая игра.

94

Нравится ли людям их работа?

1

Диалог.

95

Кем они были до того как стали знаменитыми?

1

Подобрать эквиваленты с словам.

96

Прошедшее совершенное время

1

Задания на выбор ответа.

97

Модальные глаголы.

1

Лексические упражнения.

98

Учеба - мой главный труд.

1

Контроль техники чтения.

99

Кем ты хочешь стать?

1

Заполнение анкеты по образцу.

100

Сочинение «Моя будущая профессия».

1

Охарактеризовать виды профессий с опорой на таблицу.

101

Контроль лексики.

1

Сократить объем ЛЕ.

102

Обобщающее повторение

1

-

Примерные требования к ЗУН при проведении уроков в 6 классе

(цикл 4" Do you like to go shopping?")

№ урока

Тема урока

16ч.

Требования к ЗУН

дети с нормальным развитием

Требования к ЗУН

дети с ЗПР

1.

Куда ходят за покупками?

1

Лексические единицы-17

Притяжательный падеж сущ-х.

Диалогическая речь 4-6 реплик.

Лексические единицы- 9

Притяжательный падеж сущ-х.

Диалогическая речь 2-3 реплики.

2.

У вас есть немного лука?

1

Лексические единицы-6

Неопределенные местоимения some, any и количественные местоимения, а lot of, many, much, few, little…

Лексические единицы-2

Составить мини-диалог по опорной схеме на тему «Покупки».

3.

Количественные местоимения.

1

Количественные местоимения: а lot of, many, much, few, little…

Диалог «Рецепт любимого блюда» 4-5 реплик.

Письмо АВ №7.

Перевод упр.5 Shopping list,задания по картинкам на тему «Личные местоимения».

Диалог «Рецепт любимого блюда» 2 -3 реплики.

Подобрать подходящие подписи к картинкам по теме цикла.

4.

Мы делали покупки целый день.

1

Лексические единицы-7

Аудирование.

Грамматический материал «Past Perfect Progressive»

( различные тренировочные упражнения).

Лексические единицы-5

Аудирование по опорной карточке.

Грамматический материал

«Past Perfect Progressive» (упражнения на выбор правильного ответа).

5.

Настоящее длительное и прошедшее длительное время.

1

Грамматические упражнения по теме урока.

Монологическое высказывание по картинке стр.75 6-8 фраз.

Задание на перевод по теме Покупки».

«Монологическое высказывание по картинке стр.75 3-5 фраз.

6.

Что ты делал вчера в 10 часов?

1

Чтение и инсценирование диалогов упр.1стр.77

упр.2 стр.79

Тест на тренировку

грамматических навыков.

Чтение и инсценирование диалогов упр1 стр.77 ( 2-3 реплики) ; упр.2 стр.79

Упражнение на постановку пропущенной буквы в словах по теме «Покупки».

7.

Прошедшее длительное время.

1

Лексические единицы-12;

Монологическое высказывание по картинке стр.75.

Лексические единицы-3;

Ответить на вопрос «В какую игру играл Чарли?» и лексические игры.

8.

Я ищу сувенир.

1

Лексические единицы-9;

Чтение диалога, инсценирование и составление диалогов по ситуации 5 реплик.

Лексические единицы-5;

Чтение диалога, инсценирование и составление диалогов по ситуации. 2-3 реплики.

9.

Я люблю ходить по магазинам.

1

Лексические единицы-5

Чтение текста и пересказ прочитанного.

Учить выражать свое мнение о покупке.

Монологическое высказывание упр.5 стр.86

Лексические единицы-2

Чтение текста и перевод прочитанного.

Индивидуальное задание «Из перечисленного списка товаров предложенных в супермаркете выбери и скажи, что из них ты хотел бы купить для себя».

Подобрать эквиваленты с словам.

10.

Это мой любимый магазин.

1

Проектная работа «Мой любимый магазин» или «Магазин моей мечты». стр.87

Проектная работа «Мой любимый магазин» или «Магазин моей мечты». стр.87

11.

Урок чтения.

1

Работа с текстами из книги для чтения и заданиями к ним.

Работа с текстами для чтения; задания к ним на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста.

12.

Проверь себя.

1

Выполнение тестовых заданий «Проверь себя» по Рабочей тетради.

Только задания на проверку навыков письма и чтения.

13.

Контроль лексики.

1

Лексика цикла 4(56 л.ед.).

Лексика цикла 4 (26 л.ед.).

14.

Сочинение «Мои покупки».

1

Составление текста сочинения по плану.

Лексические игры по теме цикла.

15.

Контрольная работа.

1

Контроль всех видов речевой деятельности.

Контроль техники чтения.

16.

Повторение.

1

Пройденный материал цикла.

Пройденный материал цикла.





РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Состав УМК "English 6":

1.Книга для учащихся (Student's Book) Английский язык учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова); М.: Просвещение, 2010.

2. Рабочая тетрадь (Activity Book) Английский язык Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2010.

3. Книга для учителя (Teachers Book).

5. Аудиокассета с фонозаписью.

6. Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др. «Английский язык»: 6 класс. - М.: ВАКО, 2008. - 224 с. (В помощь школьному учителю).

7. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку к учебнику В.П.Кузовлева и др. «English» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Е.Ю.Смирнова, А.В.Смирнов. (М.: Просвещение, 2008) - методическое пособие, ЭКЗАМЕН, Москва, 2008

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. магнитофон

2. компьютер

3.наглядные пособия

4.аудиозаписи

5.дидактический материал

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1) Освоение учащимися обязательного минимума государственного обра­зовательного стандарта;

2) Достижение оптимального для каждого учащегося уровня элементарной грамотности в соответствии с требованиями программы;

3) Развитие общих учебных умений и навыков в соответствии с требова­ниями программы;

4) Развитие положительной мотивации к образовательному процессу;

5) Развитие познавательных способностей учащихся;

6) Повышение уровня умственного и речевого развития учащихся.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Рекомендации министерства образования и науки Самарской области

№ 876 от 12.04.01 «Об организации получения общего образования

детьми с отклонениями в развитии».

2.Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида.

3.Временные требования к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденные приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 1236 от 19. 05. 98.

4. Приказ Министерства образования « Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» №322 от 9. 02.1998 г.

5. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2007.

6. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2007.

7. Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др. «Английский язык»: 6 класс. - М.: ВАКО, 2008. (В помощь школьному учителю).

8. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку к учебнику В.П.Кузовлева и др. «English» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Е.Ю.Смирнова, А.В.Смирнов. (М.: Просвещение, 2008) - методическое пособие, ЭКЗАМЕН, Москва, 2008.

20

© 2010-2022