РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 А, 7 Б, 7 В КЛАССОВ (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фатежская средняя общеобразовательная школа №2»

Фатежского района Курской области



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 А, 7 Б, 7 В КЛАССОВ

(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составлена на основе Примерной программы основного общего образования

по иностранному языку (2011 г.)




Программу составила

Четверикова Екатерина Алексеевна



г. Фатеж

2015 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа к учебному курсу Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Английский язык: Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. М.: МОН, 2005, авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011 и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 102 часа. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часов в неделю в течение одного учебного года.

Цели изучения учебного предмета:

  • Образовательная: развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

  • Развивающая: развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

  • Воспитательная: воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

  • расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

  • усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);

  • осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям.

Отличительных особенностей рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой по английскому языку и авторской программой Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. нет.

Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




№ п/п урока

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

По плану

Факт.

1.

Unit 1. Международный конкурс подростков. Введение темы и новой лексики.

1

03.09.

2.

Добро пожаловать на международный конкурс.

1

04.09.

3.

Участие в международном конкурсе.

1

06.09.

4.

Описываем характер человека.

1

10.09.

5.

Рассказ о себе.

1

11.09.

6.

Что бы ты хотел изменить в себе?

1

13.09.

7.

Времена глагола.

1

17.09.

8.

Будущее нашей планеты.

1

18.09.

9.

Поговорим о будущем нашей планеты.

1

20.09.

10.

Досуг, соревнования, конкурсы.

1

24.09.

11.

Заполнение анкеты.

1

25.09.

12.

Чтение чисел и дат.

1

27.09.

13.

Интересные факты о столицах англоязычных стран.

1

01.10.

14.

Выдающиеся люди планеты.

1

02.10.

15.

Презентация проектов «Великие люди нашей планеты».

1

04.10.

16.

Изучаем герундий.

1

08.10.

17.

Праздники и обычаи англоязычных стран.

1

09.10.

18.

Праздники и обычаи России.

1

11.10.

19.

Средства связи.

1

15.10.

20.

Интернет - средство коммуникации в повседневной жизни.

1

16.10.

21.

Разговор по телефону.

1

18.10.

22.

Разговор по телефону: преимущества и недостатки.

1

22.10.

23.

Компьютер в нашей жизни.

1

23.10.

24.

Самое важное средство связи.

1

25.10.

25.

Обобщающий урок.

1

29.10.

26.

Контрольная работа №1.

1

30.10.

27.

Анализ контрольной работы №1. Практика в письме.

1

01.11.

28.

Unit 2. Встреча победителей международного соревнования подростков. Введение темы и лексики. Знакомство.

1

12.11.

29.

Страны и континенты.

1

13.11.

30.

Языки и национальности.

1

15.11.

31.

Роль английского языка в современном мире.

1

19.11.

32.

Язык эсперанто.

1

20.11.

33.

Англоговорящие страны.

1

22.11.

34.

Родная страна.

1

26.11.

35.

Мотивы изучения английского языка.

1

27.11.

36.

Почему ты изучаешь английский язык?

1

29.11.

37.

Роль иностранных языков в современной жизни.

1

03.12.

38.

Способы изучения иностранного языка.

1

04.12.

39.

Русский язык - язык международного общения?

1

06.12.

40.

Учимся выразительно читать стихотворение.

1

10.12.

41.

Страдательный залог.

1

11.12.

42.

Страдательный залог. Практика в письме.

1

13.12.

43.

Путешествие по англоговорящим странам.

1

17.12.

44.

Виды транспорта. Какой вид транспорта лучше?

1

18.12.

45.

Презентация проектов «Лучший транспорт в моем городе».

1

20.12.

46.

Обобщающий урок.

1

24.12.

47.

Контрольная работа №2.

1

25.12.

48.

Анализ контрольной работы №2. Практика в письме и устной речи.

1

27.12.

49.

Unit 3. Проблемы подростков. Введение темы и лексики.

1

14.01.

50.

Взаимоотношения в семье.

1

15.01.

51.

Взаимоотношения с друзьями, сверстниками.

1

17.01.

52.

Ориентация в городе.

1

21.01.

53.

Ориентация в городе.

1

22.01.

54.

Маршруты путешествия по городу.

1

24.01.

55.

Школьная жизнь.

1

28.01.

56.

Модальные глаголы и их эквиваленты (грамматически ориентированный урок).

1

29.01.

57.

Школьная жизнь. Взаимоотношения со сверстниками.

1

31.01.

58.

Школьная жизнь зарубежных сверстников.

1

04.02.

59.

Школьная жизнь зарубежных и российских сверстников.

1

05.02.

60.

Презентация проектов «Школа моей мечты».

1

07.02.

61.

Частные школы.

1

11.02.

62.

Образование в англоговорящих странах.

1

12.02.

63.

Школьная форма.

1

14.02.

64.

Пассивный залог (грамматически ориентированный урок).

1

18.02.

65.

Круг чтения.

1

19.02.

66.

Правила поведения в школе.

1

21.02.

67.

Кодекс правил поведения.

1

25.02.

68.

Условные придаточные предложения (грамматически ориентированный урок).

1

26.02.

69.

Мечты о будущем.

1

28.02.

70.

Школьные друзья. Как распознать настоящего друга?

1

04.03.

71.

Школьные друзья. Трудно ли быть настоящим другом?

1

05.03.

72.

Сложное дополнение (грамматически ориентированный урок).

1

07.03.

73.

День друзей.

1

11.03.

74.

Проблемы подростков. Возможные пути их решения.

1

12.03.

75.

Легко ли быть молодым? Проблемы курения.

1

14.03.

76.

Обобщающий урок.

1

18.03.

77.

Контрольная работа №3.

1

19.03.

78.

Анализ контрольной работы №3.

1

21.03.

79.

Unit 4. Спорт - это весело. Введение темы, новой лексики.

1

01.04.

80.

Виды спорта.

1

02.04.

81.

Причины популярности спорта.

1

04.04.

82.

Любимый вид спорта.

1

08.04.

83.

Здоровый образ жизни.

1

09.04.

84.

Презентация проектов «Здоровый образ жизни».

1

11.04.

85.

Занятия спортом.

1

15.04.

86.

Английский фольклор.

1

16.04.

87.

Витамины в жизни людей.

1

18.04.

88.

Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача.

1

22.04.

89.

Посещение аптеки.

1

23.04.

90.

Ролевая игра «Посещение доктора».

1

25.04.

91.

Неудачи в спорте.

1

29.04.

92.

Рассказы о спорте.

1

30.04.

93.

Олимпийские игры.

1

06.05.

94.

Олимпийские чемпионы.

1

07.05.

95.

Степени сравнения наречий.

1

13.05.

96.

Всемирные молодежные игры в Москве.

1

14.05.

97.

Письмо из Древней Греции.

1

16.05.

98.

Обобщающий урок.

1

20.05.

99.

Контрольная работа №4.

1

21.05.

100.

Анализ контрольной работы №4. Практика в письме и устной речи.

1

23.05.

101.

Практика в письме и устной речи.

1

27.05.

102.

Обобщающее повторение.

1

28.05.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Unit 1 «Международный конкурс подростков» (27 часов)

Введение и закрепление новой лексики. Описываем характер человека. Рассказ о себе. Времена глагола. Будущее нашей планеты. Досуг, соревнования, конкурсы. Заполнение анкеты. Чтение чисел и дат. Выдающиеся люди планеты. Изучаем герундий. Праздники и обычаи англоязычных стран и России. Средства связи. Разговор по телефону. Компьютер в нашей жизни. Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.

Unit 2 «Встреча победителей международного соревнования подростков» (21 час)

Введение и закрепление новой лексики. Страны и континенты. Языки и национальности. Роль английского языка в современном мире. Язык эсперанто. Англоговорящие страны. Роль иностранных языков в современной жизни. Способы изучения иностранного языка. Страдательный залог. Путешествие по англоговорящим странам. Виды транспорта. Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.

Unit 3 «Проблемы подростков» (30 часов)

Введение и закрепление новой лексики. Взаимоотношения в семье.

Взаимоотношения с друзьями, сверстниками. Ориентация в городе. Школьная жизнь. Модальные глаголы и их эквиваленты. Частные школы. Образование в англоговорящих странах. Школьная форма. Пассивный залог. Кодекс правил поведения. Условные придаточные предложения. Школьные друзья. Проблемы курения. Проблемы подростков.

Сложное дополнение. Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.

Unit 4 «Спорт - это весело» (24 часа)

Введение и закрепление новой лексики. Виды спорта. Любимый вид спорта. Здоровый образ жизни. Витамины в жизни людей. Посещение аптеки. Ролевая игра «Посещение доктора». Рассказы о спорте. Олимпийские игры. Олимпийские чемпионы. Степени сравнения наречий. Всемирные молодежные игры в Москве. Практика в аудировании, чтении, устной речи и письме.




ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ


Контрольные работы - 4

Контрольная работа №1 по теме «Международный конкурс подростков»;

Контрольная работа №2 по теме «Встреча победителей международного соревнования подростков»;

Контрольная работа №3 по теме «Проблемы подростков»;

Контрольная работа №4 по теме «Спорт - это весело».

Проектные работы - 4

Проектная работа №1 по теме «Великие люди нашей планеты»;

Проектная работа №2 по теме «Лучший транспорт в моем городе»;

Проектная работа №3 по теме «Школа моей мечты»;

Проектная работа №4 по теме «Здоровый образ жизни».






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения английского языка обучающийся 7 класса должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов - Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о школе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • писать письма английскому сверстнику;

  • заполнять анкету, опросный лист;

  • готовить вопросы для интервью;

  • составлять план на следующий день (неделю);

  • составлять план рассказа;

  • излагать кратко содержание прочитанного, используя фразы из текста;

  • писать заметки в газету.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) отметка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Отметка «3»

Отметка «4»

Отметка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

Аудирование

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.

Говорение

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для 6 класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для 6 класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для 6 класса.


















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


1. Биболетова М. 3., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2014.

2. Биболетова М. 3., Бабушис Е.Е. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 7 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2014.

3. Биболетова М. 3. Английский язык Английский с удовольствием / Enjoy English: аудиоприложение (CD MP3). - Обнинск: Титул, 2014.

4. Барашкова Е. А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1. - Москва: Экзамен, 2014.

5. Барашкова Е. А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 2. - Москва: Экзамен, 2014.

6. Барашкова Е. А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. - Москва: Экзамен, 2014.



© 2010-2022