Методическая разработка учебного занятия по теме: «Знаете ли вы английские сказки?»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Усть-Илимский филиал

Государственного бюджетного профессионального образовательного

Учреждения Иркутской области

«Иркутский энергетический колледж»





ЦК «Общеобразовательные дисциплины»





Методическая разработка учебного занятия

по теме: «Знаете ли вы английские сказки?»

ОГСЭ 03. Английский язык






Автор: Людмила Дмитриевна Кривых










г. Усть-Илимск, 2015

Аннотация.

Цели занятия:

1. Систематизировать знания обучающихся в области видовременных форм глагола в страдательном залоге Present, Past Simple Passive.

2. Формировать лексические навыки по теме «Сказки»

Задачи:

1. Закрепить грамматический материал путем использования полученных знаний на практике.

2. Развивать навыки употребления новой лексики в устной и письменной речи.

Тип занятия: интеллектуальный брейн-ринг

Форма занятия: групповая

Используемая технология: игровая технология

Участники: студенты 3 курса специальности 13.02.01 «Тепловые электрические станции», студенты 3 курса специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»


















Этапы занятия


I. Организационный момент: Учитель приветствует всех участников мероприятия и предлагает студентам разделиться на 3 команды, после чего выдает каждой команде флажок (синий, красный, зеленый). Преподаватель читает стихотворение, после чего студентам следует сформулировать тему занятия, определить его цели, задачи.

В уютной сказочной стране ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно, в таверне - Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним увидеть можно братьев Гримм.
И благородный Шарль Перро берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей - влюбленных в чудеса детей.
Пускай войдут в страну их снов герои сказочных миров!

II. Разминка. Преподаватель раздает командам лист бумаги, на котором написано слово "Fairy tale" (сказка) и предлагает командам в течение 7 минут написать как можно больше слов, ассоциирующихся с этим словом. После выполнения каждого задания подсчитывается количество набранных баллов каждой командой.

III. Формирование лексических навыков по теме «Сказки». Преподаватель раздает каждой команде лист с названиями английских сказок, а также лексики по теме «Сказки» и предлагает познакомиться с новыми лексическими единицами. Преподаватель проговаривает новую лексику, студенты повторяют произношению новых слов.

IV. Закрепление грамматического и лексического материала. Преподаватель показывает на экране названия английских сказок и английских авторов и предлагает определить, кто из предложенных писателей является автором следующих сказок и составить предложения, используя глагол "write" в Past Simple Passive.

Например: "Puss in Boots" was written by C. Perrault.


  • "Puss in Boots"

  • Winnie the Pooh"

  • "The Bremen Town musicians" C. Perrault

  • "Cinderella" A.A. Milne

  • "Sleeping Beauty" H.C. Andersen

  • "The wolf and seven goats" Brothers Grimm

  • "Thumbelina"

  • "The Princess on the Pea"

  • "Little Red Riding Hood"

  • "Hop o'my thumb"

V. Закрепление грамматического и лексического материала. Преподаватель показывает таблицу на экране и предлагает соединить слова из левой колонки со словами из правой колонки, определив, кто из сказочных героев из правой колонки использовал предметы из левой колонки и составить предложения, используя глагол "use" в Present Simple Passive.

rabbits

"use" in

Present Simple Passive

Winnie

pumpkin

Little Red Riding Hood

magic boots

The old woman

mattress

The old queen

spindle

Hop o'my thumb

flowers

The dog

the guitar

Thumbelina

basket

Mother goat

stones

The Fairy

pot with honey

The Puss

VI. Активизация новых лексических единиц. Преподаватель показывает на экране вопросы по сказкам, команда студентов, ответившая на вопрос быстро и правильно, получает балл.

Вопросы:

1. Who had to be married twice with a disgusting frog and amole? (Thumbelina)

2. Who got the best inheritance? (Puss's master)

3. Who took the bed in the house without permission? (the wolf)

4. Who saved himself and his brothers from the ogre? (Hop o'my thumb)

5. In what fairy-tale a kind fairy made a kind of transport from a vegetable? (Cinderella)

6. Who promised that the Princess would die because of the spindle? ( the old fairy)

7. In what fairy-tale the old Queen chose her daughter-in-law not looking at her beauty but checking her sensitiveness? (The Princess on the pea)

8. In what fairy-tale an infuriated mother cut the belly of the villain in order to save her children? (The wolf and seven goats)

9. Whose words are these?: "How sweet to be a cloud, floating in the Blue! Every little cloud always sings aloud!" (Winnie the Pooh)

10. In what fairy-tale all the characters were united with the same sorrow? (The Bremen Town musicians)

VII. Подведение итогов проведенного мероприятия. Рефлексия. Оценивание работы каждой команды.

Преподаватель подсчитывает количество набранных баллов каждой команды, подводит итоги, определяет победителей, затем раздает каждому участнику вопросы и предлагает дать краткий ответ. В завершении мероприятия преподаватель читает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном -
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Вопрос

Ответ

1. Понравилось ли Вам проведенное мероприятие?

2. Какой вид задания оказался наиболее интересным?

3. Помогло ли Вам данное мероприятие закрепить полученные знания и познакомиться с новой информацией?

4. Какую оценку Вы бы поставили себе и своей команде за работу на занятии?




Список используемой литературы

1. Маршак С.Я. Собрание сочинений в 4 томах. Том 1. Произведения для детей. Стихотворения, сказки, песни, пьесы/ Отв. Ред. С.В. Михалков; Вступ. Ст. А.Т. Твардовского; Сост. и прим. Т.Л. Аверьяновой; Илл. А.А. Шпакова - М.:Правда,1990.-592 с.

2. Хоровод сказок.- Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс»,2012.-64 с., цветн. Илл. (Серия «Для маленьких друзей»).

3. Dictionary of Contemporary English, Longman: 2003.-1950 p. (Монолингвистический словарь современного английского языка, изд-во «Лонгман»: 2003.-1950 с.)


© 2010-2022