Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку

Гланой целью учителя иностранного языка в условиях современного образования является развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к саморазвитию самообразованию. Системно-деятельностный подход в образовании – это подход в образовании новой школы, которая дает возможность в содружестве с учащимися формировать у учеников универсальные учебные действия – и готовить их к самостоятельному продолжению образования и к жизни.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку

Понятие системно-деятельностного подхода было впервые введено в 1985 г. Итак, что же значит "деятельность"? Деятельность - это система, которая нацелена на результат.

Задача учителя на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться.

Системно-деятельностный подход предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;

  • признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития обучающегося.

При изучении иностранного языка термин системно-деятельностный подход дополняется словом коммуникативный системно-деятельностный подход - это процесс изучения языка в процессе общения.

Целью обучения иностранным языкам является обучение свободному ориентированию в иноязычной среде, а основной задачей обучения иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

Одним из основных условий реализации системно-деятельностного подхода на уроках иностранного языка являются личностная позиция учителя и его профессиональная подготовка, а также готовность к освоению стандартов нового поколения.

В рамках деятельностного подхода на уроках иностранного языка целесообразно применять парную работу, работу в группах.

Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока в рамках системно-деятельностного подхода:

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7. Включение в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Гланой целью учителя иностранного языка в условиях современного образования является развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к саморазвитию самообразованию.

Системно-деятельностный подход в образовании - это подход в образовании новой школы, которая дает возможность в содружестве с учащимися формировать у учеников универсальные учебные действия - и готовить их к самостоятельному продолжению образования и к жизни.



© 2010-2022