Дидактический материал к уроку английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока с использованием технологии критического мышления

Must a politician be kind?

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цель: выработка умения критически оценить, осмыслить и самостоятельно применить новую информацию.

Образовательные задачи урока:

  1. Обеспечить в ходе урока повторение лексики, характеризующей личность

  2. Продолжить формирование умения и навыки чтения текста с полным пониманием

  3. Закрепить следующие общие учебные умения и навыки выражения согласия и несогласия с собеседником.

Воспитательные задачи урока:

  1. Актуализировать проблему нравственности в политике, проблему двойного стандарта нравственности: для политика и человека, работающего в другой сере

Развивающие задачи урока:

  1. Вовлечение обу-ся в процесс постановки цели обучения и его корректировки и постановки новых целей.

  2. Формировать навыки получения и моделирования информации.

  3. Развитие познавательной самостоятельности.

  4. Развитие творческого мышления.

ХОД УРОКА

Стадия (фаза)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приемы и методы

Время

I.Вызов(evocation)

- актуализация имеющихся знаний;

- пробуждение интереса к новой информации;

-постановка учеником целей обучения

Активизирует знания по теме, мотивирует к дальнейшей работе

What traits of character do you know/remember?

You can have a look at the ex.

What traits of character are positive what are negative?

Сначала фиксируют слова индивидуально, обсуждают в паре, в группе

Систематизация известного на доске, например, в виде таблицы 1

При этом выявляются нестыковки, противоречия и неясности.

5 мин

Is it also true for a politician?

Определяют направления дальнейшего поиска/ осмысления известных ранее слов (эти направления могут быть индивидуальны)

На данном этапе нет "правильных" и "неправильных" мнений, учитель не исправляет ответы обучающихся

5 мин

II. Осмысление содержания (realization of meaning)

- получение новой информации;

Предлагает новую информацию по теме упр. и объясняет технику "ИНСЕРТ" с использованием четырех знаков, которые ставятся на (полях по мере прочтения текста

-Let's read the text about politicians and compare our opinion.

Take a pencil and do marks on the "">"V" if the info is known

"+" if the info is new

"-" if you didn't think so

"?" if you don't understand the statement or have further questions

Обучающиеся читают текст

индивидуально, делая пометки на полях

Технологический прием "ИНСЕРТ" [5]

I - interactiveинтерактивная

N- notingразмечающая

S- system система

E- effective для эффективного

R- reading чтения и

T- thinkingразмышления

15 мин

Предлагает ученикам перенести новую информацию в кратком виде в таблицу 2

Заполняют таблицу в тетрадях, используя не только прилагательные, но и выражения, тренируясь в краткой записи главной мысли

10 мин

- корректировка учеником поставленных целей обучения

Now write the characteristics into the table 2 according your signs

III. Рефлексия

(reflection)

-размышления, рождение нового знания;

- постановка учеником новых целей;

Стимулирует анализ, творческую переработку и интерпретацию полученной информации,

Предлагая детям высказать свое мнение относительно утверждений автора текста, соглашаясь с ним полностью или частично либо отрицая данное мнение (фронтальная работа) упр. 4 стр.55

-Which ideas of the expert do you agree (partly agree) or disagree with?

-Have you known/ realized it before?

- Which unexpected facts would you learn more about?

Обучающиеся выбирают по одному утверждению из каждой колонки таблицы 2 и высказываются, соотнося "новую" информацию со "старой"

Устное монологическое высказывание "согласен - не согласен"

Зрительная опора в учебнике

плюс дополнительные фразы[6] на доске (отдельном плакате, который может периодически предлагаться ученикам для активизации)

8 мин

Содержание таблицы у каждого обучающегося будет индивидуально.

Устное монологическое высказывание "раньше я не знал/ не осознавал что…"

Учитель дает домашнее задание, стимулируя еще раз активно и вдумчиво проработать таблицу 1, применительно к политику, используя стрелки, если слова надо переместить из одной колонки в другую.

Revise your table 1 using it to describe a politician. Draw files to replace words from one column to another

2 мин

Таблица 1

Positive

Negative

Honest - честный

Good - хороший

Generous - щедрый

Polite - вежливый

Brave - смелый

Sensitive - чувствительный

Reasonable - разумный

Devoted - преданный

Reliable - надежный

Skilful - умелый

Experienced - опытный

Well-mannered - хорошо воспитанный

Sociable - общительный

Loyal - верный, лояльный

Sympathetic - полный сочувствия

Dishonest - нечестный

Bad - плохой

Angry - сердитый

Rude - грубый

Ill-natured - порочный

Hard-hearted - черствый

Irritable - раздражительны

Silly - глупый

Hypocritical - лицемерный

Naive - наивный

Inexperienced - неопытный

Sly - хитрый, лукавый

Reticent - сдержанный, скрытый

Deceitful - обманчивый, лживый

?

risky

religious

conservative

eloquent

bossy

risky

emotional

Таблица 2 (примерное содержание)

"V"

"+"

"-"

"?"

To be a real personality

Strong-willed

Power-loving

Wants to win

Needs an image-maker

To change the strategic line

Ruthless

To change

To give up some people

To improve nothing

Таблица 3

Agreeing

Partly agreeing

disagreeing

That, just what I was thinking

(I couldn't agree more)

Yes, I hadn't thought of that.

I completely agree…

That's quite true, and …

Absolutely

I totally agree

That's absolutely right, …

That's a very good point…

I partly agree…

Yes, but we shouldn't forget that…

You've got a point' but…

Surely, though, …

To some extend, that's right …

I agree with you up to the point…

There is a lot in what you say, but…

But what about…

I agree in part …

This is not the way I see it.

Actually/in fact I think…

I have to disagree…

I'm afraid I don't agree….

I completely disagree.

Литература

1. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская, Развитие критического мышления на уроке, Москва,"Просвещение", 2004

2. С.И. Заир-Бек, Как поставить отметку и в каком случае она не нужна?; Сборник "Оценка без отметки", составитель О.Варшавер- М.: ЦГЛ, 2005, с.5

3. Б. Керимова, Оценивание работы в группе, Сборник "Оценка без отметки", составитель О.Варшавер- М.: ЦГЛ, 2005, с. 11

4. М. Ахмедова, Живая отметка, Сборник "Оценка без отметки", составитель О.Варшавер- М.: ЦГЛ, 2005, с. 30

5. Vaughan L.L., Estes T.H. (1986). Reading and Reasoning Beyond the Primary Grades. Boston, Allyn & Dfcon (Ed. By Ch. Temple, K. Meredith and J. Steele, 1997)

6. Malcom Mann, Steve Taylore-Knowles, Listening and Speaking , Skills for First Certification, Macmillan Publishers Limited 2003, p.47



© 2010-2022