Планирование «Программа профессионального самообразования учителя английского языка»

Материал представляет собой программу профессионального самообразования учителя английского языка. Тема самообразования,: «Развитие социокультурной компетенции через использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка». Приводятся критерии оценки эффективности программы и список использованной литературы.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа самообразования Наталья Геннадьевна Герман


Программа профессионального самообразования

Н. Г. Герман, учителя английского языка МОУ «Таврическая СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов»

Таврического района Омской области

Модернизация образования требует от учителя осознания себя как активного участника образовательного процесса. Поэтому личностное и профессиональное развитие педагога немыслимо без самообразования.

В настоящее время учителя ИЯ находятся в сложной ситуации, так как в методике обучения иностранным языкам за последние годы произошли большие изменения. Если раньше учитель страдал от недостатка интереса и потребности в изучении ИЯ со стороны общества, отсутствия новейшей научно-методической литературы, недостатка информации о стране изучаемого языка и контактов с его носителями, то теперь положение во многом изменилось: учитель имеет доступ к многообразным отечественным и зарубежным материалам.

Тема самообразования, над которой работает учитель:

«Развитие социокультурной компетенции через использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка» .

Цель:

  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя;

  • создание условий для формирования социокультурной компетенции через использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка.

Задачи:

  • наметить основные направления работы над собой по повышению профессионального самообразования:

  • овладеть обновленным содержанием образования;

  • изучить специфику функционирования электронных образовательных ресурсов, отражающих социокультурную информацию ;

  • осуществить отбор и внедрить перечень электронных образовательных и интернет ресурсов при организации учебного процесса;

  • изучить, обобщить и распространить новые формы эффективной педагогической практики.

Предполагаемый результат: использование электронных образовательных ресурсов социокультурной направленности позволит:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;

  • проводить уроки на высоком информативном, эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 - 2 раза;

  • повысить уровень социокультурной компетенции;

  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Работа по направлениям

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Место представления

изучение психолого-педагогической литературы

1

Изучение методических пособий о дидактических возможностях компьютерных телекоммуникацион -ных сетей для обучения иностранным языкам

сентябрь

ноябрь

2012

Доклад «Многообразие дидактических методов обучения иностранным языкам».

Заседание методического объединения

2

Изучение учебных пособий по иностранному языку

Январь-апрель 2013

Обзор «Учебные пособия по иностранному языку».

Заседание методического объединения,

разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1

Корректировка календарно-тематического планирования с учётом применения ЦОР и интернет ресурсов в 6, 10, 11 классе.

Последние недели августа и марта, первые недели ноября и января

Календарно-тематическое планирование

ШМО учителей иностранного языка

2

Разработка поурочного планирования для 11 класса с учётом применения ЦОР и интернет ресурсов в 6,10, 11 классе.

В течение года

Поурочное планирование

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

3

Разработка факультативного курса «Чем уникальна Великобритания.»

В течение года

Рабочая программа факультативного курса

Заместитель директора школы по УВР

4

Отбор рекомендуемых ЦОР и интернет ресурсов, отражающих социокультурную информацию.

В течение уч.года

Перечень рекомендуемых ЦОР и интернет ресурсов по видам речевой деятельности

Самоконтроль

5

Создание банка медиаматериалов страноведческого содержания

В течение уч.года

Коллекция видеороликов по разделам

Самоконтроль

6

Обобщение собранного в течение учебного года материала по программно-методическому обеспечению образовательного процесса

Вторая-третья неделя июня 2013

Методические разработки

Заседание МО


Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

Июнь 2013

Вариант текста «Методические рекомендации по использованию современных методик для снятия перегрузки учащихся»

Заседание МО

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

1

Обобщение опыта по развитию социокультурной компетенции учащихся на средней и старшей ступени обучения

Сентябрь 2013-февраль 2014

Доклад на заседании МО

Заседание МО

2

Написание статьи «Интернет - уроки, как вспомогательный материал для учителя иностранного языка»

Апрель 2014

Статья в сборник методических разработок учителей ИЯ

Районный методический кабинет

3

Открытый урок по теме страноведческой направленности

Май 2014

Открытый урок

РМО учителей английского языка

4

Участие учащихся в интерактивных викторинах и конкурсах по страноведению

В течение 2 лет

Конкурс «Британский бульдог» и др.

Интернет-ресурсы

Участие в системе школьной методической работы.

1

Участие в проведении заседаний школьного МО учителей иностранных языков

В течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

Заседание МО, май 2013г.

2

Подготовка заданий для школьной интерактивной страноведческой олимпиады по иностранному языку

октябрь

Задания для олимпиады

Заседание МО, ноябрь 2013г.

3

Участие в проведении заседаний районного МО учителей иностранных языков

В течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

4

Участие в неделе иностранного языка

По плану школы

Разработки материалов

Руководители ШМО

Участие в системе учебно-методической работы районного и областного уровней.

1

Курсы в ИРОО по теме «Оптимизация процесса обучения иностранному языку»

По плану

Курсовая работа

ИРОО

2

Обобщение опыта по теме «Создание условий для формирования социокультурной компетенции через использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка.»

Апрель 2014

открытый урок

РМО

Работа в составе органов управления школой.

1

Подготовка материалов для заседания педсовета с повесткой дня «Использование современных методик обучения на уроках»

Декабрь 2014

Тезисы выступления и справочные материалы

Заседание педсовета, январь 2015 г.

Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

  • уровень обучаемости и обученности школьников;

  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

  • качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Список литературы

  1. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Пособие для учителя. Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2003.

  2. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Издательско-торговый дом "Русская редакция", 2004.

  3. Болдова Т.А. Многообразие дидактических методов обучения иностранным языкам / Т.А.Болдова // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. - 2000. - Вып.5. - С.52-61.

  4. Буторина Е.П. Об использовании компьютерных технологий / Е.П. Буторина, Григорьева В.Г., Степнова Н.Г. Видео - как дополнительное средство изучения литературы на иностранном языке // Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона: Электрон. науч.-практ. конф. - Самара, 2001..

  5. Дмитриева Е.И. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сетей для обучения иностранным языкам / Е.И.Дмитриева // Иностр. языки в школе. - 1997. - N 4. - С.22-26.

  6. Коптюг Н.М. Интернет - уроки как вспомогательный материал для учителя иностранного языка / Н.М.Коптюг // Иностр. языки в школе. - 2000. - N 4. - С.57-59.

  7. Крюкова О.П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде / О.П.Крюкова. - М.: Логос, 1998. - 127 с.

  8. Нелунов А.И. Личностно-ориентированное обучение иностранному языку на основе информационных технологий / А.И.Нелунов // Информатика и образование. - 2000. - N 9. - С.31-33.

  9. Полилова Т.А. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков / Т.А.Полилова // Иностр. языки в школе. - 1997. - N 6. - С.2-7.

  10. Преподавание иностранных языков. Указатель новых поступлений литературы на русском и иностранном языках (книги и статьи). Вып.2. - М., 1994. - 106 с.

  11. Berge Z. Computer-mediated communication and the online classroom in distance learning / Berge Z. & Collins M. - Cresskill, NJ: Hampton Press, 1995.

  12. Hoven D. A Model for Listening and Viewing Comprehension in Multimedia Environment / Hoven Debra // Language Learning & Technology. - 1999. - Vol.3, N 1. - P.88-103.

  13. Иванов Д. Компетенции учителя. Библиотечка «Первого сентября». - М., 2008.

  14. Дормаш С.В. Технологии учебного процесса. - Мн., 2004.

  15. Иностранные языки в школе, №№ 2/2008, 3/2008, 4/2008.


© 2010-2022