Рабочая программа 3 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс


Муниципальное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №2»



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

__________________/_______/ __________ _____________

Протокол № 1от 27.08 2014 г. 28.08.2014г. Приказ от .2014г. №



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Английский язык»

для 3 класса

(начального общего образования)



Автор: Чернов А. В.

учитель английского языка

г. Дмитров

2014



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

  2. Цели и задачи обучения иностранному языку

  3. Общая характеристика учебного предмета

  4. Содержание учебного предмета «Английский язык»

    1. Основные содержательные линии

    2. Предметное содержание речи

    3. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

    4. Языковые средства и навыки пользования ими

    5. Социокультурная осведомлённость

    6. Общеучебные умения

  5. Формирование универсальных учебных действий

    1. Личностные результаты

    2. Метапредметные результаты

    3. Предметные результаты

  6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    1. Характеристика курса «Английский в фокусе 2-4»

    2. Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК «Английский в фокусе»

    3. Языковые средства и навыки пользования ими

    4. Формы и способы контроля и самоконтроля

    5. Компоненты УМК «Английский в фокусе»

    6. Технические средства обучения и оборудование кабинета

  7. Тематическое планирование 3 класс

Список литературы

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Данная Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основании Примерной основной образовательной программы начального общего образования и Рабочих программ для 2-4 классов под ред. Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

При обучению иностранному языку в начальной школе должны достигаться следующие цели:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;





- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;

  • развитие личностных качеств младшего школьника;

  • развитие эмоциональной сферы учащихся;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту;

  • развитие познавательных способностей;

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

На изучение английского языка в начальной школе отводится 204учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно при 2 часах в неделю. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

    1. Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

- языковые средства и навыки пользования ими;

- социокультурная осведомлённость;

- общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.


    1. Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).


    1. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

4.4. Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее "r" (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach - teacher, friend - friendly, словосложение (postcard), конверсия (play - to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции "I'd like to ...". Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.


    1. Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

    1. Общеучебные умения

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.


  1. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования у учащихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

5.1. Личностными результатами являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

5.2. Метапредметными результатами

изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).


    1. Предметные результаты

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами

зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

    • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

    • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

    • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебнопознавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалогерасспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

составлять краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

заполнять простую анкету;

правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? - No, there isn't any);

оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

6.1. Краткая характеристика курса «Английский в фокусе 3 »

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.

УМК строится на принципах холистического [от греч. holos - «целый» - глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении.

УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Для тех общеобразовательных учебных заведений, где английский язык преподается с первого класса, выпущен учебник для начинающих (Spotlight Starter), в котором идёт опережающее развитие устных видов речевой деятельности - аудирования и говорения.


    1. Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК «Английский в фокусе»

Говорение

Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit-Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д. Объём диалогического высказывания составляет 2-3 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания 5-6 фраз.

Аудирование

УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.

Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.

Чтение

В УМК используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение - whole-word reading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение, а также вводятся правила чтения некоторых букв и буквосочетаний и некоторые транскрипционные значки.

Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем - чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объём текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении, интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на диски и начитаны носителями языка. В третьем и четвёртом классах проходит изучение основных правил чтения и вводится транскрипция.

В УМК также представлены социокультурные тексты, которые не записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника.

Письмо

УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.

    1. Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук, и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно облегчает процесс чтения слов и предложений. В третьем и четвёртом классах дети изучают знаки транскрипции и основные правила чтения. Они также знакомятся с апострофом, основными буквосочетаниями и правилами орфографии.

УМК содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике, рабочей тетради и языковом портфеле.

Фонетическая сторона речи

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома, DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее "r" (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём многократного прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках.

Специальные фонетические упражнения в каждом модуле направлены на различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум учебника составляет примерно 500 лексических единиц. Основная лексика представлена на дидактических карточках и плакатах, что облегчает её запоминание. В учебнике также представлены простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike, go to bed, go home, have fun, have breakfast, lunch, supper и т. д.), оценочная лексика (Well done. Fine. Yummy. Yuk. It's fun. И т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see. Excuse me, where's …? И т. д.). В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям).

Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

В учебнике даётся начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th): teach - teacher, friend - friendly; словосложение: bathroom, sunglasses; конверсия: dream - to dream, hope - to hope. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры с символом прожектора, кроме второго класса, в котором грамматика даётся в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике.

    1. Формы и способы контроля и самоконтроля

- Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

- Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

- I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

- Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

- Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

- Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

- Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).

- Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

- Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).

- Student's Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.


    1. Компоненты УМК «Английский в фокусе»

В соответствии с Программой для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:

Учебник (Student's Book)

Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.

Важный мотивирующий фактор - «сквозные персонажи», действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Это мальчик Ларри и его сестрёнка Лулу, их няня - волшебница и домашний любимец обезьянка Чаклз, друзья - Пако и Майя. Кроме того, к ним приезжает из Австралии дядюшка Хэрри, который будет проводить с детьми много времени. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии.

Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Модуль включает в себя три параграфа во 2 классе и два параграфа в 3 и 4 классах. Параграфы содержат следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:

  1. Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как история, математика, МХК, чтение, окружающий мир, музыка и др. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний.

  2. Английская сказка (The Town Mouse and the Country Mouse, The Toy Soldier, Goldilocks and the Three Bears) представлена рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают возможность в увлекательной форме закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диски и DVD.

  3. Spotlight on the English-speaking countries даёт учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и американского фольклора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.

  4. Arthur & Rascal (с 3 класса) - комиксы, рассказывающие о забавных приключениях взрослой собаки Артура, щенка Раскала, кошки-проказницы Трикси и их новых друзей. В конце каждого модуля помещён один эпизод из жизни этих героев. Комиксы написаны современным разговорным языком и дают возможность развивать у учащихся интерес к чтению.

  5. Now I know - это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий.

Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках.

После основных модулей помещены следующие материалы:

1) Special Days (в 3 и 4 классах) - стихи, комиксы, песня, диалоги, игры и т. д., которые дают учащимся представление о том, как отмечают Рождество, Новый год и День матери в Великобритании, какие шутки пользуются популярностью на 1 апреля в Англии, Франции и Индии.

2) Spotlight on Russia. В данный раздел включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English-speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру.

3) Грамматический справочник (кроме 2 класса) на русском языке, в котором представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля.

4) Phonetics - транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки.

5) Word List - поурочный англо-русский словарь.

6) Instructions - формулировки всех заданий учебника с переводом на русский язык.

Рабочая тетрадь (Workbook)

Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.

В конце рабочей тетради помещены Portfolio Sheets, которые используются учащимися для выполнения проектов языкового портфеля в письменном виде.

В приложении Craftwork Sheets содержится наглядный материал к некоторым модулям, который может быть использован учащимися для выполнения поделок.

По завершении курса обучения каждый учащийся получает Certificate of Achievement, который заполняется учителем и торжественно вручается в конце года.

Языковой портфель (My Language Portfolio)

Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель - помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.

На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это - всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.

Книга для учителя (Teacher's Book)

В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся, Portfolio & Craftwork Sheets). Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования.

Контрольные задания (Test Booklet)

Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ, позволяющая свести до минимума чувство страха и неуверенности (итоговое сочинение в разделе Portfolio, настольная игра и упражнения из рубрики I love English в рабочей тетради, тест для самопроверки Now I know, задания из языкового портфеля).

Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)

Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики и помогают учителю избежать перевода и многословных объяснений. В поурочном планировании книги для учителя даны рекомендации по работе с ними. Раздаточный материал к УМК можно скачать с сайта prosv.ru/umk/spotlight.

Плакаты (Posters)

На двухсторонних плакатах помещены картинки, иллюстрирующие активную лексику каждого модуля по тематическому принципу. В поурочном планировании книги для учителя даны советы по использованию плакатов для введения и закрепления нового языкового материала.

CD для занятий в классе

Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.

CD для самостоятельных занятий дома

Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая таким образом навыки произношения и интонацию.

DVD-video

Видеоматериал включает новую лексику, диалоги, песни, а также основные языковые модели, которые учащиеся изучают в каждом модуле, сказку, комиксы Arthur & Rascal. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. Видео используется по мере прохождения материала учебника.

DVD-ROM (3 и 4 классы)

Это программное обеспечение для компьютера, содержащее интерактивные задания по материалам учебника, анимационные фильмы, игры, песни для закрепления лексико-грамматического материала и развития умений аудирования и устной речи.

Программное обеспечение для интерактивной доски - IWBS (Interactive Whiteboard Software)

Этот компонент используется учителем на уроке. Диск содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Данный компонент облегчит работу учителя при проведении занятий и позволит сделать уроки живыми и интересными. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудиоупражнения, анимационное видео, многочисленные образцы-опоры при выполнении упражнений, весёлые игры, плакаты и многое другое позволят разнообразить уроки английского языка, сделать их ещё интереснее, живее и увлекательнее.

Сайт УМК «Английский в фокусе» (издательство «Просвещение»)

prosv.ru/umk/spotlight

Партнер сайта УМК «Английский в фокусе» издательства «Просвещение» - «English together (сайт учителя английского языка Ахматнабиевой Г.Ш.) english-teacher.my1.ru/

    1. Технические средства обучения и оборудование кабинета

Компьютер

Классная доска

Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.

Настольные игры на английском языке



7. Календарно-тематическое планирование. 3 КЛАСС

№ п/п

Тема

Содержание

УУД

Контроль

Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

5

6

план

факт

I четверть


ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ. WELCOME BACK!



. WELCOME BACK!

1

a

Активные и пассивные лексические единицы ;

Названия цветов с 4-5

-Л.П К.- повторить фразы приветствия и знакомства;

- П-повторить формы глагола to be , названия цветов;

- П К.-формировать навыки аудирования , говорения,чтения .

Предварительный контроль.

с.5,упр.3

РТс.4,упр.1,2

СУс.4-7,упр.1-9

2.

Активная и пассивная лексика

Числительные с 6-8

-П К-провести беседу о каникулах,

П М- повторить лексику по пройденным темам и цифры;

РП- научиться называть имена по буквам.

К-формировать умения аудирования. чтения и говорения.

текущий

С.7. упр 4

РТ с.5, упр3-4

СУ с 8-11. Упр 10-18.

3

Стартовый тест

СУ с.11-12. Упр 1-6

Тестовый


МОДУЛЬ 1. SCHOOL DAYS!



School again!


4

a

Активная лексика;

Глагол to be

притяжательные местоимения my, your

лексические структуры с. 9-11

ПКЛ- научить называть школьные принадлежности;

.К П- формировать навыки аудирования, чтения, говорения ;

Текущий

С.10- 11 упр 1-2,4

РТ с. 6 упр 1-3

СУ с 13-14 упр 1-5.

5

Активная и пассивная лексика;

Числительные от 1 до20 с 12-13.

П КМ научить считать от 11 до 20;

П научить читать е в открытом и закрытом слогах;

МК лексические структуры повелительного наклонения;

.К П- формировать навыки аудирования, чтения, говорения и письма;

Текущий(диктант)

с.12-,упр.1-2

РТ: с.7,упр.4-5

СУ:с.14-16 упр.6-10.


School Subjects.


6

a

Активная и пассивная лексика;

Числительные от 1до20

грамматические структуры с глаголом to be, have\ don't have. с14-15.

П КЛ- научить называть школьные предметы, вести беседу о любимых предметах.

ПР отработать употребление кратких форм глагола to be;

К Р- формировать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.

текущий

С 14-15 упр 1. 6

Р Т с 8 упр 1-3

СУ с 16-17 упр 1-5.

7

b Fun at school

Arthur & Rascal

Активная и пассивная лексика;

16-17

Arthur & Rascal с 24

КП формировать навыки аудирования, чтения. говорения и письма.

М- повторить числительные от 1до 10;

М научить называть геометрические фигуры.

текущий

с.16,упр.1,

РТ:с.9 упр.4-5

СУс.18-19,упр.6- 10.

8

Сказка -"The Toy Soldier"

активная и пассивная лексика с 18-20

K П -формировать навыки аудирования чтения и говорения и письма;

-Л.- развивать воображение и навыки драматизации.

текущий

с.18-20

.

СУ с.19-22 ,упр.1 7;

9

Schools in the UK

Primary schools in Russia.

Активная и пассивная лексика с 21, 142

М П -познакомить с начальной школой Великобритании и России;

К -формировать навыки чтения и говорения.

текущий

С 142(проект о школе)

РТ с10-11 упр 1-3.

Now I know

I love English

Языковый материал модуля 1 с 22-23.

КП- закрепление языкового материала

самоконтроль

СУ с22-24упр8-13.

11

Modular 1

c 4-9

Тестовый


МОДУЛЬ 2

FAMILY MOMENTS!



A new member!


12

a

активная и пассивная лексика;

лексические и грамматические структуры с глаголом to be. С 25-27

ЛКП -научить называть и представлять членов семьи;

- П К-формировать навыки аудирования, чтения и говорения;

предварительный

с.26-27,упр.1,3

РТ:с.14,упр.1,2

СУ с.25-26упр1-6.

13

b

пассивная и активная лексика;

чтение буквы а в открытом и закрытом слогах;

притяжательные местоимения; с28-29.

- П К-формировать навыки аудирования, чтения , говорения и письма;

ПК научить употребдять притяжательные местоимения;

П- научить читать букву а.

текущий

с. 29,упр.5

РТ:с.15,упр 2.3.

СУ:с26-28 упр.7- 11


A happy family!


14

a

активная и пассивная лексика;

множественное число существительных ;

c 30-31.

- ПК научить учащихся говорить о членах семьи. Описывать предметы и называть их цвет. Задавать вопросы в ед. и мн. числе;.

-К П формировать навыки аудирования, письма. говорения и чтения;

текущий

с.30 -31упр1,5

РТ:с.16,упр.1-2

СУс.28-30,упр.1-6

15

b

Fun at school

Arthur & Rascal

активная и пассивная лексика,

глагол « to be» с 32-33,40

-П- формировать навыки аудирования , говорения и чтения;

М- познакомить с одним из периодов творчества Пикассо;

текущий

с.32 упр 3

РТ:с.17упр.3

СУ:с.30-31 -упр.7-11

16

Сказка -"The Toy Soldier"

Активная и пассивная лексика с34-36

П К -формировать навыки чтения,.аудирования, говорения и письма.

текущий

с 34-36

СУ с32-34 упр1-7

17

Families near and far.

Families in Russia.

активная и пассивная лексика;

лексические и грамматические структуры с 37.,143

КЛ- научить рассказывать о своем семейном дереве;

К -формировать навыки чтения и говорения.

тематический

проектная работа о семейном дереве


18

Now I know

I love English

Языковый материал модуля 2

С 38-39

К П закрепление языкового материала модуля 2.

текущий

СУ:с.34-36,упр.8-14.

19

Modular 2

C 10-15

итоговый


II четверть


МОДУЛЬ 3. ALL THE THINGS I LIKE!



He loves jelly!


20

а

активная и пассивная лексика;

грамматические структуры с 42-43

ЛП- научить уч-ся вести беседу еде и напитках; говорить о том, что им нравится и не нравится.

М К -тренировать употребление глагола like в Present Simple;

П К- формировать навыки аудирования ,чтения и говорения.

предварительный

с 42 упр 1-2. с43 упр 3

РТ с 22 упр 1,2

С У с 37-38 упр1-6

21

b

активная и пассивная лексика;

чтение буквы I в открытом и закрытом слогах;

грамматические структуры с глаголом like с44-45

П К- тренировать уч-ся в употреблении глагола like в Present Simple;

РП- научить читать букву i.

К- формировать навыки аудирования, чтения , говорения и письма.

текущий

с 44 упр 1,2

РТ с 23 упр 3-6.

СУ с 39-41 упр

7-11


In my lunch box!.


22

a

активная и пассивная лексика;

грамматические структуры

неопределенные местоимения some, any c46-47

Л П - научить элементарным фразам этикетного диалога по теме «Еда»,

П -познакомить с употреблением some, any;

К- формировать навыки аудирования чтения и говорения.

текущий

с 46 упр1,2 с47 упр5

РТ с 24 упр1,2

СУ с 41-43 упр 1-6.

23

b Fun at school

Arthur & Rascal

активная и пассивная лексика;

грамматические структуры c48- 49:56

ЛПМ- научить уч-ся находить предметы в таблице по координатам;

;

К- формировать навыки аудирования, письма чтения и говорения

текущий

с 48 упр 2,

РТ с 25 упр 3- 4

СУ с43-46 упр7-11.

24

Сказка -"The Toy Soldier"

активная и пассивная лексика с 50-51

П К - формировать навыки аудирования, чтения , говорения и письма.

текущий

с 50- 51

СУ с 46-49 упр 1-8

25

A bite to eat!

I scream for ice cream!

активная и пассивная лексика с 53,144

ПМ Л- познакомить уч-ся с традиционной английской едой и научить рассказывать о популярныом русском лакомстве- мороженном;

К- научить элементарным фразам этикетного диалога по теме « Покупки»;:

К- формировать навыки чтения и говорения.

текущий

с 144 упр 3 (подготовить проект эмбдема фестиваля -мороженого)

РТ с 26-27 упр1-4

СУ с49-51 упр 9-15;

26

Now I know

I love English

языковый материал с 54-55

К П закрепить языковой материаля модуля 3.

текущий

СУ с49-51 упр 9-15;

27

Modular

Test 3

С 16-21

итоговый


МОДУЛЬ 4 COME IN AND PLAY!



Toys for little Betsy!


28

a

активная и пассивная лексика;

притяжательный падеж существительных; с 58-59

Л К- научить называть игрушки и говорить кому они принадлежат;

П К - формировать навыки аудирования, чтения , говорения.

текущий

С 58 упр1, 2. С59 упр 3.

РТ с 30 упр1

СУ с52-53 упр 1-6

29

b

активная и пассивная лексика;

указательные местоимения;

грамматические структуры с указательными местоимениями;

чтение буквы о в открытом и закрытом слогах;

употребление неопределенного артикля a/ an

с 60-61

ПР- тренировать уч-ся в употреблении непределенного артикля ;

ПР_ познакомить с указательными местоимениями ;

П-научить читать букву о .

П К - формировать навыки аудирования, чтения , говорения и письма.

текущий

С 61 упр5

РТ с30-31 упр 2.3

СУ с 54-55 упр 7-11


In my room!


30

a

активная и пассивная лексика

.указательные местоимения ед. и мн . числа;с 62-63

Л П-познакомить уч-ся с указательными местоимениями во мн .числе;

РК-научить называть предметы, находящиеся в комнате;говорить акого они цвета и кому принадлежат;

П К - формировать навыки аудирования, чтения , говорения

текущий

с 62 упр 1, с 63 упр 5,

РТ с 32 упр1,2

СУ с55-56 упр 1-5

3 «А»,

3 «Б»

12.01.15

31

b Fun at school

Arthur & Rascal с 72

активная и пассивная лексика с 64-65,72

.

ПК- познакомить с названиями некоторых английских сказок;

К-- формировать навыки аудирования, чтения , говорения и письма;

текущий

с 64 упр2 с 65 упр 5

РТ с 33 упр 3-4

СУ с56-58 упр 6-10




16.01





32

" Сказка "The Toy Soldier"

активная и пассивная лексика с 66-67

К-- формировать навыки аудирования, чтения , говорения .

устный опрос

С 66-67( прочитать сказку)

СУ с58-60 упр 1-7



19.01




33

Tesco

Superstore

Everybody likes presents

активная и пассивная лексика

с.69,145

П М Л- научить уч-ся извлекать нужную информацию из аутентичных текстов; беседовать о заповедниках России; дать представление о Всемирном фонде дикой природы.

К-- формировать навыки чтения и говорения .

текущий

С145 упр 4( прект «Письмо Деду Морозу»

РТ с34-35 упр1-3





23.01






33

Now I know

К П- закрепление языкового материала модуля 4

текущий

СУ с 61-62 упр 8-13


26.01



34

Modular

Test 4

итоговый


III четверть



МОДУЛЬ 5. FURRY FRIENDS!



Cows are funny!


35

a

активная и пассивная лексика ;

глагол to have got в 3-м лице ед. ч. с 74-75

П - познакомить уч-ся с названиями частей тела;

КП- научить описывать животных;

К-- формировать навыки аудирования, чтения , говорения.

текущий

с 74 упр1 ,с75 упр 5

РТ с 38упр1,

СУ с 63-64 упр 1-5



30.01




36

b

глагол to have(вопросительная, отрицательная формы) ;

чтение буквы y в открытом и закрытом слогах ;

множественное число сущ( исключения)

активная и пассивная лексика с76-77

KП -тренировать уч-ся в употреблении глагола to .have

К - формировать навыки аудирования, чтения , говорения и письма.

текущий

С 76 упр 2

РТ с38- 39 упр2-3

СУ с 64-65 упр6-10




2.02







Clever animals!


37

a

активная и пассивная лексика с78-79

ПЛ- познакомить уч-ся говорить о том, что умеют инее умеют делать животные;

К-- формировать навыки аудирования, чтения , говорения и письма.

текущий

С 78 упр1, с79 упр 4.

РТ с 40 упр 2.

СУ с 66-68упр1-5.




6.02





38

b Fun at school

Arthur & Rascal с 88

активная и пассивная лексика

числительные от 30 до 50

с 80-81,88.

ПР -научить уч-ся считать от 30 до50;

ПМ- познакомить с различными видами животных(пресмыкающиеся ,млекопитающиеся);

К- формировать навыки аудирования, чтения , говорения и письма.

текущий

С 80 упр 1, с 81 упр 6.

РТ с 40 упр 1.с41 упр3, 4.

СУ с 68-70 упр 6-10




9.02





39

" Сказка "The Toy Soldier"

активная и пассивная лексика с.82-83

К- формировать навыки аудирования, чтения , говорения и письма.

текущий

С 82-83( прочитать сказку вслух )

СУ с70-72 упр 1-6



13.02




40

Animals down under!

Grandpa Durov's Wonderland

активная и пассивная лексика с.85,с.146

ЛМП- познакомить учащихся с одним из представителей животного мира Австралии; познакомить с Театром зверей дедушки Дурова

РК- повторить лексику по теме « Животные» .

К- формировать навыки чтения и говорения .

текущий

С 146 упр 2(написать рассказ о цирке, театре итд)

РТ с 42-43 упр 1-3






16.02







41

Now I know.

I love English

Закрепление языкового материала модуля 5 . с 86-87

CУ-с72-74 упр 7-15( повторение к тесту)


20.02



42

Modular

Test 5

итоговый




МОДУЛЬ 6. HOME, SWEET HOME!



Grandma! Grandpa!


43

a

активная и пассивная лексика с.90-91.

П МР -повторить названия комнат в доме;научить задавать вопросы о местонахождении лиц в доме;

К- формировать навыки аудирования, чтения и говорения .

текущий

C 90 упр 1-2 с 91 упр 3.

РТ с 46 упр 1, 2

СУ с 75-76 упр1-5.


27.02



44

активная и пассивная лексика с.92-93

предлоги места;

. чтение буквы u в открытом и закрытом слогах

П М - научить читать букву u в открытом и закрытом слогах;

К- формировать навыки аудирования, чтения , говорения и письма .

текущий

С 92. упр 1(описать картинку, используя предлоги ),

РТ с 47 упр3- 4,

СУ с 77-78 упр 6-10.




2.03






My house!


45

a

активная и пассивная лексика ;

утвердительная форма структуры there is/are

образование множественного числа существительных. заканчивающихся на шипящие; с.94-95

П М -научить употреблять. утвердительную форму структуры there is/are;

ПКЛ-научить говорить о вещах в доме, их местонахождении;

К- формировать навыки аудирования, чтения и говорения .

текущий

C 94 упр 1, с 95 упр 6.

РТ с48 упр 1 с 49 упр-2-3.

СУ с 78-80 упр 1-6.




6.03





46

b

Fun at school

Arthur & Rascal с 104.

активная и пассивная лексика с.96-97

употребление множественногочисла существительных; .

вопросительная форма структуры there is/are; с.96-97

ЛПМ- научить употреблять. вопросительную форму структуры there is/are;

РК- закрепить употребление множественного числа

Л -познакомить с понятием «фамильные геральдические знаки»

К- формировать навыки аудирования, чтения и говорения. .

.

текущий

C 96 упр 3, с 97 упр 6(придумать и нарисовать свой герб),.

РТ с49 упр 4

СУ с 80-82упр 7-10.




13.03





47

" Сказка "The Toy Soldier"

активная и пассивная лексика с.98-99

К- формировать навыки аудирования, чтения , говорения и письма.

текущий

С98-99(прочитать сказку)

СУ с 82-84 упр 1-7



23.03

48

British homes!

House museums in Russia

активная и пассивная лексика c 101, с 147.

ЛМП- познакомить учащихся с образцами домов, в которых живут британцы; познакомить с Домом- музеем Л. Н. Толстого.

К- формировать навыки чтения и говорения .

текущий

С 147 упр 3( проектная работа о любом известном человеке).

СУ 84-86 упр 8-11.

49

Now I know.

I love English

закрепление языкового материала модуля 5. С 102-103

CУ-с 86-88 упр 12-15( повторение к тесту)

50

Modular

Test 6

итоговый


IV четверть



МОДУЛЬ 7. A DAY OFF!



We're having a great time!


51

a

активная и пассивная лексика

Present Continuous. с.106-107

ЛМП- научить уч-ся говорить о действиях, происходящих в данный момент ;

К- формировать навыки аудирования, чтения , говорения .

Фронтальный опрос

C 106 упр 1,2. С 107 упр 4.

РТ с54 упр 1,2

СУ с 90-91 упр 1-5.

52

активная и пассивная лексика ;

чтение буквосочетания ng

с 108-109

П М -систематизировать знания об употреблении Present Simple

К- формировать навыки аудирования, чтения , говорения и письма.

текущий

C с 108 упр 2.

РТ с55 упр 3-5

СУ с 92-94упр 6-10.


In the park!


53

a

активная и пассивная лексика с.110-111.

.ПК- развивать умения говорить о действиях ,происходящих в данный момент );

К- формировать навыки аудирования, чтения , говорения и письма.

текущий

C 110 упр 1 с 111 упр 4.

РТ с56 упр 1. 2

СУ с 95-97 упр 1-5..

54

Fun at school

Arthur & Rascal .

активная и пассивная лексика с.112-113,120

.

КР-закрепить грамматические и лексические структуры урока

Л -научить уч-ся подбирать рифмовку к словам;

К- формировать навыки аудирования, чтения говорения и письма.

текущий

C с 112 упр 2.

РТ с57 упр 3-4

СУ с 98-100 упр 6-10.

55

" Сказка "The Toy Soldier"

активная и пассивная лексика с.114-115.

.

К- формировать навыки аудирования , чтения . говорения и письма.

текущий

С 114-115( прочитать сказку)

СУ с100-103 упр 1-6.

56

Get ready, get set, go!

Fun after school!

активная и пассивная лексика с.117, с148

.

ЛП К- рассказать учащимся о забавных соревнованиях в США;научить рассказывать о том, как проводят свободное время дети нашей страны .

К- формировать навыки чтения и. говорения ..

текущий

РТ с 58-59 упр 1-3

С148 упр 2 (мини- сочинение о занятиях в свободное время).

СУ с 103- 104 упр 7-12

57

Now I know.

I love English.

закрепление языкового материала модуля 7. с118-119

итоговый

СУ с 105-107 упр 13-16.

58

Modular

Test 7.

итоговый


МОДУЛЬ 8. DAY BY DAY!



A fun day!


59

a

активная и пассивная лексика

Present Simple c 122-123

ЛМП-, научить рассказывать о распорядке дня(.Present Simple)

К- формировать навыки аудирования, чтения и говорения .

текущий

С 122 упр1-2. С123 упр 3.

РТ с 62 упр1-2

СУ с108-109 упр1-6

60

активная и пассивная лексика;

Present Simple- 3-е лицо ед. число;

чтение буквы с в разных положениях и буквосочетаниях .с124-125

ПК-отработатьупотребление(Present Simple- 3-е лицо ед. число);

РП -научить читать букву с в разных положениях и буквосочетаниях

К- формировать навыки аудирования, чтения и говорения

текущий

.

РТ с 63 упр 3

СУ с110--113упр6-11.


On Sundays


61

a

активная и пассивная лексика с126-127

КПЛ- научить называть время; ве К- формировать навыки аудирования, чтения , говорения и письма.

текущий

С 126 упр1. с 127 упр 6

РТ с 64 упр 1(сделать часы)

СУ с114-116 упр 1--5.

62

b Fun at school

Arthur & Rascal с 136.

активная и пассивная лексика с128-129,136

вопросительные слова.

МПЛ- обьяснить понятие разницы во времени в разных частях мира .

К- формировать навыки аудирования, чтения , говорения и письма .

текущий

С 128 упр 2

РТ с 65 упр 2,3

СУ с116-118упр 6-10.

63

Сказка "The Toy Soldier"

активная и пассивная лексика с130-131

К- формировать навыки аудирования, чтения , говорения и письма.

текущий

С 130-131

СУ с 119-122 упр1-5

64

Cartoon Favourites!

Cartoon time!

активная и пассивная лексика

с 133, с149;

КПЛ- научить рассказывать о любимых персонажах мультфильмов.

К- формировать навыки чтения и говорения ;

текущий

С 133( подготовит проект о любимом герое мультфильма);

РТ с66-67 упр1-3

65

Now I know.

I love English.

закрепление языкового материала модуля 8. С134-135

текущий

СУ с 123-126упр 8-12

66

Modular

Test 8

итоговый

67-68

Further reading, writing and speaking practice. С155-165.

закрепление языкового материала

ПЛКР- формировать навыки аудирования , чтения . говорения и письма..











10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. - 2010. - № 3.

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2009. - (Серия «Стандарты второго поколения»).

3. Быкова Н., Поспелова М. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. - М.: Просвещение, 2010.

4. Быкова Н., Поспелова М. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы. - М.: Просвещение, 2011.

5. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

6. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.

5. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

© 2010-2022