Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Грамматика английского языка»

Английский язык, как известно, - язык международный. На нем разговаривает приблизительно один миллиард жителей нашей планеты. Английский язык используется в самых различных сферах человеческой деятельности: политике, бизнесе, культуре и т.д. Знание английского языка сегодня - необходимое условие для свободного общения человека в современном полиязычном и поликультурном мире. Формирование коммуникативной компетенции является интегративной целью изучения иностранного языка в школе. Однако реальнос...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Английский язык, как известно, - язык международный. На нем разговаривает приблизительно один миллиард жителей нашей планеты. Английский язык используется в самых различных сферах человеческой деятельности: политике, бизнесе, культуре и т.д. Знание английского языка сегодня - необходимое условие для свободного общения человека в современном полиязычном и поликультурном мире.

Формирование коммуникативной компетенции является интегративной целью изучения иностранного языка в школе. Однако реальность такова, что в условиях сельской школы по объективным причинам преподавание языка часто ведется нерегулярно, с перерывами. Следствием этого являются отсутствие достаточного лексического запаса, неумение воспринимать на слух иноязычные тексты, незнание грамматических основ языка и, соответственно, невозможность элементарного общения на английском (или другом иностранном) языке. Новые знания всегда базируются на уже изученных, но недостаточное освоение элементарных грамматических понятий и явлений не позволяет продвигаться на более высокий уровень владения иностранным языком. Таким образом, основная цель обучения иностранному языку в школе - формирование коммуникативной компетенции - остается недостигнутой.

Программа данного курса "Грамматика английского языка" нацелена на ликвидацию пробелов в знаниях, которые необходимо было усвоить в предыдущие годы изучения английского языка. Кроме того, обучающиеся получат возможность ознакомиться с материалом, непредусмотренном программой школы.

Рабочая программа факультатива разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

Программа факультатива "Грамматика английского языка" рассчитана на 23 учебных часа из расчета 1 урок в неделю.

Цели и задачи обучения.

Задачи преподавания дополнительной образовательной программы - развитие и образование учащихся образовательных учреждений с целью углубленного изучения английской грамматики.

В процессе обучения по курсу «Грамматика английского языка» реализуются следующие цели:

  • овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

  • развитие желания и умений самостоятельного изучения английской грамматики доступными школьниками способами (с помощью справочников);

  • развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком (грамматикой);

  • развитие и воспитание школьников понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Образовательные технологии


  1. Личностно-ориентирующие развивающие технологии.

  2. Технология проблемного обучения.

  3. Информационно-коммуникативные технологии.

  4. Здоровьесберегающие технологии.


Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы

у учащихся по окончанию изучения данного курса

В результате изучения дополнительной программы по английскому языку обучающийся должен

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

осознания себя гражданином своей страны и мира.

Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Количество часов

Тип занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Определенный и неопределенный артикли

1

Определенный артикль с существительными, единственными в своем роде.

1

лекция

Употребление определенного артикля перед существительными, обозначающими предметы и понятия, единственные в своем роде, например: the sun солнце, the moon луна, the earth Земля (планета), the ground земля (почва), the universe вселенная, the cosmos космос, the world мир, the atmosphere атмосфера, the sky небо, the horizon горизонт, the equator экватор и т.д.

Правильно употреблять определенный артикль с существительными единственными в своем роде

Обсуждение

2

Артикль с географическими названиями.

1

лекция

Определенный артикль не употребляется:

в названиях частей света и континентов: Europe, Asia, Africa, Australia, North (South) America;

с названиями регионов: Latin America, Northern Africa, South-East Asia;

в названиях стран: Great Britain, England, Russia;

в названиях городов: London, Moscow, Paris;

в названиях некоторых озер, если используется слово Lake: Lake Seliger, Lake Baikal;

в названиях горных вершин и некоторых островов: Everest, Elbrus, Cyprus, Cuba.

Определенный артикль используется:

в названиях следующих регионов: the Far East, the Middle East, the Caucasus, the Ruhr, the Tyrol,the Arctic, the Antarctic, the Crimea, the Lake District;

в официальных названиях стран. при наличии слов federation, republic, union, state, kingdom: the Russian Federation, the German Republic, the United States of America, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland;

в названиях стран во множественном числе: the Netherlands, the Philippines;

в названиях рек, морей, океанов, проливов, озер, каналов, водопадов: the Atlantic Ocean, the Black Sea, the Thames, the English Channel, the Gulf Stream, the Suez Canal, the Niagara Falls;

в названиях пустынь, горных цепей и групп островов: the Sahara Desert, the Pamir, the Urals, the Hawaii, the Bermudas.

Исключения:

определенный артикль употребляется в названиях некоторых стран: the Vatican, the United States of America, the United Kingdom, the Ukraine, the United Arab Emirates, the Commonwealth of Independent States, the Congo, the Lebanon, the Hague.

Уметь использовать определенный артикль с географическими названиями, а именно: в названиях стран, континентов, частей света, районов, городов, областей, рек, озер, океанов, пустынь, горных цепей и пиков и т.д.

Тест

Прошедшее время

3

Прошедшее простое время

1

Лекция

Видо-временные формы глаголов в Простом прошедшем времени, употребление вспомогательного глагола did, слова показатели времени

Уметь использовать видо - временную конструкцию данного времени; сопоставлять грамматические явления с похожими в родном языке: уметь вести диалог с использованием нового грамматического явления.

Тест

4

Прошедшее длительное время

2

Лекция

Видо-временные формы глаголов в Прошедшем длительном времени, употребление вспомогательного глагола to be, слова показатели времени

Уметь использовать видо - временную конструкцию данного времени; сопоставлять грамматические явления с похожими в родном языке: уметь вести диалог с использованием нового грамматического явления.

Тест

5

Прошедшее завершенное время

2

лекция

Видо-временные формы глаголов в Прошедшем завершенном времени, употребление вспомогательного глагола had, слова показатели времени

Уметь использовать видо - временную конструкцию данного времени; сопоставлять грамматические явления с похожими в родном языке: уметь вести диалог с использованием нового грамматического явления.

Тест

Настоящее время

6

Настоящее простое время

1

Лекция

Видо-временные формы глаголов в Настоящем простом времени, употребление вспомогательных глаголов do/does, слова показатели времени

Уметь использовать видо - временную конструкцию данного времени; сопоставлять грамматические явления с похожими в родном языке: уметь вести диалог с использованием нового грамматического явления.

Тест

7

Настоящее длительное время

2

Лекция

Видо-временные формы глаголов в Настоящем длительном времени, употребление вспомогательного глагола to be, слова показатели времени

Уметь использовать видо - временную конструкцию данного времени; сопоставлять грамматические явления с похожими в родном языке: уметь вести диалог с использованием нового грамматического явления.

Тест

8

Настоящее завершенное время

2

лекция

Видо-временные формы глаголов в Настоящем завершенном времени, употребление вспомогательных глаголов has/have, слова показатели времени

Уметь использовать видо - временную конструкцию данного времени; сопоставлять грамматические явления с похожими в родном языке: уметь вести диалог с использованием нового грамматического явления.

Тест

Будущее время

9

Будущее простое время

1

Лекция

Видо-временные формы глаголов в Простом будущем времени, употребление вспомогательных глаголов will/shall

Уметь использовать видо - временную конструкцию данного времени; сопоставлять грамматические явления с похожими в родном языке: уметь вести диалог с использованием нового грамматического явления.

Тест

10

Будущее длительное время


Лекция

Видо-временные формы глаголов в Будущем длительном времени, употребление вспомогательных глаголов will/shall, слова показатели времени

Уметь использовать видо - временную конструкцию данного времени; сопоставлять грамматические явления с похожими в родном языке: уметь вести диалог с использованием нового грамматического явления.

Тест

Условные предложения

11

Условные предложения I, II и III типа

4

Семинар

Основные типы условных предложений; правила их формирования; использование сослагательного наклонения при использовании одного из типов условных предложений.

Уметь различать по смыслу типы условных предложений; знать способы формирования каждого из видов условных предложений.

Самостоятельная работа

Косвенная речь

12

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в косвенной речи.

1

Лекция

Виды предложений в косвенной речи; переход из прямой речи в косвенную; изменение личных и притяжательных местоимений в зависимости от лица, от которого ведется повествование; изменение указательных местоимений и наречий времени и места в придаточном предложении по смыслу предложения.

Уметь трансформировать прямую речь в косвенную; знать принципы изменения личных и притяжательных местоимений; знать формы измененных указательных местоимений и наречий при переходе из прямой речи в речь косвенную.

Тест

13

Повелительные предложения в косвенной речи. Согласование времен.

1

Семинар

Повелительные предложения используются со словами to say, to tell, to order, to ask, to beg, а глагол в повелительном наклонении изменяется в форму инфинитива

Уметь составлять повелительные предложения в косвенной речи, а также трансформировать прямую речь в косвенную в повелительном наклонении; знать правила согласования времен.

Самостоятельная работа

Пассивный залог

14

Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах.

2

Лекция

Форма залога показывает, является ли подлежащее в предложении (лицо или предмет) производителем или объектом действия, выраженного сказуемым.

Пассивный залог (passive voice) показывает, что лицо или предмет, выраженное подлежащим, испытывает действие на себе.

Для того, чтобы получить форму глагола в пассивном залоге, необходим вспомогательный глагол to be в соответствующем времени, лице и числе и причастие прошедшего времени (Participle II) значимого глагола.

Уметь переводить предложения из активного залога в пассивный во временах группы Simple (простые времена); уметь отличать пассивный залог от активного; сравнивать данное грамматическое явление с явлениями родного языка.

Обсуждение

15

Повторение и обобщение.

1

Зачет

Итоговый тест














© 2010-2022