Разработка урока по казахскому языку Әлкей Марғұлан-10 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабақтың тақырыбы

Әлкей Марғұлан

Мақсаты

Цели: формирование коммуникативной компетенции, развитие умения аудирования и говорения,развитие познавательной деятельности ученика

  1. Знать лексику по теме - 10 слов

  2. Уметь правильно делать синтаксический разбор предложений, анализировать и составляют таблицу, кластер по теме.

Міндеті


  • Образовательные: систематизировать лексические навыки в аудировании и говорении.

  • Развивающие: развивать устную речь, память и мышление; развивать мотивационную сферу учащихся, языковую догадку, навыки самооценки и рефлексии.

  • Воспитательные: формировать умение работать в группе, формировать навыки сотрудничества, формировать эстетические нормы, Стратегия «Синквейн».

Результаты обучения:

Листы самооценки, взаимооценка, демонстрация таблиц. Рефлексия «Гора», метод «Инсент»

Ключевые идеи:

1.Знают новые слова по теме Әлкей Марғұлан.

2. Могут применяют их в составлении вопросов и модели.

3. Рефлексия « Гора»(на сикере зелен.цвета пишут свое имя и вывешивают на гору)

Ход урока

  1. 7мин

Эмоцион.настрой

На сплочение





осмысление


3 мин



7 мин

7

7

1 мин

1.Орг.момент

2.Игра на сплочение «Перестройка »

Деление класса на 4 группы (использовать стикеры,с обратной стороны слова 1гр.- ШҚО,Өскемен,Семей,Зырян;

2гр.- ғалым,зерттеуші, археолог, шығыстанушы;

3гр- мектеп, оқушы, студент, ұстаз;

4гр -зерттеді, жазды,оқыды - 15 оқушы).

2.Работа в группах ( название команды,правило работы в группах,обязанности

( 1- лидер , 2- оценивает работы, 3- следит за временим, 4- переводчик ).

Всем ученикам по выбору прикрепить номерки 1,2,3,4- для работы с текстом.

  1. Правило работы в группах, обязанности каждого ученика, каждому ученику .

4.Целепологание,аудирование

Адамзатты дамытып отырған - ғылым.
Ғылымды дамытатыңдар -ғалымдар.
Ғалымдар - өз елін, жерін, туған халқын сүйген ойшыл, данышпан адамдар. Олар жазған ғылыми еңбектер, жаңалықтар қашан да халқына, Отанына қызмет етеді.
(Қазақстанда белгілі ғалымдардың ішінен Қаныш Сәтбаев, Шоқан Уалиханов Жамал Қаңлыбаева және Әлкей Марғұлан атауға болады).

Тақырып: «Әлкей Марғұлан ». Өз мақсаттарын қояды.

5.Мәтінмен жұмыс.Әр топқа қысқаша мәтін беру.

Ваша цель: прочитать текст ,перевести. Раздать мини тексты.

Читают,переводят, составляют таблицу, кластер,схему... ( В текстах можно подчеркнуть,выделить... ). Составляют по вопроса для закрепления .

6. Стратегия «Смотри, закрой, скажи, напиши, проверь» знакомятся с словами. Самооценка

Ойшыл - мыслитель данышпан - мудрец

шығыстанушы - востоковед талпыну - стремиться

құнды - ценные зерттеу - исследовать

мақала - статья тағайындау - назначить

бүкiлодақтық -всемирная ұлы - великий

7.Содан кейін «Карусель» ойыны: по 1 уч-ку идут по кругу и переводят свои тексты.

ученики под №1 в одну группу, №2, №3, №4

Группы обсуждают, дополняют, возвращаются в свои группы.

А затем ученик под №1 идет по кругу, переводит свой текст.

№2 , №3,№4.Возвращаются на свои места

8.ГР: Физминутка «Қызыл өрік ».Для снятия напряжения

9. ГР: Тестілеу

1. Әлкей Марғұлан кім?

а) әнші ә) суретші б) тұңғыш археолог

2. Қай жылы Шығыс Түркiстан археологиялық экспедицияларға қатысты.

а) 1936-1938 ә) 1956- 1958 б ) 1939-1941

3. Әлкей жас кезінен неге талпынды?

а ) ойнауға ә ) білімге б) жазуға

4.1921- 1925 жылдары кіммен танысты? а) Абай ә) Шоқан б) Мұхтар

5. Оның қанша ғылыми -зерттеу жұмыстары бар?

а ) 100-ден астам ә ) 300-ден астам б ) 500-ден астам

10. Презинтацияны қарау.

11.Стратегия «Синквейн»

3-4 мин





5 мин


Рефлексия



3мин

Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять строк». Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания синквейна:

  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

  • Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

  • Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).

  • Четвёртая строка - это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).

  • Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы или понятия в первой строке.

  • Мысалы:

  • 1- Әлкей Марғұлан .

  • 2- Зерек, ақылды.

  • 3- оқыды,зерттеді, саяхатқа шықты.

  • 4-Елін сүйді, ауыз әдебиетін зерттеді, музыканы зерттеді, тарихты жазды.

  • 5- Ол- елін сүйген ұлы ғалым.

12. Рефлексия «Инсерт» жүйесі бойынша. При подведении итогов учащимся было предложено проанализировать свою учебную деятельность в этом модуле:

Оцените свою деятельность:

Какое задание было самым сложным?

Какая форма работы больше понравилась?

Что у вас получалось легко, что вызвало трудности?

Что вы узнали?

Что для этого делали?

13. Рефлексия

14. На своих листочках «Гора» определите свое место к концу урока.

Үй жұмысы -2 мин

«5»- 66 бет № 2, «4»- №1 , «3»- 68 бет №1 деңгей







© 2010-2022