Статья Продуктивность использования интерактивных методов обучения

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Продуктивность использования интерактивных методов обучения

Кульбакина Л.А.,

Учитель иностранного языка

МКОУ Гришевской СОШ

Интерактивное обучение- это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет ввиду конкретные и прогнозируемые цели. При этом ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, это делает процесс обучения продуктивным. Этот вид обучения реализует основной смысл введения федерального образовательного стандарта второго поколения, а именно, создание условий для развития мотивационных, регулятивных, познавательных потенциальных возможностей личности учащихся, потребности в самореализации, самоутверждении.

Все ученики вовлечены в процесс познания, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями. И это исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другими. Решаются проблемы на основе анализа обстоятельств и информации, обсуждаются альтернативные мнения, принимаются решения. Всё это проводится в рамках индивидуальной и групповой работы, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идёт работа с различными источниками информации, выполняются творческие работы. Существуют разнообразные методы реализации интерактивного обучения метод проектов, создание портфолио, обучение в сотрудничестве, кейс-метод и другие. Использование интерактивного обучения позволяет не только формировать предметные, линостные, метапредметные универсальные учебные действия, но и обеспечить мотивацию к решению поставленных задач. Одним из основных требований к современному обучению является учёт индивидуальных особенностей восприятия и потребностей учеников, формирование самостоятельности как качества личности. Кроме того воплощается принцип фундаментальности и системности, обязательным является высокий уровень научного содержания обучения иностранному языку. Содержание методов интерактивного обучения соответствуют запросам личности, общества и государства, что является одним из требований реализации ФГОС. Вышесказанное позволяет говорить, о продуктивности использования интерактивных методов обучения.

Проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая студентами работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. При этом обучаемым дается возможность самим конструировать содержание общения. Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение определенного времени.

Работа над проектом сочетается с созданием прочной языковой базы. А так как работа над проектами ведется либо самостоятельно, либо в группе с другими обучаемыми, то можно говорить о принципе самостоятельности, как об одном из основополагающих.

Анализ специфики использования метода проектов на занятиях по иностранному языку показал, что его использование строится на основе системного, личностно-деятельного, творчески-ориентированного подходов. А это значит, что основой учебного процесса становится не только усвоение иноязычных знаний и навыков, но и способы организации и усвоения учебного материала, развитие познавательных сил и творческого потенциала студентов.

Мы стремились, чтобы работа над проектами была интересна студентам, открывала возможность для самостоятельного выдвижения идей, развивала имеющиеся у них знания и умения.

Эффективность данной технологии очевидна. После выполнения творческих проектов были зафиксированы более высокие результаты по следующим показателям: творческая активность, вариативное владение способами иноязычной деятельности, осознанность собственных действий, умение общаться в группе. Значительно возросли уровень общительности и рефлексивные навыки.

Нами были опробованы проектные работы по различным направлениям, «Мы строим свой город» 5 класс, «Школа. Мои достижения и знания» 6 класс, «Германия. Культура и экономика» 10 класс, «Как я представляю своё будующее» 11 класс, «Веселый английский алфавит» 2 класс и другие.


© 2010-2022