Паспорт кабинета иностранных языков

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Требования

к оснащению образовательного процесса

в соответствии с содержательным наполнением

учебных предметов федерального компонента

государственного стандарта общего образования


Иностранный язык

Основания и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранному языку (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Рекомендации представляют собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при введении государственного стандарта по иностранному языку в практику обучения. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по иностранному языку настоящие рекомендации ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт по иностранному языку предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо с точки зрения языкового языка.

Специфика подходов к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов и средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих рекомендаций, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в условиях модернизации школьного образования существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, карты, таблицы, все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми. Они нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.

Таким образом, настоящие рекомендации выполняют функцию ориентира в создании эффективной обучающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переноса акцента на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников.

Настоящие рекомендации могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, видеотеки и т.п.).

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования; учёт внутрипредметных и межпредметных связей.

Принципы преемственности на разных этапах обучения и внутрипредметных связей реализуются за счёт включения в перечень объектов и средств обучения серий (линеек) УМК (учебника, рабочей тетради, аудиокассеты, книги для учителя, книги для чтения), которые охватывают весь курс обучения иностранному языку в школе. Внутренняя структура этих УМК, их содержание, способы подачи материала и принципы организации учебной деятельности учащихся позволяют успешно «стыковать» ступени обучения.

Учёт межпредметных связей осуществляется за счёт возможности использования включенных в перечень печатных пособий ( тематических картинок, портретов, карт) и экранных пособий ( слайдов, диапозитивов), как на уроках иностранного языка, прежде всего так и на уроках родного языка и литературы, а также других предметов.( географии, биологии, МХК и др.). Информация на иностранном языке, получаемая при работе в электронной библиотеке, может быть использована при выполнении проектов по различным дисциплинам.

Реализация принципа вариативности проявляется в возможности использовать различные средства обучения для решения учебных и коммуникативных задач на уроке.

Характеристика расчёта количественных показателей материально-технического обеспечения. Количество учебного оборудования приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с решением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами кабинета иностранного языка рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся), в том числе при условии деления класса на подгруппы. Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

  • Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

  • К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

  • Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

  • П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Выбор помещения и его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами ( СанПиН 2.4.2 178-02). Помещение кабинета иностранного языка должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования лингафонных устройств, компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения.


Паспорт

учебного кабинета





Кабинет: иностранных языков

Образовательное учреждение:

МКОУ Платавская СОШ

Адрес: ул. Советская д. 56 Г.



Ф.И.О. заведующего кабинетом:

Григорьева Мария Михайловна

Должность:

Учитель иностранных языков

Назначение кабинета:

кабинет оборудован для проведения учебных занятий

по английскому языку в 2-11 класса



  1. Класс, ответственный за кабинет:7

  2. Классы, для которых оборудован кабинет: 2-11

  3. Число посадочных мест: 16

1. Основное назначение кабинета иностранного языка:

- обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Цель:

- создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Задачи:

- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ.

- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;

- обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 2-11-х классов;

- развитие творческих способностей обучающихся;

2. Основное содержание деятельности кабинета иностранного языка:

- совершенствование форм и методов преподавания предметов гуманитарного цикла;

- освоение и введение в программу преподавания общественных дисциплин новых педагогических технологий;

- систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания иностранного языка в начальной , основной и средней школе;

- организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала;

- применение информационных технологий на уроках иностранногоязыка

- организация работы по созданию мультимедийных проектов.

Требования к кабинету иностранного языка.

Оборудование кабинета иностранного языка в школе состоит из трёх основных частей:

  • специальной мебели и приспособлений,

  • технической аппаратуры,

  • учебных пособий.

1. Санитарно-гигиенические требования.

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

5. Воздушно-тепловой режим.

Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и фор­точки должны функционировать в любое время года.

Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длитель­ность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.






Длительность сквозного проветривания учебных помещений

в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная Температура

Длительность проветривания помещений (мин.)

в малые перемены

в большие перемены

от +10~С до +6

4-10

15-20

от +5"С до 0"С

3-7

10- 15

от 0~С до -5"С

2-5

10-15

от-5"Сдо-10"С

1-3

10-15

ниже -1 ОС

1-1,5

5-10

Общие сведения кабинета иностранного языка



Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность:

Международного уровня

  1. Международная декларация прав человека.

  2. Конвенция о правах ребенка.

Федерального уровня

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Федеральный закон «Об образовании» №12-ФЗ, утвержден 13.01.96

  3. Федеральная целевая программа "Развитие образования на 2006-2010 г.г.", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 23.12.05 № 803;

  4. Национальная доктрина образования (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.00 №751);

  5. Типовое Положение об образовательном учреждении;

  6. Государственный образовательный стандарт по предметам в школе;

  7. Национальный проект «Образование».

Нормативные документы, регламентирующие

деятельность учителя:

  1. Должностная инструкция учителя иностранного языка первой категории;

  2. Программы общеобразовательных учреждений по предмету.

  3. Стандарт начального образования по предмету;

  4. Стандарт основного общего образования по предмету;

  5. Среднего (полного) общего образования по предмету;

  6. Тематическое планирование по предмету, утверждённое администрацией школы на текущий учебный год;

  7. Нормы оценки знаний учащихся по предмету.

Программно-методическое обеспечение

Государственный образовательный стандарт, примерные программы, рабочие программы по всем ступеням обучения

Учебники и методические пособия по иностранному языку

2-4 классы: учебник «Английский язык» В.П.Кузовлев, рабочая тетрадь, книга для учителя

. 5-6 класс : учебник «Английский с удовольствием» М.З.Биболетова, рабочая тетрадь , книга для учителя, Е,В,Дзюина «Поурочные разработки по английскому языку»

7 класс: учебник «,«Английский с удовольствием» М.З.Биболетова, рабочая тетрадь, книга для учителя

8 класс: учебник «Английский с удовольствием» М.З.Биболетова, рабочая тетрадь, книга для учителя

9 класс : учебник «Английский с удовольствием», М.З.Биболетова, рабочая тетрадь, книга для учителя

10-11 классы:учебник «Английский с удовольствием» , М.З.Биболетова , рабочая тетрадь, книга для учителя


  1. План развития кабинета на 2014-/2015 учебный год

№ п/п

Вид работы

Сроки

выполнения

1.


2.

3.


4.

5.

Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета:

- ремонт мебели

- покраска батарей

- покраска окон и дверей

Обновление и пополнение кабинета новыми материалами:

- обновление стендов

- приобретение недостающих печатных пособий (учебных карт, таблиц)

Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися:

- вновь прибывшие учащиеся

- неуспевающие учащиеся

-одаренные учащиеся

Внеклассная работа:

- проведение праздников

- проведение предметной недели

Методическая работа кабинета:

- разработка тестового материала

- разработка дидактического материала

Июнь-август


Сентябрь-май

Август-май


Сентябрь-май

Сентябрь-май

5. Опись имущества кабинета


Наименование имущества

Количество

1

Учительский стол

1

2

Тумба для плакатов

2

3

Столы ученические

8

4

Стулья ученические

16

5

Доска

2

6

Компьютер

1

7

Мультимедийный проектор

1

8

Компьютерный стол

1

9

Учительский стул

2

10

Тумба -шкаф

2

11

Телевизор

1

12

Софиты

2

13

Экран

1

14

DVD

1

15

Лингафонный кабинет

1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество



БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД



1

Англо-русский словарь

5

2

Книга для чтения к учебнику английского языка для 10 класса

10

3

И.Щипачева «Детские спектакли на английском языке»

1

4

А.Милн «Вини-Пух»

1

5

Т.Журина «55 устных тем по английскому языку»

1

6

Т.Никоненко «Тесты по грамматике английского языка»

1

7

С.Фурсенко «Тесты. Английский язык.7-8 классы»

1

8

Г.Настенкова. «Контрольные и проверочные работы по английскому яз. 9 класс»

1

9

Н.Петрова «Экзаменационные вопросы и ответы.Английский язык 9и 11 классы»

1

10

Л.Иванова «ЕГЭ.Сдаем без проблем»

1

11

Л.Солодовченко «Английский язык»

1

12

Л.Ступин «I can speak English»

1


НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ.ТАБЛИЦЫ.


1

1

Местоимения . Степени сравнения прилагательных.

1

2

Сводная таблица спряжения

1

3

Все времена в сравнении

1

4

Числительные

1

5

Английский язык


6

Образование вопросительных предложений с глаголом to be в наст. времени

Спряжение гл. быть в настоящем, прошедш.и будущем времени


7

Английский алфавит

1

8

Тело

1

9

Англоязычные страны.Великобритания.

1

10

Карта Лондона.Лондонский Тауэр.

1



11

Времена года

1

12

Местоимения

1

13

Множественное число

1



ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


1

Английский язык . Видеоучебник для младших школьников


2

Английский язык 2 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом


3

Английский язык 3 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом


4

Английский язык 4 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом


5

Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 5-6 классов


6

Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 7 класса


7

Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 8 класса


8

Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 9 класса


9

Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 10 класса


10

Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 11 класса


Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента.»


ТСО

1

ПК

1

2

DVD

1

3

Мультимедийный проектр

1

4

Телевизор

1

5

Принтер

1

6

Лингафонный кабинет

1

6.1.Правила пользования учебным кабинетом


1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

6.2. Правила техники безопасности


  1. В кабинете невозможны подвижные игры. Запрещается бегать по кабинету.

  2. Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.

  3. В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.

  4. В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.

  5. В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.

  6. В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.

  7. Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.

  8. Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися быстро и безусловно.






© 2010-2022