- Преподавателю
- Иностранные языки
- СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос. уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос. уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 3 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Козинцева Л.А. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мастер - класс
Учитель : Козинцева Л.А.
МКОУ СОШ №12
«Современный урок в контексте реализации ФГОС: Урок немецкого языка в начальной школе. Портфель достижений»
Одна из актуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам - ориентация всего учебного процесса на активную самостоятельную работу обучаемых, создание условий для их самовыражения и саморазвития.
Гипотеза: Ребенок учится лучше и научится большему, когда он изучает то, что соответствует его интересам, потребностям и возможностям, когда в процессе обучения он может активно использовать имеющийся у него личный опыт; если он может реализовать свои знания и опыт в активной деятельности
-
Актуализация. Постановка задач и целей.
Цель: с помощью «Портфеля достижений» сформировать положительную мотивацию и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению немецким языком на следующей ступени образования.
Задачи портфеля:
-
Отмечать языковые способности, умения, навыки учащегося
-
Отслеживать опыт межкультурного общения учащегося
-
Исследовать развитие учащегося в течение определённого времени
-
Изучить особенности себя как личности и развивать самоуверенность
-
Развивать письменные навыки
-
Обеспечивать преемственность в процессе обучения( при переходе в другое учебное заведение, изучение языков на протяжении всей жизни)
-
Подготавливать к поступлению в среднее/высшее учебное заведение и на работу.
-
Полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки в форме портфеля достижений.
Языковой Портфель для начальной школы включает в себя три раздела, Раздел 1 - Языковой Паспорт (в европейской терминологии) - носит название «Языки, которые я знаю».
В нем дети описывают свой опыт изучения языков и межкультурного общения, а также уровень владения соответствующим языком.
Раздел 2 - Биография - называется «Мои Успехи» и предназначен для самостоятельной оценки учащимися своего уровня владения неродными языками. Здесь предлагаются контрольные листы для самооценки по четырем видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.
Раздел 3 - Досье - называется «Моя копилка».
Это специальная папка, куда дети складывают то, что они хотели бы сохранить и показать другим, то есть конкретные продукты своей деятельности: картинки с подписями на иностранном языке, письменные задания, фотографии, письма от зарубежных друзей, от родственников, тетрадь для контрольных работ с оценками и т.п. материалы копилки хранятся в папке вместе с Портфелем.
-
Тренинг или разминка (активизация деятельности участников)
Прием. «Buchstaben fühlen». «Почувствуй буквы» На спине у партнера рисуем буквы или слова на иностранном языке. Нужно отгадать, что это за слово или предложение.
-
Демонстрация (отработка с участниками) основных элементов инновационного опыта в аспекте определенной проблематики.
Совсем недавно была прекрасная пора, когда не надо делать уроки, писать диктанты, учить слова. Что же это за время?
Конечно, это лето, а вместе с этим и продолжительные летние каникулы.
А для того, чтобы говорить о летних каникулах, нужно вспомнить, как образуется прошедшее время. Нарисуйте, пожалуйста, два цветка. Один цветок будет называться "sein", другой "haben". (слайд-шоу)
Какая картинка или предмет у вас ассоциируются с летними каникулами? Представьте. Можно и нарисовать.
А теперь этот рисунок мы постараемся изобразить в форме рассказа в прошедшем времени. Вот что получилось у моих учеников.
(Слайд-шоу фотографий работ учеников)
Таким образом, по любой теме можно создать такой «Живой текст».
4.Обмен идеями с участниками мастер-класса.
По теме «Игрушки» можно составить фиктивную историю. Например, «Я-Кукла». По теме «Вундеркинд» можно нарисовать себя и представить, что я -Чудо!
Другим, не менее интересным приемом, является работа по написанию собственного стихотворения с элементами визуализации.
Ребята очень любят работать со стихотворениями. Можно просто написать его и нарисовать рисунки к нему. А можно лексику заменить рисунками.
Для закрепления и активизации лексики часто на своих уроках мы создаем с ребятами «Живой словарик».
5. Рефлексия результативности мастер-класса в соответствии с заявленной тематикой.