СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос. уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс

Учитель : Козинцева Л.А.

МКОУ СОШ №12



«Современный урок в контексте реализации ФГОС: Урок немецкого языка в начальной школе. Портфель достижений»

Одна из актуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам - ориентация всего учебного процесса на активную самостоятельную работу обучаемых, создание условий для их самовыражения и саморазвития.

Гипотеза: Ребенок учится лучше и научится большему, когда он изучает то, что соответствует его интересам, потребностям и возможностям, когда в процессе обучения он может активно использовать имеющийся у него личный опыт; если он может реализовать свои знания и опыт в активной деятельности



  1. Актуализация. Постановка задач и целей.

Цель: с помощью «Портфеля достижений» сформировать положительную мотивацию и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению немецким языком на следующей ступени образования.

Задачи портфеля:

  • Отмечать языковые способности, умения, навыки учащегося

  • Отслеживать опыт межкультурного общения учащегося

  • Исследовать развитие учащегося в течение определённого времени

  • Изучить особенности себя как личности и развивать самоуверенность

  • Развивать письменные навыки

  • Обеспечивать преемственность в процессе обучения( при переходе в другое учебное заведение, изучение языков на протяжении всей жизни)

  • Подготавливать к поступлению в среднее/высшее учебное заведение и на работу.

  • Полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки в форме портфеля достижений.

Языковой Портфель для начальной школы включает в себя три раздела, Раздел 1 - Языковой Паспорт (в европейской терминологии) - носит название «Языки, которые я знаю».

В нем дети описывают свой опыт изучения языков и межкультурного общения, а также уровень владения соответствующим языком.

Раздел 2 - Биография - называется «Мои Успехи» и предназначен для самостоятельной оценки учащимися своего уровня владения неродными языками. Здесь предлагаются контрольные листы для самооценки по четырем видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Раздел 3 - Досье - называется «Моя копилка».

Это специальная папка, куда дети складывают то, что они хотели бы сохранить и показать другим, то есть конкретные продукты своей деятельности: картинки с подписями на иностранном языке, письменные задания, фотографии, письма от зарубежных друзей, от родственников, тетрадь для контрольных работ с оценками и т.п. материалы копилки хранятся в папке вместе с Портфелем.


  1. Тренинг или разминка (активизация деятельности участников)

Прием. «Buchstaben fühlen». «Почувствуй буквы» На спине у партнера рисуем буквы или слова на иностранном языке. Нужно отгадать, что это за слово или предложение.

  1. Демонстрация (отработка с участниками) основных элементов инновационного опыта в аспекте определенной проблематики.

Совсем недавно была прекрасная пора, когда не надо делать уроки, писать диктанты, учить слова. Что же это за время?

Конечно, это лето, а вместе с этим и продолжительные летние каникулы.

А для того, чтобы говорить о летних каникулах, нужно вспомнить, как образуется прошедшее время. Нарисуйте, пожалуйста, два цветка. Один цветок будет называться "sein", другой "haben". (слайд-шоу)

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙКакая картинка или предмет у вас ассоциируются с летними каникулами? Представьте. Можно и нарисовать.

А теперь этот рисунок мы постараемся изобразить в форме рассказа в прошедшем времени. Вот что получилось у моих учеников.

(Слайд-шоу фотографий работ учеников)

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙСОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙСОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

Таким образом, по любой теме можно создать такой «Живой текст».

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

4.Обмен идеями с участниками мастер-класса.

По теме «Игрушки» можно составить фиктивную историю. Например, «Я-Кукла». По теме «Вундеркинд» можно нарисовать себя и представить, что я -Чудо!

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

Другим, не менее интересным приемом, является работа по написанию собственного стихотворения с элементами визуализации.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

Ребята очень любят работать со стихотворениями. Можно просто написать его и нарисовать рисунки к нему. А можно лексику заменить рисунками.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙСОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

Для закрепления и активизации лексики часто на своих уроках мы создаем с ребятами «Живой словарик».

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ



СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгос.уРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.пОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ5. Рефлексия результативности мастер-класса в соответствии с заявленной тематикой.



© 2010-2022