Занятие «Весна пришла»

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Занятие «Весна пришла» проводится в конце февраля. . Занятие проводится в актовом зале, где все говорит о весне, нарисовано солнышко, ручейки, показано как просыпается природа. Занятие «Весна пришла» проводится для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, активизировать во всех видах музыкальной деятельности. Перед данным занятием можно дать ребятишкам заучить стихи о весне. После проведенного занятия ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Весна пришла!

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, побуждать к повтору действий за взрослыми, активизировать во всех видах музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

* Закрепить умение детей строиться в колонну по одному.

* Продолжать учить выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата.

* Побуждать элементарно музицировать на металлофоне.

* Развивать чувство ритма и мелкую моторику рук.

* Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации.

* Побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку.

ФОРМЫ РАБОТЫ: Фронтальная, индивидуальная.

ПРИЁМЫ: Наглядные, игровые, словесные, музыкальные.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Музыка, познание, коммуникация, здоровье, физкультура.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: Ленты жёлтого цвета по количеству детей, металлофоны, пианино, презентация.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о весне.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Музыкальный руководитель входит группу к малышам и приглашает всех поехать на паровозике в гости к Солнышку. Дети строятся за воспитателем и «едут» в музыкальный зал.

МУЗЫКАЛЬНО- ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Паровоз гудит Ту-ту!»

(СЛАЙД 1)

Музыкальный руководитель:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят!

«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» - гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Паровоз гудит»

(дети имитируют гудок паровоза - сначала потихоньку, затем громко)

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали на весеннюю полянку. А вокруг, глядите, лес.

(СЛАЙД 2)

Смотрит солнышко с небес.

(СЛАЙД 3)

Да какое чистое, доброе, лучистое. Помашем солнышку, улыбнёмся, поздороваемся: «Здравствуй, Солнышко - колоколнышко!»

Музыкальный руководитель: (поёт)

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку!

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Хлопаем в ладоши»

Музыкальный руководитель: Засияло солнышко, заиграло своими лучиками.

УПРАЖНЕНИЕ С ЛЕНТАМИ: (по показу воспитателя)

Музыкальный руководитель: Под тёплыми лучами солнышка заплакали сосульки: кап, кап, кап…

(СЛАЙД 4)

УПРАЖНЕНИЕ: «Соберём капельки в ладошку»

Музыкальный руководитель: Побежали с гор быстрые ручейки…

(СЛАЙД 5)

УПРАЖНЕНИЕ: Имитация движения ручейка (жест рукой сверху вниз:

«ш- ш- ш…»)

ИГРА НА МЕТАЛЛОФОНЕ: «капельки капают», «ручейки бегут»

Музыкальный руководитель: Пригрело солнышко землю, тает снежок, заливает лужок.

(СЛАЙД 6)

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Идём по дорожке»

Наденем сапожки на наши ножки,

Пойдём погуляем по весенней дорожке.

Музыкальный руководитель: А вот лужица сверкает, потопать по неё приглашает.

(СЛАЙД 7)

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Топаем по лужице»»

Музыкальный руководитель: Вот как мы шагаем,

Ножки поднимаем,

Посмотрите все на нас.

Солнышко сияет,

Ветерок играет,

Мы по лужице топаем сейчас:

«Топ, топ - веселей!

Своих ножек не жалей!»

Музыкальный руководитель: Ребятки! Давайте заглянем в весенний лес.

(СЛАЙД 8)

Вот птичка на веточке сидит. О чём она поёт? «Чив- чив! Весна пришла!»

(СЛАЙД 9)

И мишка вылез из берлоги, разминает свои ноги.

Сейчас ему уж не до сна: весна пришла, пришла весна!

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребятки, кто это выбежал из леса погреться на солнышке?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (зайка)

(СЛАЙД 10)

Музыкальный руководитель поёт:

В поле на пригорке

Заинька сидит

Ушки свои греет,

Ими шевелит.

Какие у заиньки ушки? (длинные)

Какие у заиньки ножки? (быстрые)

Деток боится, зайка- трусишка. Не бойся, заинька , иди к нам, мы тебе песенку споём!

(выбегает ребёнок в костюме зайчика)

ПЕСНЯ: «Заинька- зайка»

Музыкальный руководитель: Погрелся наш заинька на солнышке, да и уснул.

Давайте его разбудим!

ХОРОВОД: «Мы на луг ходили»

(дети выполняют движения по показу: «играют на дудочке, скрипочке, барабане)

Музыкальный руководитель: Вот и проснулся наш заинька. Проснулись и другие зверушки. Все рады приходу весны!

(СЛАЙД 11)

Детки, выходите, вместе с заинькой спляшите, весне порадуйтесь!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА.








СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. «Музыкальному руководителю ДОУ: музыкальные занятия»

Автор: Е.Н. Арсенина

Издательство: «Учитель» 2012 год


  1. «Весёлые песенки для малышей»

Автор: Е.А. Гомонова

Издательство: «Академия развития» 2001 год


  1. «Настольная книга музыкального руководителя»

Автор: А. Кудряшов

Издательство: «Феникс» 2007 год


© 2010-2022