Проект Исследовательские технологии на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ




Кафедра воспитательных систем



Итоговая практико-значимая работа

«Достижение новых образовательных результатов школьников с использованием новых технологий обучения и воспитания»

Исследовательские технологии на уроках английского языка







Выполнил слушатель:

Береснева Анна Сергеевна

учитель английского языка

МАОУ Селятинской СОШ № 1

Наро - Фоминского района


Руководитель: Ермакова Е.С.


Москва, 2015г

Содержание……………………………………………………………...2

1.Введение

О проектной деятельности в школе ……………………………………………………………………………3

2.План-конспект урок с элементами проектной деятельности в 4 классе по теме «Каникулы в волшебной стране» УМК: "Английский с удовольствием" Биболетова М.З……………………………………….4

3.Заключение…………………………………………………………….8

4. Список литераруры ………………………………………………….10










Введение

О проектной деятельности в школе.

Цель моего проекта - создание условий для успешного изучения языка и освоения основ исследовательской деятельности в рамках единой системы урочной и внеурочной работы по предмету.

Задачи проекта:

➣ формировать представления о проектной работе;

➣ формировать навыки планирования, сбора и обработки информации;

➣ уметь анализировать, составлять отчет, оформлять сноски;

➣ формировать позитивное отношение к работе: проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с планом работы.

Для простых презентаций в Power Point можно перейти к проектной деятельности с исследовательскими работами, с интерактивными мультимедийными презентациями веб-сервиса prezi.com.

На подготовительном этапе внеурочных проектов межпредметной и надпредметной направленности через анкетирование или личную беседу выявляются интересы и предпочтения обучающихся. Правила участия и инструкции по вопросу оформления конечного продукта оговариваются заранее. Группы формируются по личностным характеристикам, по интересам, по уровню владения английским языком.

Следующие этапы внеурочного проекта - выбор темы, определение цели и задач проекта, формирование групп, распределение обязанностей. На этапе поискового исследования мы решаем, откуда черпать информацию, в каком виде можно представить публике продукт проектной деятельности. Это «внешний продукт», определяемый участниками проекта. Я анализирую ещё и «внутренний продукт» проектной деятельности - развитие межличностных, вербально-лингвистических, визуально-пространственных и внутриличностных способностей учащихся.

Промежуточный контроль работы - трансляционно-оформительский этап, предзащита и доработка проекта. Заключительный этап - публичная защита, подведение итогов, анализ выполненной работы, выявление причин успехов и неудач. Конечный продукт подлежит обязательному оцениванию. Долгосрочные международные проекты оцениваются группой экспертов.





План-конспект урока по английскому языку в 4 классе УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» (Английский с удовольствием) по теме «Каникулы в волшебной стране»

УМК: английский язык 4 класс автор Биболетова М.З.

Тема урока по учебному плану: Проектная работа Каникулы в волшебной стране Тип урока: Урок с элементами проектной деятельности.

Цели:

Образовательная:

Овладение речевыми навыками, умение вести беседу с партнером, умение вести диалог (расспрос) по предложенной ситуации. Запрос информации, объяснение.

Развивающая:

Формирование интереса к предмету, формирование мотивации к дальнейшему изучению английского языка, вовлечение детей в проектную деятельность.

Воспитательная:

Воспитание уважительного отношения к другой культуре, воспитание у учащихся вежливого обращения друг с другом, к окружающим.

Познавательная:

Знакомство с лексикой по теме, с грамматическим материалом «Будущее время», особенностями построения английского предложения в будущем времени.

Ожидаемый результат: Расширить словарный запас учащихся по теме «Дом», суметь самостоятельно написать сказку, употреблять и распознавать в тексте ЛЕ по теме «Дом», умение максимально использовать лексические и грамматические единицы.

Оборудование:

УМК "Enjoy English 4" под редакцией Биболетова М.З. и др., аудиоприложение, рабочая тетрадь, диск "Enjoy listening and playing-4"компьютер, USB -накопитель.

План урока:

I. Актуализация ЗУП учащихся - 2 минуты

  1. Организационный момент.

  2. Фонетическая зарядка.

  3. Речевая разминка

II.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

  1. Викторина

  2. Проверка домашнего задания

  3. Динамическая пауза.

III. Комплексное применение ЗУН.

  1. Работа с учебником

  2. Совершенствование навыков чтения и устной речи.

IV. Применение обобщенных ЗУН.

  1. Развитие умений письменной речи.

  2. Аудирование

V. Контроль и самоконтроль.

VI. Заключительный этап.

  1. Подведение итогов урока

  2. Выставление оценок

  3. Запись домашнего задания

Ход урока

I. Актуализация ЗУП учащихся.

1. Организационный момент.

Учитель: Доброе утро дети! T: Good morning, boys and girls!

Я очень рада видеть вас! I'm glad to see you.
Дети отвечают стихотворением.

Ученики: Доброе утро, доброе утро! P-s: Good morning, good morning!

Доброе утро и вам! Good morning to you!

Доброе утро, доброе утро! Good morning, good morning!

Мы тоже рады видеть вас! We are glad to see you, too.

Учитель: Спасибо, хорошо. T: I'm fine too, thank you.

Садитесь, пожалуйста. Sit down, please.

2.Фонетическая зарядка.
Учитель: Все ли у вас хорошо? T: How are you?
Ученики: Да, спасибо, а у вас? P-s: We are fine, thanks

and how are you?

Учитель: Проверьте всё ли у вас T: Get ready for the lesson.

готово к уроку. Shall we begin?

3.Речевая разминка

Учитель: Ребята, сегодня Сегодня 23 октября. Скажите пожалуйста, какое сейчас время

года?Правильно, сейчас осень. А какие осенние месяцы вы знаете? Молодцы. Ребята, а может кто-нибудь описать погоду? Правильно, сегодня солнечно и прохладно.

Учитель: Очень хорошо, ребята! T: Excellent!

II.Обобщение и систематизация знаний.

1. Викторина

Ребята, я уже говорила, что урок у нас не совсем обычный, потому что мы отправляемся в страну сказок. Сказки все нам знакомы. Поэтому наш урок мы проведем в форме Викторины и выясним , кто знаток сказок. Посмотрите на экран. На экране вы видите картинки и названия сказок. Ваша задача соотнести картинки и названия. Кто первый?

Кто же у нас знаток сказок?

Это…

Отлично!

2. Проверка домашнего задания.

Время проверить домашнее задание. Давайте проверим Вашу готовность к уроку. Откройте лист рабочей тетради №16-17. (Проверка Д/з на доске) Прекрасно! Вы справились с работой!

3.Динамическая пауза.

Учитель: Ребята мы с вами хорошо T: You are tired. Let's have a rest.

потрудились. Время отдохнуть! Children stand up, please!

Встаньте, пожалуйста. Произносим Look at me and repeat after me.

стихотворение и выполняем движения.

Ученики:

Подняли руки! Хлоп, хлоп, хлоп! P: Hands up! Clap! Clap! Clap!

Опустили руки! Трясем, трясем, трясем! Hands down1 Shake! Shake! Shake!

Руки на пояс! Прыгаем, прыгаем, прыгаем! Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

На одной ноге - прыг, прыг, стоп! Hop! Hop! Hop! Stop!

Учитель: Мы отдохнули. А теперь T: So, we have a rest.

Продолжаем урок. Sit down please! Good for you!

4. Работа с учебником. Совершенствование навыков чтения и устной речи

А теперь давайте поработаем с учебником. Откройте учебник на странице 32, упражнение №1.Давайте придумаем волшебную страну и отправимся в путешествие. Заполним таблицу в рабочей тетради. В какое время года мы окажемся в волшебной стране? В каком месяце? Какая будет погода?Где будем жить? Сколько и какие комнаты будут в домике? Что из предметов мебели нам потребуется? А теперь давайте поработаем с учебником. Откройте учебник на странице 32, упражнение №2 Незабывая о простом будущем времени, придумаем рассказ о предстоящих каникулах, пользуясь планом в учебнике. Кто хочет начать?

Кто будет следующим?

Кто ещё?

Молодцы, ребята, хорошо читаете и переводите!

Аудирование

Сейчас мы послушаем английскую песенку.

Учитель: Правильно! T: You are right. Well done!

Вы внимательно слушали.

VI. Заключительный этап.

1.Подведение итогов урока

А сейчас я прошу вас заполнить «Экран настроения» , обмениваясь впечатлениями об уроке.( учащимся предлагается набор смайликов, выражающих различные эмоции. Дети с помощью них заполняют экран).

Понравился ли вам урок?

Что интересного было на уроке?

Большое спасибо за вашу работу. Вы сегодня были очень активные, внимательные, дружные. Оценки за работу.

- Thank you for your work. You were so active and clever, friendly and attentive.

That is all for today. I'll give you marks.

  1. Выставление оценок

Запись домашнего задания

Открываем дневники и записываем домашнее задание. Учебник

С. 32, оформить проект «Каникулы в волшебной стране»

Урок подошел к концу. Не забывайте свои вещи! Хорошего вам дня! До свидания!

Open your diaries and write down your home task.

The lessоn is over. See you soon. Get your things together. The bell has gone. Have a nice day. Good bye, my dear friends.











Заключение

Метод проектов - «метод решения проблем» эффективен, так как позволяет реализовать потенциал как учеников, так и учителя.

В теоретическом плане проектная деятельность позволяет:

1. Вовлечь максимальное количество учеников, проявить исследовательские навыки, повысить мотивацию к обучению.

2. Изменить способ коммуникации учителя и ученика: учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса.

В практическом плане имеется ряд инновационных моментов:

1. Овладение навыками работы с новейшими сетевыми ресурсами.

2. Активное внедрение в учебный процесс идеи самоконтроля и самооценки, способствующих достижению устойчивых положительных результатов.

3. В рамках проектной деятельности на уроках с первого года учебы в лицее (с 5 класса) монологические высказывания (разговорные темы) переводятся в разряд монопроектов. Личное участие в составлении рассказов, экскурсий, или научных лекций с подборкой фото, видео материала повышают мотивацию учащихся и способствует снятию языкового барьера. От раза к разу ребёнок чувствует себя все более уверенным в себе. Так достигается ситуация успеха!

Проектная деятельность базируется на принципах теоретической педагогики:

➣ принцип доступности (соответствия возрастным особенностям);

➣ субъектности (содействия развитию способности осознавать свое "Я");

➣ принцип добровольности и партнерства (полноправного сотрудничества);

➣ принцип преемственности (опоры на пройденное);

➣ результативности, объясняя важность процесса работы и результата;

➣ принцип научности и созидания.

Добавлю только, что принцип творчества и успеха является логичным завершением списка методологической базы.

«Три кита» - полезные жизненные принципы проектного выпускника:

· Индивидуальность и социальное самоопределение;

· Сформированность навыка индивидуальной и командной работы;

· Способность давать адекватную оценку действиям своим и чужим.

Принципиальные условия, соблюдаемые при работе над темой:

➣ Компьютерная грамотность;

➣ Умение аргументировать и делать логичные выводы;

➣ Распределение материала от простого к сложному, от частного к общему.

Подходы, позволяющие мне реализовать ключевые компетентности:

· Личностный подход: формирует социально-значимые качества выпускников - самосознание и самореализацию, социальную активность, мобильность, креативность, стремление реализовывать конкретную осознанную цель.

· Компетентностный подход: ученик из пассивного объекта педагогического воздействия превращается в активного субъекта проектной деятельности.

· Дифференцированный подход: гарантирует адекватную языковую нагрузку, отработку практических навыков самостоятельной деятельности.

· Деятельностный подход: открывает перед ребенком весь спектр возможностей и создает установку на свободный выбор.

Программа моего проекта не оставляет без внимания вопросы физического и психического, социального и нравственного здоровья. Мне важно поддерживать духовное здоровье, систему ценностей и убеждений. Здоровьесберегающий режим работы способствует становлению и духовному развитию личности ребенка. Я учу детей распределять усилия для самостоятельной работы и систематизации новых знаний.

При этом происходит не менее важный процесс профессиональной самореализации учителя. Осознание того, что потенциал ребенка реализован, а педагогический опыт и идеи педагога востребованы в полной мере также ведет к счастливому, спокойному и здоровому существованию, а не к нервным срывам на фоне профессионального выгорания.

Материально-техническая база моего проекта - персональный компьютер с выходом в Internet, мультмедиапроектор, в 5-9 классе программа для создания презентаций Power Point, и веб-сервис prezi.com (10-11 класс). Проектная деятельность на всех уровнях осуществляется при руководстве учителя-предметника, при участии старшеклассников для внедрения элементов самоуправления, а также при поддержке коллег для работы в жюри, участия в бинарных проектах.

Проектная деятельность дает возможность совершенствовать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, развивать языковые средства и навыки пользования ими, формировать социокультурную осведомленность, применяя общеучебные и специальные учебные умения. Коммуникативная и языковая компетенции проектных учащихся отражаются на результатах предметных олимпиад и НОУ.

Таким образом, я уверена, что внедрение проектной деятельности в систему образования обеспечит существенное повышение качества.



Список литературы

1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).

2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова - М. Дрофа, 2004. - 96 с.

3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. - Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. - 104 с.

9


© 2010-2022